• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Кристиан Бэйл: «Вряд ли из меня мог бы получиться режиссер»

О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта.
Кристиан Бэйл: «Вряд ли из меня мог бы получиться режиссер»
КиноПоиск

Кристиан Бэйл в фильме Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» играет пророка Моисея. Большинству из нас тот представляется длинноволосым старцем с длинной бородой и в белом балахоне, перепоясанном веревкой. Трудно таким вообразить Бэйла, даже зная его умение не только эмоционально перевоплощаться в создаваемый образ, но и менять себя физически до того состояния, в котором находятся его герои. О работе над этой ролью актер рассказал нам во время студийной премьеры нескольких фрагментов тогда незаконченной картины.

О его суровом и вспыльчивом нраве ходят легенды, но КиноПоиску как-то удавалось застать звезду в добром и даже веселом расположении духа. Он умеет пошутить и посмеяться над собой. Партнеры по фильмам всегда отзывались о нем с уважением и теплотой, называя Бэйла настоящим профессионалом и человеком потрясающей дисциплины. Перед встречей с Кристианом мы спросили Джоэла Эджертона, играющего роль фараона и сводного брата Моисея, что он может сказать о своем коллеге. Джоэл с удовольствием поведал нам истории со съемочной площадки, доказывающие, что с чувством юмора у бывшего Бэтмена все в порядке.

— Джоэл только что рассказывал о вашем монти-пайтоновском чувстве юмора, которым вы изрядно его помучили.

— Трудно было не смеяться над Джоэлом в костюме а-ля Либераче — белая юбка с золотом и вся эта мишура. А вообще Джоэл, конечно, смелый актер, он прекрасно справился. Я искренне считаю, что у него была одна из труднейших ролей в картине. Если говорить о «Монти Пайтоне», то примечательно, что первым делом после разговора с Ридли я пересмотрел «Жизнь Брайана». Прекрасный фильм! (Смеется, качая головой.) Любое кино, поднимающее тему библейского масштаба, может ненамеренно скатиться в самопародию. Потом посмотрел «Всемирную историю» Мэла Брукса. Мне нужно было освободиться от их влияния на меня, ведь Ридли собирался сделать совсем другой фильм. Это были мои первые шаги в работе над ролью.

— А дальше?

— Я, наверное, прочитал почти все, что имеет отношение к Моисею: и Коран, где он упоминается, и Тору, и, конечно, Ветхий Завет — каждую интерпретацию истории Моисея. Я их называю таковыми оттого, что в оригинале никто из нас не читал эти записи. Все дошедшие до современности книги были интерпретированы богословами не раз и не два. (Улыбается.) Так что если что не так, то претензии к ним, а не ко мне.

— Много было физических нагрузок? Вы ведь попали в приличную аварию в прошлом году или чуть раньше.

— Незадолго до начала съемок «Аферы по-американски» я попал в аварию на мотоцикле. Довольно сильно ударился головой, мне даже делали сканирование мозга, при этом я полностью раздробил запястье. У меня металлическая ключица с 25 шурупами, поэтому я теперь не очень хорошо управляю левой рукой. В фильме видно, что она немного слабее другой. Но к тому времени, когда мы начали работу над «Исходом», я ее почти восстановил. Нервные окончания возобновили работу, я уже мог ею двигать почти как до аварии. Хотя много пришлось ездить верхом, но это одно из самых приятных занятий. Если говорить о физической стороне работы над картиной, то мне она только в радость. Люблю чувствовать себя в форме и всегда рад возможности научиться чему-то новому.

— Ридли Скотт сказал, что для него вы воплощаете собой суть Моисея.

— Сомневаюсь, что это комплимент. Мужик был, скорее всего, шизофреником и редким варваром. Но интересно следить за тем, как в нем происходили перемены. Я понимаю и принимаю тот факт, что он является пророком практически всех основных религий. Описание его жизни получило феноменальный резонанс в развитии всемирной истории. Тем не менее Моисей — само противоречие. Он совершил много ошибок в жизни, был страстным человеком, вспыльчивым, резким, склонным к эгоистическим импульсам. Он вырос в среде, подпитывающей все перечисленные качества.

