Кара Делевинь: «Иногда акцент застревает у меня во рту»

Обсудить0

23 июля в российском прокате стартуют «Бумажные города» — новая экранизация романа Джона Грина, автора бестселлера «Виноваты звезды», недавно превращенного в хитовый фильм. КиноПоиск поговорил со звездой картины и участницей «Отряда самоубийц» Карой Делевинь. Составить свое впечатление о незаурядной героине интервью вы сможете при помощи не только текста, но и ее видеомонологов.

Благодаря необычной для англичанки внешности и таким личным качествам, как хлещущая через край энергия и уверенность в себе, Кара Делевинь начала активно работать на подиуме, став топ-моделью уже к 20 годам. В 2012-м она решила попробовать себя в актерской профессии, получив роль принцессы Сорокиной в фильме Джо Райта «Анна Каренина». Вы, наверное, помните, яркую чернобровую блондинку с зеленым глазами, сидящую, точно фарфоровая кукла на каминной полке, в ложе оперы, где на Анну были направлены все лорнеты.

Актерство Каре пришлось по душе, и она сейчас активно развивается именно в этом направлении, впрочем, не забывая и о фэшн-показах. В 2014-м Кара получила лестные отзывы критиков за работу над картиной Майкла Уинтерботтома «Лицо ангела». В том же году девушка была утверждена на роль Марго в фильме по книге Джона Грина «Бумажные города» и попала в число участников «Отряда самоубийц», в котором ей достался образ злодейки Чаровницы.

КиноПоиск встретился с Карой Делевинь в ноябре прошлого года в Северной Каролине, на площадке «Бумажных городов». Самое любопытное происходило в перерывах, когда Кара и другие юные актеры дурачились с массовкой и между собой. Было очевидно, что все прекрасно ладят и получают удовольствие от общения, молодости, работы и внимания. Кара оказывается в центре, где бы она ни появилась. Вокруг нее вьются мальчишки и девчонки, они вместе что-то напевают, танцуют, смеются. Нам дали час для разговора с юной актрисой.

Сегодня снимается сцена школьного выпускного вечера. Досадно, что тебя там не будет?

Ох, еще как досадно. Я никогда не была на выпускном вечере. Американский выпускной вечер — это клише, конечно, но о нем мечтает каждая девчонка как о чем-то совершенно особенном. Мне бы хотелось пережить это чувство, готовиться к выпускному, волноваться о том, кто будет твоим спутником, кто пригласит. (Сжимается и зажмуривает глаза, словно в волнении, и вдруг мгновенно распрямляется, хлопает в ладоши и хохочет.). Хотя какая разница кто! Главное — это само событие. Есть в этом что-то особенное, правда?

Понятия не имею. У меня тоже не было такого выпускного. Каждая девчонка в мире мечтает стать актрисой, и у тебя, похоже, эта мечта сбывается.

О! Я мечтала стать актрисой с четырех лет. Именно тогда я впервые вышла на сцену.

Говоря о сцене, ты имеешь в виду театр? Ты хочешь играть в театре, получить специальное образование?

Мне очень хотелось бы играть в театре когда-нибудь. Но я не знаю, чем вообще все это закончится. Мечта мечтой, а реальность часто вносит свои поправки. Мое общее образование было довольно классическим, и я не вижу необходимости двигаться дальше в этом направлении. Творчеству учит жизнь, разве нет? Может быть, я и режиссуру попробую. Мне все интересно.

Какой опыт ты выносишь из работы на площадке, из общения с людьми?

Даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Я беру все, что предлагается, по мере поступления. (Смеется.) Мне интересно наблюдать, как Дэвид Ланценберг ставит кадр, как работают другие люди на площадке, какие у кого обязанности, как работают актеры, массовка. Все это имеет значение, все это как-то откладывается внутри, находит свое место, где я смогу этот опыт найти при необходимости. То есть я хочу сказать, что все время осознаю себя в атмосфере съемочной площадки, работы и общения. Даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные вещи могут оказаться ключевыми. Может быть, я бестолково объясняю? (Говорит с тревогой во взгляде.)

Нет, замечательно объясняешь.

В процессе работы все личное уходит куда-то на задний план. Я перестаю ощущать себя собой, остается только Марго. Все, что есть личного, важного для роли, я отдаю Марго. Ищу в себе и отдаю. Даже в перерывах между съемками я все равно чувствую, что Марго занимает во мне куда больше места, чем я сама. Мы с ней практически не расстаемся. То есть она просто никуда не уходит. Это потом, когда все закончится, я вернусь к себе, и мне будет ясно, какой опыт я получила, что из него вырастет, в чем его важность, понимаешь?

Понимаю. Марго говорит с американским акцентом, ты говоришь с английским акцентом, но, когда говоришь о Марго, переходишь на американский, и все это звучит забавно. Похоже, что тебе это дается легко.

