• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Джейк Моррисон: «Муравьев мы сделали на 10 % щеночками»

К цифровому релизу фильма «Человек-муравей» КиноПоиск поговорил с супервайзером спецэффектов фильма Джейком Моррисоном, узнав, как уменьшили Пола Радда, отличался ли визуально сценарий Эдгара Райта от нового сценария, а также выяснил, как сделать муравьев симпатичными.
Джейк Моррисон: «Муравьев мы сделали на 10 % щеночками»

К цифровому релизу фильма «Человек-муравей» КиноПоиск поговорил с супервайзером спецэффектов фильма Джейком Моррисоном, узнав, как уменьшили Пола Радда, отличался ли визуально сценарий Эдгара Райта от нового сценария, а также выяснил, как сделать муравьев симпатичными.

Некоторые кинематографисты остаются в тени звезд, режиссеров и продюсеров. Их имена не так известны, но работа их от этого не становится менее важной. Супервайзер визуальных эффектов Джейк Моррисон в последние годы работает на студии Marvel, обеспечивая связь между режиссерами и технарями. Он начал карьеру в конце 1990-х, и в его послужном списке есть такие хиты, как «Гарри Поттер и философский камень», «Человек-паук», «Властелин колец: Две крепости», «300 спартанцев» и «Спиди-гонщик», ну а на студии Marvel Джейк работал над фильмами «Железный человек 2», «Тор», «Мстители», «Тор 2: Царство тьмы» и «Человек-муравей».

Джейк Моррисон на съемках «Мстителей»

Джейк Моррисон на съемках «Мстителей»

Мы разговариваем с Джейком по телефону. Перед звонком я заметно нервничаю, потому что одно дело — это актеры и режиссеры, а совсем другое — технические специалисты. В «Человеке-муравье» масса классных визуальных эффектов: молодой Майкл Дуглас, уменьшающийся Пол Радд, макросъемка, муравьи. Но у нас на все про все 10 минут. Моррисон настроен очень доброжелательно и любит отвечать развернуто. Поэтому из приготовленных двадцати вопросов я успеваю задать только пять.

— В одном из интервью ты сказал, что работал над «Человеком-муравьем» с самого начала. Это так?

— Совершенно верно.

— У тебя была возможность сравнить сценарий Эдгара Райта с новым сценарием? Была ли там разница с визуальной точки зрения?

— Я провел в работе над «Человеком-муравьем» почти два года. Так что мы начинали препродакшн по сценарию Эдгара и довольно долго работали с ним. Что же до разницы... Понимаешь, обычно в таких крупных фильмах последовательность в сценах порой меняется очень сильно, особенно в экшн-сценах. Ты работаешь с раскадровкой, потом отдаешь ее в отдел превизуализации, там моделируют на компьютере сцену. И тут внезапно вносятся изменения в сценарий. Сценарий вообще очень живой документ, он постоянно меняется. И всю работу приходится переделывать, придумывать заново. Да, мы что-то переделали с приходом Пейтона (Рида), но потратили на это примерно столько же времени, сколько при работе над обычным меняющимся сценарием. На протяжении двух лет любой фильм может капитально измениться, потому что всегда появляются новые идеи, и предпочтение отдается лучшей. Особенно в случае с фильмами Marvel. Они всегда прислушиваются.

— Как разрабатывали эффект уменьшения Пола Радда? Он довольно похож на то, как показан в комиксе, но все равно выглядит иначе.

— Да, честно говоря, мы взяли его прямо из рисунков Джека Кирби. Что он делал в комиксах? Рисовал несколько светящихся линий, и читатель видел четыре-пять версий Человека-муравья на разной стадии уменьшения. И, чтобы показать, как он быстро уменьшается, но при этом не запутать читателя, он рисовал только очертания. То есть на одной панели было видно, как быстро он уменьшается.

Визуально мы использовали ту же идею. Для современного зрителя мы взяли трехмерные версии Человека-муравья. Когда он уменьшается, на экране на самом деле находятся несколько его трехмерных версий, наложенных друг на друга. В процессе работы над этим спецэффектом мы обнаружили очень крутую штуку: мы смогли при помощи сэл-шейдинга добиться эффекта рисунка и всего за две секунды передать уменьшение Скотта. Например, он уменьшается в ударе. Сначала мы отводим назад его руку и кулак, а когда он уменьшается, вам видно очертание замахнувшейся руки. И порой меньше чем за секунду вы наблюдаете очень крутой комиксовый эффект. По-моему, это здорово!

— Здорово, конечно! Но меня с первых кадров поразило, как вы омолодили Майкла Дугласа. Он очень реалистично получился. Есть ли какие-нибудь особенности при работе с лицом?

