• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Любовь Аксенова о «Родине», карьере и пирожках

В прокате идет «Родина» Петра Буслова, где одну из главных ролей исполнила актриса Любовь Аксенова. На сегодня она снялась уже в достаточном количестве интересных проектов («Рассказы», «Шиповник», «Любит не любит»), так что ей есть что рассказать, но при этом беседу не портит налет артистической усталости. Мы поговорили с актрисой о том, за что она так любит свою героиню Еву, зачем она ведет дневник персонажей и почему никогда не говорит «никогда».
Любовь Аксенова о «Родине», карьере и пирожках

На Любовь Аксенову приятно смотреть не только в кино, но и в реальной жизни. Она невероятно позитивна и жизнерадостна, с легкостью переходит на «ты», а если даже теряет нить повествования, то делает это очаровательно: «А о чем ты спросила? А, точно! Так вот...» Любовь уже снялась в достаточном количестве интересных проектов («Рассказы», «Шиповник», «Любит не любит»), так что ей есть что рассказать, но при этом беседу не портит налет артистической усталости. Мы поговорили с Любой о том, за что она так любит Еву, свою героиню из фильма «Родина», зачем она ведет дневники персонажей и почему никогда не говорит «никогда».

На съемках «Шиповника» Нигины Сайфуллаевой

На съемках «Шиповника» Нигины Сайфуллаевой

— У тебя очень удачно все складывается. На экраны вышла «Родина», ты закончила съемки в «Крыльях». Ты как-то сознательно выстраиваешь карьеру, или все-таки само собой все происходит?

— Я сейчас впервые задумалась, сознательно ли я это делаю или нет. Значит, нет. Скорее, все складывается само по себе. Началось все с того, что я встретилась с Нигиной Сайфуллаевой, влюбилась в нее, и мы начали снимать «Шиповник». Для меня это был первый опыт работы в кино. С этим фильмом мы поехали на фестиваль российского кино «Кинотавр» и там уже познакомились и с Петром Бусловым, и с Мишей Сегалом. В следующем году вышли «Рассказы», потом я начала работать с Петром. Конечно, я стараюсь выбирать интересные проекты, читаю сценарий, но не могу сказать, что осознанно выстраиваю карьеру. Есть, наверное, люди, которые сидят и высчитывают, выстраивают какую-то систему. Такой вот математический подход, разумный, но это не про меня. Зато у меня есть муж, с которым я всегда советуюсь, и замечательные подружки, которые помогают мне готовиться к ролям.

— Читаете вместе?

— Конечно. Вот к «Крыльям» я готовилась со своей подругой. Присылала ей сценарий, мы вместе его читали, обсуждали. Такая актерская студия на дому. Одна голова хорошо, две лучше, а курс — это вообще замечательно!

— Муж-продюсер — это тоже очень удобно. Он профессиональные советы дает или какие-то личные?

— Не знаю, как он это делает, но он всегда знает, как лучше, и видит детали, на которые я не обращаю внимания. Вот когда я готовилась к «Рассказам», то он сказал: «Почему ты просто не побудешь этим человеком?» Конечно, он не подбивал меня пойти и найти себе другого мужчину. Просто одеться иначе и по-другому себя вести. И я поняла, что действительно никогда ничего подобного не делала. Я начала вести дневник от имени своей героини. Надела мамино платье и туфли, прошлась в таком виде по Арбату. Специально старалась говорить иначе и взаимодействовать с миром по-другому. Я нашла что-то для себя и принесла это на площадку. Спасибо мужу. Хотя, наверное, такие вещи я и сама должна знать!

— Перед «Родиной» же тоже был дневник. Это такой прием, которым ты пользуешься?

— В сценарии «Родины» у героини был дневник, поэтому Петр попросил меня его сделать. Я ответственно отнеслась к задаче, долго выбирала тетрадь. Почему-то мне казалось, что ее нельзя покупать в Москве. В итоге подходящий дневник — такой английский, с картинкой Бэнкси — нашелся в Питере. А потом уже в Индии выяснилось, что нужна еще одна тетрадь, ведь по сюжету дневник должен стареть. Художники спрашивали, нет ли у меня дубля. Дубля, конечно, не было. Я даже название магазина не помнила. Но как-то разобрались.

— А что было в дневнике Евы? Ты каждый день писала какие-то истории?

— Не каждый день, конечно. Я что-то писала от себя и про себя, что-то от лица Евы, картинки какие-то рисовала. Во время подготовки к съемкам я занималась с педагогом английским, оттачивала произношение, и все эти занятия тоже были в той тетради.

— Ты собираешь дневники с разных проектов?

— Евин дневник у меня лежит в файлике в стеклянном шкафу, потому что это мой первый такой масштабный проект. И вообще Ева для меня как дочь.

— Масштабный в плане того, как все это происходило, размах?

— И в плане того, как происходило, и в личном плане. Столько я в нее вложила любви, нежности и переживаний. Петр для меня всегда был авторитетом, а тут я снимаюсь в его фильме. К тому же мы два месяца жили в Индии, и все это тоже было интересно.