Стиль жизни, который Моисей знал с раннего детства, будучи вторым после Бога для окружающих, позволял ему чувствовать себя неуязвимым. И когда он осознает свое предназначение, то окончательно меняется. В этот момент и начинают проявляться те противоречия, о которых я говорил. Он знает о той несправедливости, которой подвергаются люди, и готов дойти до экстремальных состояний, чтобы исправить положение вещей. Моисей был человеком, ведущим очень беспокойную жизнь, человеком, сомневающемся в себе, с жесточайшим темпераментом. Он был и убийцей, и тем, кто защищал народ от безжалостного фараона. Он был тем, кто казнил пленных, и тем, кто освободил от рабства 400 тысяч человек.

— С таким подходом как все это можно было вместить в двухчасовой фильм?

— Нам захотелось исследовать момент становления пророка. Сложность в том, что после знакомства с биографией Моисея мне не терпелось вместить в персонажа все накопленные сведения. Показать то, каким он был, какие перемены свершались в нем, что их вызвало, все подводные течения. Моисей — самый противоречивый из героев, с которыми мне приходилось сталкиваться. Обычно я стараюсь держаться в образе всегда. Мне интересно ощущать то, что происходит с героем за пределами площадки. Однако здесь, едва различив основные черты характера Моисея, осознав, до какого экстрима он может меня довести, я решил, что это будет слишком. Моисей был человеком нетерпимым к тем, кто его окружал. Он позволял себе вещи, которые вряд ли бы оценили работающие со мной люди. (Смеется.) Так что тут я решил изменить привычкам и просто играть роль, а не жить в герое. Я включал и выключал Моисея, иначе это был бы серьезный эмоциональный перебор. Оставаться в образе Патрика Бейтмана — одно дело, а в качестве Моисея — совсем другое. Куда Патрику до Моисея! (Смеется.)

— Значит, подход был другой, и это диктовалось тем, что для вас Моисей был совершенно не таким, каким его представляет большинство?

— Раньше тот же сюжет публика видела разве что в «Десяти заповедях». Наверное, можно сравнить упомянутый фильм с нашим, надо его пересмотреть. Мой подход к любой роли заключается в том, что я не ограничиваю себя только присутствием в кадре. Исторические фильмы могут сработать только в том случае, если они создают ощущение реально существующего мира, поэтому и художественный дизайн картины, и каждая деталь в кадре или за кадром должны быть аутентичны. Мы живем в этих декорациях, одушевляем их, мы должны им верить. Зритель в наше время далеко не новичок в кино. Он прекрасно отличает фальшивку от реальности, поэтому перехитрить его трудно, но мы и не задавались такой целью. Я всегда стараюсь внести больше жизни в свою работу, чем от меня требуется. Но в итоге оставляю все эти усилия в руках режиссера, которому должен доверять. Мы с ним должны работать в унисон и понимать наши задачи. Поэтому я не могу сказать точно, будет ли в фильме нечто такое, чего зритель не видел прежде, но я могу сказать, что вложил в него больше усилий, чем когда бы то ни было в моей карьере. Я уверен, что зритель увидит в «Исходе» более человеческий подход к герою и миру, чем в любом другом фильме до него.

— Всем хорошо известно, что вы используете свое тело как инструмент для работы над ролью. Была ли необходимость воспользоваться этим вновь?

