• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

«Снупи и мелочь пузатая»: Как режиссер решил «задачу Пикассо»

Когда три года назад режиссер Стив Мартино заявил своим друзьям, что он будет снимать мультфильм по комик-стрипам Чарльза М. Шульца, каждый считал своим долгом поздравить его, но затем добавить: «Не облажайся!» КиноПоиск поговорил с Мартино о фильме «Снупи и мелочь пузатая в кино», который Стив считает самым трудным в своей карьере.
«Снупи и мелочь пузатая»: Как режиссер решил «задачу Пикассо»

Когда три года назад режиссер Стив Мартино заявил своим друзьям, что он будет снимать мультфильм по комик-стрипам Чарльза М. Шульца, каждый считал своим долгом поздравить его, но затем добавить: «Не облажайся!»

Друзей режиссера можно понять. Комиксы про Чарли Брауна, его верного пса Снупи и прочую мелочь пузатую уже давно стали классикой. Каждый американец с детства знает героев стрипов — как они выглядят, как разговаривают, что их волнует.

Начиная с осени 1950-го и по февраль 2000-го было опубликовано 17 897 стрипов «Мелочи» (в оригинале — Peanuts). Создатель стрипов, американский художник и писатель Чарльз М. Шульц впервые нарисовал прототипы Чарли Брауна и его друзей еще в 1947 году в ежедневном комиксе Lil’l Folks. Вот один из первых стрипов. Вкратце: «Вот идет Чарли Браун. Старина Чарли Браун... Как же я его ненавижу!»

Главный герой «Мелочи» — скромный, нервный и неуверенный в себе Чарли Браун. Он не в состоянии запустить воздушного змея, выиграть игру в бейсбол и даже пнуть футбольный мяч. Однако Чарли — достаточно упертый персонаж. Он постоянно пытается достичь успеха. Шульц наделил Чарли Брауна собственными чертами, так что главный герой похож на своего создателя в юности. Друзья Чарли периодически менялись, ну а с 1960-х стрип практически сконцентрировался на псе Снупи.

Стив Мартино был выбран на пост режиссера за уважительное отношение к сказке Доктора Сюсса про слона Хортона, который начал разговаривать с маленьким народцем. Он дебютировал в кино мультфильмом «Хортон».

«Снупи и мелочь пузатая в кино» — самый амбициозный и самый сложный проект Мартино. Когда режиссер приехал в Петербург на кинорынок представлять фрагменты, он едва закончил финальную сборку. Это было в конце сентября, когда до американского релиза оставалось чуть больше месяца. Стив — великолепный рассказчик, очень жизнерадостный человек, глядя на которого удивляешься, откуда у него силы, если он только что завершил самую трудную, по его признанию, работу. Кроме того, у Стива джетлаг, но он с ним отлично справляется. Отвечает развернуто и с энтузиазмом — все режиссеры должны быть такими.

— Почему вы решили прибегнуть к компьютерной анимации, почему не к классической?

— Мне хотелось рисовать на большом холсте. Кроме того, мы имеем дело со зрителем 2015 года, который приходит в кино с определенными ожиданиями. И я подумал, что мы можем сделать кое-что в плане освещения, создания мира, который, хочется сказать, реалистичный, но не в смысле фотореалистичный, а настолько реальный, чтобы зритель осознал его существование. Я всегда работал с компьютерной анимацией, потому у меня свои инструменты. Кстати, у нас в фильме есть и двухмерная анимация. Как только Чарли что-то придумывает, на экране появляется обычный карандашный рисунок. Я также подумал, что мы с командой сможем показать на большом экране нечто прекрасное и увлечь зрителя миром Чарли Брауна, убедив, что он существует. Благодаря компьютерной анимации фильм получается более детализированный, и зрителю проще поверить в происходящее.

— Что требуется от режиссера, который берется за такую культовую и всеми любимую классику, как «Хортон» и стрипы Чарльза М. Шульца?