Кадр из фильма «Родина»

Кадр из фильма «Родина»

— Ребята жаловались, что в Индии было жарко и ужасно тяжело работать.

— Я люблю жару. Для меня главное, чтобы не было холодно. Конечно, все любят слушать про сложности, но сейчас от них в памяти уже ничего не осталось, есть только светлые воспоминания. Помню, что было много песка — в глазах, в волосах, во рту. Как-то мы делали фотографию для страницы фильма на «Фейсбуке». Я сидела на пляже с сигаретой и смотрела на закат. А я давно уже не курю, поэтому я кашляла, у меня из глаз текли слезы, в глазах песок. Но все это мелочи, которые все равно доставляли удовольствие. И эмоционально тяжелые съемки, когда мы два дня снимали какую-то сложную сцену, тоже доставляли удовольствие, ведь я осознавала, что делаю что-то классное и от души.

— Что, ни одной индийской страшилки не расскажешь?

— Меня основательно напугали перед поездкой. Сказали, что там вообще ничего нет, нужно все брать с собой. Поэтому у нас был очень большой чемодан, в который я вместила все необходимое на два месяца, вплоть до ватных дисков. Оказалось, что в Индии есть все, даже больше. Кроме того, меня напугали насекомыми. Мой знакомый рассказывал, что однажды проснулся в своем бунгало и увидел на подушке паука, поэтому он советовал мне держать при себе веник на случай таких ситуаций.

— Ты привезла с собой веник?

— Я же думала, что там ничего нет! Ну нет, конечно, веник не везла, но могла бы. В итоге у нас была приличная гостиница, один раз ко мне забежала ящерица, от которой меня спас Петя Федров. Он сразу же сказал, как она называется, что за вид, практически дал ей имя.

Кадр из фильма «Родина»

Кадр из фильма «Родина»

— Твоя история — это история сложных взаимоотношений отца и дочери. Расскажи, что у вас происходит?

— Мою героиню зовут Ева, ей 18 лет. Она дочка очень богатого и властного человека, учится в Англии. Какие взаимоотношения у нее с матерью, мы не знаем, но мы с Петром и с Андреем Игоревичем все это обсуждали. Мы решили, что родители разведены, у мамы какие-то проблемы с алкоголем, она живет отдельно. Это отдельная драма, зритель ее не видит, зритель видит только отца и дочь.

Читайте интервью Андрея Смолякова: «„Родина“ — это удар битой в лицо»

— И дочь очень обижена на отца.

— Да, ее отослали учиться без ее желания. Можно сказать, конечно: «Ой, бедная девочка, отправили ее учиться в частную школу, купили рюкзак Louis Vuitton. Жизнь — боль!» Но у нее своя правда. Во-первых, она не знает, что может быть иначе, без Louis Vuitton, поэтому драма с родителями для нее архиважна. Мы встречаем героев, когда они летят в частном самолете, при этом они даже не сидят рядом. Она не знает, что отец болен и почему он забирает ее. Она ссорится с ним. Он тоже нетолерантно относится к ее вольностям. Конечно, они очень похожи, поэтому не могут найти общий язык. И только после того, как они побудут вдвоем, они поймут, как любят друг друга и насколько их взаимоотношения важны, как важно слушать друг друга. Но это уже потом. В начале они они друг друга не слышат и не слушают, каждый думает о себе.

— Как эта история перекликается с другими историями в фильме?

— Они ругаются в самолете, и Ева говорит, что ей нужна свобода: «Свобода. Ты ничего не понимаешь, только я все понимаю. Я д’Артаньян, а все дураки». После кульминации конфликта отец сажает самолет и отпускает ее на свободу. Таким образом, мы попадаем в Индию.

— Не самое плохое место!

— Да. Там мы встречаем других героев. В фильме представлены разные поколения и разные истории, все они переплетены между собой, и история отца и дочери сквозная.

— Как вы с экранным папой выстраивали отношения?

— Андрей Игоревич помогал мне, когда я просила. Помогал, когда я не просила. Помогал, даже не зная о том, что он мне помогает. Я так прониклась и влюбилась в него, что теперь мечтаю о совместных работах. Обычно ты думаешь, открываться человеку или нет, а тут даже вопроса такого не было. Мне кажется, что я его знаю сто лет, хотя мы познакомились недавно. Мы с ним работали на другом проекте вместе, где я играла девушку его сына, но в кадре мы не пересекались. И когда я узнала, что мы вместе будем сниматься у Буслова, то прибежала к нему в трейлер.

Кадр из фильма «Родина»

Кадр из фильма «Родина»

— С криками «Папа, я так тебя ждала»?

— Почти! Мне хотелось сделать фотографии для дневника Евы. И я прибежала и начала путано что-то объяснять: «Буслов, „Родина“, я, вы, фотографии...» И он сразу согласился. Мы наделали классных фотографий, на которых он кривлялся, делал смешные лица. Я обработала их какими-то смешными фильтрами и вклеила в дневник. Очень легкое было знакомство, как будто и не знакомство.