Мне всегда нравилось играть с разными акцентами. В детстве я была как попугай — передразнивала, копировала всех, кого слышала. Люди ведь говорят по-разному, у каждого своя манера произносить слова. Меня это всегда развлекало. Мне нравилось копировать голоса и даже музыку. Мне нравилось слушать звуки, нравилось их движение во рту, движение языка, губ. Так что акценты, копирование — это, можно сказать, мое любимое занятие. Иногда я просыпаюсь и говорю только с американским акцентом, мне снятся сны с американским английским. (Смеется.) Это началось с того момента, как я получила роль Марго. Ну, конечно, не все время. Только тогда, когда приближается время работы. Хотя иногда этот акцент застревает у меня во рту, и приходится прилагать усилия, чтобы его выплюнуть. У меня был перерыв от съемок на День благодарения целых пять дней. Я летала домой в Лондон, но продолжала говорить с американским акцентом и в конце концов вывела всех из себя. Меня попросили прекратить это безобразие! (Хохочет.) Иногда я и себя этим же раздражаю и стараюсь вернуться к своей обычной речи с британским акцентом. Но мне не терпится попробовать другие акценты в разных ролях. И русский тоже. (Подмигивает мне.)

Ты упомянула о режиссуре. Скажи, кто твой самый любимый постановщик, у кого бы ты хотела учиться?

Мне нравятся стильные режиссеры, такие как Тарантино, Тим Бёртон, Уэс Андерсон. В их картинах есть своеобразие, их ни с чем другим не спутаешь. И я не имею в виду что-то вроде самолюбования, нарциссизма — смотрите, мол, какой я особенный! Мне кажется, режиссер должен снимать свой фильм так, чтобы зритель воспринимал его по-особенному, иначе, чем просто историю в картинках. Я хочу, чтобы фильм стал иной реальностью для меня. Не знаю, как это объяснить лучше. С 11 лет я снимала все, что происходило со мной, снимала фильмы про меня и моих друзей. Это не фильмы в обычном понимании слова. Но я знаю, что однажды буду снимать фильмы профессионально. Мне это интересно.

Расскажи о тех фильмах, которые стали знаковыми для тебя.

Мне нравится фильм Джона Хьюза «Клуб „Завтрак“», люблю «Настоящую любовь» Тони Скотта. Ну, не знаю, чтобы перечислить все, что я люблю, времени не хватит. Столько исключительных фильмов, от которых дух захватывает, столько любимых! Как можно выбрать из них что-то особенно запомнившееся, повлиявшее на тебя? Они все как-то влияют, в каждом есть что-то, что оставляет в душе след. Я терпеть не могу, когда меня спрашивают: «Какой у тебя любимый фильм? Какая музыка самая любимая?» Да у меня целый воз любимых фильмов и любимой музыки. Все зависит от настроения, времени, дел, состояния души. Дурацкие вопросы.

Хорошо, тогда, по твоему мнению, какой фильм стал знаковым для твоего поколения? Для моего поколения это были «Звёздные войны», например.

Ай! (Немножко раздраженно, но улыбаясь.) Не знаю я. Если говорить о фильмах, рассказывающих о желании моего поколения отвергнуть все знаковое, то такой фильм еще не появился, по-моему. Может быть, «Бумажные города» станут таким фильмом. Откуда мне знать, как зритель примет его. Снимать фильмы о подростках взрослым дядям, наверное, непросто. Этот возраст все стараются забыть побыстрее, разве нет? Все протесты подросткового возраста кажутся нелепыми, когда ты становишься старше и видишь, как устроен мир, начинаешь понимать свое место в нем. Но я полностью за то, чтобы снять знаковый фильм! Только дайте мне камеру! (Смеется, распрямляясь во весь рост и выбрасывая вверх руки, словно в ожидании, что ей тут же дадут камеру.)

Хорошо, однажды ты ее получишь. Давай вернемся к Марго и твоей работе над этой ролью. Как ты вживалась в нее?

Как обычно, когда я работаю над каждой ролью. Придумываю ее историю. Кто она и откуда, что ей нравится, чем она занимается, о чем думает, каким могло быть ее детство. Все, чего нет в книге, но есть в моем воображении. Я создаю своего рода библиотеку историй, которые могли приключиться с Марго и ее окружением, чтобы использовать ощущения от этих историй, приобретенный в них опыт, когда он требуется по контексту сцены.

Ты чувствуешь связь с ней?

По-моему, Марго куда взрослее, чем я была в ее возрасте, но тот факт, что я играю ее сейчас, в свои двадцать два, дает мне возможность понять ее куда лучше. Будь мне сейчас шестнадцать, я бы не смогла понять мотивы ее поведения. Если бы только я могла видеть и понимать жизнь так, как Марго, когда мне было шестнадцать-семнадцать! Я была бы другим человеком сейчас, наверное. (Смеется.)

В финале книги Марго говорит, что она «бумажная девочка». Ты когда-нибудь чувствовала себя «бумажной»?

