Интервью

Игорь Мишин: «Наш арт-мейнстрим готово смотреть 2 миллиона зрителей»

КиноПоиск встретился с продюсером картины «Орлеан» Игорем Мишиным, по совместительству генеральным директором ТНТ, чтобы узнать, почему именно сейчас важно говорить на вечные темы, как пересекаются аудитории его канала и «Орлеана», а также о том, каких сюрпризов ждать от ТНТ уже этой осенью.
Игорь Мишин: «Наш арт-мейнстрим готово смотреть 2 миллиона зрителей»

В рамках Московского международного кинофестиваля состоялась премьера новой картины Андрея Прошкина «Орлеан». Лента принесла актрисе Елене Лядовой «Серебряного святого Георгия» за лучшую женскую роль.

Создатели обозначают жанр фильма как «фантасмагория греха». В этой гротескной комедии по сценарию Юрия Арабова обитатели провинциального Орлеана — парикмахерша Лидка (Елена Лядова), врач-хирург Рудик (Олег Ягодин) и полицейский Неволин (Виталий Хаев) — сталкиваются с ожившей совестью, неким экзекутором по фамилии Павлючик (Виктор Сухоруков). Сверкая улыбкой, экзекутор угрожает расправой за грехи, коих за орлеанцами значится немало. Недолго думая герои решают избавиться от неудобного Павлючика, но голос совести буквально не задушишь, не убьешь. Остается исправляться. Фоном проплывают гигантские кошки, цирковые фургоны и прочие чудеса — все это под музыку от панк-кабаре-трио The Tiger Lillies.

«Орлеан»

«Орлеан»

Незадолго до первого публичного показа КиноПоиск встретился с продюсером картины Игорем Мишиным, по совместительству генеральным директором ТНТ, чтобы узнать, почему именно сейчас важно говорить на вечные темы, как пересекаются аудитории его канала и «Орлеана», а также о том, каких сюрпризов ждать от ТНТ уже этой осенью.

— Вы редко выступаете в качестве кинопродюсера. Чем вам оказался близок «Орлеан»?

— Продюсирование кино для меня не бизнес. С накопленным на телевидении опытом, кроме форм и форматов, которые это телевидение позволяет делать, иногда хочется поговорить «на тему». Может быть, виной этому образование. Я окончил философский факультет, занимался социальной психологией, поэтому какие-то вещи, связанные с общественными смыслами, с переживаниями на тему «Я и мир», мне всегда были интересны. «Орлеан» — моя третья картина, так что меня еще можно назвать начинающим продюсером. Каждый раз я занимаюсь только теми сценариями, которые отвечают двум условиям. Во-первых, если, еще не дочитав сценарий, я понимаю, для чего люди это написали и на какую тему хотят поговорить, и мне хочется быть участником этого разговора. Во-вторых, если я вижу само кино, оно легко возникает в моем представлении. С «Орлеаном» это случилось, как раньше с «Овсянками» и «Любовью с акцентом». «Орлеан» пришелся на тот период моей жизни, когда для меня поговорить на тему накопленных долгов, о которых, может быть, никто даже не подозревает, было важно.

— Вам кажется, тема греха, отношений с совестью сейчас особенно актуальна?

— Я просто ощущаю в себе желание и способность на эти темы говорить. А сами темы вечные. Всегда существует определенная аудитория, для которой это будет актуально. Для тем любви, смерти, потери близкого, воздаяния за грехи, отношений с детьми (а в случае «Орлеана» этот разговор ведется еще и с большой долей иронии, в форме гротеска) всегда найдется зритель, который готов воспринимать, слышать и сопереживать.

«Орлеан»

«Орлеан»

— Группа The Tiger Lillies согласилась отдать права на музыку только при условии специального титра, что позиция группы не совпадает с позицией авторов фильма. Андрей Прошкин выразил мнение, что, возможно, британцам не была понятна ирония. А вам кажется, «Орлеан» легко поймут за рубежом? Вы показывали его отборщикам зарубежных фестивалей?

