всё о любом фильме:
Интервью

Александр Цекало: «Второй сезон „Фарцы“ будем снимать в Питере»

На Первом канале завершился показ первого сезона сериала «Фарца» — истории четырех друзей, начавших в 1960-х годах в СССР опасную карьеру скупщиков импорта. КиноПоиск поговорил с продюсером сериала Александром Цекало.
Александр Цекало: «Второй сезон „Фарцы“ будем снимать в Питере»

На Первом канале завершился показ первого сезона сериала «Фарца» — истории четырех друзей, начавших в 1960-х годах в СССР опасную карьеру скупщиков импорта. КиноПоиск поговорил с продюсером сериала Александром Цекало.

Андрей Трофимов (Александр Петров), главный герой «Фарцы», в 1961 году приезжает в Москву со стройки, где за год заработал крупную сумму, 1000 рублей. Идеалист Андрей мечтает стать писателем, сочинять романы для публикаций в толстых журналах вроде «Юности» и «Нового мира», воспевать жизнь и планирует жениться на красавице Наде (Зоя Бербер). Но его друг детства Костя (Алексей Весёлкин) капитально проигрался в карты, и ему требуется помощь. Вместе с импозантным музыкантом Борисом (Филипп Горенштейн) и жизнерадостным механиком Саньком (Максим Емельянов) Андрей окунается в мир фарцовки, поскольку хорошо знает английский язык и способен разговаривать с туристами. У них не сразу все получается, но даже когда долги отданы, выйти из этого бизнеса будет непросто: столкновение с местным криминальным авторитетом Понтом (Евгений Стычкин) превратится в настоящее испытание для друзей.

Мы разговариваем с продюсером и сценаристом «Фарцы» Александром Цекало по телефону.


— У кого появилась идея снять сериал на эту тему?

— Идея появилась в разговоре с одним из соавторов, сценаристкой Юлией Идлис. Впоследствии сценарий писали я, Саша Котт и Юля. Мы с ней обсуждали совершенно другой сценарий, тоже по теме 1960-х. Коснулись темы фарцы, и я признался, что мне эта тема интересна, потому что у меня очень много знакомых, которые этим когда-то занимались. Отсюда началась история моих записей, моих разговоров с огромным количеством людей и сбора уникальной информации об этих предприимчивых людях, скажем так.

— То есть вашими консультантами были настоящие фарцовщики?

— Да, я общался с теми, кто трудился на этой ниве в 1960-е, 1970-е, 1980-е.

— У нас в Питере фарцовка процветала. Я неоднократно сталкивалась с этими парнями, когда мы с отцом ездили в «Березку» отоваривать чеки, привезенные им из зарубежной командировки. Вы сами никогда ничего у фарцовщиков не покупали?

— Нет. Несмотря на то, что у нас в Киеве, где я жил, был магазин «Каштан» — те же «Березки», но украинская версия. Почему-то меня эта чаша миновала. Впоследствии, будучи взрослым, я в них что-то покупал, конечно, но ни к «Березкам», ни к чекам, ни к другим видам фарцовки иметь отношения не довелось. Даже не знаю почему. Не потому, что был достаток какой-то. Мои родители были обычными инженерами. Но вот как-то миновало.

— Что оказалось наиболее интересным, когда вы исследовали материал для сериала?

— Скажу, что впечатлило, поскольку к этому факту слово «интересно» не очень подходит. С того момента, как в 1961 году Хрущев изменил меру пресечения Яну Рокотову с 8 до 15 лет, а потом на расстрел, валютная статья 88-я стала расстрельной. Практически за любое найденное количество долларов — сто, двести, и я уж не говорю про большие суммы — давали 8 лет. А если был рецидив, то есть ловили повторно, то за любую сумму давали 10. Такой же срок получали убийцы, изменники родины и так далее. Шокирующая информация. А истории, которые были интересными и впечатлили, будут в сериале и в его продолжении. Все истории реальны.

— Андрей чем-то напомнил мне Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие» — хороший человек, волей обстоятельств покатившийся по наклонной.

— Хороший человек в плохих обстоятельствах, да.

— Вы уже знаете, что с ним будет через 30 лет? Ведь герои в сериале задумываются, где окажутся в 1991-м.

— Через 30 лет не знаю, а до 1973-го года знаю.

— Уже готов сценарий второго сезона?

— Второй, третий. Надо только, чтобы канал принял решение о продолжении. Сейчас все это обсуждается.


Попытка выведать инсайдерскую информацию о судьбах друзей потерпела провал. Александр отметил, что среди роликов, которые показываются на Первом канале, и без того много спойлеров к первому сезону, и стоически не выдал никаких намеков на будущее героев.


— Вы говорили, что подбор актеров был очень сложным. Правда ли это, и если да, то почему?

— Наверное, каждый процесс подбора актеров сложный, если хочется быть максимально точным. Конечно, мы, создатели, считаем эту историю особенной, и хотелось найти особенные лица, найти новые лица, что всегда проблема. Без всяких размышлений мы с Александром Коттом и Егором Барановым понимали, что Саша Петров — это тот, кто нам нужен. А дальше мы стали подбирать актеров так, чтобы они подходили друг другу, но при этом были разные, чтобы каждый был по-своему интересен. Они сработались, свободное время проводят вместе. Уж не знаю, насколько крепка их дружба, но они встречаются, несмотря на занятость — театр, кино и так далее.

— Почему ваш выбор пал на Егора Баранова?

