• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Ридли Скотт: «О втором „Прометее“ говорить пока рано»

Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба.
Ридли Скотт: «О втором „Прометее“ говорить пока рано»

Ридли Скотт даже не помышляет об отдыхе. 37 лет он снимает кино практически без перерывов и отметился почти в каждом жанре. Нет ни одного актера, который при упоминании его имени не сделал бы большие глаза и не сказал бы долгое протяжное «о-о-о-о». Скромному и веснушчатому англичанину на студиях дают столько денег, сколько требуется, здесь его поддерживают и не контролируют.

Родившись в семье военного инженера и домохозяйки, Ридли прекрасно рисовал и отправился получать образование в художественную школу, а позднее и в Королевскую академию искусств. Именно там он снял свой первый фильм «Парень и велосипед», но до настоящей режиссуры оставалось еще долгих 15 лет работы и шлифовки мастерства, приведших к появлению «Дуэлянтов», «Чужого» и «Бегущего по лезвию».

При упоминании имени англичанина у каждого возникает собственная ассоциация с каким-то фильмом. Многие первым делом вспоминают «Чужого», но есть люди, которым дорога «Легенда», где еще невыразимо мил юный Том Круз. Кто-то тут же вспомнит о «Бегущем по лезвию» и будет отстаивать мнение о том, что это лучший научно-фантастический фильм всех времен, а кому-то близка лента «Тельма и Луиза», рассказанная с такой любовью и пониманием, что приходится сдерживать подступающие к глазам слезы.

Ридли Скотт внимателен к журналистам. Он старается отвечать на вопросы максимально полно и доступно, хотя иногда, увлекаясь, сам себя уводит в сторону. Мысль постановщика летит впереди слов и часто выбирает совершенно неожиданное направление. Следить за этим со стороны — одно удовольствие. Широко образованный и опытный Ридли в ответах часто использует аналогии и метафоры, а кроме того, может и жару поддать, используя нецензурные выражения, когда говорит о вещах, которые его волнуют.

Для обсуждения картины «Исход: Цари и боги» Скотт встречался с журналистами несколько раз. КиноПоиск предлагает вам расшифровку нашей беседы, состоявшейся на студии Fox после премьеры нескольких фрагментов фильма.

— Вы же большой мастер эпического жанра. Скажите, испытываете ли какие-то трудности, работая над подобными историями? И вообще что является для вас главным испытанием в этом процессе?

— (Улыбается.) Сам процесс, работа над каждым новым фильмом. Такие фильмы, как «Исход», — испытание для всех. От масштаба зависит сложность производства, но тем и интереснее. Всю мою жизнь я создавал себе трудности и сам же их преодолевал.

— Этот фильм был снят в какой-то совершенно рекордный срок…

— 74 дня. Весь съемочный период занял два с небольшим месяца, хотя обычно на этот процесс отпускается 130—140 дней. Я не позволю Fox забыть это никогда. (Смеется.)

— Вас вынудили снять фильм за такой короткий период?

— Он не был бы снят, не будь у меня хорошего бюджета, так что я должен был установить цену. Все можно сделать за хорошую цену. Я давно с Fox. Мне нравится работать с этой студией, а ей нравится работать со мной. Мои следующие два проекта тоже для нее. Это «Марсианин» и «Прометей 2».

— Было что-то в этом фильме особенно сложным для вас?

— Нет, ничего особенно сложного. Все, что было сделано в нем, я уже делал не один раз. (Вежливо улыбается.)

— Сколько обычно требуется времени, чтобы организовать все нюансы съемочного периода?

— Как и в любом проекте, в работе над фильмом требуется хорошая организация. Начинается все, конечно, со сценария. Ты должен проследить, чтобы у тебя была хорошая команда, которая будет доводить текст до ума. В противном случае кино может не получить зеленый свет. Из-за бестолкового сценария множество фильмов заканчивают превышением бюджета. Я же не могу себе этого позволить. Для меня всегда было так: как только я уверен, что мой сценарий доступен для восприятия и достаточно прост, тогда есть надежда на то, что мы сможем получить удовольствие от работы. В случае с «Исходом» был важен поиск локаций, подходящих по бюджету и уместных для картины эпического масштаба.