— Нет, в этом не было особой необходимости. Когда мы с Ридли Скоттом вели разговоры о Моисее, я снимался в фильме «Афера по-американски», где избавился от прически и нарастил брюхо. (Смеется.) Общались только по телефону. После съемок я приехал к нему, и он был ошарашен моим видом. «Боже мой! — такой получилась первая реакция на меня. — Что я наделал? Я его уже утвердил на роль, не видя, во что он себя превратил!» Он этого не сказал, но все отобразилось на лице. (Рассказывает это сквозь смех.) У Моисея волосы длинные, а этот бритый. Моисей — воин, а этот — толстяк! Я сказал тогда Ридли: «Выслушай меня! Моисей — фигура исключительно важная не только для религии, но и для истории мира. Каким мы его знаем — неважно. Был ли он реальным человеком, мифическим ли героем. Мы собираемся рассказать историю, которая символически резонирует с тысячелетиями истории всего человечества, и что, мы будем зацикливаться на том, какие волосы у кого были в тот момент? Полагаю, что ты дашь мне возможность сыграть Моисея даже обритым! Единственная причина, по которой все видят его длинноволосым и бородатым, — это Чарлтон Хестон в „Десяти заповедях“. Хестон, спору нет, прекрасен, но я не он!» Это не должно быть настолько уж важно, как он выглядел, за исключением, конечно, его физической силы. Он был генералом, воином, а в те времена такие люди всегда были на передовой. Не то что в наше время, за спиной армии. (Смеется.)

— Значит, пришлось садиться на диету?

— Совсем нет. Моисей не был героем, как Геракл. Я не собирался делать из него героя боевиков, играющего мышцами. Его страсть и жестокость идут от сердца, а не от физической силы. Похудел я самым естественным образом, не торопясь, просто вернулся в свою обычную норму.

— Чему этот фильм может научить зрителя?

— Я хочу обратить особое внимание на то, что я работал с интерпретированными источниками, и те, в свою очередь, были интерпретированы из первоисточника, так и наш фильм — это всего лишь интерпретация наших знаний. Я надеюсь, что зрители это понимают. При таком подходе все становится на свои места, а претензии уменьшаются. (Улыбается.) Лично я был бы только счастлив сделать фильм, полностью посвященный только Моисею. В нем можно было бы рассказать такие вещи, которые повергли бы в шок многих, даже самых верующих людей. Люди ведь как читают порой? Тут немножко, там немножко. Только богословы читают все от корки до корки, и даже не все из них знают нюансы жизни Моисея, проскальзывающие тут и там. У многих бы глаза открылись на противоречивость героя. Я надеюсь, что наш фильм хотя бы вызовет интерес к Моисею. Все-таки существовала какая-то весомая причина, по которой его имя и рассказы о совершенных им поступках сохранились в истории.

— Скоро выходят два новых фильма Терренса Малика, и вы участвуете в них обоих. Если сравнивать их с «Исходом», то что в них для вас может быть общего?

— Хм, абсолютно иной опыт, другие впечатления. Я сделал три фильма с Терренсом Маликом, в последнем работал всего три или четыре дня. Актеру всегда интересен новый опыт и впечатления от героя. Это меня поддерживает и наполняет профессионально.

— Вас не беспокоит, что в итоге ваши сцены могут быть вырезаны из картины?

— В каждом фильме у тебя есть власть только над своей собственной работой, ее процессом. Режиссер — полный хозяин в монтажной комнате, у него есть абсолютное право оставить тебя в его картине или убрать. Поэтому ты не можешь расценивать окончательный продукт, то есть фильм, как награду за свою работу.

— Как же быть тогда с честолюбием или эгоизмом, неужели их так просто отодвинуть в сторону?

— Окей, давайте посмотрим на это вот с какой стороны. Ты работаешь в такой картине, как «Исход», где колоссальная съемочная площадка тянется километр или больше. И ты тот идиот, что получил главную роль. Ты должен войти на площадку, будучи наполненным грузом многомесячного чтения самых разных источников, зная, сколько труда и усилий ушло на постройку декораций, понимая, что сотни сотрудников в съемочной группе ждут твоего появления и готовы к работе. Они уверены, что ты тоже готов включиться в сцену и сыграть ее с максимальной достоверностью, иначе зачем все заваривалось? И я просто трепещу от осознания этого, думаю: «Господи, знают ли они все, что я глупец? Да я никогда и ни за что не оправдаю их надежд». Но ты прекращаешь эту истерику, преодолеваешь страхи и сомнения, идешь и выполняешь свою работу, потому что все эти люди зависят от твоего настроя и профессионализма.