— Режиссеры бывают хорошие, плохие и никакие. Режиссер Егор Баранов — хороший. Честь и хвала его родителям, давшим ему талант, и его педагогу Сергею Соловьеву, у которого он учился во ВГИКе. В данном случае не имеет значения год действия кино или сериала или год рождения режиссера. И потом с Егором мы уже работали, сняли четырехсерийный сериал «Саранча» для Первого канала. Он пока в эфир не выходил, потому что осенью сначала будет кино в прокате, а потом уже четырехсерийная версия.


О «Саранче» мы писали еще в марте прошлого года, когда трехминутная нарезка из фильма была представлена журналистам в рамках презентации релизов кинокомпании «Среда», которой руководит Александр Цекало. Тогда мы были приятно удивлены качеством материала. Петр Федоров играет провинциального парня, влюбленного в столичную красавицу (Паулина Андреева). Курортный роман (с немалым количеством откровенных сцен) закончен, девушка уезжает домой, где ее зовет замуж богатый кавалер. Однако герой Федорова не может отпустить возлюбленную, и, как сказал продюсер, дальше начинается кровавая баня.


— Нет желания снять полный метр по окончании «Фарцы»?

— Так делали с «Сексом в большом городе», хотели с «Друзьями» сделать, но актеры отказались, а в нашем случае если это и будет, то, скорее всего, финал этой истории про некий один год. Или про некую неделю из их жизни. Просто если говорить о том, чтобы запихнуть 30 лет жизни, с 1961-го по 1991 год, в полный метр, то это точно не получится. В этом смысле «Фарца» — именно многосерийное кино. Может быть, мы и сделаем какой-то финал, когда эти герои станут уже близкими и знакомыми для зрителя.

— Сериал очень активно распространяется в сети. Еще до эфирной премьеры все восемь серий были доступны на сайте Первого канала, а затем начали подключаться другие медийные платформы. Вы специально решили так активно распространять его в интернете?

— Да, сознательное решение. Официальные контракты были заключены с разными платформами, и они могут показывать сериал на следующий день после выхода в эфир. А вот то, что нелегально происходит на пиратских сайтах... Идет, конечно, борьба, есть специально нанятая организация, но пираты неусмиряемые, непоколебимые и неуловимые. Предупреждений не принимают, приходится подавать документы в суд. После решения суда отправляемся в Роскомнадзор, и они уже запрещают распространять контент. Процедура сама по себе правильная. Хорошо, что хоть такая есть, но она пока не работает.

— Вы снимали Москву в Минске?

— Немножко в Москве, но в основном все в Минске.

— В Москве трудно снимать кино о прошлом?

— В Москве труднее снимать из-за переездов, больших расстояний, дороговизны аренды объектов, перекрытий улиц и всего-всего-всего. В Минске было дешевле. Я говорю «было», потому что теперь в Минске мы снимать не будем, поскольку там мы за все услуги платили в валюте. Теперь из-за изменения курса не сможем, потому что бюджет от канала получаем в рублях.

— И где же будете второй сезон снимать?

— В Питере. Там происходит действие. Да и Москву в Питере снимем.

— Как продюсер, что бы вы посоветовали начинающим кинематографистам?

— Я бы посоветовал получить хорошее образование, потому что от самодеятельности одни беды. Нужно очень много смотреть кино и сериалов, читать книг. Не бояться рисковать, стучаться во все двери. Если есть возможность, можно еще выйти замуж или жениться по расчету! Тогда и деньги будут на воплощение!

— Напоследок. Какие сериалы вы сами смотрите?

— Ой, их очень много. Из тех, что смотрел за последние полгода, произвели впечатление «Острые козырьки» с Киллианом Мёрфи и Томом Харди во втором сезоне. Очень необычный сериал Винса Гиллигана, который делал «Во все тяжкие», — это «Лучше звоните Солу» про адвоката. Очень необычная работа, на любителя. И есть потрясающий бурлескный сериал «Моцарт в джунглях».


Продюсер, который успевает следить за современными сериалами, конечно, вызывает уважение. Надеюсь, что «Фарца» получит все запланированные продолжения, потому что очень хочется знать, что было с героями дальше.

Голливуд и Европа про фарцовщиков в СССР не знают. У них на экранах спекулянты, аферисты или контрабандисты. У Гая Ричи в триллере «Карты, деньги, два ствола» герои сбывали краденое. У Пак Чхан Ука в «Сочувствии господину Месть» протагонист пытается выручить деньги за продажу почки на черном рынке. В режиссерском дебюте Брэндона Кроненберга «Антивирус» на черном рынке продают вирусные заболевания знаменитостей. Много фильмов о нелегальной контрабанде наркотиков. Но чтобы кино о том, как с трудом можно было достать джинсы или итальянские туфли? Такое только у нас.

Читайте также
Новости Драма о землетрясении «Спитак» выйдет в прокат в 2018 году Александр Котт завершит в этом году работу над своим фильмом о Спитакском землетрясении. Релиз ленты будет приурочен к 30-й годовщине трагедии.
Статьи Лицо без шрама: Отрывки из путеводителя по сериалу «Во все тяжкие» Фильмы Копполы и Леоне, синий цвет и мистер Уайт, а также другие важные детали сериала Винса Гиллигана — из первого официального гида на русском языке.
Интервью Как это по-русски: Главный плохой русский в Голливуде Киевлянин Илья Волох — о том, как стать самым востребованным «русским» актером в Голливуде, получить роли в фильмах Спилберга, Финчера и Стоуна и не забыть про искусство.
Комментарии (10)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...