— О, я многому научился, работая над «Хортоном»! Во-первых, нужно уважительно относиться к миру, созданному автором. Доктор Сюсс и Чарльз М. Шульц повлияли на меня как на художника. У меня была возможность посмотреть на настоящие рисунки Шульца, подержать их в руках, изучить их. У меня была возможность поговорить с его семьей, чтобы понять, как он работал, как мыслил. Надо проводить исследования. На мой взгляд, это самое важное при подготовке. Тогда получится показать персонажей правдиво, то есть уважительно по отношению к автору. Я много разговаривал с людьми, работавшими со Спарки — так друзья звали Чарльза М. Шульца. Со временем он развивался, он менялся, и это понимание привело меня к осознанию — сейчас снова вернусь к твоему вопросу о компьютерной анимации — того, что он бы принял компьютерную анимацию с радостью. Потому что комик-стрипы — это одно, но, когда сняли анимационный фильм, его персонажи ожили и задвигались иначе, нежели он ожидал. И семья Чарльза поддержала меня в выборе инструмента. Но именно я настоял на том, чтобы зритель увидел персонажей в привычном для стрипов виде. Правда, я не представлял, насколько сложной будет эта работа!

Стив Мартино на премьере своего фильма

Стив Мартино на премьере своего фильма

Анимировать Чарли Брауна, Снупи и прочих девчонок и мальчишек оказалось и правда очень сложно. Дело в том, что Шульц рисовал своих персонажей по-разному. Мартино с коллегами сделали таблицу всех героев, посмотрели, как они изменялись с годами, и взяли за основу внешность персонажей за 1980—1990-е годы. Снупи буквально составляли по частям — ухо из одного года, нос из другого, тело из третьего. Но в целом он должен был оказаться тем самым биглем, которого любят и знают во всем мире.

Вторая проблема, с которой столкнулся Мартино, была настоящей болью для аниматора. Своих персонажей Шульц рисовал только в шести позах. И пытаться изобретать новые режиссер не хотел. Это было бы нечестно. Аниматоры были вынуждены работать с совершенно необычными версиями персонажей, помнить о том, что голова Чарли неровная (это круг, но неправильный круг), что у Снупи глаза на одной стороне мордочки, что завиток на лбу Чарли меняется в зависимости от угла зрения. Как найти идеальную карандашную линию для компьютерного фильма? Это была главная проблема в работе над «Снупи».

— Мы могли бы упростить работу. Но нам с командой было важно оставаться верными рисунку Спарки, чтобы при взгляде на каждый кадр зрители говорили: «О, это Чарли Браун! А это Снупи! Я такими их и помню!»

Мартино заставил своих аниматоров забыть о симметрии. Забыть о ровных линиях. «Я назвал это „задачей Пикассо“», — смеется режиссер. Если взять компьютерную модель Снупи и покрутить по часовой стрелке, то на экране получится действительно нечто похожее на картины Пикассо. Описать это существо и правда очень сложно. Оно перекособочено, пасть скошена, глаза на одной стороне морды — полный сюр. Но на экране все выглядит замечательно. При передаче движения персонажей использовался эффект 24-кадровой рисованной анимации. Если вы посмотрите на ноги Снупи в сцене танца, то увидите, что их три. Так компьютер обманывает вас и заставляет вас думать, что вы смотрите рисованный мультфильм. «Можно было изобразить Снупи плюшевой игрушкой, но это было бы неправильно», — считает Мартино.

Чтобы «заглянуть за угол дома Чарли Брауна», как выражается Стив, команда фильма отправилась в Миннесоту, где в городе Миннеаполисе жил и работал Чарльз М. Шульц. Как оказалось, некоторые нарисованные в комик-стрипах дома до сих пор стоят на месте.

Пришлось немало потрудиться над облаками. В мире Чарли Брауна они не просто белые пятна на небе, а напоминают еду. «Мы так и рисовали — облака-попкорн, облака-багеты, облака-хотдоги», — совершенно серьезно рассказывает Мартино.

Корри Канценберг, куратор музея Чарльза М. Шульца, сравнила будку Снупи с другой известной будкой — ТАРДИС, в которой летает Доктор в сериале «Доктор Кто». Услышав об этом, Стив смеется: «Надо же! Мне такое не приходило в голову! Увижу ее, обязательно спрошу!»

Меж тем фрагменты с полетами Снупи сильно отличаются от всего фильма. Было решено во снах песика показать мир более детализированным, более кинематографичным.

— Я читала статью, в которой авторы выказывали недовольство существующими анимационными проектами. Мол, Шульц рисовал довольно злых детей и намекал на то, что детство — штука очень серьезная. Ваш фильм какой в этом плане? Он отражает американскую действительность, как того требуют пуристы?