Тебе нельзя потворствовать собственному эго, иначе это сделает тебя одним из тех тошнотворных и нетерпимых людей, каких полно в нашем бизнесе. Ты должен уметь соединять уверенность с чувствительностью, а потом пойти и создать совершенно иной образ, перевоплотиться. Вот в чем разница между актером и полной шарма кинозвездой, которую все любят. Какое счастье, что время кинозвезд миновало, иначе мне не удалось бы сделать карьеру. (Смеется.) Тебе не нужно быть кинозвездой, чтобы оставаться приличным актером и работать на совесть. Несмотря на напряжение, ты берешь себя в руки, идешь на площадку, поднимаешься на ожидаемый уровень и становишься тем человеком, о котором рассказываешь — вот в чем суть. Честолюбие и эгоизм сами собой отходят на второй план, когда ты занят делом.

— Вы когда-нибудь думали о том, чтобы взяться за режиссуру?

— Мне всегда нравилось говорить с режиссерами о фильмах, предстоящих проектах, героях. Я люблю обсуждать сценарии, искать пути их воплощения, давать идеи, замечания и помогать в их доработке. Но я должен признаться, что, видимо, не люблю кино настолько, чтобы у меня появилось желание стать режиссером. Нет, я люблю кино, но для меня музыка, искусство и литература предпочтительнее. Я выберу что-то из них, прежде чем пойду смотреть какой-то фильм. Мне нравится наблюдать за людьми, изучать их поведение. Все это скорее говорит о моей любви к актерской профессии, нежели о предпосылках к режиссуре. Режиссер должен любить в кино абсолютно все составляющие. Я же люблю только играть. Нет, не думаю, что из меня мог бы получиться режиссер. Я актер и всегда им буду.

Читайте также
Новости Кристиан Бэйл рассказал о знакомстве с Джокером Хита Леджера Актер поразился, насколько Леджер был предан своей профессии.
Репортажи Подкаст «Шорох Москвы»: Кто здесь главный репликант? Обсуждаем противостояние Каннского фестиваля и кинокритиков, будущий байопик Хью Хефнера с Джаредом Лето, а также говорим о «Бегущем по лезвию 2049».
Новости Тайлер Перри перевоплотится в Колина Пауэлла для фильма с Кристианом Бэйлом Звездный состав новой картины Адама МакКея сияет все ярче.
Комментарии (55)

Новый комментарий...

  • 77

    КАПИТАН РОССИЯ 2014 29 декабря 2014, 16:07 пожаловаться

    #

    Кристиан Бэйл один из любимых актёров. Фильм очень жду. Как никак Ридли Скотт снял да и Бэйл Моисея играет.

    ответить

  • 5

    wsad 30 декабря 2014, 00:17 пожаловаться

    #

    «Ридли Скотт снял» уже лет 7, а то и все 10 как не показатель. У него после Царства небесного только Совокупность лжи на что-то похожа. Но фильм всё равно гляну. Исход и Седьмой сын — две интересные премьеры января.

    ответить

  • MovieKid 3 января 2015, 21:36 пожаловаться

    #

    По мне так интереснее/ожидаемее запоздалого Бердмена ничего нет на протяжении всего года.

    ответить

  • 97

    MikePortnoy 29 декабря 2014, 17:23 пожаловаться

    #

    Каждое появление Бэйла на экране гипнотизирует. ИМХО, конечно же, но, по-моему, нет сейчас актеров с таким свойством. Гений с большой буквы и лучший из актеров в мире на сегодняшний час. (можете кидать помидоры, господа)

    ответить

  • 14

    LoganW 29 декабря 2014, 17:30 пожаловаться

    #

    полностью согласен

    ответить

  • 19

    Лиза Чаленко 29 декабря 2014, 18:25 пожаловаться

    #

    Про гипноз полностью согласна :))

    ответить

  • 9

    MikePortnoy 29 декабря 2014, 18:38 пожаловаться

    #

    О, люблю ваши вьюхи)

    ответить

  • 14

    Мистер Дерден 30 декабря 2014, 00:46 пожаловаться

    #

    Лучший или нет — вопрос спорный, но в пятерку лучших актеров своего поколения входит точно.