В самом начале она говорит, что живет в «бумажном» городе среди «бумажных» людей, а в конце она приходит к осознанию, что и сама, как все, «бумажная». Это аллегория, ты же понимаешь. Это просто реализация того, что в итоге все мы просто люди, ничто человеческое нам не чуждо. Поэтому и Марго оставляет за собой право быть такой же, как все. Я никогда не чувствовала себя «бумажной», придуманной. Да, бывали моменты, когда я чувствовала себя всего лишь куклой в руках кукловодов, но не «бумажной», нарисованной. Бумагу так легко помять, испортить, порвать. (Смеется.) Я крепче. Я куда крепче любой самой крепкой бумаги. Иногда я чувствую, что меня окружают «бумажные» люди, но поймут ли твои читатели аллегорию, о которой мы говорим, не зная содержания книги или фильма? «Бумажные» люди вокруг меня несут в себе несколько другое значение, чем то, что вкладывается в это слово в книге Джона Грина. Я имею в виду только то, что могу видеть сквозь них.

У тебя не бывает ощущения, что ты живешь в доме со стеклянными стенами, будучи открытой всем?

Нет. Люди видят только то, что я позволяю им увидеть. Но они не видят меня. Это не совсем одно и то же. Им только кажется, что они видят меня на всех углах, на журнальных стойках, в интернете, но это та Кара, которую я надеваю как маску. Люди думают, что знают меня, но это далеко не так. Мои поклонники, даже самые верные из них, знают меня чуть-чуть, но для этого им приходится приложить усилия. (Улыбается.) Иногда люди подходят ко мне и ведут себя так, словно мы сто лет знакомы. Видимо, я даю им своего рода право фамильярничать со мной, так как все время как бы на виду. Но настоящую меня знают очень немногие. Я не жалуюсь на фамильярность. Иногда хочется избежать этого, однако что тут поделаешь, пока в этом есть своего рода необходимость. Со временем это изменится. У меня не так много друзей, как это может показаться.

То есть ты хочешь сказать, что на публике ты совсем другой человек?

Я хочу сказать, что на публике я — это я, но не вся! На публике только та я, которой нравится внимание! Внимание подпитывает творчество и стимулирует желание быть лучше, ярче, нравиться.

У тебя много поклонников, и для них важно все, что ты делаешь. Ты задумывалась о том, какое влияние имеешь на этих людей, или о том, какое влияние хотела бы оказывать на них, пользуясь своей популярностью?

И да и нет. С одной стороны, именно поэтому я продолжаю работать. Я бы оставила мир моды, перестала бы быть моделью, если бы не предполагала, что мое присутствие в какой-то степени оказывает влияние на эту индустрию. Я знаю, каково быть подростком и работать. Я знаю, как трудно найти свое место в мире взрослых, поэтому надеюсь, что мой опыт кому-то поможет, кто-то почувствует связь с моим опытом, и это поддержит и направит кого-то. Мне важно это знать. Тысячи подростков общаются со мной и друг с другом посредством моих страниц в социальных сетях. Там они могут быть собой и получать ответы на свои вопросы друг от друга. Это общение поддерживает нас. И если я для них тот человек, который поможет найти правильный ответ, то я счастлива, что могу быть полезной. Я стараюсь своим примером показать, что не надо прятаться, надо оставаться верным себе и не бояться себя в первую очередь.

Что подпитывает твое вдохновение?

Абсолютно все, что меня окружает в жизни. Любая мелочь, которую ты в состоянии заметить, может вдохновить на совершенно уникальные вещи. Надо просто держать глаза и сердце распахнутыми всему, что встречается на пути. Так трудно все это объяснить словами! Иногда я чувствую необходимость придумывать новые слова и придумываю их! Столько эмоций и так мало слов!

Что тебе нравится больше — аллегории или метафоры?

Конечно, метафоры! В жизни все — это какая-то метафора чего-то!

В этом году и в начале будущего года выходят пять фильмов с твоим участием. Как ты к этому относишься? Нужен ли тебе перерыв? Не чувствуешь ли себя переполненной?

О, я очень-очень всем этим взволнована. Работать в кино — это как ждать подарок, который тебе обещан. Я боюсь смотреть фильмы с моим участием, но жду их с нетерпением. И буду смотреть. Я открою все мои подарки и буду счастлива несмотря ни на что! Меня невозможно переполнить. Я люблю быть занятой. Хотя в последнее время у меня стало появляться желание побыть наедине с собой. Вдруг я стала ощущать потребность писать музыку. Мне нравится медитировать или просто заниматься йогой в одиночестве. Наверное, я взрослею?

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Смотрите также

17 января28
18 октября 202310
2 мая 202314
8 июля 20224

Главное сегодня

18 апреля9
Вчера15
Вчера1
Вчера1
17 апреля23
Вчера0
18 апреля2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации