• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Александр Эбоян: «„Хранитель луны“ — это вызов Голливуду»

На российские экраны вышла французская анимационная лента «Хранитель луны». Это редкий случай, когда в нашей стране картина стартует намного раньше, чем на родине, где релиз фильма состоится только осенью. КиноПоиск расспросил режиссеров картины о том, что сподвигло их заняться столь амбициозным проектом.
Александр Эбоян: «„Хранитель луны“ — это вызов Голливуду»
КиноПоиск

На российские экраны вышла французская анимационная лента «Хранитель луны». Это редкий случай, когда в нашей стране картина стартует намного раньше, чем на родине, где релиз фильма состоится только осенью.

Впрочем, никакого национального колорита в ленте нет, разве что оригинальный авторский стиль, отличающий хорошее европейское кино. Действие разворачивается в красочном фантазийном мире, будто позаимствованном из сна ребенка или истинного художника — одним словом, человека с очень богатым воображением. В этой вселенной смена дня и ночи осуществляется вручную. Луна и солнце — это не просто далекие небесные тела, а вполне осязаемые объекты, которые можно создать или разрушить.

В центре киноленты история юного фавна Мьюна, которого неожиданно избирают хранителем луны. Однако он не справляется: луну похищают, а заодно и солнце, и теперь задача Мьюна — спасти целый мир. Казалось бы, сюжет незамысловатый, но благодаря очень качественной анимации, оригинальным и необычным персонажам и диковинной картине мира он уходит на второй план.

В фильме «Хранитель луны» используются технологии, которые позволяют реализовать самые смелые эстетические решения, создают визуально изысканные пространства со сложными текстурами, оттенками и деталями. Для работы над проектом была собрана очень сильная команда: дизайнер персонажей Глен Кин работал над лучшими диснеевскими героями в мультфильмах «Русалочка», «Красавица и чудовище» и «Рапунцель», художник-постановщик Орельен Предаль делал фильмы «Девять», «Монстр в Париже» и «Гадкий я», а один из режиссеров, Александр Эбоян, участвовал в качестве ведущего аниматора в разработке франшизы «Кунг-фу панда» и картины «Монстры против пришельцев».

Второй режиссер Бенуа Филиппон до этого не занимался анимационными проектами. На его счету постановка драмы «Колыбельная для Пи» и сценарий приключенческого фильма «Пекло». О том, почему он решил попробовать свои силы в мультипликации и как появился «Хранитель луны», Бенуа Филиппон и Александр Эбоян рассказали КиноПоиску.

Бенуа Филиппон

Идея снять этот фильм возникла благодаря образу луны. Однажды, наблюдая за ней, я подумал: а что если бы она была такой маленькой и хрупкой, что могла бы уместиться на ладони? И что бы произошло, если бы кто-нибудь решил украсть ее, а заодно и солнце? Мне захотелось рассказать историю о том, как произошла эта кража — кто ее совершил и кто хотел все исправить. Таков был поэтический постулат фильма, вокруг которого выстроилась вселенная «Хранителя».

Я написал сценарий, отправил его продюсеру. Он пришел в восторг и предложил снять фильм самостоятельно, порекомендовав взять в соавторы Александра Эбояна. Это было отличное решение: мы были знакомы и до «Хранителя луны», а мне без опыта работы в анимации было бы сложно реализовать многие идеи.

Будучи сценаристом, я привык к тому, что при удачном исходе наступает день, когда ты должен отдать свою работу режиссеру, и дальше от тебя ничего не зависит. Но ведь каждый проект как ребенок, и ты естественным образом переживаешь за его дальнейшую судьбу. Сценарий «Хранителя луны» был мне особенно дорог, там было много важных деталей, которые могли кардинально поменяться или исчезнуть в чужих руках. Поэтому я, несмотря на некоторые опасения, был счастлив самостоятельно снять этот фильм. Но, конечно, не один, а при помощи нашей огромной талантливой команды.

Мне было важно показать общечеловеческие ценности, которые актуальны и в выдуманном мире — дружбу, любовь, заботу друг о друге. Создать неземную вселенную с узнаваемыми земными радостями и горестями.

Жители солнечной стороны более открытые, жизнерадостные, веселые, а лунной — более задумчивые, мечтательные. Еще на этапе написания сценария я понял, что герои этой ленты должны быть очень естественными, связанными с природой. Например, Мьюн общается с животными при помощи ультразвука и с каждым движением выбрасывает в воздух серебристый порошок, оседающий на ветвях, как звездная пыль. Его подруга Глин создана из воска и может растаять на солнце или замерзнуть ночью. Главный злодей в фильме, Некрос, состоит из кипящей лавы. Мне хотелось, чтобы в фильме проскальзывала тема экологии, и дети, которые являются главной целевой аудиторией картины, поняли, каким хрупким является наш мир, как важно его защищать.

Александр Эбоян

Успех анимационного фильма и его качество целиком зависят от командной работы. Бенуа удалось выстроить отличные отношения между всеми членами группы, где были люди из разных стран. Мы хотели снять современный новаторский мультфильм. Не очередную картину в 3D, а что-то очень эстетичное, яркое, не такое похожее на то, что снималось раньше.

«Хранитель луны» — это вызов Голливуду. Нам было интересно, получится ли у нас сделать независимую, очень оригинальную ленту, рассчитанную на широкого зрителя, которая бы составила конкуренцию мультфильмам крупных американских студий.

Мне кажется, что сегодня у французских мультипликаторов есть все шансы занять самые высокие позиции на рынке. Зритель жаждет чего-то нового, необычного, ему нужен глоток свежего воздуха. При этом, если хочешь получить признание у публики, не нужно уходить в артхаус или снимать что-то понятное лишь жителям твоей страны. Это может быть лента, пронизанная духом Франции, но при этом рассчитанная на зрителя любой национальности, как, скажем, «Монстр в Париже». «Хранитель луны» не похож на французский фильм. Его вселенная выходит за границы земного шара.

Комментарии (3)

Новый комментарий...

  • 6

    Andrewdesignersinger 2 июня 2015, 18:07 пожаловаться

    #

    Мне кажется, что сегодня у французских мультипликаторов есть все шансы занять самые высокие позиции на рынке.

    Еще бы ему так не казалось — успех «Гадкого Я», ведь, так и кричит об этом. Так что удачи «Хранителю Луны» в прокате, и пусть оригинальных лент будет больше!

    ответить

  • 4

    wember251 3 июня 2015, 01:51 пожаловаться

    #

    Да, «Я» действительно добился впечатляющих результатов, достойный пример для подражания.

    ответить

  • 1

    eighthsun 4 июня 2015, 01:28 пожаловаться

    #

    Поправка: Ревва озвучивал Сохона, а не Мьюна.

    ответить

 
Добавить комментарий...