— А были какие-то пробы?

— Это моя любимая история. Я искренне полагала, что не было. С Петром мы познакомились на «Кинотавре», потом я снялась у него в сериале, начали общаться и даже дружить. И однажды — о счастливый день! — мне звонит он и говорит: «Люба, у меня есть сценарий. Ему уже много лет, и я никак не могу приступить к съемкам, в том числе потому, что не могу найти девочку на главную роль. Почитай, пожалуйста!» Я начинаю танцевать и, пытаясь не выдать себя, спокойным голосом отвечаю: «Да, конечно, хорошо!» Кладу трубку и визжа бегу к компьютеру. Никогда я так быстро не читала сценарий, раза четыре разрыдалась за время чтения. Через несколько дней мы созваниваемся, и Петр мне как-то хитро говорит: «Ну что, сыграешь Еву?» Я не могу ответить, у меня дрожит голос, и Петр начинает смеяться. Через какое-то время, в течение которого я работаю над ролью, что-то придумываю, мечтаю, Петр звонит мне опять, говорит, что нам нужно снять какой-то тизер для кинорынка. Мы идем в парк. Петр создает ситуацию, и я начинаю импровизировать, говорить с отцом. Он мне подкидывает ответы, и я реагирую. Все получилось, сняли, отправили. И вот уже потом, когда мы заканчивали работу над фильмом, мне при Петре задали вопрос про пробы. «Проб не было!» — отвечаю я искренне. «Как не было? — реагирует Петр. — А чем мы тогда в парке занимались?»

— Он же совершенно сознательно поставил тебя в эту ситуацию!

— Конечно. И хорошо, что я не знала об этом! Я была расслаблена. Роль Евы уже была моей, я уже была в материале, знала все ее реплики наизусть. Петр Викторович — умный человек.

— А есть у тебя какая-то грань, что-то такое, чего ты никогда не будешь делать?

— Нельзя говорить «никогда»! Я поняла, что нельзя. Как только я говорю «никогда», то это сразу же со мной происходит! Поэтому все возможно, и я не знаю, как я буду чувствовать себя через год или даже завтра. Я знаю, что сейчас мне комфортно, я наслаждаюсь тем, что делаю, учусь у людей, с которыми работаю. Я живу в этом. Но вполне возможно, что завтра я скажу: «Все, больше не хочу так!» — и закроюсь дома.

Кадр из фильма «Любит не любит»

Кадр из фильма «Любит не любит»

— И начнешь печь пирожки?

— Да, почему нет? Наберу вес, как Кристина Агилера, и буду прекрасно себя чувствовать. Когда-то, еще в институте, я говорила: «Что, какая эротика? Показать грудь? Разве если Тарантино мне позвонит, то, может быть, я это сделаю». И сразу же я встретилась с Нигиной, которая просто мастер эротики, она знает, как это сделать. Поэтому я больше не говорю «никогда».

— Нигина, кстати, говорит, что кино — это отличная психотерапия. Можно проработать свои проблемы и для режиссера, и для актера.

— Нигина — молодец, правильно говорит. Профессия актера предполагает необходимость копаться в себе, рыть, вытаскивать какие-то личные переживания. Найти в себе то, что ты никогда не испытывал, сложно. Помогает общение с разными людьми. Перед «Родиной» я общалась с психологом, который рассказывал мне, как ведут себя девочки в таких ситуациях при наличии проблем с родителями. Какое развитие бывает у разных ситуаций, какой результат у тех или иных поступков.

— Мне просто кажется, что в 18 лет все проходят примерно одно и то же, даже если не учатся заграницей.

— Да, но здесь были острые проблемы, поэтому я глубже рыла, больше наблюдала, собирала какие-то примеры. Потому что Ева классная, и я думаю, что вряд ли кто-то из ее друзей знает про ее переживания. Они обостряются в те моменты, когда ее вытягивают из ее зоны комфорта.

— Ты ее любишь, да?

— Конечно, она сучка, но я ее люблю.

— У нее же все будет хорошо?

— Да, конечно. И у нас, и у вас, и у Евы все будет хорошо. Но для того, чтобы что-то понять, нам придется преодолеть множество препятствий и сложностей, которые мы часто сами себе создали.

Читайте также
Статьи Саундтреки, которые удивили: Неожиданный выбор музыки в кино Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков.
Статьи 10 фильмов, вдохновляющих на путешествия по Индии В прокате — «Родина» Петра Буслова, интересная, помимо прочего, великолепными натурными съемками Гоа, где происходит часть действий фильма. КиноПоиск рассказывает о еще нескольких картинах, легко способных вдохновить на путешествие в Индию.
Интервью Андрей Смоляков: «„Родина“ — это удар битой в лицо» 15 октября на российские экраны выходит «Родина» Петра Буслова, буквально разделившая критиков и зрителей на два лагеря. КиноПоиск встретился с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, чтобы побеседовать о новом фильме, театре и зрителях.
Комментарии (24)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...