Интервью

Режиссер Пол Лазарус: «Плохие сериалы сегодня не выживают»

В Москву приезжает Пол Лазарус, режиссер сериалов «Друзья», «Мелроуз Плэйс», «Беверли-Хиллз 90210», «Она написала убийство» и многих других. КиноПоиск поговорил с ним о причинах популярности сериалов и узнал, может ли телевидение разорить кинотеатры.
Режиссер Пол Лазарус: «Плохие сериалы сегодня не выживают»

В Москву приезжает Пол Лазарус, режиссер сериалов «Друзья», «Мелроуз Плэйс», «Беверли-Хиллз 90210», «Она написала убийство» и многих других. Некоторым повезет узнать секреты создания этих проектов из первых рук — Лазарус проведет курс «Форматы сериалов и их режиссура» в Московской школе кино.

КиноПоиск поймал режиссера между съемками и лекциями и узнал, какими своими работами гордится режиссер, какие сериалы обречены на провал, а также о том, может ли современное телевидение разорить кинотеатры.

— До того как начать снимать сериалы, вы много лет занимались театральными проектами. Как вышло, что вы сменили амплуа и перешли на телевидение?

— Я проработал в театре больше десяти лет. В конце 1980-х я переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. У меня не было какой-то четкой цели. Просто друзья, работавшие на телевидении, пригласили попробовать там свои силы. Мне стало любопытно. На тот момент у меня было очень много знакомых, которые перешли в сериалы. Это было выгоднее, чем работать в театре.

— Для вас это тоже стало определяющим фактором?

— Не только это. Когда я попал на телевидение, я не был уверен, что у меня что-то получится. Я любил театр всем сердцем, посвятил ему много лет, но неожиданно обнаружил, что мне очень нравится работать с камерой. Да, конечно, сериалы приносят больше денег, чем театральные проекты, но это не главное. Я понял, что эта работа доставляет мне огромное удовольствие. Поэтому я решил заняться ей всерьез. Мне посчастливилось попасть в сериал «Закон Лос-Анджелеса». С этого все и началось.

Пол Лазарус на съемках сериала «Кто такая Саманта?»

Пол Лазарус на съемках сериала «Кто такая Саманта?»

— Театральный опыт пригодился?

— Да, очень! В театре я научился очень важной вещи — разговаривать с актерами. Многие режиссеры, работающие на телевидении, понятия не имеют, как это делать. Они умеют работать с камерой, но не с актерами. Я же занимался этим больше десяти лет. Многие актеры знали меня, и весь этот опыт пришелся весьма кстати.

— Когда вы начинали карьеру на ТВ, уже было немало хороших сериалов, но они не были так популярны, как некоторые современные проекты. В чем, по-вашему, причина того, что сегодня весь мир подсел на сериалы?

— Многие талантливые актеры, режиссеры, сценаристы перебираются на ТВ. Если раньше лучшие профессионалы работали в кино, то сегодня именно телевидение — кузница талантов. Все эти люди подняли производство сериалов на новый уровень. Качество съемки и сценариев очень сильно возросло. Кроме того, зрители не хотят лишний раз выходить куда-то и отправляться в кинотеатр. Они с большим удовольствием остаются дома перед своими большими телевизионным экранами.

Перебежчик: Стивен Содерберг на съемках сериала «Больница Никербокер»

Перебежчик: Стивен Содерберг на съемках сериала «Больница Никербокер»

— Как вы думаете, есть ли какие-то яркие тренды в производстве сериалов, которые проявятся в ближайшем будущем?

— Тренды — это очень зыбкая материя. Мне кажется, главный тренд — это переход талантливых профессионалов из кино на ТВ. Многие мои друзья, писавшие пьесы, теперь пишут сценарии. Те, кто раньше позиционировал себя исключительно как киносценарист, занимаются сегодня сериалами. На телевидении больше возможностей, выше вероятность того, что результат твоего труда дойдет до зрителя.

— Но при этом что-то выходит из моды?

— Плохие сценарии, слабая техника съемки. На ТВ такая высокая конкуренция, что плохим сериалам сегодня не выжить.

— А режиссерам? Ведь тем, кто пришел из кино, тоже приходится привыкать к телевизионной специфике.