— Лицо само по себе очень сложно смоделировать на компьютере. А в нашем случае лицо молодого Майкла — это первое, что мы видим в фильме. Поэтому Пейтон очень четко дал понять нашему отделу, что молодой Майкл должен выглядеть убедительно на все сто процентов. Будь он зафотошопленным, пластиковым или просто странным, мы бы моментально потеряли зрителя. Поэтому это была огромная ответственность, да и просьба больше была похожа на требование! (Смеется.) Что мы сделали — решили по максимуму отказаться от компьютерной графики.

Мы наняли актера, который был как две капли воды похож на сорокалетнего Майкла Дугласа, когда он снимался в «Уолл-стрит». Мы показывали ему массу видео с Майклом, чтобы он хорошенько изучил его движения, его манеру держаться, манеру говорить. Потом Дэкс — его зовут Дэкс Гриффин — приехал на площадку в день, когда снимался Майкл, и отыграл ту же самую сцену за пару дублей. Отлично получилось, один в один. Он произнес те же слова, поворачивал голову и двигался так же, как Майкл.

Далее обе сцены с Майклом и с Дэксом мы отправили в компанию LOLA. Там изумительно работают с кожей. Считаю, они лучшие в своем деле. И те ребята, конечно, работают на компьютерах, но они по большей части рисуют на планшетах. По сути, они делают цифровую пересадку кожи. Они как бы искажают фрагменты лица Майкла — уменьшают уши, уменьшают нос, подтягивают кожу. Потом берут кусочки кожи Дэкса и накладывают на морщинистую кожу Майкла сорокалетнюю кожу. В кадре вы видите глаза Майкла, его губы и зубы, да и играет тоже сам Майкл. Если надеяться на компьютер в такой сцене, то вам никто не поверит.

Мы провернули нечто похожее, когда снимали бегающего Человека-муравья в костюме. Везде в кадре Пол Радд, хотя его и не было видно. Он бегает по студии в костюме для захвата движения. Пейтон несколько дней мучил его: «На тебя смотрит здоровая крыса!» Или: «А теперь пошла вода в ванную!» «Беги вон туда!» Поэтому когда вы видите в кадре бегущего Пола Радда, это действительно он. Компьютер помогает нам лишь в небольших объемах, мы никогда не теряем связь с актером.

— С актерами понятно, а вот муравьи? Они же совершенно жуткие под микроскопом! Не было соблазна сделать их посимпатичнее?

— Был! Мы и сделали! (Смеется.) Вообще тут очень тонкая черта, и мы старались не переступить ее. Понимаешь, ключевой момент с муравьями... (Джейк на секунду замолкает.) Они волосатые. Это видно на макроснимках. Но если совсем честно, то их покрытие не похоже на мех. Они скорее покрыты мелкими шипами. Смотрится довольно жутковато. Мы прошерстили все виды муравьев и нашли вид под названием cataglyphis bombycina, который обитает в пустыне Сахара. Их еще называют сахарскими серебристыми муравьями. Они тоже волосатые, но, знаешь, они типа как... причесанные! У них развился своеобразный щит от теплового удара. Он помогает им выживать в Сахаре при совершенно диких температурах. И щит этот похож на отражающее покрытие. Вблизи такие муравьи похожи на арабских скакунов. Они лоснятся. И мы решили взять за основу этих муравьев. Они более гламурные, что ли.

А вот с поведенческой точки зрения мы добивались, чтобы все муравьи были разными по характеру. Большие муравьи, которых мы называем paraponera clavata, или муравьи-пули, — они такие хулиганы, задиры. Мы сделали им более агрессивные движения. Когда они двигаются, то могут рвануть вперед, а потом резко остановиться, как актер Рэй Уинстон. Очень агрессивный мужик, знаешь ли. И так с каждым типом муравьев, вплоть до бешеных малышей. Мы решили, что в них есть что-то от щеночков, когда они знакомятся с Полом, поэтому мы наделили их на 10 % щенячьими движениями. Это на самом деле непростая задача, потому что люди не любят муравьев. И нам надо было сделать их не только симпатичными, но еще и заставить переживать за них, если они погибают.

— Я всегда буду помнить Энтони!

— О, Энтони! Он разбил наши сердца!

— И последний вопрос. Ты работал с камерой ARRI ALEXA, которую очень хвалил, сказав, что это единственная цифровая камера, выдающая качество как на пленке. Можешь чуть поподробнее рассказать об этом?

