Интервью

Режиссер «В поисках Дори»: «Не люблю злодеев»

Режиссер Эндрю Стэнтон в мае 2016-го прибыл в Москву, чтобы лично представить свою новую работу, мультфильм «В поисках Дори». КиноПоиск узнал, как родилась идея рассказать историю забывчивой рыбки, выяснил, почему Стэнтон не любит злодеев и какова цель жизни у морских котиков.
Режиссер «В поисках Дори»: «Не люблю злодеев»
Getty Images/Fotobank.ru

Режиссер Эндрю Стэнтон в мае 2016-го прибыл в Москву, чтобы лично представить свою новую работу, мультфильм «В поисках Дори». КиноПоиск узнал, как родилась идея рассказать историю забывчивой рыбки, выяснил, почему Стэнтон не любит злодеев и какова цель жизни у морских котиков.

Уроженец города Рокпорт штата Массачусетс, Стэнтон получил свою первую работу на студии Ральфа Бакши. Первой серьезной работой для Pixar стал сценарий полнометражного дебюта студии «История игрушек». Уже тогда будущий режиссер увлекался сторителлингом. Рассказывать истории — это как раз то, что в Pixar умеют делать очень и очень хорошо.

«Я редко смотрю „Историю игрушек“, потому что расстраиваюсь: она слишком хороша, и мне хочется бросить всю текущую работу», — признался режиссер в интервью Time. Это говорит человек, приложивший руку к сценариям «Корпорации монстров», «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И». Его попытка снять игровое кино оказалась неудачной. «Джон Картер», обошедшийся студии Disney в 250 миллионов долларов, заработал в США всего 73 млн, а прокат окончил с мизерной для такого фильма суммой в 284 млн долларов. Другой режиссер, возможно, покинул бы профессию, но, к счастью, у Стэнтона нашлись ресурсы, чтобы вернуться к одной из своих самых удачных историй. Он снял сиквел мультфильма «В поисках Немо», получившего премию «Оскар», но на первый план вывел сине-желтую рыбку-хирурга Дори, страдающую потерей кратковременной памяти.

Пресс-показ «В поисках Дори» в Москве Эндрю Стэнтон предварил таким вступлением:

— Тринадцать лет назад, завершив производство «В поисках Немо», я с чистой совестью отдал его в надежные руки прокатчиков и много лет не пересматривал этот мультфильм. Мне хватило нескольких лет работы над ним. Я больше не мог видеть рыбу, не мог возвращаться к этому проекту. Спустя восемь лет студия захотела перевыпустить его в 3D, устроив грандиозную премьеру, на которую меня, естественно, пригласили. Я с удовольствием пришел на событие и впервые полностью посмотрел «В поисках Немо» от начала и до конца. Не могу передать вам шок и расстройство, которые одолели меня, как только я вышел из зала. Я понял, что очень переживаю за Дори. В ту ночь я только и думал: «А что же станет с Дори? А вдруг она потеряется и все забудет? Она ведь останется совсем одна». Так родилась идея сделать новую часть, которую студия с радостью поддержала. Это самый честный сиквел, который вы когда-либо увидите, так как родился он в результате чистых и искренних эмоций.

Эндрю Стэнтон и критик Антон Долин перед премьерой «В поисках Дори» в Москве

Эндрю Стэнтон и критик Антон Долин перед премьерой «В поисках Дори» в Москве

Через несколько дней КиноПоиск снова встретился с Эндрю Стэнтоном, чтобы обстоятельно поговорить с ним о новом мультфильме. Спрашивать начал режиссер.

— Как прошел просмотр?

— Зрители аплодировали после сеанса.

— Правда? Мне никто об этом не рассказывал! Наверное, их заставили!

— Нет, правда! Большинство зрителей дождалось конца титров.

— О, значит, они увидели сюрприз, который я для них приготовил в самом конце.