— На ТВ очень жесткий график, больше ограничений. Когда вы снимаете художественный фильм, вы можете позволить себе работать медленнее, у вас больше времени, людей, оборудования. На ТВ нужно выполнить гораздо больший объем работы в узкие временные рамки. Один из самых ценных уроков, который я усвоил за 20 лет работы в этой сфере, состоит в том, что если у вас есть замечательная идея, но вы не можете ее воплотить в жизнь в заданный промежуток времени, то идея не такая уж замечательная.

— Об этом вы тоже рассказываете на своем курсе, с которым приезжаете в Москву?

— Да, конечно. Но вообще основная задача курса — дать всем, кто заинтересован в этой теме, полное представление о том, как организовано производство сериалов в США.

Пол Лазарус

Пол Лазарус

— Что помимо специальных знаний необходимо, чтобы попасть в такой проект в Америке?

— Во-первых, как ни банально это звучит, помимо таланта, нужно хорошо знать английский язык. Для иностранного актера очень важно избавиться от акцента, в противном случае он будет востребован только в определенных ролях, которых не так уж много. У режиссеров и сценаристов все иначе. Здесь тоже важен талант и владение языком, но также опыт и понимание того, что интересно зрителю, знание специфики производства сериалов. Я знаком со множеством иностранных режиссеров и продюсеров, которые успешно работают на американском ТВ. Попасть туда иностранцу вполне реально, но нужно быть действительно хорошим профессионалом и постоянно совершенствоваться.

— Сегодня не только режиссеры уходят из кино на ТВ, но и многие фильмы напоминают сериалы. Как вы думаете, есть ли вероятность того, что телевидение окончательно разорит кинотеатры?

— Да, оно всегда пыталось это сделать, предлагая зрителям условно бесплатный продукт. Но сегодня эта угроза особенно актуальна. Вот почему во многих кинотеатрах сейчас стараются ставить очень комфортные кресла. Таким образом их владельцы пытаются создать для зрителей условия, приближенные к домашним. Вообще мне даже представить себе сложно, каким будет кинематограф в будущем. Сегодня все меньше людей ходят в кинотеатры. Даже в лучших из них не так уютно, как на своем диване. Вечно кто-то забывает выключить мобильный телефон, билеты стоят дорого, припарковаться сложно... Сегодня поход в кино — это уже не волшебство, как раньше. При этом дома можно получить почти такое же хорошее изображение и звук, как в кинотеатре.

— Когда вам предлагают работу над сериалом, есть ли какие-то критерии, по которым вы решаете, стоит браться за проект или нет?

— Для меня в первую очередь важен хороший сценарий. Например, есть сериал, работой над котором я особенно горжусь. Это «Давай еще, Тэд», а конкретно серия «Расовая чувствительность». В ней речь идет о сотрудниках фирмы, которые были лишены способности видеть темнокожих людей, то есть в комической форме обыгрывается проблема расизма в США. Когда я читал сценарий, то был полностью поглощен другим проектом и совершенно измотан. Однако просто не смог устоять перед таким великолепным текстом. Пусть это прозвучит немного хвастливо, но я сделал все правильно: серия попала в список лучших эпизодов в истории ТВ.

Герои сериала «Давай еще, Тэд»

Герои сериала «Давай еще, Тэд»

— Какие еще сериалы, над которыми вы работали, вам запомнились больше всего?

— Мне очень нравилось работать в проекте «Как в кино» — первом комедийном сериале НВО, который снимали создатели «Друзей». Одна из самых безумных работ в моей жизни. Несмотря на то, что это было очень давно, мне очень нравился «Закон Лос-Анджелеса». Может быть, техника съемки по современным меркам там слабовата, но сценарий отличный.

— Если бы снимали эти сериалы сегодня, сделали бы вы что-то по-другому?

— Думаю, в целом они остались бы такими же, но я бы их осовременил. Герои бы выглядели и одевались иначе, шутки были бы в духе времени.

— А какие современные сериалы вам нравятся?

— Должен признаться, сам я больше люблю образовательные передачи и книги. Но если говорить о современных сериалах, то один из любимых — это «Аббатство Даунтон». Там замечательные характеры. Я обожаю Диккенса, а этот сериал пропитан духом его книг. Но вообще я совсем не фанат таких популярных сериалов, как «Игра престолов» или «Безумцы».

«Аббатство Даунтон»

«Аббатство Даунтон»

— Как вы думаете, есть ли какая-то формула успеха, которую можно применить к сериалу, чтобы он наверняка выстрелил?

— Думаю, если бы такая формула существовала, все сериалы были бы успешными. Многим хотелось бы узнать такую формулу, но ее нет. Кто бы мог подумать, что история человека, умирающего от рака и создающего лабораторию по производству мета, станет одним из лучших сериалов в истории? Кто мог сказать, что сериал с таким сюжетом, как «Родина», станет хитом? Мне кажется, зрителю нужно то, что удивит и восхитит его, что-то оригинальное. Но никто не может сказать наверняка, будет ли сериал успешным или же он провалится.

Читайте также
Статьи Халяльные Симпсоны и китайские «Друзья»: Как локализуют известные сериалы Чем отличаются от оригиналов испанский «Во все тяжкие», немецкий «Офис» и нигерийские «Отчаянные домохозяйки»?
Статьи Ланнистеры — идиоты? Что себе позволяют переводчики КиноПоиск и Skyeng разобрали случаи, когда киногерои в русском дубляже теряли родственников, становились глупее, толще и теряли остроумие.
Статьи Потому что мы пилоты: Какими были пробные выпуски известных сериалов «Игра престолов» была полностью переснята, в «Теории большого взрыва» заменили персонажей, а в «Звездном пути» не было капитана Кирка.
Комментарии (27)

Новый комментарий...

  • 30

    bad1996 17 июня 2016, 10:06 пожаловаться

    #

    Режиссер Пол Лазарус: «Плохие сериалы сегодня не выживают»
    Пусть включит российское телевидение, в таком случае. Сразу изменит своё мнение.

    ответить

  • 18

    Lauren07 18 июня 2016, 12:32 пожаловаться

    #

    Российские сериалы это вообще отдельная тема. Сериалы — это в первую очередь ТВ. А какая у нас основная аудитория телевидения? Правильно, бабушки, дедушки и тп. Смысл поднимать планку и делать современный продукт, если целевая аудитория живет где то в 90ых.

    ответить

  • 6

    Hagane 17 июня 2016, 10:07 пожаловаться

    #

    Роберт Дауни-мл. — Кирк Лазарус вспомнился почему-то.

    ответить

  • 19

    Monstra 17 июня 2016, 10:20 пожаловаться

    #

    Вот! Вот человек, который говорит о ТЕХНИКЕ сьемки, о ДВИЖЕНИИ в телевидении. Пять с плюсом за адекватность и незацикленность на выгоде.
    А наши все об одном: «хотим продукт, хотим денег». А потом удивляются.

    ответить

  • 7

    produs 17 июня 2016, 10:21 пожаловаться

    #

    «… может ли современное телевидение разорить кинотеатры.»
    Если телевиденье будет снимать нечто подобное как «Во все тяжкие», «Шерлок» и «Игра престолов», то точно разорит.

    ответить

  • 2

    El_principe 17 июня 2016, 10:24 пожаловаться

    #

    мастер своего дела, что и говорить…
    спасибо за материал!

    ответить

  • 8

    Jess Fly 17 июня 2016, 10:43 пожаловаться

    #

    Сегодня поход в кино — это уже не волшебство, как раньше. Верно подмечено

    При этом дома можно получить почти такое же хорошее изображение и звук, как в кинотеатре. Тоже верно…

    Хотя есть фильмы, которое интереснее смотреть в хорошей компании. К примеру, комедии. А собрать ее бывает дома сложнее, чем прийти уже на готовую, пусть и не столь «хорошую»…

    ответить

  • 1

    Damil 17 июня 2016, 10:46 пожаловаться

    #

    телевидение окончательно разорит кинотеатры
    чушь сказали, ну вот кто сейчас смотрит фильмы, сериалы по тв, с этой кучей д… рекламы? Там только прямой эфир смотрят, спорт всякий. А кинотеатры разорят доисторические проекционные технологии, которые не сильно то изменились со времен появления кино. Или вот закрепилось никчемное 3d, а например 48 кадров никому из создателей оказалось не нужно. Так какой мне смысл идти в кино, если дома на жк телевизоре намного лучше картинка, чем в кино, и никто жвачный, разговорчивый не мешает?

    ответить

  • 11

    Monstra 17 июня 2016, 11:45 пожаловаться

    #

    Сериалы можно смотреть по подписке в куче сервисов, без рекламы и в хорошем качестве. А вот ТВ в своем старом формате, действительно, мертво и пованивает.
    Для кинотеатров снимается куча фильмов, рассчитанных на огромные экраны, аймакс и прочие фишечки. Думаю, кто точно не выдержит борьбы — это кинотеатры, не желающие вкладываться в свое дело. А вот крупные игроки с кучей приятностей с самого входа, от свежего попкорна до приглашенных звезд, вполне конкурентноспособны. Для примера Екатеринбург: киношек вроде много, но лишь 3-4 из них имеют все возможности для привлечения: возят уникальный контент, повышают сервис, обновляют интерьер и оборудование. И туда действительно приятно ходить, даже при наличии дома хорошего ТВ.

    ответить

  • 2

    Damil 17 июня 2016, 10:55 пожаловаться

    #

    если у вас есть замечательная идея, но вы не можете ее воплотить в жизнь в заданный промежуток времени, идея не такая уж замечательная.
    это он сейчас про аватар?

    ответить

  • 2

    Короста 17 июня 2016, 11:30 пожаловаться

    #

    Мелроуз Плейс…-эхх какие классные сериалы были раньше)

    ответить

  • 1

    Markuk 17 июня 2016, 12:43 пожаловаться

    #

    Проблема в том, что не только «плохие сериалы сегодня не выживают», но загибаются также сериалы, которые выбрали не тот канал для показа. Например, «Константин», «Вечность» или же «Новый Амстердам» — идея и реализация отличная, но вот рейтинги для боссов слабоваты.

    ответить

  • 4

    RID DICK 17 июня 2016, 15:05 пожаловаться

    #

    Не заметил ничего отличного в реализации «Константина».
    Посредственность во всём — от каста до кинематографии.
    Скатертью дорога таким сериалам, в наше то время.

    ответить

  • 1

    Jump Into 17 июня 2016, 12:46 пожаловаться

    #

    Смотришь на нынешнее кино и на сериалы, и ощущение, что все профессионалы из кино ушли на ТВ…

    ответить

  • 2

    Anthony 17 июня 2016, 15:59 пожаловаться

    #

    Отличное интервью! Почерпнул для себя много интересного) Полностью согласен с тем, что сериалы постепенно захватывают медиа-пространство.

    ответить

  • Nekanna 17 июня 2016, 23:18 пожаловаться

    #

    «Плохие сериалы сегодня не выживают»

    По факту, всё плохое что на тв, что в кинематографе и т. д. не выживает и не запоминается. Об этом забывают, в истории это не остаётся.
    А так, интервью профессионала, человека-дело.

    ответить

  • 1

    overlord768 18 июня 2016, 00:29 пожаловаться

    #

    >Плохие сериалы сегодня не выживают

    Хорошие тоже. Ганнибал, Почти человек… Мир вашей памяти.

    Да и НТВ вкупе с последними сезонами Сверхъестественного, судя по всему, про это не слышали.

    ответить

  • 5

    Name XXX 18 июня 2016, 09:35 пожаловаться

    #

    Не думаю, что фраза о том, что именно телевидение — кузница талантов, правдива. Как по мне, большая часть действительно талантливых людей (режиссёры, актёры и т. д.) заявляют о себе на кинофестивалях разного пошиба.
    Наконец, сериалы никогда не смогут (в силу их специфики) конкурировать с двумя типами фильмов: дорогостоящими блокбастерами и действительно малостоящими хорошими фильмами, идея которых не позволяют растянуть их, как резину, на кучу часов без потери увлекательности.

    ответить

  • PossiblePsycho 19 июня 2016, 22:18 пожаловаться

    #

    Top of the Lake, The Fall, Peaky Blinders, The Hollow Crown, Black Mirror и т. д. Это я к тому, что можно и сериалы снимать в относительно малой форме и совсем не попсово. Насчет дорогостоящих блокбастеров — если аудитория кино камерного от случая к случаю и умеет себя вести, то на блокбастерах в кино именно из-за публики, как правило, изрядно неуютно. А заявившие о себе на фестивалях остаются известными узкой аудитории, собственно фестивальной публике (кстати, попробуйте, никуда не заглядывая, назвать актеров-победителей закончившегося всего месяц назад Каннского фестиваля). Так что — или попросту кинопрокат, или да, телевидение.