— Испания подошла?

— О, абсолютно! Я снимал в Испании трижды. Это феноменальная страна. Прекрасные ландшафты, отличные профессионалы, занятые в киноиндустрии.

— Вы пригласили испанскую актрису, для которой это был первый фильм на английском языке. Разве с таким выбором не сопряжен некоторый риск?

Мария Вальверде исключительно талантливая. Я увидел ее впервые в фильме моей дочери Джордан «Трещины». Она играла там с Евой Грин. Исключительная девочка. Джордан нашла ее где-то для своей картины, и я был весьма впечатлен тем, как она сыграла дочь аристократа. Прекрасный фильм, прекрасный, много чудесных актерских работ.

— Возвращаясь обратно к фильму о Моисее. Вы, наверное, перечитали Библию не раз и не два?

— О да.

— Не показалась ли она вам сборником сказок?

— Нет, там все-таки что-то есть, точно есть. Не может это быть самым большим мошенничеством в истории человечества, если 5000 лет люди сверяют свои жизни с этой книгой. Или 2500 лет по современному календарю.

— Я спрашиваю потому, что археологи достаточно точно научились определять передвижения людей, но до сих пор никто не нашел никаких следов перемещения такой большой группы… Просто интересно, что выдумаете об этой истории, насколько она может быть правдивой?

— Когда я получил сценарий, то история показалась мне достаточно интересной, чтобы в нее поверить. Я нанял людей переписать текст полностью с учетом самых разных возможностей того, что могло быть. У нас нет другой информации, кроме Ветхого Завета, поэтому я должен был подойти к материалу с особенной тщательностью. Это моя работа. Я должен рассказать историю, в которую зритель поверит.

— Вас как-то задело, что люди критиковали ваш выбор актеров на главные роли, называя вас едва ли не расистом?

— Нисколько. Мне совершенно безразлично, что они там говорят. Я отвечу всем критикам: найди приличную работу или найди возможность получить удовольствие от жизни. Это все началось еще с трейлера. Я плевать хотел на мнение критиков или любителей навешивать ярлыки. У меня есть любимое дело, и я его делаю. А что могут они? Я еще раз посоветую: живи своей жизнью и получай удовольствие от своего дела. В фильме многонациональный актерский состав. У меня работают испанские, иракские, иранские актеры. Нет египетских актеров на главные роли? Попробуй получить под них финансирование! Этот идиот в статье написал еще, что в фильме никто не выглядит как египтянин! Большинство испанцев или итальянцев выглядят как египтяне. Мы все что-то взяли от египтян. Я вполне мог бы быть египтянином того времени. Со времен Ветхого Завета расы перемешивались, и современное население Египта совсем не такое, какое было тысячи лет назад.

— Это правда, что вы давно хотели привлечь Кристиана Бэйла в какой-нибудь проект?

— Не совсем правда, хотя, может быть, в твоем представлении «давно» имеет совсем другие временные рамки. (Смеется.) Я познакомился с ним только шесть лет назад. Мне очень нравятся его работы, и я думал о том, что мог бы сделать вместе с ним. Я всегда так работаю, что в процессе актер как бы определяется моим воображением. Видишь ли, моя фантазия работает по своим правилам, особенно когда я читаю. Наверное, сказываются годы, проведенные в художественных школах. Сначала семь лет в Королевском колледже искусств, потом я получал стипендии для поездок в другие страны, где продолжал заниматься искусством.

Когда я читаю сценарий, то сразу вижу его в действии и начинаю рисовать раскадровку практически с первых же страниц. Потом эта раскадровка размножается и отправляется в разные студийные отделы, которые будут со мной работать. С той же раскадровкой сверяется и отдел кастинга. В процессе съемок многое меняется, но основа закладывается именно в этот момент. После того как утверждены актеры, я прекращаю импровизировать и уже действую на основе принятых решений. Иначе бы до сих пор снимал «Черного ястреба». (Смеется.)

