Интервью

Режиссер «Великолепной семерки»: «На съемках мне было совсем не до смеха»

Вестерн с Дензелом Вашингтоном и Крисом Праттом вышел в широкий прокат. КиноПоиск расспросил Антуана Фукуа, почему ремейк классики 1960 года сейчас, как никогда, актуален.
Режиссер «Великолепной семерки»: «На съемках мне было совсем не до смеха»

На Sony Pictures царит атмосфера старого Голливуда. Повсюду здесь стоят машины 1970—1980-х годов, а стены павильонов обклеены постерами первых фильмов, созданных на этой земле. По территории ездят гольф-машины, перевозящие съемочные группы от декорации к декорации.

Павильон, где мы встречаемся с Фукуа, на вид ничем не отличается от остальных. Это громадная белая коробка из гипсокартона с большой черной цифрой на воротах. Вход в помещение спрятан от посторонних глаз. Чтобы пройти в рабочий кабинет Фукуа, нам приходится обогнуть павильон, подняться по трем железным пожарным лестницам вроде той, по которой Ричард Гир лез к Джулии Робертс в финале «Красотки», и пройти через три темные и пустые комнаты. И вот перед нами открывается святая святых режиссеров — монтажная комната. Антуан Фукуа выходит к нам в рваных джинсах, черной кожаной куртке и кепке с логотипом фильма. Он широко улыбается и начинает показывать сцены из своей новой картины «Великолепная семерка», которой в этом году выпала честь открывать кинофестиваль в Торонто.

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

«Великолепная семерка» основана на картине Джона Стёрджеса, вышедшей в 1960 году. В фильме снялись Юл Бриннер, Стив МакКуин и Чарльз Бронсон. «Семерка» Стёрджеса — это, в свою очередь, американское изложение истории, рассказанной в 1954 году в «Семи самураях» Акиры Куросавы.

Сюжет фильма Фукуа ничем принципиально не отличается от оригинала. В центре повествования находится городок Роуз-Крик, противостоящий натиску неразборчивого в средствах капиталиста. Жительница города, желая отомстить за смерть мужа и других горожан, за внушительный гонорар нанимает семерку головорезов. В процессе банда проникается симпатией к несчастным и начинает биться не только за зарплату, но и ради высоких принципов.

Из кадров, которые показывает Фукуа, видно, что «Великолепная семерка» — это классически выдержанный вестерн. Режиссер отдает дань жанру, сохранив в фильме неизменные седла, кольты, широкополые шляпы и живописные пейзажи. Пейзажи в картине действительно не просто красивы. Они реальны настолько, что кажется, будто с экрана взаправду хлещет ветер прерий и сыпется песок, когда один из героев скачет на лошади прочь от шторма.

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

Кадр из фильма «Великолепная семерка»

После просмотра нескольких отрывков КиноПоиск поговорил с Антуаном Фукуа о том, как Итан Хоук добился роли в его фильме, чем занимается Крис Пратт по утрам и почему ремейк «Великолепной семерки» сейчас, как никогда, актуален.

— Почему вы решили сделать ремейк классического фильма?

— Мне нравятся «Семь самураев». Мне нравится «Великолепная семерка». Мне нравится убеждение, что справедливость должна торжествовать и что должны быть люди, которые помогают слабым. Я очень хотел напомнить о «Великолепной семерке», так как мне кажется, что сейчас людям нужен этот фильм еще больше, чем тогда, в 1960-е. Посмотрите, что происходит в мире: террор, убийства, насилие, бесправие… Мы должны объединиться для борьбы с этими ужасами. Против этого не должны стоять один человек или одна нация, участие должны принимать все. Есть и еще одна причина. Впервые я смотрел «Великолепную семерку» с бабушкой и отцом, когда был ребенком, а затем многократно пересматривал ее, так что эта картина имеет для меня особое значение.

— Не ощущаете ли вы еще большую ответственность за результат именно потому, что высоко цените оригинал?

— Вы хотите сказать, что я боюсь угробить старый фильм и снять отстойный новый? Ну скажите же это! Конечно, нужно относиться ко всему серьезно, уважать чувства тех, кто смотрел и любил старый фильм. Но я уверен в своей картине, так как я, как никто иной, являюсь преданным фанатом старой. Я знаю её историю от начала до конца. Нужно уметь адаптировать классику к современности, когда она еще актуальна. Вот, например, «Железная хватка» отлично прошла в прокате и стала вполне себе самостоятельным фильмом, хотя изначально все воспринимали ее только как ремейк старой ленты.

Если мое кино заставит вас сопереживать, то работа сделана хорошо. Если это чувство с вами кто-то разделит, то фильм станет для вас вдвойне интересным. Я просто не мог отказаться от этой возможности. Когда к нам присоединились звезды мирового уровня, я вдруг ощутил прилив гордости. Конечно, я чувствовал давление, но это чувствует любой режиссер на любом проекте. Хочу напомнить, что оригинальный фильм не имел успеха, когда только вышел на экраны. Слава к нему пришла позже.

— Как вы отбирали актеров на роли крутых парней?

— Первым, кто сказал, что будет играть в этом фильме несмотря ни на что, был Итан Хоук. Мы встретились на премьере «Великого уравнителя». Итан подкрался ко мне сзади, схватил и сказал: «Я буду играть в этом фильме, и мне все равно, что ты на это скажешь. Мне все равно, кого я буду там играть, но я там появлюсь, и никто меня не остановит!» На что я, не задумываясь, ответил ему: «Ты и так играешь в „Великолепной семерке“. А ты что, не знал?» Вот так в Голливуде и происходят сделки.

Впоследствии мы с MGM обсуждали и других актеров, которые могли бы присоединиться к нашей команде. Мы поняли, что нам нужны люди, которых мы прежде не видели в подобном качестве. И я сразу же сказал: «Мистер Вашингтон». Все в комнате затихли, начали думать: «Неужели он никогда еще не снимался в вестерне?!» Не снимался.

— А как же фильм «Книга Илая»?

— Нет, это нельзя назвать классическим вестерном. Он даже не ездил там на лошади! Как только студийные продюсеры услышали его имя, сразу начались вопросы вроде: «А как же мы сделаем его главным героем? А ничего, что он черный?» Мне цвет кожи не был важен. Как только студия подтвердила заинтересованность в Вашингтоне, я тут же полетел в Нью-Йорк, чтобы встретиться с Дензелом. Затем я краем уха где-то услышал, что Крису Пратту нравятся вестерны и что он мечтает получить роль в одном из них. Я позвонил ему, рассказал о «Семерке», а он в ответ начал напевать мелодию из вестерна «Хороший, плохой, злой». Наших звезд было очень легко собрать вместе, ведь все они хотели сыграть в вестерне. Моя мечта осуществилась.

— Крис — один из самых востребованных сейчас актеров в Голливуде.

— Хорошо, это нам на руку.

— Вы ведь договорились с ним об участии в этом фильме еще до «Мира юрского периода», да?

— Да, до того момента, как он вышел в прокат. Знаете, Крис всегда был самым милым парнем на планете, даже до начала его головокружительной карьеры. Он типичный американец. Вы должны знать о нем одну важную вещь. Вот представьте такую картину: каждое утро мы все собираемся вместе, чтобы обсудить план на грядущий день. Я спрашиваю: «А где Крис?» На что мне отвечают: «А он на озере!» Смотрю: и правда, Крис стоит в озере с палкой и веревкой и рыбу ловит. Он поднимает рыбину голой рукой и кричит: «Поймал еще одну!» Вот такой он, этот Крис.

— Что вас вдохновляло в процессе работы над картиной?

— Главным вдохновением была возможность переснять «Великолепную семерку». Сама идея того, что я создавал вестерн, пускала мурашки по всему телу. Немногим из современных режиссеров доведется снять фильм в этом жанре, так еще и такого размаха. Кроме того, вдохновляли меня и актеры, в которых я видел крутых парней. Я искал источники вдохновения постоянно, потому что работа над фильмом была крайне трудной.

— Что было самым сложным?

— Всё. Назовите что угодно, и я расскажу вам историю со съемочной площадки, подтверждающую этот вывод. Лошади, погода, комары, 110 градусов по Фаренгейту… В фильме есть сцена, где горит церковь, происходит взрыв, сотни лошадей начинают бег вниз по холму. Вот над ее съемкой нам пришлось попотеть. Еще мы снимали очень много драк. Во время съемок я твердил себе: «В следующий раз будь осторожней с желаниями!» По вечерам, во время отдыха, я гордился проделанной работой, хвалил себя за пройденные этапы. Вам нужно было брать у меня интервью во время работы на площадке, в один из самых жарких дней, когда мне не хотелось никого видеть и ни с кем разговаривать. Ох, вот тогда бы я вас повеселил.

Мы все построили: город, озеро, церковь. Абсолютно все, кроме деревьев. Потом начались сильные ураганы и грозы, которые постоянно разрушали наши декорации. Нужна была железная выдержка. Я просто сидел в режиссерском кресле и наблюдал за тем, как падает очередное здание. Это сейчас мне весело, а тогда было совсем не до смеха.

В первые несколько дней вообще отменили съемку из-за молний. Вот представьте, что стою я, наслаждаюсь жарким деньком, актеры развлекаются на площадке, готовятся импровизировать на камеру. Я всем очень доволен. Тут вдруг приходит мой второй режиссер и говорит: «Сворачиваемся». Я ему: «О чем ты говоришь? Посмотри: идеальная погода, перьевые облака!» Оказалось, что в шести милях от нас началась гроза. И только я сказал: «Да ничего не случится, все будет хорошо!» — как увидел блеск молнии и услышал взрыв. Для меня это был хороший урок. Каждый день мы сталкивались с причудами природы.

Это сейчас все выглядит идеально. Мы с вами, ребята, сидим в монтажке Sony, все улыбаются, погода прекрасная. На экране все пахнет вкусно, а по факту я там сидел, будучи окруженным лошадиным дерьмом. Было просто классно!

На самом деле торопиться со своим следующим фильмом я не планирую. Съемки этой картины заняли четыре месяца, а подготовка к ним — намного больше. Но вообще фильм снимать сложнее, если он получается отстойный. Вот тогда режиссер совсем влип. Представляете, пройти через огромные трудности, а на выходе получить ужасный материал! Но своим фильмом я горжусь.

— Вы упомянули терроризм. Не волнуетесь по поводу реакции зрителей? Сейчас ведь это такая больная тема.

— Я не думаю, что зрители будут смотреть фильм и отчетливо видеть в нем пример терроризма. Это все-таки не более, но и не менее чем вестерн. Хотя, когда я прочитал сценарий, первое, о чем вспомнил, — это терроризм. Но то, как лично я вижу «Великолепную семерку», неважно. Важно, как воспримут ее зрители, которые тоже придут в кино со своим зрительским и жизненным опытом.

При работе над фильмом каждый из нас отдал ему частичку себя, и это самое удивительное чудо в кино, когда каждый член съемочной группы привносит в картину свое видение происходящего. Никогда до конца не знаешь, что чувствуют актеры, оператор, режиссер. Все мы приходим в историю, рассказанную в фильме, со своим жизненным опытом.

Моя главная цель заключается в том, чтобы побудить зрителей поставить себя на место главных героев, подумать о том, чтобы перенять их лучшие качества и применить в реальной жизни. Наша история — про хороших парней, которые делают плохие вещи, чтобы справиться со злом. Они делают это от чистого сердца.

Читайте также
Статьи Алексей Гуськов: «Я как пер, так и буду переть!» Актер, сценарист и продюсер — о своей международной карьере, зрителе в глубинке, работе с Бегбедером и новом фильме «Вечная жизнь Александра Христофорова».
Статьи Пол Дано о «Дикой жизни»: «Я люблю тихое кино, не насыщенное событиями» Актер в интервью КиноПоиску — о своем режиссерском дебюте, американской мечте и любви к русской литературе.
Статьи Джефф Бриджес: «У жизни две стороны. У фильма две стороны» Актер рассказывает о своем новом фильме «Ничего хорошего в отеле „Эль рояль“», а также наизусть цитирует Солженицына.
Статьи Шьямалан о «Стекле»: «У МакЭвоя в фильме уже 24 образа!» Режиссер рассказывает о новом триллере, в котором встретятся герои «Неуязвимого» и «Сплита».
Комментарии (27)

Новый комментарий...

  • 3

    TJ_Hannabar 23 сентября 2016, 15:55 пожаловаться but until that day, it«s wild west muthafucka!

    #

    кругом один дикий запад, мать его!