— В работах Чарльза М. Шульца я всегда видел отражение человеческой природы. Ее-то мы и пытались показать в фильме. Все мы в какой-то момент задавались вопросами: «Кто я? Кем хочу стать? Понравлюсь ли я другим людям?» Пока вы растете, превращаясь из ребенка в подростка, эти вопросы мучают вас еще сильнее. И в мире Чарли Брауна его главным другом является Снупи. С ним он проходит огонь, воду и медные трубы, поддерживает его, помогает ему. Но, когда впервые в жизни Чарли появляется рыжеволосая девочка, он испытывает чувства, которых никогда не испытывал. И он думает: «Смогу ли я ей понравиться?» Наверное, все мы когда-то задавались подобными вопросами, ведь они универсальны и не являются отображением только американского общества. Мы вообще изо всех сил старались показать универсальную историю и вложить в нее душу. Понимаешь, это не история о том, как дети ходят в школу в Америке. Это история взаимодействия людей. Но так уж вышло, что они дети. Чарли Браун встречает девочку, она нравится ему, и он считает, что сможет завоевать ее расположение. Он думает, что должен стать каким-то героем. За 50 лет существования комик-стрипов мы уже знаем, какими качествами обладает Чарли. Он добр к своей младшей сестренке, и у нас в фильме есть отличный момент, связанный с этим. Когда Чарли терпит неудачу, то собирает себя в кулак и пробует заново. И эти качества куда важнее какой-то там медали или каких-то достижений, потому что они влияют на твоих друзей. Вот это мне нравится в персонажах. Что хорошо, нам удалось показать их еще и очень забавными. Когда Чарли влипает в неприятности, то влипает по полной программе. Обожаю этих персонажей. Я часто вижу в них самого себя. Мы смеемся над неудачами Чарли, но в каком-то смысле смеемся и над собой. Потому что все мы были на его месте.

— Можно сказать, что это фильм о первой любви?

— Ну, пожалуй, в чем-то это так. Хотя мы переносим этот сюжет на совсем другой уровень при помощи Снупи-летчика. Для меня Снупи в образе летчика — самый классический персонаж Peanuts. Он надевает шлем, надевает очки и взлетает на своей будке. Мы видим, как он сражается с Красным Бароном. Получилась очень динамичная и веселая сцена.

Снупи и Фифи: Да, не только Чарли предстоит влюбиться!

Снупи и Фифи: Да, не только Чарли предстоит влюбиться!

— Как вообще так вышло, что песик обогнал по популярности Чарли Брауна?

— Вот как считал Чарльз М. Шульц: Чарли Браун был похож на него. Он упорно старается, частенько проигрывает. А Снупи — это персонаж, которым он всегда хотел быть. Снупи — невероятный персонаж. Он очень крутой, он летает на будке, он яркая личность. Наверное, мы это считываем. Кроме того, он очень занимательный, за ним интересно наблюдать.

— Вы только что назвали Чарли лузером!

— (Стив смеется.) Мне хочется называть Чарли очаровательным лузером!

— Давайте припомним какого-нибудь персонажа второго плана, который будет поярче Снупи.

— Ну, знаешь, я работал над последним «Ледниковым периодом», и была там такая белка...

— Кроме белки!

— (Стив опять смеется.) Уверен, что в истории кино таких было немало! Я работал над фильмом «Роботы». Был там такой Фендер, очень прикольный персонаж. Зачастую эти второплановые персонажи и дружбаны главных героев крадут сцены, вылезают на первый план. Они берут на себя весь юмор и развлекают зрителя, потому что могут вести себя не сдерживаясь. Обычно зритель сочувствует протагонисту, переживает за него, проецирует себя на него. И потому главным героям, как правило, нельзя особенно сходить с ума.

Вечно разваливавшегося красного робота Фендера озвучивал Робин Уильямс

Вечно разваливавшегося красного робота Фендера озвучивал Робин Уильямс

— Я заметила, что взрослые говорят очень неразборчиво в фильме.

— Да, традиционно считается, что дети слышат от взрослых сплошное «бла-бла-бла». Если ты ребенок и занят какими-то интересующими тебя вещами, а родители обсуждают политику и экономику, то для тебя это просто набор звуков. И в таких случаях в анимации за родителей играет тромбон.

