• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Интервью

Гарри Стайлс: «Крис Нолан — не моя целевая аудитория»

Поп-звезда из бой-бенда One Direction, который дебютировал в кино в фильме «Дюнкерк», — о своих новых карьерных перспективах и музыкальных вкусах Нолана.
Гарри Стайлс: «Крис Нолан — не моя целевая аудитория»
«Дюнкерк»

— Ну что, Гарри, вы теперь будете строить карьеру актера в кино?

— Я бы не сказал, что уже успел это обдумать, если честно. Мне ужасно понравилось сниматься в кино, и быть в составе «Дюнкерка» — большая честь для любого актера, а не только для новичка вроде меня. Мне по жизни всегда везло: у меня была возможность делать что-то, что я люблю. А уж кино я очень люблю.

— Вам вообще раньше была интересна карьера в кино? Или просто возможность представилась, и вы за нее ухватились?

— Нельзя сказать, что я прямо спал и видел себя актером. Но в последние годы все больше начал фанатеть от кино как искусства. Я также большой фанат Криса Нолана и всего, что он делает. Когда я услышал, что он снимает «Дюнкерк», я загорелся желанием его посмотреть. А раз уж ты хочешь что-то посмотреть, то ты уж наверняка хочешь в этом и поучаствовать. Ну, я решил попробовать, и мне снова повезло.

На съемках фильма «Дюнкерк»

На съемках фильма «Дюнкерк»

— Вот вы говорите, что большой фанат Криса Нолана. Что в нем такого особенного, по-вашему?

— Он всецело посвящает себя проекту, над которым работает. Не думаю, что он возьмется за что-то, если он не считает, что у него есть все возможность сделать свое кино идеальным. Он каждый раз глубоко погружается в тему и изучает все, что с ней связано. Думаю, именно поэтому он не разрождается фильмом каждый год. Он делает все размеренно и досконально, и ему совершенно некуда спешить. В мой самый первый день на съемочной площадке он подошел ко мне и сказал, что мои шнурки завязаны неправильно. Он не только заявил, что британские солдаты завязывали их по-другому, а еще и показал, как именно, и объяснил, почему именно так, а не иначе. Вплоть до каждой маленькой и, на первый взгляд, незначительной детали он точно знает, чего хочет. Он следит за всем, что происходит на площадке, но при этом знает каждого члена съемочной группы поименно. Все они точно скажут вам, что узнают от Криса что-то новое каждый день, даже если они работают в этой индустрии уже по 20—30 лет. В его фильмах есть что-то особенное, они очень умные и изобретательные. Когда я смотрел «Дюнкерк», я точно знал, что каждый кадр в фильме Крис выбирал тщательно и вручную. В общем, он просто снимает потрясающие фильмы.

— Какой из них у вас самый любимый?

— Я большой фанат «Помни». Я тогда впервые узнал об этом режиссере и был в шоке от того, как он лихо смастерил в фильме настолько необычную структуру. Помню, когда впервые посмотрел его, я долго не мог прийти в себя от эстетических переживаний.

«Помни»

«Помни»

— Вы вообще проходили кастинг? Или просто получили приглашение от Нолана и великодушно согласились сыграть роль?

— Я не просто проходил кастинг, а еще бился за эту роль, как лев. Сначала я узнал о том, что снимается этот фильм и что для него ищут актеров на роли молодых солдат. Записал себя на пленку, отправил и ждал. А потом меня вызвали на повторное прослушивание. Я тогда был не в Лондоне, и мне пришлось все бросить и примчаться ради такого.

— Это правда, что Крис даже не знал, кто вы такой?

— Черт его разберет, он утверждает, что это все вранье. Но я ему не верю. Директор по кастингу Джон Папсидера мне по секрету признался, что он рассказывал Крису обо мне. Тот не особо интересовался моим типа звездным статусом. Он же Крис Нолан, он не обязан следить за современной музыкальной сценой и читать таблоиды. Он явно не моя целевая аудитория. Я представляю себе, как он приходит к себе домой после тяжелого трудового дня, наливает шардоне и ставит какого-нибудь Стравинского. Куда уж тут мне!

На съемках фильма «Дюнкерк»

На съемках фильма «Дюнкерк»

— Вам как теперь уже актеру трудно было играть персонажа, у которого нет никакой предыстории? Мы ведь о нем ничего не знаем, кроме того что видим в кадре.

— Думаю, мне было бы трудно его играть, даже если бы у него была вполне сформулированная предыстория. Крис выбрал нас всех на роли, потому что он посчитал, что мы можем привнести в персонажей что-то свое. Так что когда мы на площадке обсуждаем сцены, он с радостью приветствует все твои предложения и замечания. Он прислушивается к твоему мнению по поводу реакций и мотиваций твоего персонажа, и такая готовность к совместной работе очень приятна.

— Крис утверждает, что фильм не является политическим высказыванием, что он находился в разработке уже очень давно, а вся его нынешняя актуальность исключительно случайна. Что вы об этом думаете?

— Это не традиционный фильм о войне, где все палят из всех оружий, играют мускулами и прикрикивают: «Мы всех победим и будем героями». Здесь все куда более приглушенно по части ура-патриотизма, но эмоции выкручены до предела. Это кино об общественном героизме, о сплоченности, о бескорыстности. Да, совершенно случайно так уж вышло, что сейчас, после всех событий в Британии и Европе, этот фильм оказался болезненно актуальным. Но именно поэтому всем надо сходить и посмотреть его. Чтобы лишний раз напомнить себе, насколько важно бороться за выживание сообща и доверять людям, которые хотят тебя спасти.

«Дюнкерк»

«Дюнкерк»

— Удивительно при этом, что солдаты, вернувшись домой, умирали от стыда. Как думаете, почему пытаться выжить — это позор?

— В то время не говорили так много, как сейчас, о негативной стороне войны. Люди хотели идти на войну добровольно и биться за целостность своей страны и сохранность своего дома. Мой персонаж и вправду умирал от стыда, потому что в его системе координат солдат не должен бежать с поля боя, чтобы вернуться домой живым и невредимым. Он должен остаться там и умереть героем, а вместо этого он едет домой, грустит и не знает, как его там встретят. К счастью, никто в Британии не воспринимал этих солдат как позорников, все к ним относились с симпатией и пониманием. Уверен, даже моего Алекса дома ждал теплый прием.

— У вашего персонажа даже имя есть! Это в «Дюнкерке» большая роскошь.

— Да, мне невероятно повезло. Но имена совсем не важны в этом фильме. Солдаты по большому счету безымянны и безлики. Они не просто, как мы уже обсудили, не обременены предысторией, но также все их функции сведены к первобытному инстинкту выживания. Никого не интересует, к какому классу ты принадлежишь, в доме какого размера обычно живешь, чем занимаешься в мирное время. Все это неважно. Важен только неизвестный парень рядом с тобой, с которым вы одеты в одинаковую форму и пытаетесь вместе выжить. Все взаимоотношения в фильме выстроены вокруг того, как персонажи реагируют на происходящие события и как выбираются из хаоса.

«Дюнкерк»

«Дюнкерк»

— Съемки, очевидно, были очень непростыми. Вы проводили много времени в воде. У вас после этого оставалось время на общение с новыми коллегами?

— Далеко не каждый день. Мы после съемок какое-то время еще отходили, а потом некоторые из нас собирались, чтобы выпить пинту или поужинать вместе. Но вообще все мы были настолько уставшими и убитыми, что большинство из нас просто сразу отправлялось спать. У нас было много ранних и долгих смен, тут не до социализации.

— Это сложнее, чем играть туры с концертами?

— Здесь усталость была более концентрированной, что ли. В туре есть время на многое, между концертами значительные перерывы. Здесь же время было в основном только на сон, да и то не всегда. Усталость сказывалась и внешне, но это даже хорошо. Если бы мы не были так утомлены, это было бы как минимум нечестно в отношении тех парней, про которых мы снимаем фильм. Ну, и это просто лучший способ вжиться в роль.

— Мне кажется, в отношении обезличивания у вас опыт был очень схож с вашим героем. Каково было работать в команде, где никому нет дела до ваших личных достижений в шоу-бизнесе и где вы просто актер-новичок, не выделяющийся на экране и полностью подчиненный сюжету?

— Именно это мне очень понравилось. Понравилось, что студия не делала на мне упора в рекламной кампании, хотя это было очень просто. Просто, но в то же время глупо, потому что у меня ведь в фильме совсем не главная роль. Но это такая важная история, и я ужасно рад и горд, что мне посчастливилось поучаствовать в этом проекте. И каждый человек на съемочной площадке, вне зависимости от опыта в кино, был сконцентрирован на том, чтобы мы могли рассказать эту историю как можно лучше. Мне тут даже некогда было думать о себе. В отличие, кстати, от моего героя, который в экстремальной ситуации вел себя довольно эгоистично.

«One Direction: Это мы»

«One Direction: Это мы»

— Как думаете, участие в проекте Нолана может расширить или даже видоизменить вашу фан-базу?

— Не знаю, вполне возможно. Но это два таких разных вида деятельности. В свою музыку я вкладываю много личного, а здесь как раз произошло наоборот: забыв о личном, я стал частью такого огромного и прекрасного общего. Это совершенно разные вещи, и, мне кажется, мои фанаты и фанаты Нолана — совершенно разные люди. Но я буду только рад, если после выхода фильма часть из них окажется в обоих лагерях.

— Если бы вы все же решили продолжить актерскую карьеру, какую бы роль хотели больше всего сыграть?

— Любую роль в «Блондинке в законе 3». Ну а что смешного? Надо же расширять свой актерский диапазон!

Читайте также
Новости Гильдия режиссеров объявила своих номинантов Постановщик социального хоррора «Прочь» получил сразу две номинации.
Новости Пользователи «ВКонтакте» выбрали лучшие фильмы 2017-го вместе с КиноПоиском «Стражи Галактики. Часть 2», «Оно», «Игра престолов» и «Последний богатырь» — КиноПоиск подводит итоги пользовательского голосования по лучшим фильмам, сериалам, актерам и режиссерам 2017 года.
Новости «Темный рыцарь» лучше всего передает профессию фокусника Издание The Washington Post поинтересовалось у специалистов, какие фильмы лучше всего отражают особенности их профессий.
Комментарии (52)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...