    ответить

  • 3

    TatiV 3 января 2015, 01:04 пожаловаться

    #

    Ох, соглашусь. Он просто приковывает к экрану)

    ответить

  • 38

    Aftermen 29 декабря 2014, 17:33 пожаловаться

    #

    Если бы Бэйла не было, его следовало бы придумать…-)

    ответить

  • 18

    Serhius88 29 декабря 2014, 18:16 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью

    ответить

  • 17

    Bayern-Miller 29 декабря 2014, 18:30 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью, с удовольствием читал, понравилось:)

    ответить

  • 32

    Heddon 29 декабря 2014, 18:46 пожаловаться

    #

    Профессионал своего дела. Побольше бы таких людей во всех отраслях жизни.

    ответить

  • 15

    Анти-Герой 29 декабря 2014, 19:11 пожаловаться

    #

    Большинству из нас тот представляется длинноволосым старцем с длинной бородой и в белом балахоне, перепоясанном веревкой.

    Бородатым старцем он успеет стать, лет так через сорок, в пустыне-)

    - Я хочу обратить особое внимание на то, что я работал с интерпретированными источниками, и те, в свою очередь, были интерпретированы из первоисточника, так и наш фильм — это всего лишь интерпретация наших знаний. Я надеюсь, что зрители это понимают

    Как оказалось, далеко не все(

    Хорошее интервью, с чувством юмора у него всё в порядке.

    ответить

  • 21

    Alex Croft 29 декабря 2014, 20:11 пожаловаться

    #

    Один из самых гениальных актеров современности и после этого интервью я убедился в этом снова.

    ответить

  • 24

    Connor James 29 декабря 2014, 20:49 пожаловаться

    #

    НАСТОЯЩИЙ актер. Более того, актер с большой буквы. Таких, увы мало осталось. Без всяких этих понтов, и тому подобного. Бэйл — блестящий актер и настоящая находка для кинематографа!

    ответить

  • 12

    Alessandro Desperado 29 декабря 2014, 21:01 пожаловаться

    #

    Возможно пафосно, возможно громко, но Бэйл велик. Один из немногих НАСТОЯЩИХ актеров с большой буквы. Восхищаюсь его работой! Судя по вью и человек весьма интересный.

    ответить

  • 14

    Bragi86 29 декабря 2014, 22:02 пожаловаться

    #

    Очень здравые интересные рассуждения над персонажем. Раньше не читал его интервью, приятно удивил. Очень понравилось, что обратился все же к источникам, очень хороший подход к истории и к такой роли.

    ответить

  • 4

    shady8108 29 декабря 2014, 23:55 пожаловаться

    #

    - Вас не беспокоит, что в итоге ваши сцены могут быть вырезаны из картины?
    Будь режиссером Исхода Терренс Малик, а Бэйл та кже играл бы Моисея, то этот вопрос к нему все равно был бы актуален

    ответить

  • 13

    Eveline wolf 30 декабря 2014, 00:08 пожаловаться

    #

    Самый любимый, самый лучший!

    ответить

  • 11

    DIGY 30 декабря 2014, 00:08 пожаловаться

    #

    Кристиан Бэйл the best!

    ответить

  • 16

    Lanvin2008 30 декабря 2014, 00:28 пожаловаться

    #

    читать такое интервью — сплошное удовольствие)

    ответить

  • 10

    Karpesh 30 декабря 2014, 01:02 пожаловаться

    #

    Крутой мужик.