«

Моя фантазия работает по своим правилам»

Я обычно хорошо знаю, что делаю, когда захожу на съемочную площадку. Люди могут высказать свое мнение, я их выслушаю, но решения всегда принимаю сам, потому что в конечном итоге это будет мой фильм, и я несу за него полную ответственность. Людям это нравится, ведь проще переложить ответственность на того, кто знает, как управиться с шестью или одиннадцатью камерами в первые четыре часа рабочего дня. Ни в одной кинематографической школе вам не говорят о том, что вы не можете допустить хаоса на съемках, потому что время — деньги. В нашем случае буквально.

Кажется, я совершенно отвлекся от вопроса. Так со мной всегда. Я увлекаюсь. Вы меня останавливайте, если я ухожу от темы вопроса. Про Кристиана я ответил ведь, да? Кристиан — очень открытый человек, как и Рассел Кроу. Он всегда играет на партнера, как и положено в хорошей команде. Крис готовится к роли, проводит какое-то свое исследование. Сейчас многие актеры работают над своим домашним заданием. Без этого ты просто модель в костюме, долго не продержишься. Среди актеров очень большая конкуренция в наши дни. Серьезных артистов немного, поэтому они стараются все свои силы отдавать подготовке к роли, и это работает на пользу общей задаче. В моей картине Крис встал перед серьезной задачей — перелопатить Ветхий Завет.

— Сложно было избавиться от имиджа Чарлтона Хестона, игравшего Моисея в классических «Десяти заповедях»?

Чарлтон Хестон был смельчаком и мегазвездой. Он помог многим людям. Феноменальный человек. Мы сняли другое кино, поэтому имидж Чарли нам не мешал.

— Как вы нашли Джоэла Эджертона?

— В начале работы над «Царством небесным» я делал пробы с Орландо Блумом, Хитом Леджером и другими актерами. Неизвестно откуда появилась запись из Австралии. На ней был парень, одетый в какой-то средневековый костюм. Он произносил: «Добрый день, я австралиец». Я, помнится, тогда сказал: «Окей, понял». Это был Джоэл, и то, что он прочитал для меня после этого, было великолепно. Мне кажется, что Джоэл был создан для театра, откуда он пришел в кино. Проходит мгновение, внезапно исчезает австралийский акцент, а вместо него появляется нечто особенное. Он блестяще прочитал мне отрывок из того сценария, и я его запомнил. Листая сценарий «Исхода», я думал, кого бы он мог сыграть. Я знаю, что Джоэл и его брат — партнеры в бизнесе, они сами продюсируют и снимают фильмы. Самое последнее из того, что я с ним видел, — «По волчьим законам». Мне фильм очень понравился. Я предложил, что если он побреет голову, то будет утвержден на роль. И он согласился! (Смеется и подмигивает.) Побрили мы ему не только голову. Фараоны в те времена были подобны богам, с гладкой кожей.

— И подвели ему глаза…

— Я лично подвел ему глаза. (Смеется.) Пришлось сделать это самому, потому что мои гримеры делали это неправильно. Они разделяли верхнюю и нижнюю линии, а она должна была быть сплошной. Мужчины и женщины тогда подводили глаза кайалом. Если присмотреться внимательнее к экспонатам в музеях и фрескам на стенах, то можно увидеть, какие у них были странные прически. Но на самом деле это парики, которые были скорее данью моде, чем необходимостью. Интересно то, что подобные прически были найдены только у ацтеков и инков, как и собственно конструкции пирамид. Но это совсем про другое. О чем мы говорили? О Джоэле. Я думаю, что придворные того времени, те, что носили парики, тоже ходили с бритыми головами. Это было необходимо в целях профилактики, как я понимаю. Вши, знаете ли, уже тогда имели место быть. А вот откуда пришла мода на такие парики, мы не знаем. Бог знает. Или инопланетяне. (Смеется.)

— А голову вы ему тоже самостоятельно побрили?