— Эндрю, вы когда-нибудь оглядываетесь назад с мыслями «Я преуспел в этой жизни»? Вы ведь столько всего уже сделали!

— Нет. Хотя, конечно, бывают такие моменты. Думаю, я должен устраивать себе их почаще. Просто я всегда слишком быстро переключаюсь на следующую мечту. Я соглашусь с вами, что в жизни нужно чаще останавливаться, вдыхать свежий воздух и отдавать себе должное за то, чего вы уже достигли. Нужно гордиться своими свершениями. Единственное, в чем я точно преуспел, так это в том, что благодаря мне на свет появились двое прекрасных детей. Они, собственно, и являются главной причиной всего, что я делаю.

— Какими моментами в своей карьере вы наиболее гордитесь?

— Давайте я расскажу вам предысторию. Когда я начинал работу над «Историей игрушек», я был молод, голоден и зол. Я был бунтарем, который хотел доказать, что можно что-то изменить. Мне хотелось доказать, что может быть другое кино, которое не обращалось бы к детям сверху вниз, а нашло бы со всеми общий язык, даже со взрослыми. Я тайно мечтал, что оно задаст новый стандарт. И я поражен тем, что это на самом деле произошло. Люди считают Pixar стандартом качества для остальных мультфильмов. Они сравнивают проекты других студий с мультиками Pixar, потому что мы гарантируем качество. Я никогда не думал, что мы доберемся до этой вершины. Не мог предполагать, что спустя 26 лет после начала моей работы в Pixar мы окажемся здесь. Наша студия сделала то, что никто не делал прежде за всю историю кинематографа.

Фрагмент постера «В поисках Дори»

Фрагмент постера «В поисках Дори»

— Мультфильмы Pixar обращаются ко всем, это правда.

— Это происходит благодаря тому, что мы объединяемся в команду и работаем коллективно. Хотя мы, режиссеры, делаем наши фильмы индивидуально, мы все равно группа, которая помогает каждому. Ты не всегда следуешь за чужим мнением или советом, но, когда есть человек, которому важен конечный результат, ты его уважаешь. Все хотят тебе помочь. Если начинаешь потихоньку прислушиваться, получается сильный фильм, который сможет общаться с большим количеством людей, так как к твоему творению многие приложили руку.

— Давайте вернемся к мультфильму «В поисках Дори». Что примечательно, в истории нет злодея. Героям скорее противостоят обстоятельства, которые загоняют их в угол.

— Я не люблю злодеев. Кажется, единственный фильм, в котором у меня был злодей, — это «Джон Картер», но только потому, что он уже был заложен в книге. На самом деле в фильмах не нужны злодеи. Думаю, что в жизни люди каждый день не сражаются со злодеями, они сражаются с собой. Они преодолевают конфликты, которые есть в них самих. Такой взгляд будет ближе многим людям. Он гораздо более эмоциональный и честный. Даже когда в мультфильмах встречаются такие персонажи, как Дарла в «В поисках Немо» или Сид в «Истории игрушек», они просто символизируют обыкновенные повседневные преграды, события, которые случаются в нашей жизни. Они не стараются сделать жизнь главных героев адом. Они просто занимаются своим делом, которое, так получается, пересекается с нашими героями и случайно встает на их пути. Мне нравится работать с правдой.

Если уж показывать злодеев в историях, нужно их оправдывать. Это по-взрослому. Это правдиво и более сложно для объяснения детям, но зато верно. Не нужно делить мир на черное и белое. Настоящее зло в нашем мире не понимает, что является злом. Оно оправдывает себя всеми правдами и неправдами.

— Есть ли определенные качества, которые актеры передали своим персонажам при работе над мультфильмом?

