Интервью

Режиссеры «1+1»: «Снимая новую комедию, мы оказались внутри фильма „Семь“»

Эрик Толедано и Оливье Накаш — о своем новом фильме «Праздничный переполох», необычном знакомстве с Романом Полански и работе официантами на свадьбах.
Режиссеры «1+1»: «Снимая новую комедию, мы оказались внутри фильма „Семь“»
Оливье Накаш и Эрик Толедано / Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

Режиссеров Эрика Толедано и Оливье Накаша постоянно путают друг с другом. Они похожи как братья, не разлей вода с детства, все фильмы снимают в тандеме. Возможно, именно поэтому их главный хит «1+1» о дружбе парализованного богача и темнокожего парня из бедного квартала оказался так хорош: что такое родственная душа они знают не понаслышке. Их новая картина «Праздничный переполох» стала самым кассовым фильмом года во Франции. На этот раз в центре сюжета свадьба в старинном замке, празднование которой висит на волоске. Происходит это вовсе не из-за ссоры новобрачных, а из-за проблем, возникших у организатора и его подопечных, которые и являются главными героями ленты.

КиноПоиск встретился с Оливье Накашем и Эриком Толедано, чтобы узнать у них, как возник «Праздничный переполох».

— О свадьбах снято очень много фильмов. Как вы думаете, почему так?

Толедано: Свадьба — это стресс и для жениха с невестой, и для организаторов, и даже для гостей. Все должно быть идеально, вот только так не бывает. И если что-то идет не так, даже в мелочах, то это всегда катастрофа. Вот вам и конфликт — основа любого сценария.

Накаш: Но мы решили, что нам неинтересно снимать фильм про жениха и невесту, показывать все эти наряды, цветы и прочую мишуру. Мы хотели отойти от классической свадебной канвы. Нас привлекло то, что происходит за кулисами торжества.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох»

— Вы сами когда-то работали на свадьбах. Можно ли сказать, что фильм основан на реальных событиях?

Накаш: Мы работали на разных мероприятиях 20 лет назад: были официантами, аниматорами, помогали на кухне. Мы занимались этим, чтобы собрать деньги на наши первые короткометражные фильмы. Как только мы занялись кино всерьез, мы бросили это дело.

Толедано: Кстати, на этих мероприятиях мы часто сталкивались с известными актерами и режиссерами. Например, на одной рождественской вечеринке, где я был в костюме Санта-Клауса, я познакомился с Романом Полански. И, конечно же, немедленно поделился с ним своей мечтой — снимать кино.

Накаш: В этих подработках были и хорошие, и плохие моменты. Но интереснее всего было находиться среди очень разных людей. Мне кажется, именно тогда мы поняли, что нам обоим очень нравится работать в большой команде. А когда мы сели за сценарий «Праздничного переполоха», то вспоминали всех этих людей и ситуации, в которые попадали вместе с ними. Практически все эти курьезы, которые происходят с главными героями, основаны на том, что мы видели, когда сами подрабатывали на свадьбах.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох»

— В «Свадебном переполохе» смешались все слои: и буржуа, и рабочие, и нелегалы... Так и бывает на подобных мероприятиях во Франции?

Толедано: Нам хотелось, чтобы фильм был чем-то вроде снимка современной Франции, но не обработанным в фоторедакторе, а настоящим. А значит, на этом снимке должны быть и богатые, и бедные, и буржуа, и интеллигенты, и нелегальные иммигранты, и белые, и темнокожие, и евреи, и арабы. Свадьба — это ведь, помимо всего прочего, мероприятие, объединяющее людей. В обычной жизни каждый из нас может попасть в ситуацию, где тебя подвергнут дискриминации из-за твоего происхождения, политических или религиозных взглядов. А здесь мы показываем, как это бывает, когда такой дискриминации нет: все работают вместе, объединяются, чтобы решить общие задачи, справиться с проблемами.

— В «Праздничном переполохе» нет вашей главной звезды Омара Си, но есть Эй Айдара, которая выглядит как его сестра-близнец: у нее такая же улыбка, такие же жесты. Это тоже часть вашего плана?

Накаш: Нет, это просто совпадение. Они не родственники, и мы не давали ей указаний играть, как Омар Си. Просто у них похожий типаж: героиня Эй Айдары родом из бедного квартала, как и герой Омара Си в «1+1». Возможно, из-за этого создается такое впечатление. Но мы точно не ставили перед ней задачу копировать Омара Си.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох»

— Что вы думаете о новых адаптациях «1+1» и особенно его голливудской версии?