    ответить

  • 1

    Name XXX 23 июня 2016, 17:04 пожаловаться

    #

    Из названных сериалов смотрел лишь «Чёрное Зеркало». Но этот сериал является антиподом классического сериала, в котором каждая серия связана с остальными. По сути, этот сериал — набор мини-ТВ-фильмов на данную тематику, в каждом из которых есть своя идея, доведённая до логического завершения.
    Собственно, маленькие сериалы снимать невыгодно с точки зрения рейтингов, а потому — и прибыли. Поэтому короткие сериалы — нечто вроде белых ворон в стае стандартных сериалов, о которых идёт речь. Попытка добиться высоких рейтингов для таких сериалов неизбежно ведёт к кинематографизации (в смысле идейного родства с фильмами). Пример — сериал «Шерлок», каждая серия которого уже больше похожа на фильм, да и снимают его соответствующе. Последний выпуск даже в кино показывали в некоторых странах.
    Что же публика в кинотеатрах? Она далеко не всегда ведёт себя неуместно. Чаще всего эта публика, наоборот, способствует созданию атмосферы.
    Насчёт актёров-призёров на Каннском кинофестивале, Вы, думаю, правы (европейское кино смотрю гораздо реже), но насчёт того же кинофестиваля Сандэнс я знаю, что Вы ошибаетесь. Ведь именно там новым режиссёрам, сценаристам и актёрам, что отметись в кино, предлагают новые контракты.

    ответить

  • PossiblePsycho 23 июня 2016, 19:43 пожаловаться

    #

    Сандэнс в этом отношении уникален, да. Это скорее исключение из правила. Насчет публики в кинотеатрах: в 99% случаев найдутся люди (как правило, немало), которые будут громко разговаривать. Неуместный смех во время напряженных эпизодов (именно как способ разрядки) — тоже общее место. Телефоны не выключают очень многие. Плюс я ненавижу звуки и запах, сопряженные с попкорном, но это уже индивидуальное, конечно; за исключением фестивалей и спецпоказов, хожу только в кинотеатры, в которых попкорн забанен. А относиться к сериалам свысока в 2016 году уже как-то странно, по качеству и по звездности имен лучшие из них давно уже не уступают большому кино (в т. ч. и камерному — гляньте, скажем, артхаусные Top of the Lake или Southcliffe; кстати, формат мини-сериала, к которому в Голливуде прибегают нечасто, в той же Великобритании используется давно и активно).

    ответить

  • 1

    Миша-35 18 июня 2016, 14:39 пожаловаться

    #

    Интересный режиссер и мысли его интересные. С рядом из них склонен согласиться, вот только критерии хороших и плохих сериалов — вещь весьма субъективная. Вроде бы главные индикаторы их качества — рейтинги — в свою очередь зависят от многих других факторов, так что, увы, даже хороший сериал с крепким сюжетом и великолепной актерской игрой рискует не получить продолжения или оборваться, только набрав ходу. Примеров, думаю, каждый может привести массу. Для меня самым ярким за последние годы стал «Ганнибал» Фуллера, который закончили неоправданно и до обидного рано, причем без четкого объяснения причин.
    Есть, конечно, и обратные примеры, когда откровенно слабый сериал растягивают на года.

    ответить

  • 1

    dean corsoe 26 июня 2016, 19:11 пожаловаться

    #

    Как то сабж сейчас не очень востребован, судя по его фильмографии. Ну и темы гонит странные — про слабые уходят, когда закрывают Ганнибал, Настоящий детектив, Винил, Страшные сказки а качественные остаются, при том что мыльные Пожарные Чикаго 88-й сезон и там Морская полиция 666-й сезон продляются и продляются.
    Далее, про кино — блокбастеры бьют и бьют все рекорды, хорошие фильмы с напором на сюжет, а не спецэффекты тоже вполне собирают. Зритель стал разборчивей, но он купит и подписку на условно Нетфликс и в кино сходит. Недавно самым кассовым фильмом в США стал, ,Американский снайпер,, далекий от спецэффектов и франшиз, к слову.

    Странный парень, неудивительно что путешествует с лекциями по странам, где с кино все плохо, а не работает по специальности. Ничему хорошему он явно не научит.

    ответить

  • caesarhunt 17 июля 2016, 01:24 пожаловаться

    #

    Плохие сериалы не выживают не когда

    ответить

 
Добавить комментарий...