— Да, конечно. Это один из плюсов работы над фильмом на протяжении трех-четырех лет. Наши актеры успевают притереться к персонажам, так что мы, в свою очередь, начинаем переписывать для них роль, чтобы герои стали больше похожи на них, переняли их черты характера. Мы слышим голоса актеров и понимаем, что наших персонажей смешит, что расстраивает, что делает их умнее. В конце концов, мы уже не можем представить одних отдельно от других. Эллен ДеДженерес — единственная, для кого я изначально прописывал персонажа в сценарии. Еще со времен «В поисках Немо» я знал, что Эллен — идеальный кандидат на роль Дори. Много лет назад я даже не представлял, как может звучать рыба с кратковременной памятью, пока не услышал комедийные пародии Эллен. Я не могу представить в роли Дори никого, кроме нее.

— Что бы вы посоветовали российским актерам дубляжа, которые озвучивали ваших героев?

— Пусть просто будут собой. Я всегда говорю, что не нужно подделывать смешные голоса, не нужно пытаться думать глупо. Даже если вам нужно быть голосом лампы, просто будьте собой, будьте настоящим актером и отнеситесь к роли лампы, как к серьезной работе. Подумайте, какой выбор сделал бы тот или иной предмет. Будьте серьезными и будьте искренними.

— Сейчас снимается много историй с помощью технологии захвата движения. Экранизируется множество книг и сказок. Недавно вышел фильм «Книга джунглей», в котором все животные были сыграны актерами с помощью той самой техники. Как думаете, возможно было бы снять таким образом «В поисках Дори»?

— Если честно, это просто технология. Вовсе не важно, чем я пользуюсь при создании рисунка — карандашом или ручкой. Результат от этого не изменится. Хотя вы правы, здесь дело немножко в другом, ведь с технологией захвата мимики и движения получится фильм, а не мультик. Если так подумать, это был бы странный фильм. Я помню, как использовал эту технологию при работе над «Джоном Картером». Там она была мне очень нужна для определенного построения истории. Думаю, «В поисках Дори» был бы ужасным фильмом, ведь в реальности рыбы выглядят не очень-то и красиво. Да и я не хотел бы смотреть, как они разговаривают. Бррр! Давайте все оставим так, как есть!

— Что, как вам кажется, заставляет людей хотеть быть похожими на Дори? После мультфильма зрители писали, что теперь будут не только спрашивать себя, что бы сделала Бейонсе или что бы сделал Иисус. Теперь их ряды пополнила еще и Дори.

(Стэнтон долго смеется.) Думаю, подкупает ее детская непосредственность. Она умеет жить сегодняшним днем. Дори не преследует ее прошлое и не беспокоит будущее. Она не может слишком долго переживать. Она просто растворяется в текущей жизни. Дори все время находится в состоянии «здесь и сейчас». Мы все растеряли эту способность, которая была у нас в детстве. И мы скучаем по тому состоянию. Взрослея, нам становится все сложнее на него переключаться. Думаю, мы все ей завидуем.

— В мультфильме много новых персонажей. Можете назвать любимых?

— Знаете, все мне говорят, что я должен сделать фильм «В поисках Хэнка» (Хэнк — осьминог, которому очень хочется уехать в Кливленд и жить в аквариуме, но он вынужден помогать Дори — Прим. ред.). Наверное, это из-за того, что Хэнк — один из ключевых персонажей фильма. Зрители проводят с ним чуточку больше времени и начинают его понимать. Он мой любимый. Еще меня очень веселят морские котики. В нашей стране их играют Идрис Эльба и Доминик Уэст, актеры из сериала «Прослушка». Они разговаривают со своим потрясным британским акцентом. Мы смеемся над их персонажами в мультфильме, потому что они у них получились такие искренние и правдивые. Для меня они чайки этого фильма. Помните чаек из «В поисках Немо»? Котики очень просты в своих жизненных целях. Они все время кричат: «Пошел вон с нашего камня! Вон! Вон! Вон!» В этом и состоит их миссия.

— Еще здорово было бы снять «В поисках Бэкки»!

— Это будет четвертая часть. Да!

— Я ожидала, что осьминог будет злодеем.