    ответить

  • 2

    El_principe 30 декабря 2014, 01:46 пожаловаться

    #

    не могу сказать, что его манера игры импонирует, но за то что не лезет не в свое дело мое почтение! это Данила Козловский у нас и певец и продюсер… Может еще в космонавты пойдет0

    ответить

  • 9

    Stea1kill 30 декабря 2014, 03:57 пожаловаться

    #

    Безумно нравится этот Актер, да да именно с большой буквы. Превосходные фильмы в которых он играет(Престиж, Темный рыцарь, цветы войны, Боец можно перечислять практически все его роли. Первого числа может и не гляну этот фильм, ну в кинотеатр по любому схожу

    ответить

  • 2

    Endymion 30 декабря 2014, 04:32 пожаловаться

    #

    Огромное спасибо за интервью!

    ответить

  • 4

    JIM_KERRI 30 декабря 2014, 07:53 пожаловаться

    #

    Потрясающий актер, влюбился в него после фильма «Боец».

    ответить

  • 9

    violator_ 30 декабря 2014, 07:56 пожаловаться

    #

    Большое спасибо! С удовольствием прочитал. Отличный актер.

    ответить

  • 7

    Daniyar Dark Knight 30 декабря 2014, 08:57 пожаловаться

    #

    Любимейший актёр, невероятно талантливый и харизматичный. Потрясающих ролей ему и плодотворной актерской карьеры. Спасибо за интересную статью.

    ответить

  • 1

    kinovrs 30 декабря 2014, 09:29 пожаловаться

    #

    простите, что не в тему, но все равно спрошу:)
    «Брали ли вы когда интервью у звезд, которые были выпившими или под влиянием определенных веществ?»…

    ответить

  • 2

    bubba_smith666 8 января 2015, 13:13 пожаловаться

    #

    Наталья! Спасибо вам за Интервью (не побоюсь большой буквы). Ваши вопросы всегда Информативны и Интересны. Огромная благодарность за работу!

    ответить

  • broflovski 9 января 2015, 10:42 пожаловаться

    #

    А «Исход» оказался слабеньким… Очень жаль, Бэйлу в нем было нечего играть.

    ответить

  • 1

    kiarrra 9 января 2015, 23:32 пожаловаться

    #

    Не часто читаю интервью, но именно это, жадно прочитала до конца. Спасибо! Бейл превосходный актер и то, как он подходит к каждой роли заслуживает уважения! В пятерку лучших? — однозначно да!

    ответить

  • 4

    iboot 10 января 2015, 14:27 пожаловаться

    #

    Бейл — безэмоциональная, бесчувственная стена. Он — клёвый мужик, но на экране смотрится никак. Разве не было более интересных на внешность персонажей (Ридли Скотт всё-таки)

    ответить

  • 1

    Daniel Plainview 17 января 2015, 20:29 пожаловаться

    #

    Ну да, вообще деревянный. Станиславский про таких говорил: «Не верю!». Джай Кортни, Никола Пельц и Келлан Латс — наверное вот такую категорию «актеров» считаете воистину гениальными.

    ответить

  • 2

    F3Dee 11 января 2015, 20:16 пожаловаться

    #

    Прекрасный актер и правильные мысли.

    ответить

  • 1

    Lady Mystic 18 января 2015, 11:58 пожаловаться

    #

    Уже жду с хорошим качеством чтобы посмотреть!!! Обожаю Кристиана!!! Он потрясающий!!!)))

    ответить

  • 1

    Holdon Coldfield 4 июля 2015, 12:57 пожаловаться Потрясно

    #

    Фильм, на мой субьективный взгляд необыкновенно хорош. Игра актеров, декорации, дизайн котюмов, музыкальное сопровождение — все достйно честной похвалы. Ообенно хотелось бы отметить, что судя по всему режисер картины, Ридли Скотт, не старался подать героев как покорителей сердец, они не выглядт ни божественно красивыми, ни фантастически харизматичными. Здесь они, все они — и фараон, и козопасы, и прислужницы воспринимаюстя как то иначе, минуя внешнюю атрибутику и прочее. Ты смотришь в лицо и видишь лишь глаза. У меня было именно так.

    ответить

 
Добавить комментарий...