— Да, конечно. Я раньше работал с цифровыми камерами. ARRI довольно давно в этом бизнесе, и я ждал, когда они выпустят цифровую камеру. Она была обязана быть очень и очень хорошей. Для меня самое важное в кино — это люди. Я хожу в кино смотреть на людей — что с ними происходит, что они говорят, что делают. И мы делаем спецэффекты только потому, что они помогают рассказывать истории. Но главные в них все равно люди! И они должны быть на экране красивыми и привлекательными. Во многом за это отвечает оттенок кожи. Так вот, ALEXA передает оттенки кожи совершенно изумительно. Я знаю, что они провели кучу времени, доводя камеру до идеала. А еще, поскольку я занимаюсь визуальными эффектами, я могу не думать, как бы показать действие в темноте. ALEXA любит ночь. Это особенно заметно в сцене с вертолетом. Там все очень хорошо видно. Сейчас они выпустили новую камеру — ALEXA 65, которая будет симулировать съемку на 65-миллиметровую пленку. Изображение получается невероятное!

Остается добавить, что ALEXA 65 будет использоваться при съемках фильмов в формате IMAX, а учитывая ее небольшой размер и прекрасное качество, в ближайшем будущем в этом формате будут снимать больше фильмов. Раньше IMAX-камеры недолюбливали за их шум и громоздкость. Но прогресс не стоит на месте, и Marvel уж точно будет и дальше идти в ногу со временем.

«Человека-муравья» уже сейчас можно посмотреть в онлайн-кинотеатрах наших партнеров и на beta.kinopoisk.ru.

Читайте также
Статьи Все, что вы хотели знать о супергероях (а мы не побоялись спросить) Бывают ли у супергероев дети, зачем нужны обтягивающие костюмы и можно ли потерять сверхспособности? КиноПоиск отвечает на самые важные вопросы.
Новости Эванджелин Лилли показала себя в образе Осы Обнародован первый кадр фильма Marvel Studios «Человек-муравей и Оса».
Новости Сиквел «Человека-муравья» снова снимет Пейтон Рид Студия Marvel добавила в свой календарь премьер сиквел «Человека-муравья» всего две недели назад. Продолжение криминальной комедии с участием Пола Радда в роли уменьшающегося супергероя должно выйти в 2018 году. Уже ведутся переговоры с режиссером Пейтоном Ридом.
Комментарии (34)

Новый комментарий...

  • 15

    BiN_BuS 26 ноября 2015, 01:01 пожаловаться

    #

    Все знают его как Энтони, а я знаю его как «Мурчик»

    ответить

  • 13

    Богдан Нурисламов 26 ноября 2015, 01:24 пожаловаться Результат на лицо «Дугласа»

    #

    Хочется чтоб работу талантливых людей как Джейк Моррисон замечали и ценили, и сколько у него интересных картин в послужном списке, теперь всё понял про молодого Дугласа. Не зря я сходил на Человека-муравья! Любите кино — доброе, хорошее, искреннее, удачи зрители!

    ответить

  • DIGY 26 ноября 2015, 03:47 пожаловаться

    #

    Спасибо!! «Не зря я сходил на Человека-муравья!» (нет)

    ответить

  • 26

    Andrewdesignersinger 26 ноября 2015, 02:14 пожаловаться

    #

    Татьяна, спасибо вернувшемуся КиноПоиску и лично Вам за эти интервью и статью — очень интересно и познавательно!

    P.S.: Я всегда считал, что спецэффекты в фильмах используются не только для того, чтобы поразить воображение зрителя / показать то, чего не увидишь в реальной жизни / воссоздать реальность / собрать кучу денег с проката и пр., а прежде всего потому, что они помогают рассказывать истории. Благодаря этому интервью, я понял, что не ошибался)

    ответить

  • 1

    Fenixkolte 26 ноября 2015, 19:49 пожаловаться

    #

    Не только. Спецэффекты ещё используют для создания сетинга мира.

    ответить

  • 1

    vezege 27 ноября 2015, 12:53 пожаловаться

    #

    А разве мир не помогает рассказывать историю?

    ответить

  • Andrewdesignersinger 27 ноября 2015, 13:06 пожаловаться

    #

    Не только. Спецэффекты ещё используют для создания сеттинга мира.

    Это входит в суть моего комментария.

    ответить

  • 13

    zzz77 26 ноября 2015, 02:58 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью — очень интересно!

    P.S. Все замечательно кроме последнего предложения. Я надеюсь вся статья писалась не только из-за него :)

    ответить

  • 12

    Ведерников 26 ноября 2015, 05:02 пожаловаться

    #

    Да ладно, пусть хоть в каждую стать вставляют по 3 раза, потерпим, только бы нашу любимую версию сайта в покое оставили.
    Интервью классное, информативное. Благодарности!