— Скорее всего, это потому, что в жизни осьминоги страшные. У них щупальца. Наши аниматоры и художники очень много работали над тем, чтобы показать этих существ в хорошем свете, сделать так, чтобы люди им симпатизировали.

— Вокруг проекта долгое время ходило много разных слухов. Создание мультфильма неоднократно был под угрозой срыва.

— Да, так и было. В конце концов я избавился от всего ненужного, и, как видите, мы преуспели. Мой секрет в том, что я никогда не работаю один. Рядом с тобой всегда должен быть человек, который поможет, а главное, осмелится сказать мне «нет». Или, наоборот, который поддержит, когда все остальные отвернутся. Этот человек должен быть вроде вице-президента маленькой страны. Вам нужен тот, кому можно доверять. Мне нравится работать в команде. При этом я люблю гнуть свою линию. И если вы впустили в свою семью не тех людей, то ваш проект может оказаться под угрозой срыва.

— Эндрю, расскажите о своих любимых мультфильмах из детства.

— Я часто пересматривал диснеевские мультики. Моими любимыми кассетами были «Бэмби» и «Леди и бродяга». Я засмотрел их до дыр. Думаю, это просматривается в моей «Дори». В мультфильме «Леди и бродяга» собаки были главными героями, и мы практически никогда не видели людей. «Бэмби» был очень человечным. Глядя на его историю, можно было действительно представить, каково жить в лесу. Пожалуй, я хотел передать зрителям похожее ощущение, чтобы они задумались: а каково это — жить под водой, в океане. Еще в детстве я смотрел очень много «Багза Банни». Очень много. Просто его постоянно показывали по телевизору. Видите, я раскрываю свой возраст! Рассказываю про Багза Банни и те единственные три канала, которые у нас были, когда люди моего возраста были детьми.

— Вообще-то, я тоже смотрела мультфильмы про него.

— Видите, как здорово! Сколько же лет он идет!

— Как вы относитесь к тому, что студия Disney снимает художественные фильмы, основанные на своих же классических мультфильмах?

— Сначала я думал, что у них получится просто жалкая и блеклая версия гениальных творений. Но знаете что? Они доказали, что эти фильмы могут существовать сами по себе. Вы чувствуете нечто иное, нежели когда смотрите мультфильмы. И это хорошо. Вы сразу понимаете, что это не копия, а отдельное произведение. Меня впечатлили «Золушка», «Книга джунглей», и я уже видел материалы из фильмов, которые вам только предстоит увидеть, которые мне тоже очень понравились. Мне кажется, Disney находит правильных режиссеров для осуществления замыслов, что очень важно. Это то же самое, что ставить пьесу. Она не должна быть точным повторением оригинала, но должна нести ту же энергию, тот же посыл. Нужно просто воспользоваться силой формата. В случае с адаптациями мультфильмов Disney я был приятно удивлен и восхищен.

— Надо и вам стать режиссером одной из этих игровых версий.

— Меня уже попросили. Я думаю над этим.

— Да? Какого же мультфильма? Расскажите!

— Не могу, к сожалению.

— Не «Леди и бродяги» случайно?

— Пока нет! Но, думаю, все впереди!

Мультфильм Эндрю Стэнтона «В поисках Дори» уже в российском прокате.

Читайте также
Новости Картина дня: Уилл Смит, Дэйв Батиста и Marvel Studios Дэйв Батиста в «Отеле „Артемида“». Уилл Смит отвязался от «Дамбо». Эндрю Стэнтон поставит две серии «Очень странных дел».
Новости Джонни Депп и Райан Рейнольдс стали победителями People’s Choice Awards Мультфильм «В поисках Дори» стал триумфатором зрительской премии, а актерские награды завоевали Райан Рейнольдс, Джонни Депп, Дженнифер Лоуренс и Том Хэнкс.
Статьи Лео, Дори и фантастические твари: Самые кассовые фильмы 2016-го От «Первого мстителя» до «Кунг-фу Панды» — 15 картин, лидировавших по мировым сборам. А также самая кассовая комедия, самые заметные провалы и другие итоги бокс-офиса.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 11

