Интервью

Бекмамбетов и Хабенский: «Кино – оно и в Голливуде кино».

Работать с голливудскими актерами сложнее, чем с русскими. Но на самом деле главная сложность в том, чтобы работать для англоязычного зрителя. Я ведь не вырос в американском городке и не пережил всего того, что пережили зрители, к которым я обращаюсь, так что не всегда легко было чувствовать то, что будет чувствовать зритель. В этом и была самая большая сложность.
Бекмамбетов и Хабенский: «Кино – оно и в Голливуде кино».

«Голливудского блокбастера с русской душой» ждали долго и с трепетом – всем без исключения было интересно, что же там такое снимет Тимур Бекмамбетов, которому студия Unversal отрядила таких звезд как Анджелина Джоли, Джеймс МакЭвой, Морган Фриман и выделила бюджет почти в 150 миллионов долларов. И вот, он наконец-то выходит на широкие экраны.

Впрочем, Тимур не забыл и соотечественников: как известно, небольшую роль фильме сыграл Константин Хабенский и в российской кинотеатральной версии его герою досталось побольше экранного времени, чем в американской. Актер сам так шутит об этой работе:

Константин Хабенский: — «Как вы сами можете убедиться, это одна из са-а-амых больших моих ролей за последнее время. Но мне вообще лично очень понравился фильм, я посмотрел его с удовольствием. Особенно финал, где все расставлено на свои места. С точки зрения того, как я понимаю режиссера Бекмамбетова, можно сказать, что это его фирменный подчерк». — Персонаж Хабенского определенно посмешит зрителей: он, помимо прочего, и отпаивает главного героя водкой. Неужели такая роль изначально была в американском сценарии, или она писалась специально для Константина? К.X.: — «Изначально планировалось войти в американский фильм без акцента, но, к сожалению, этого не получилось. В принципе, роль была придумана Тимуром и мной, сокращена, если отталкиваться от того сценария, который был предложен, а потом в процессе монтажа, как вы видите, еще больше сокращена. Я думаю, что более широкое раскрытие характера героя мы увидим в продолжении, съемки которого планируются». — А какое было самое яркое впечатление от съемок?

К.X.: — «Я не могу серьезно отвечать на вопросы по этому фильму – особенно в том, что касается моего участия. Но мне кажется, там был для меня придуман интересный человечек. На экране его главная мысль и главное направление занимало, к сожалению, чуть меньше минуты. Ему не хватило, скажем так, оптимизма по жизни. Хотя он тоже из Ткачей, из Братства, но... совсем другой. Иной, как говорят у нас. Но я не знаю, что самое яркое! Самое яркое... Для меня не было такого, что «Ох! Ах!». Мне просто показалось, что это было интересное приключение в большую работу. Я рад, что соприкоснулся с этим, попробовал и понял, что кино – оно и в Голливуде кино». — Есть ли какое-нибудь различие в том, как снимается кино у нас и на Западе? К.X.: — «Смены, как и у нас, стараются жестко организовывать, по 10-12 часов, в зависимости от того, у кого какие контракты. А что касается актеров, то я уважаю и продолжаю уважать тех, которые, на каком бы языке они не говорили, приходят на съемочную площадку и просто начинают работать. А те, кто приходит и, что называется, «приносит себя», вызывают у меня некоторое сомнение. Вот и все». — Ну и, конечно, без обсуждения темы судьбы, которая, похоже, является магистральной в лентах Бекмамбетова, обойтись невозможно. А сам Константин Хабенский в судьбу верит?

К.X.: — «То, что мы здесь стоим все вместе, друг другу задаем вопросы, это тоже, мне кажется, какой-то кусочек судьбы и ее влияние». — Говоря об актерах интересно вот еще что — сложно ли было работать с англоязычной группой? И особенно с именитыми голливудскими актерами? Тимур Бекмамбетов: — «В принципе, сложнее, чем с русскими. Но на самом деле главная сложность не в том, чтобы работать с англоязычной группой, а в том, чтобы работать для англоязычного зрителя. Я ведь не вырос в американском городке и не пережил всего того, что пережили зрители, к которым я обращаюсь, так что не всегда легко было чувствовать то, что будет чувствовать зритель. В этом и была самая большая сложность. Чтобы справиться с этим, я решил так — просто выбрал людей, которым доверял, которые стали моими глазами, ушами, которые думали за меня на американский манер. Во-первых, это замечательный художник Джон Майр. Он отвечал за все, что вы видите на экране. Кроме того, был замечательный композитор Дэнни Эфмен, который написал музыку к фильму – к моему удивлению, очень русскую тоже. Были актеры, которым я всецело доверял, и благодарен за то, что мы в результате смогли сделать. Так что это вопрос команды, которая сложилась и помогла мне разговаривать с американским зрителем».

— Конечно, разговор об «Особо опасен» не может обойтись без упоминания Анджелины Джоли. Легко ли с ней работать? А были ли у нее дублеры? Т.Б.: — «Конечно, дублеры были. Один дублер, девушка Юнис, была из Ливерпуля: она замечательная, боевая, умеет драться и делать всякие невероятные вещи. Что касается самой Анджелины Джоли, то она человек необыкновенный. У нее на руке есть огромная наколка – там по-русски написано «Решимость». Это качество, наверное, можно назвать стержнем ее персонажа, и в какой-то степени это подходит и самой актрисе. Она решительный человек. Не конформист, не врет, и то, что называется максималист: она всегда старается сделать то, чего никто не сделал, и сделать это по-настоящему. С одной стороны, такая позиция создает сложности для окружающих, но в то же время помогает нам создавать таких замечательных персонажей, которых мы видим на экране.

Сегодня мне рассказали, что она сказала продюсеру, когда с ней подписывали контракт — будет, мол, работать только если мне, как режиссеру, дадут делать все, что я захочу. И она это слово сдержала – во время съемок действительно делала все, чтобы фильм получился непохожим ни на один другой американский, чтобы он был моим. Когда я увидел фильм на экране, уже готовым, то поразился тому, как он встал в один ряд с «Ночным» и «Дневным дозорами». Видно, что их делал один человек.

Это удивительно, потому что большие студии обычно не дают возможности так ярко выражаться. Думаю, что в России мало продюсеров, которые были бы настолько храбры и увлечены проектом. Он сильно отличается от всего того, что выходит на экраны, прежде всего тем, что у него есть ясная позиция. Он говорит об очень острых проблемах, которые волнуют людей, и говорит открыто, напрямую с экрана, как Уэсли в конце. Фильм чрезвычайно необычен для американского кино, и он получился таким в том числе благодаря Анджелине Джоли».

Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • Дух Времени 3 июля 2008, 13:16 пожаловаться Много шума из ничего

    #

    Хотя это конечно касается только Хабенского. Он молодец, что согласился, это свидетельствует о профессионализме, поскольку хорошому актеру интересна роль а не количество времени на экране. За что люблю наш народ, так это за шумиху, уж больно мы хотим видеть важность наших актеров для Голливуда:)
    Морган Фримен один из моих любимых актеров и с Хабенским у них есть нечто общее: он тоже не пренебрег бы небольшой ролью. Поэтому, думаю фильм будет качественным. По крайней мере то, что я уже видел о многом говорит… в частности о талантливой работе Бекмамбетова.

    ответить

  • 1

    pixelrus 3 июля 2008, 19:32 пожаловаться

    #

    хорошая маркетинговая компания в России-интернет-вирус, много ПР-поводов и вообще 8-ми бальная волна шумихи. Кто-набудь может сказать, почему постеры у нас и в штатах разные? Авторские права или разные ментальные уровни восприятия типа учтены? А что наружку поменяли на другую-молодцы

    ответить

  • Lemark010 6 июля 2008, 10:53 пожаловаться Особо опасен — твердая 4

    #

    Фильм получился по-голивудски качественным и по Особому почерку режиссера, что действительно радует т. к делать так как ты хочешь не всегда получается даже у самых именитых мировых режиссеров. Хочеться отметить что фильм получился именно таким как и ожидался, ничего лишнего но и ничего преувеличеного — чистый стиль Тимура. Но при просмотре сложилось впечатление как будто фильм чем то похож на Матрицу, все линии практически были идентичны… Комикс он и есть комикс…
    Хотя порой кажется нужно поробовать более упрощенный сюжет но сделать его проникающим таким например как Форест Гамп… потому что фильмы как Особо опасен все таки только для одного просмотра, одного раза достаточно и потом убираешь диск в полочку…
    Тимур попробуйте сделать что то человечески душевное и Ваши фильмы всегда будут в золотой рамочке…

    ответить

  • 2

    Клюквочка)) 23 декабря 2008, 00:54 пожаловаться

    #

    Ох, меня больше всего зацепило интернациональность этого фиьма. Ведь на самом деле, то, что смогли сделать эти актёры достойно громких аваций и аплодисментов! БРАВО!

    ответить

 
Добавить комментарий...