Накаш: Мы пока не видели американский фильм, только фрагменты. Но мы не имеем к нему никакого отношения. У нас выкупили права на другие экранизации, и мы не участвуем ни в написании сценария, ни в кастинге. Здорово, что в фильме задействованы такие звезды, как Николь Кидман и Брайан Крэнстон, Голшифте Фарахани и другие. Но это отдельная история, она уже не совсем наша. Думаю, фильм будет интересен как тем, кто видел оригинал, так и тем, кто понятия не имеет, о чем он. Но приятно, что эта история продолжается. Есть ведь еще индийская и аргентинская версии... Но каждый раз за эту историю берется новая команда, и мы не имеем права вмешиваться в творческий процесс. Нам остается лишь надеяться, что фильм получится хорошим.

— При этом в голливудском фильме немного другая концовка...

Толедано: Да, они изменили сценарий. Возможно, из-за того, что в фильме снялась Николь Кидман, и ее героиня не могла сыграть второстепенную роль. Кстати, помимо фильмов, есть еще и театральные пьесы, поставленные по нашей истории, и они идут в Германии, Канаде, Бразилии, Голландии. Но мы в какой-то момент перестали за этим следить, иначе бы не сдвинулись с места. Поэтому после «1+1» мы сняли еще два фильма. Мы идем вперед, и, как говорит один из героев «Праздничного переполоха», адаптируемся.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох»

— В «Праздничном переполохе» все только и делают, что адаптируются, подстраиваются под ситуацию. На съемках тоже приходилось это делать?

Накаш: У нас была куча проблем. Например, погодные условия. В то лето непрерывно шел дождь, это было самое дождливое лето во Франции с 1910 года. Было ощущение, что мы оказались внутри фильма «Семь». А нам нужно было снимать солнечный день и ясный вечер! Даже звук невозможно было записать, везде был шум дождя. В какой-то момент деревья, корни которых размыла вода, начали падать одно за другим — катастрофа! В общем, у нас были сплошные проблемы, но мы решили адаптироваться под них, не паниковать. В итоге мы все сняли, хоть и с опозданием на три дня. Да, все это было неприятно, но в конечном счете ничего страшного не случилось.

— По-французски ваш фильм называется «Чувство праздника». Но для главных героев это не праздник, а работа. Почему вы выбрали такое название?

Накаш: Это не то название, которое обещает веселую комедию или слезливую мелодраму. У французского слова «sens» несколько значений: с одной стороны, это чувство, с другой — направление. Все, кто делает этот праздник, движутся в одном направлении. И при любых обстоятельствах должны сохранять настроение праздника — это их работа. Но самое увлекательное в этом процессе — показать, как сталкиваются интересы тех людей, которые отмечают этот праздник, и тех, кто его организовывает.

«Праздничный переполох»

«Праздничный переполох»

— Совместимы ли для вас понятия «работа» и «праздник»?

Толедано: Мне кажется, мы производим впечатление людей, которые не особо обременены работой. То есть сейчас, когда мы даем интервью, да, это работа. А обычно как? Что-то там пишем, снимаем... Разве это работа? Когда мы на площадке, это для нас праздник. Потому что эта работа доставляет нам огромное удовольствие. Мы даже зарабатываем на этом деньги, представляете? Но, хоть это и не очевидно, наша работа очень непростая. При этом снимать кино — это привилегия в некотором роде, настоящий праздник.

Накаш: А разве сама жизнь — это не праздник? Праздник, да еще какой!

Читайте также
Статьи «Праздничный переполох» и Брайан Крэнстон в ремейке «1+1» Вместе с новой комедией авторов французского хита «1+1» в Торонто показали американский ремейк прославившей их ленты. И сравнение оказалось не в пользу Голливуда.
Новости «Нелюбовь» обошла «Дюнкерк» в борьбе за премию «Сезар» Это первая победа российского фильма в истории французской кинопремии.
Новости Фредерик Бегбедер посмеялся над стереотипами о России Французский писатель и режиссер, автор «99 франков», представил в Москве комедию про индустрию красоты «Идеаль». При чем тут Pussy Riot и феминизм?
Комментарии (9)

Новый комментарий...

  • 3

    Verba Volant 29 декабря 2017, 15:19 пожаловаться

    #

    «1+1» — оч среднее кино. да, хитовое. но среднее.
    какое-то совершенно не французское: снято в универсальной голливудской манере, простенькое.
    единственное открытие там — красавец Омар Си.

    «Самба» — тех же авторов тоже не тронул совершенно.

    этот «переполох» посмотреть, тем не менее, при случае, собираюсь. как контрольный…

    ответить

  • 5

    slipkosvkiy96 30 декабря 2017, 23:07 пожаловаться

    #

    значит нет хорошего вкуса в кино

    ответить

  • 4

    Любава1985 29 декабря 2017, 19:54 пожаловаться

    #

    «Режиссеров Эрика Толедано и Оливье Накаша постоянно путают друг с другом. Они похожи как братья,…»

    Вот смотрю я на фото Оливье Накаша и Эрика Толедано и понять не могу, что там путать-то?
    Они внешне абсолютно разные…

    ответить

 
Добавить комментарий...