    BelkaOva 17 июня 2016, 14:18 пожаловаться

    #

    сначала мне понравился трейлер, а потом и сам мультфильм — яркий, задорный, одно удовольствие смотреть

    ответить

  • 11

    Vanitus 17 июня 2016, 14:58 пожаловаться

    #

    согласен. Этот мультфильм еще один прекрасный плод творчества студии Pixar

    ответить

  • 1

    -AtikiN- 17 июня 2016, 15:00 пожаловаться

    #

    К сожалению, живу я в Донецке и у нас — кончились норм кинотеатры. А в тех, что есть — показывают фильмы трёхмесячной давности, скачанные с торрентов.

    ответить

  • 12

    bad1996 17 июня 2016, 14:29 пожаловаться

    #

    Эндрю Стэнтон один из лучших аниматоров современности. Очень надеюсь, что будет и дальше продолжать радовать нас прекрасными анимационными фильмами.

    ответить

  • 2

    -AtikiN- 17 июня 2016, 14:53 пожаловаться

    #

    Обязательно посмотрю. Но жаль, что перевода от Антона Карповского, скорее всего, не будет (я у него в ВК спрашивал). «В поисках Немо» в его переводе — это было нечто.

    ответить

  • 2

    Deniel 17 июня 2016, 15:02 пожаловаться

    #

    Он за деньги переводит, проплати ему и он сделает перевод т. к. это его работа.

    ответить

  • 3

    Sergeystrbj 17 июня 2016, 15:03 пожаловаться

    #

    Кстати, Дори в штатах обещают сумашедший старт в районе 120миллионов за уикенд. Так что не скромничайте Эндрю, вы очень хороший режиссёр.

    ответить

  • 6

    Богдан Нурисламов 17 июня 2016, 15:21 пожаловаться Злодеи бывают разные

    #

    Те же чувства что испытывал режиссёр и меня одолевали! Режиссёр показал себя мечтателем, как Брэд Бёрд! Злодеи в мультфильме скорее сами люди, потому что и Дантист и его племянница-убийца Дарла а в этой части радостные детишки, так вредят природе, что ничего не замечают, может после второй части люди задумаются как рыбкам плохо от нас! На счёт Золушки и Книги джунглей — он прочитал мои мысли! Наконец узнал кого озвучивает Эльба.

    P.S: Эх, жалко я не дождался сюрприза в конце титров

    ответить

  • 2

    viviennelola913 17 июня 2016, 18:18 пожаловаться

    #

    В оригинальной озвучке тоже упоминают Н. Н. Дроздова? Или это только в нашем переводе?

    ответить

  • MovieJunkie_XL 18 июня 2016, 05:51 пожаловаться

    #

    Только в нашем.

    ответить

  • 8

    The Extractor 19 июня 2016, 01:18 пожаловаться

    #

    В списке актеров посмотрел — Дроздов «озвучил» Сигурни Уивер) Но на самом деле это отличная находка наших локализаторов, всем на сеансе очень понравилось! (Могут же, когда захотят!..)

    ответить

  • 2

    Milshin97 18 июня 2016, 02:09 пожаловаться

    #

    Очень интересное интервью. Еще больше захотелось сходить на «Дори»

    ответить

  • The Extractor 19 июня 2016, 01:23 пожаловаться

    #

    Замечательный мультфильм вышел. Конечно, до шедеврального оригинала ему далековато, но он очень хорош, на среднем для Pixar уровне, в одном ряду с «Тачками», «Приключениями Флика» и «Хорошим динозавром»… Над осьминогом не зря так корпели, самый колоритный персонаж получился (и очередной технический прорывчик)…

    ответить

 
Добавить комментарий...