— Этого не знает никто, и делать прогнозы бессмысленно. Мы не показывали его иностранцам. Первым, кто увидел «Орлеан», был Петр Шепотинник, отборщик ММКФ, и мы остановились на его предложении включить картину в основной конкурс. Но уже после пресс-показа на ММКФ мы получили запрос от ряда международных кинофестивалей. Они просят дать им копию для принятия окончательного решения об участии в их смотрах. Но это все впереди, я пока об этом не думал.

— На «Кинотавре» стало известно, что ТНТ поддержит фильм Петра Буслова «Родина». Почему вы приняли решение с помощью канала привлечь к нему внимание?

— Я был первым продюсером фильма еще в 2008 году. Мы с Петром Бусловым тогда даже ездили с потенциальными оператором и художником-постановщиком в Гоа отбирать натуру. Но ударил кризис. Фонда кино тогда не было, поддержки не было, а один я как продюсер был не в состоянии вытащить такой сложный проект. Его пришлось заморозить. За эти семь лет все изменилось. Потом в картине появился Сергей Сельянов. У меня были другие проекты, и я с удовольствием уступил все права, чтобы фильм состоялся. Но у меня все равно отношение к нему как к родному проекту. Это первая причина, по которой мы готовы его поддержать, но не главная.

«Родина»

«Родина»

А главная причина в том, что за последние полтора года в коммуникации канала ТНТ и нашей аудитории произошли заметные изменения. Мы пытаемся говорить пусть и смешно, но о важном. С точки зрения развития бренда ТНТ появление новых характеристик канала соответствует тому, что за десять лет успешной работы наша аудитория повзрослела. Мы не меняем наши базовые ценности (развлекать, веселить), но делаем это немного по-другому. Юмор где-то превращается в сатиру. Раз в неделю можно увидеть серьезное кино, которое предлагает зрителю подумать, а не посмеяться. Логично, что бренд ТНТ не удовлетворяется достигнутым результатом, а думает о расширении аудитории, не изменяя и не предавая свою любимую целевую аудиторию. На сегодняшний день ТНТ — это канал о жизни современных молодых людей, о жизни здесь и сейчас. Мне кажется, мысли и эмоции, которые Буслов заложил в «Родину», созвучны тому, о чем думает и переживает наша аудитория.

— «Орлеан» вы тоже будете продвигать с помощью ТНТ? Пойдут ли ваши телезрители в кино на авторский фильм?

— На сегодняшний день доля «Открытого показа» (серия показов авторского российского кино поздним вечером в воскресенье — Прим. КиноПоиска), то есть аудитории, которая специально приходит посмотреть серьезное кино, составляет 13—15 %. Это отличный показатель. Наши социологические исследования показывают, что в стране есть приблизительно 1—2 миллиона людей, которые готовы ходить на русский арт-мейнстрим в кино и покупать билеты. Это сложилось буквально за последние два-три года, и в телевизионном эфире с этой аудиторией никто не разговаривает, кроме канала ТНТ. Пусть это не основное наше конкурентное преимущество, но это важный показатель — наша способность показывать и продвигать авторское кино зрителю. Выпуск «Родины» и «Орлеана» укладывается в логику развития бренда. Не говоря о наших киносериалах, которые и по качеству, и по смыслам и эмоциям снимаются как настоящее кино известными российскими режиссерами.

— Вы не рекрутировали Андрея Прошкина снимать сериал для ТНТ?

— Мы обсуждаем его участие в наших проектах, но пока конкретных планов нет.

«Орлеан»

«Орлеан»

— Канал ТНТ постоянно экспериментирует с форматами и жанрами. Есть ли граница, за которую вы не можете перейти, риски, на которые вы идти не готовы?

— Мы исследуем сейчас нашу аудиторию на предмет ожиданий и отношения к бренду ТНТ, и выясняется такой факт: ТНТ может себе позволить сделать все что угодно, если соблюдаются два правила. Первое — все очень круто, качественно, профессионально снято и спродюсировано. Второе — это уникальное предложение на рынке, то есть на эту тему или в таком контексте к зрителю больше не обращается никто. Если эти два правила соблюдены, наша аудитория будет принимать на ура практически любые наши предложения.