— Одним из продюсеров фильма значится Пол Фиг, режиссер «Копов в юбках» и «Шпиона». Как вы сотрудничали с ним?

— Пол — отличный парень. Было невероятно здорово познакомиться с ним получше во время работы над фильмом. Пол во многом помог нам в создании истории. Он постарался подправить сюжет так, чтобы он стал интересен для широкой аудитории. Мы работали с ним на протяжении создания всего фильма. На прошлой неделе как раз показывал ему то, что получилось.

— По сути, Пол работал над сценарием?

— Да. Сценаристами официально значатся Чарльз М. Шульц, Крэйг Шульц, Брайан Шульц и Корнелиус Юлиано. Пол придал истории форму. Он очень хорошо чувствует формат полнометражного кино, понимает, что нужно для массового зрителя. Так что он нам очень помог в разработке сюжета.

Стив Мартино, вдова Чарльза М. Шульца Джин и Пол Фиг

Стив Мартино, вдова Чарльза М. Шульца Джин и Пол Фиг

Брэд Бёрд как-то сказал мне, что в анимации у режиссера нет возможности импровизировать, в отличие от игрового кино. И все-таки вы занимаетесь анимацией.

— Я совершенно согласен с Брэдом. Процесс у нас очень дотошный. Кстати, вот еще что мы обсуждали с Полом Фигом. Я просил его подсказать, как мы можем привлечь в наш мир хоть какую-то импровизацию. В нашем случае импровизируют при записи диалогов. Например, дети. И тут мы еще можем как-то подогнать историю под их игру. Но все равно большая часть нашей работы в планировании. Только с актерами получается как-то сымпровизировать, чтобы улучшить нашу историю. Ну и, конечно, работа над раскадровками. Пол снимает на площадке тоже при помощи раскадровок, только у него вместо мультяшек Мелисса МакКарти и Джуд Лоу. И как раз наша команда, которая занимается раскадровками, должна уметь импровизировать. Мы делаем быстрые наброски, пробуем одно, другое, стираем, пробуем третье. Получается как в игровом кино, но только полностью наоборот. Мы выплескиваем все свои идеи на раскадровки. Получается, у тебя в наличии много дополнительного материала, который можно снять. Но мы сначала делаем монтаж из раскадровок и только потом анимируем их. Кстати, я всегда наблюдаю за работой своих аниматоров. Мне кажется, каждый из них может привнести что-то в фильм и сделать его лучше. Моя задача — не отклоняться от сюжета. Но с каждым кадром я даю аниматорам свободу творчества. Задаю параметры, как и режиссер на площадке дает команды актерам. И если они сумеют найти свой подход, придумать что-то новое, то это прекрасно!

— И последнее. Вы любите собак или кошек?

— Собак! У меня их две.

— Одна из них бигль?

— Увы, нет, но у одного пса на белой шкуре есть несколько черных пятен, и он по своему поведению смахивает на Снупи.

«Снупи и мелочь пузатая в кино» выходит на российские экраны 24 декабря.

Читайте также
Новости Премия сообщества визуальных эффектов: Медведица против Маз Сообщество Visual Effects Society (VES) в этом году будет в 14-й раз вручать свою премию. «Звёздные войны: Пробуждение силы» лидирует по количеству номинаций среди фильмов, а лидер в анимации — «Снупи и мелочь пузатая в кино». Интересно, что среди претендентов на премию есть сцена воздушного боя из фильма «Битва за Севастополь».
Новости Обзор бокс-офиса США (13.11—15.11) «СПЕКТР» по-прежнему восседает на вершине американского чарта, однако скоро ему придется уступить лидерство финальной части «Голодных игр». Во второй уик-энд агент 007 заработал 33,7 млн. Далее следуют «Снупи и мелочь пузатая» с 24,2 млн. Замыкает тройку комедия «Любите Куперов», получившая 8,4 млн.
Новости Обзор международного бокс-офиса (06.11—08.11) «СПЕКТР» ожидаемо вскочил на первые места всех 77 территорий, где уже состоялся его старт. 15 тысяч экранов принесли шпионскому экшну 117,4 млн долларов. Гораздо скромнее, чем на родине, международные результаты «Мелочи пузатой». Второй «Бегущий в лабиринте» уверенно дебютирует в Китае.
Комментарии (11)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...