всё о любом фильме:
Интервью

Брэд Бёрд: «Мы растеряли позитивное видение будущего»

На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта».
Брэд Бёрд: «Мы растеряли позитивное видение будущего»

На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта».

Первый мультфильм Брэд Бёрд начал снимать в 11 лет, когда заболел анимацией после экскурсии на студию Disney. Свою короткометражку юный режиссер отослал на студию, и она понравилась сотрудникам. Так 14-летний Бёрд оказался под крылом Милта Кэла, одного из «девяти старцев» — классиков анимации, составлявших костяк студии еще при Уолте.

В 1981-м Брэд покинул Disney и ушел в сценарную работу. Он приложил руку к «Удивительным историям» Стивена Спилберга и написал сценарий к фильму «Батарейки не прилагаются». В 1989 году он помог разработать сериал «Симпсоны», а в конце 1996-го начал разработку своего полнометражного анимационного дебюта «Стальной гигант». Пусть картина не получила должного успеха в прокате, она стала культовой и в этом году будет перевыпущена на Западе с двумя добавленными сценами.

Брэд Бёрд и герой его «Стального гиганта» в Торонто / Getty Images

Брэд Бёрд и герой его «Стального гиганта» в Торонто / Getty Images

У Брэда Бёрда две премии «Оскар» за «Суперсемейку» и «Рататуй», которые он снимал для студии Pixar. «Земля будущего» возвращает режиссера на студию Disney, определившую его будущее более 40 лет назад.

Впервые интервью с Бёрдом я делала четыре года назад, когда он приезжал в Москву со своей первой художественной лентой «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“». Тогда он был полон энергии, а сейчас его голос по телефону звучит довольно устало. Возможно, сказывается джетлаг, а может, он ожидает неприятных вопросов, связанных с «Землей будущего». Все-таки у картины была довольно нелегкая судьба в прокате. Но у меня нет ни малейшего желания портить нам обоим настроение, ведь Брэд — отличный рассказчик, он всегда умеет ответить развернуто и интересно. К сожалению, наших десяти минут хватило только на шесть вопросов из двенадцати подготовленных, но зато к финалу мы успели поговорить о его следующей работе — сиквеле мультфильма «Суперсемейка».

— Брэд, «Земля будущего» начинается на выставке изобретателей. Какое изобретение в фильмах, на твой взгляд, является самым важным?

— О, я даже не знаю! Можно вспомнить что-нибудь сексуальное типа автомобиля «Астон Мартин» в «Голдфингере», а можно вспомнить что-нибудь полезное.

— Давай вспомним что-нибудь полезное!

— Ну, тогда, пожалуй, назову устройство для перемещения между измерениями. Его можно использовать для совершенно потрясающих вещей, но, как и любое великое изобретение, попав в руки злодея, оно может быть использовано ужасно.

— В Торонто сейчас много говорили про работу с NASA в связи с фильмом «Марсианин». А ты можешь поделиться своими впечатлениями от работы с ними?

— В NASA очень помогли нам. Сначала отнеслись слегка подозрительно, поскольку не представляли, как мы покажем их в фильме. А потом поняли, что я хочу показать, как грустно, что мы так редко летаем в космос и не так, как прежде, относимся к исследованию космоса. Поняли и поддержали. Думаю, движение навстречу покорению планет является гораздо более обнадеживающим действием для нашего коллективного разума, нежели создание новых путей уничтожения друг друга. Многие люди, сознательно думающие об этом, очень эмоционально относятся к NASA, потому что это было мирное предприятие, задуманное для выхода человека в космос и для попытки узнать о существовании иного разума.

— У тебя в фильме показан очень крутой магазин. Есть ли у него прототип в реальности, откуда ты черпал вдохновение для будущего, показанного в фильме?

— Скажем так, мы черпали вдохновение из надежды, которую выражал сам Уолт Дисней, разрабатывая проект EPCOT. Это было последнее, что он успел сделать перед смертью. Жаль, что он не успел осуществить задуманное. У нас есть только заготовки его замысла, фильм, снятый перед его смертью. Конечно, концепт будущего радикально изменился с того времени, когда его задумывал Уолт. Но если взять на себя задачу собрать самые динамично развивающиеся компании мира и пригласить художников и мечтателей, то можно попытаться представить город будущего, рабочий город. Это потрясающая идея. Такая у нас была основа.

К тому же каждый раз, когда на экране появляется город будущего, он остается в нашем воображении. Например, Фриц Ланг создал великолепный город в «Метрополисе». Потрясающий город был показан в фильме «Облик грядущего». Образы будущего бывают разными. Например, мрачные, как в «Бегущем по лезвию». В общем, мы брали отовсюду понемногу.