— Продюсеры и сценаристы, работающие на телевидении, все чаще жалуются на последствия кризиса: режут бюджеты, закрывают проекты. Как кризис отражается на планах ТНТ?

— Мы не режем заметно бюджеты отдельных проектов. Мы просто заморозили несколько из них. Но мы понимаем, что, во-первых, основной объем контента для нас производят наши две дочерние компании — Comedy Club Production и Good Story Media. Их бюджеты — часть консолидированного бюджета ТНТ, поэтому, если урезать им бюджеты, мало что изменится в экономике канала. Во-вторых, мы каждый наш продукт выпускаем как шедевр. Другой вопрос, что на выходе не всегда получается супервыдающийся результат, но, когда мы над ним работаем, мы к нему относимся как к шедевру. А шедевры невозможно произвести с урезанным бюджетом. Ведь что такое урезанный бюджет? Это меньшее количество объектов, хуже каст, молодые дешевые режиссеры, отсутствие качественной компьютерной графики. Все это неизбежно скажется на картинке, скажется на рейтинге и на доле. Да, мы заморозили несколько проектов из-за снижения объемов производства, почистили небольшой жирок, который был, но принципиально мы не стараемся снимать за меньшие деньги, чем мы снимали раньше.

«Озабоченные»

«Озабоченные»

— В Омске на фестивале «Движение» показывали несколько пилотов, в том числе сериала «Измены» с Еленой Лядовой. С ним все хорошо, не отложен на полку?

— Да, он выйдет осенью, в нем 16 серий. Без тени сомнения, без лишней скромности скажу, что «Измены» — главная премьера осени среди всех сериалов всех каналов. Производство «Озабоченных» Бориса Хлебникова сейчас завершается. Думаю, тоже выпустим осенью. В целом я бы не хотел комментировать сетку осени, ведь конкуренцию никто не отменял, но могу сказать, что будет и сериал «Не телки» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Гай Германика закончит скоро съемки «Бонуса», но он пойдет уже на 2017 год, скорее всего. Тоже отличный сериал, современные «Ромео и Джульетта». Все остальное в работе, еще много разных планов.

«Орлеан» выйдет на российские экраны 17 сентября.

Читайте также
Статьи Глава ТНТ: «В мировом кино Россия — глухая провинция» Иногда нужно уехать в Омск, чтобы честно поговорить о проблемах российской киноиндустрии. КиноПоиск послушал, как на фестивале «Движение» эксперты поставили диагноз отечественным сценаристам, и проникся оптимизмом Игоря Мишина. Нужно лишь немного подождать, и будет у нас свой «Карточный домик».
Новости Объявлены номинанты на российскую кинопремию «Ника» Номинантов на старейшую российскую кинопремию «Ника» объявили в Москве. Список в итоге мало отличается от претендентов на «Золотого орла», с которым традиционно конкурирует «Ника». Радует разве что появление в шорт-листе ленты «Страна ОЗ», которая в итоге и стала одним из лидеров по числу номинаций.
Статьи «Левиафан» и «Орлеан»: Что мы знаем о Елене Лядовой На экраны вышел фильм «Орлеан», где Елена Лядова сыграла роль парикмахерши Лидии, которая спит со всеми подряд и, не терзаясь размышлениями о морали, один за другим делает аборты. Еще один неоднозначный экранный образ героини «Елены» и «Левиафана» стал поводом для того, чтобы вспомнить все, что мы знаем об актрисе.
Новости Премьера трейлера картины «Орлеан» Сочетание комедии и триллера, черный юмор, мистика и гротеск — КиноПоиск представляет первый трейлер одного из самых неординарных отечественных проектов последнего времени — картины Андрея Прошкина «Орлеан» с Еленой Лядовой и Виктором Сухоруковым.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...