    ответить

  • 9

    dda708500 23 сентября 2016, 15:59 пожаловаться

    #

    надо семь самураев пересмотреть

    ответить

  • 10

    serg 777 23 сентября 2016, 16:32 пожаловаться

    #

    Вестерны снова популярны, тут главное не переборщить, как с супергероями

    ответить

  • 9

    BiN_BuS 23 сентября 2016, 17:27 пожаловаться

    #

    Эталон вестернов поднял Тарантино и честно признаюсь после «Семерки» мне больше захотелось глянуть «Восьмерку» еще один раз

    ответить

  • 6

    Regisser90 23 сентября 2016, 17:12 пожаловаться

    #

    Антуан Фукуа разочаровал-(. Более тоскливый вестерн трудно припомнить за последнее время.

    ответить

  • 3

    Regisser90 26 сентября 2016, 00:51 пожаловаться

    #

    https://www.kinopoisk.ru/article/2299933/

    последние 5-)

    ответить

  • 5

    BiN_BuS 23 сентября 2016, 17:26 пожаловаться

    #

    Фильм все равно пустышка

    ответить

  • 3

    mstia13 23 сентября 2016, 19:35 пожаловаться

    #

    Паршивенький фильмец вышел. Причем дело больше в ФУКуа

    ответить

  • 1

    Daniyar Dark Knight 23 сентября 2016, 20:11 пожаловаться

    #

    - Первым, кто сказал, что будет играть в этом фильме несмотря ни на что, был Итан Хоук. Мы встретились на премьере «Великого уравнителя». Итан подкрался ко мне сзади, схватил и сказал: «Я буду играть в этом фильме, и мне все равно, что ты на это скажешь. Мне все равно, кого я буду там играть, но я там появлюсь, и никто меня не остановит!» На что я, не задумываясь, ответил ему: «Ты и так играешь в „Великолепной семерке“, а ты что, не знал?» Вот так в Голливуде и происходят сделки.

    Круто, я бы тоже так хотел себе выбивать роли в Голливуде)

    ответить

  • 1

    ВНЧ 23 сентября 2016, 21:09 пожаловаться

    #

    Ничему уже не верю. Смахивает на придуманную легендочку, как описывалось в блоге. :)

    ответить

  • 1

    Daniyar Dark Knight 24 сентября 2016, 07:44 пожаловаться

    #

    Тож подумал, но во что-то такое всё еще хочется верить)

    ответить

  • 5

    El_principe 23 сентября 2016, 20:14 пожаловаться

    #

    why so serious?

    ответить

  • 5

    Protector 23 сентября 2016, 20:39 пожаловаться

    #

    Пусть лучше возродиться мода на вестерны, потому что помои, которые снимают про парней в трусах поверх трико уже достали своей глупостью и однообразием

    ответить

  • 1

    nyha 23 сентября 2016, 23:30 пожаловаться

    #

    Получился отличный вестерн с юмором да финал не такой радужный, к слову 4 цифра смерти. ..

    ответить

  • 2

    Топ Иксперт 29 сентября 2016, 17:53 пожаловаться

    #

    Не пойму одного: Фукуа же хороший режиссёр, отличный Тренировочный день срежиссировал, дуэт Хоука и Вашингтона в том фильме был отличным. А вот в семёрке персонажей практически не раскрыли, а дуэт Хоука и Вашингтона почти и не заметен. Сюжет сильно предсказуем, слизан почти один в один с ремейка 1960-го года, хотя тот тоже был слизан с японского фильма, но не суть. От Семёрки и Фукуа я ожидал другого, фильм не дерьмо, но.. думаю многие ожидали уровня по выше.

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 3 октября 2016, 19:20 пожаловаться

    #

    Он снял изумительный фильм. Грамотное вступление, дань уважения к классике, очень жанровое кино — всё это было, но персонажи раскрылись не все или если точнее — не полностью. А жаль. Всё остальное очень понравилось, сейчас редко встретишь такое качество в современном кинопрокате

    ответить

  • 3

    nalinerda 5 октября 2016, 09:31 пожаловаться

    #

    Фиг с ним с Фукуа. Больше жать такого(блин, эпитет не могу подобрать) крутого актера как Ли Бён Хон, кторый в Голливуде снимается во всяком мусоре. Жаль его.

    ответить

  • 3

    Slonvprotivogaze 8 октября 2016, 15:48 пожаловаться

    #

    Поддержу, актер отличнейший. А по фильму — шедевр Курасавы все равно не пересилят.

    ответить

 
Добавить комментарий...