EPCOT — тематический парк, являющийся частью центра отдыха Уолта Диснея. Название — акроним от Experimental Prototype Community of Tomorrow, «Экспериментального прототипа сообщества будущего». Утопический город, по словам Диснея, берет истоки от новых идей и новых технологий, которые появляются в творческих центрах американской индустрии. «Это будет сообщество будущего, незавершенное, постоянно представляющее и внедряющее новые материалы и системы. EPCOT всегда будет выставкой изобретательности и воображения американских предприятий», — об этом он рассказывает в документальном фильме, который упоминает Брэд.

— Современный мир — довольно мрачное место. Как должен дальше вести себя кинематограф — отражать реальность или напротив, уводить зрителя от нее?

— Думаю, и то и другое хорошо. Кино — это зеркало, направленное в разные стороны. Оно может отражать темные уголки, а может быть зеркалом с изюминкой. Только кажется, что оно показывает темноту, но стоит подсветить его с другой стороны, тогда получится окно. Мне кажется, что по большому счету кино отражает наши тревоги. И время сейчас довольно тревожное. Как-то по ходу дела мы растеряли позитивное видение будущего. Мы с Дэймоном Линделофом пытались задаваться вопросом: куда подевалось это видение? Почему его в последнее время так трудно показывать в кино? На «Землю будущего» была странная реакция, люди разделились на два лагеря. Кто-то понял картину и принял ее, а кто-то разозлился. Как будто мы критикуем кого-то за любовь к фильмам с безысходным будущим. Хотя, честно говоря, среди любимых фильмов как у меня, так и у Дэймона есть ленты с мрачным постапокалиптическим будущим вроде все того же «Бегущего по лезвию» или «Терминатора 2» и «Безумного Макса 2». Просто мы считаем, что это не единственное видение будущего, которое имеет право на существование.

— В фильмах, где есть роботы, я почему-то больше переживаю за них, нежели за людей. Что нужно сделать, чтобы зритель симпатизировал роботам, этим, казалось бы, бездушным созданиям?

— У Деймона и Джеффа Дженсена было несколько идей касательно роботов, но когда я подключился к проекту, то вдохновлялся вот чем. Во-первых, моим любимым мультфильмом Уолта Диснея «Пиноккио». Взять неживой объект, вдохнуть в него жизнь и следить, как он взаимодействует с окружающим миром. Одна из моих любимых сцен в «Пиноккио» — это когда он выходит на сцену и не знает, радоваться ему или бояться. Потом его выхватывает луч прожектора, и он первым делом съеживается, но после ему это начинает нравиться. Зрители аплодируют ему, и Пиноккио поначалу хочет отпрыгнуть — ему страшно, звук аплодисментов ему незнаком. Но он очень быстро понимает, что это хороший звук. Мы видим все глазами новорожденного — персонажа, который впервые сталкивается с миром и удивляется увиденному.

Второй источник вдохновения для очеловечивания робота — скрипка Страдивари. Это инструмент из совершенно другой эпохи, но он был сделан великолепно, с любовью, бережно. И скрипка давала человеку возможность для самовыражения. Многие не могли понять, почему именно этот инструмент издает столь прекрасные звуки. И вот я подумал: что если кто-то смастерит робота, который будет знать, что его миссия — находить мечтателей, и тогда придется вложить в него всю душу? Робот не бездушный предмет, он сосредоточен на важном деле. И если он сделан с такой любовью, то разве не будет в нем частички этой любви? У него же могу появиться чувства, хоть он и не будет знать, что с ними делать. В Афине сочетается мудрость пожилого человека и оптимизм и любознательность ребенка. Она компьютерная скрипка Страдивари.

— И последний вопрос. Ты готовишься снимать «Суперсемейку 2». Как изменились персонажи за это время, что с ними будет?

— Ну, знаешь, они все такие же невероятные! У меня есть собрание историй, которые мне хотелось поместить в первый фильм, но тогда у нас не хватило времени для них. Или же сюжет свернул в иную сторону, а те истории уже не годились. Но я ждал, когда придет мысль, которая сможет натолкнуть меня на сценарий сиквела — менее серьезный, даже фривольный. Кажется, я кое-что придумал. Теперь осталось взяться за персонажей и встроить их в эту историю.

«Земля будущего» уже доступна в онлайн-кинотеатрах и в iTunes.

Читайте также
Новости Сколько потеряет Disney на «Земле будущего»? Фантастическая лента Брэда Бёрда «Земля будущего» обошлась Disney только в производстве в 190 миллионов долларов. Учитывая, что кассовые сборы не сумели отбить эту сумму, студия может потерять от 120 до 140 миллионов.
Новости Премьеры России — 21 мая Летний киносезон несется во всю прыть. Для тех, кому показался слишком жестким четвертый «Безумный Макс», подготовлена более мягкая фантастическая лента «Земля будущего» с игрой Джорджа Клуни и режиссурой Брэда БёрдаСтальной гигант», «Протокол „Фантом“»). Также стартует вторая за месяц картина Рената Давлетьярова «Однажды», в этот раз основанная на повести Юрия Короткова.
Новости Премьеры США — 22 мая Несмотря на неоднозначные отклики и определенный риск (за спиной у проекта нет большой истории, кроме косвенных отсылок к одноименному аттракциону), «Земля будущего» Брэда Бёрда все же должна заработать за уик-энд приличные суммы. Где-то неподалеку от этой картины и лидеров прошлой недели расположился ремейк классического хоррора «Полтергейст».
Комментарии (37)

Новый комментарий...

  • 27

    rfkzvfvf 27 сентября 2015, 04:39 пожаловаться

    #

    И все таки ЗЕМЛЯ БУДУЩЕГО отличный фильм. Не понимаю, почему он провалился в прокате.

    ответить

  • 1

    Vets 1 октября 2015, 19:31 пожаловаться

    #

    по моему не хватает глубины, такое ощущение, что все происходит по мановению волшебной палочки.
    да и еще, сморщился от сцены с кока колой.

    ответить

  • Рассказ мечтателя, такой же независимый, и простой! К данной картине можно отнестись серьёзно (хотя бы из уважения к Уолту Диснею), если вы мечтатель. Теперь всё понятно про Афину.

    ответить

  • 10

    Alex Mitchell 27 сентября 2015, 07:24 пожаловаться !

    #

    Фильм действительно неплох! Помню, по первому тизеру (скорее просто отрывку из фильма), подумал, что увижу серую, мрачноватую фантастику и готовился к этому! В итоге, картина оказалась намного, не знаю, мягче что ли, но от этого не менее интересной, там есть над чем задуматься, несмотря на некоторую наивность! К актёрам вообще претензий нет, да и антагонист, в исполнении Хью Лори, не банален, хотя и не без клише! Симпатяга с веснушками просто находка для фильма! Это хороший, добрый и интересный фильм, со смыслом, для тех, кто ещё не убил в себе внутреннего ребёнка!

    ответить

  • 2

    renod 27 сентября 2015, 09:03 пожаловаться

    #

    Отношение к ЗБ, в целом вышло средним. Многое сводится к тому, что фильм вышел так себе, кажется, ещё немного и создатели сами начнут признаваться, что фильм вышел плохим. И в такие моменты, возникает один вопрос, «А чем они думали, когда работали над фильмом?» Т. е. если потом они понимают, что лажанули, почему не увидели этого до? Студи, в случае с ЗБ, в производство насколько известно, не лезла, брешь была только в плохих сценаристах, и Бёрд, что странно, этого не увидел.

    И пожалуйста, Суперсемейка 2, только бы не приквел!)

    ответить

  • 3

    Daniyar Dark Knight 27 сентября 2015, 10:07 пожаловаться

    #

    Талантливый постановщик, не все смогут так легко перейти от анимации к полнометражному кино. Жаль, его «Земля» не собрала хорошую кассу.

    ответить

  • 4

    Stratos Devious 27 сентября 2015, 10:48 пожаловаться

    #

    Сейчас уже кандидатура Бёрда на пост режиссёра Звёздных войн не кажется такой уж глупой. Попытались бы вернуть его чтоли хотябы как сценариста и продюсера в будущих проэктах, если с Диснеем опять в рукопожатиях. Или вообще Джонсона заменили бы.

    ответить

  • DikCinema 27 сентября 2015, 12:06 пожаловаться

    #

    Или вообще Джонсона заменили бы.

    Лучше бы Треворроу заменили.

    ответить

  • 3

    Stratos Devious 27 сентября 2015, 15:47 пожаловаться

    #

    Не скажите. В тихом Колине черти водятся. Этот ещё может удивить.

    ответить

  • DikCinema 28 сентября 2015, 14:09 пожаловаться

    #

    У него уже была возможность удивить. В «Мире Юрского периода». И он ее провалил. Так что «Wasted», как говорится.

    ответить

  • audiovideofil 29 сентября 2015, 16:20 пожаловаться

    #

    Меня «удивил» цитированием предыдущих парков.

    ответить

  • Stratos Devious 2 октября 2015, 17:43 пожаловаться

    #

    Если в фильме будет хотябы одна сцена, погружающая в экстаз, оно того стоит. Хотя вот если например в другом запланированном спин-оффе во время сногсшибательного боя на световых мечах появится чёрная дымовая завеса, и мы будем слышать только звуки боя, а сам бой не увидим, или в 8 эпизоде зрителя постоянно будет кидать из одной вселенной в параллельную другую, и всё как бы будет связано, то будет за что деньги отдать. Креативненько зато.

    ответить

  • 8

    freawertyhm 27 сентября 2015, 11:46 пожаловаться

    #

    ого. Гиганта переиздают в цифровом виде! и все-таки. хочу. чтобы больше классики оцифровывали и перевыпускали на BD-носителе, в HD для нового поколения, с ней незнакомого (Хичкока, Антониони, Бергмана, Линча, Ромеро)

    ответить

  • 1

    dexter74789 27 сентября 2015, 16:17 пожаловаться

    #

    Согласен.
    Кстати Хичкока уже издали на blu-ray

    ответить

  • 1

    bad1996 27 сентября 2015, 12:51 пожаловаться

    #

    С нетерпением жду Суперсемейку 2, причем очень давно. Еще с тех пор, как посмотрел первую часть, которая была ох какой прекрасной.

    ответить

  • Tony 22 октября 2015, 02:27 пожаловаться

    #

    А вместо этого Пиксар щас делает Тачки 3 =D
    На самом деле здорово что новой Суперсемейке дали зеленый, осталось только дожить до 2019-ого, ох

    ответить

  • 8

    Дикий Пушистик 27 сентября 2015, 13:20 пожаловаться

    #

    «Земля будущего» — хороший и позитивный фильм. очень жаль что он фактически провалился в прокате…
    а ведь посыл был ох как не плох — искать и изучать, а не просто потреблять…

    ответить

  • 5

    bad1996 27 сентября 2015, 15:15 пожаловаться

    #

    Земля будущего провалился в прокате, потому что слишком большой бюджет был для фильма, который не является сиквелом…

    ответить

  • 2

    Доктор Што 27 сентября 2015, 15:25 пожаловаться

    #

    Стальной гигант хоть и провалился в прокате, но его до сих пор любят и смотрят, а Землю будущего большинство позабыло ещё до выхода на цифровые носители. Лучше пусть занимается анимацией

    ответить

  • Voight-Kampff 27 сентября 2015, 16:15 пожаловаться

    #

    У Грани будущего появился собрат по несчастью ((
    Ещё один отличный фильм с недобором, что происходит с Голливудом? О_О

    ответить

  • 6

    staplesnout 27 сентября 2015, 18:22 пожаловаться

    #

    Мне действительно очень не хватает позитивных фильмов про будущее, с приключениями и открытиями, разными цивилизациями, которые вместо войны могут слететься на «междупланетный шахматный турнир», например :) В общем, чего-то в духе Алисы.

    Но на «Землю будущего» я в итоге не пошел, потому что трейлер не смог заинтересовать. Не было в нем этого яркого и позитивного. По трейлеру вообще можно было подумать, что фильм про очередную избранную девочку.

    ответить

  • 5

    Alex Croft 27 сентября 2015, 19:51 пожаловаться

    #

    Согласен. Люди всё чаще перестают смотреть в будущее с позитивом. Особенно на фоне современной фантастики, которая рисует еще более мрачные и жестокие образы. В этом плане фильм даёт надежду. Хоть и стоит признать, что идея не плохая, но история получилась зажатой.

    ответить

  • Горевой 1 октября 2015, 18:41 пожаловаться

    #

    А теперь давай вспомним фильмы 80-х про будущее. Как-то не очень весело оно там показано. Сейчас как раз не так уж много фильмов про будущее снимают. Так что пока что не растеряно еще ничего. Я практически ни одного фильма из детства не могу припомнить, где будущее было бы светлым и без мрака. За советские картины я молчу, потому что там все был показан сплошной коммунизм.

    ответить

  • 1

    Гвалиор 27 сентября 2015, 20:29 пожаловаться

    #

    На одном позитиве далеко не уедешь.

    ответить

  • 9

    Давидос Керимов 27 сентября 2015, 21:05 пожаловаться премия «Ложь 2015»

    #

    Проблема в том, что ЗБ стал главным кинематографическим обманом 2015 г. 
    Фильм изначально с помощью рекламы (трейлеров, статей, интервью, фото со съемок) нам дал понять, что это серьезная картина с чем-то невероятным и кусочком суровости и таинственности.
    По факту же мы получили обычную современную сказку. На самом деле отличную сказку, но ждали мы просто другого.
    Вспомните хотя бы трейлер, вспомните серьезное лицо Клуни и его интригующие речи, а поучился смешной обидевшийся дедушка. Вспомните атмосферу трейлера, а в итоге получили совершенно другое.

    Дальше писать лень, но думаю моя мысль понятна.)

    Вот в этом, по-моему, и была проблема фильма Земля Будущего.

    ответить

  • Spider@man 6 февраля 2016, 20:36 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за позитивное интервью))) Мне понравилось читать однако.

    ответить

 
Добавить комментарий...