    ответить

  • 5

    zzz77 26 ноября 2015, 21:07 пожаловаться

    #

    В том то и проблема — ее не собираются оставлять. Да, потихоньку они допиливают бета-версию, исправляют в ней ошибки, но старый функционал не добавляют! И похоже и не собираются! Так что у нас проблема и надо ее решать.

    К слову:
    http://geektimes.ru/post/264466/

    ответить

  • 8

    Дарт Реван 26 ноября 2015, 03:25 пожаловаться

    #

    Интересно было почитать:)
    С Майклом Дугласом отлично сделали, запомнился:)

    ответить

  • Муравья назвали в честь Энтони Маки (Сокол) :) Приколисты…

    ответить

  • 9

    Sisley1991 26 ноября 2015, 08:33 пожаловаться

    #

    Не, потому что ant по-английски муравей;)
    А по поводу статьи.. Блин, сижу на работе, читаю, а тут столько забавного)) Приходится смеяться про себя:)

    ответить

  • Может и так, но все же интересное совпадение…

    ответить

  • 3

    nelegus 26 ноября 2015, 07:30 пожаловаться

    #

    Фильм оставил смешанные чувства: с одной стороны, неплохой юмор, ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ СПЕЦЭФФЕКТЫ, хорошие актеры; с другой: банальные ветви сюжета и плоский сценарий. Но, муравьи там были офигенные — лучшие персонажи фильма.

    ответить

  • 5

    Yenifer 26 ноября 2015, 09:38 пожаловаться

    #

    Спасибо! Очень интересно.
    Вот в чем секрет-то омоложения Дугласа, отличная работа.

    ответить

  • 1

    Veter-mir 26 ноября 2015, 14:07 пожаловаться

    #

    Спасибо. Интересное интервью. Сам фильм конечно слабоват по отношению ко многим картинам Марвел, но не худший. По крайней мере получше нового человека паука. Возможно Человека муравья спасает тот факт, что персонаж прикреплен к проекту Мстители. Жду его появления.

    ответить

  • 9

    dina7911 26 ноября 2015, 15:13 пожаловаться

    #

    Помолодевший Майкл Дуглас и «причёсанные» муравьи-щеночки — любопытно посмотреть)))

    ответить

  • 1

    Roberto_Badwo 26 ноября 2015, 16:03 пожаловаться

    #

    Кстати, хороший, легкий фильм:) получился:)

    ответить

  • Daniyar Dark Knight 26 ноября 2015, 17:02 пожаловаться

    #

    Отличный фильм получился, один из самых интересных у Марвел.

    ответить

  • 3

    Sirius33 26 ноября 2015, 17:33 пожаловаться

    #

    Фильм неплохой: всё, что связано с муравьями, уменьшением-увеличением, визуальными эффектами выполнено классно, но сюжет и подача материала — слишком пресно и банально, аж хочется плеваться.
    Гораздо больше хочется видеть историю про Хэнка Пима, чем про Скотта Лэнга.

    ответить

  • 3

    Дикий Пушистик 26 ноября 2015, 18:39 пожаловаться

    #

    Фильм получился очень хороший, в первую очередь как раз благодаря М. Дугласу и отличным спецэффектам + хороший сценарий (про клюковку ближе к финалу закроем глаза).
    Спасибо за интервью с мастером.

    ответить

  • Metal Fan 26 ноября 2015, 22:16 пожаловаться

    #

    Отличный материал, спасибо!

    ответить

  • Нимтар 27 ноября 2015, 18:05 пожаловаться

    #

    Надеялся увидеть в интервью ответы на два вопроса: «Почему платы в костюме злодея меньше атомов?» и «Чем дышит главный герой, когда он зависает в «квантовом мире» ?».

    Впрочем, наверное, эти эффекты делались на чистом кураже без участия сознания разработчиков :)

    ответить

  • zzz77 28 ноября 2015, 03:21 пожаловаться

    #

    Это же фильм по комиксам. Чего вы от него хотели?)

    ответить

  • 1

    Нимтар 29 ноября 2015, 16:09 пожаловаться

    #

    Я хотел, чтобы они просто не упоминали слов «меньше атома» и «особые законы квантового мира». Сказали бы просто «оч. опасно. Ваще прям правда» — и не было бы у меня претензий, как не было их ко многому в Marvel-вселенной :)

    ответить

  • Spider@man 20 января 2016, 03:33 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за отличное интервью:):):) Мне все понравилось читать.

    ответить

 
Добавить комментарий...