— Нет, мне такого не предложили. Я, знаете ли, хорошо рисую, лучше многих, но брить голову кому-то не пробовал. Хичкок говорил, что изображение может быть красноречивее тысячи слов. Так что я рисую, а они работают по моим рисункам. И деньги под это дают тоже. (Смеется.)

— Учитывая, что в фильме довольно много необычных эффектов, надо полагать, вы использовали современные технические возможности. Интересно, если говорить в сравнении с прежними вашими фильмами, насколько новые технологии упростили процесс?

— Процесс стал более увлекательным. Когда я рисую какую-то сцену, то знаю, что она оживет, если у меня в ней будет необходимость. Волны, которые зритель увидит в фильме, будут самые настоящие. (Усмехается и подмигивает.) Мы нашли компанию, которая делает программное обеспечение только для изображения воды в разных ее состояниях. Они сделали для нас волны. Работать сейчас со всеми этими новинками в технологиях не просто удовольствие. Они дополнительное вдохновение.

Я тут подробно изучал разные виды компьютерной анимации для «Марсианина», так как там у меня в этом будет серьезная необходимость. С ней можно виртуально создавать целые сцены в фильме. Но мы, тем не менее, планируем и натурные съемки. Я вот только что вернулся из Иордании. Там есть такое место, как Вади Рам. Вот там мы в феврале и будем снимать Марс. Если вы думаете, что сейчас жарко (в Лос-Анджелесе в этот день температура была около 32 градусов — Прим. КиноПоиска), то в Иордании было около 47 градусов, будет не намного меньше в феврале. Мало никому не покажется. Я давно работаю над всем этим. Обычно начинаю задолго до начала съемок. Мы связывались с NASA, с JPL в Пасадине, где они создают все эти машины для Луны и Марса. В NASA разрабатывают машины, которые будут укомплектованы людьми. Потом JLP и NASA работают вместе, когда разрабатывается миссия. Эти два отдела там заняты разработкой миссии. А почему я вдруг заговорил об этом фильме? Видите, как странно у меня мозг работает.

— Что вы думаете о трехмерности изображения в кино?

— Я люблю 3D. Я уже никогда не буду прежним. (Смеется.) Мы снимали в этом формате, и монтировал я тоже в нем. Это все не так уж сложно, если ты знаешь, что делаешь. Мой оператор Дариуш Вольски любит снимать многокамерным способом, как и я. Дариуш — сейчас мой любимый оператор. Я буду работать с ним столько, сколько он будет работать со мной.

— Интересно, есть ли что-то на съемочной площадке, что вы не могли бы сделать своими руками?

— Наверное, только одну вещь я никогда бы не пытался сделать сам — играть. Актер из меня никакой. (Разводит руки в стороны.)

— А где хранятся ваши рисунки?

— Раньше я их уничтожал, но был довольно быстро остановлен в этом занятии. (Смеется.) Большинство моих раскадровок и рисунков хранятся у меня дома. Очень многое я отдал в Университет Южной Калифорнии (USC) и в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA). Там есть большое отделение кинематографии, где они их хранят. Мой сын учился в USC. За годы работы у меня накопилось очень много оригинальных раскадровок. Вы даже вообразить не можете сколько. Я был поражен, узнав их стоимость! Решил хранить для себя на случай, если останусь безработным и без пенсии. (Смеется.)

— Этот год был в какой-то степени разочарованием для американских студий. Как вы думаете, у зрителей меняется отношение к блокбастерам?

— Абсолютно. По-моему, интерес к ним постепенно ослабевает. Мне кажется, что останется немного из тех, кто способен привлечь зрителя в кинотеатры. Хотелось бы надеяться, что я один из тех немногих. Я знаю, что делаю сегодня, что буду делать через неделю, в следующем году или даже через год. А вот дальше этого я не знаю. Тут уже трудно сказать. Хороший блокбастер сделать очень тяжело. Это только кажется просто, но на самом деле это сложный процесс.

— А вы взялись бы за фильм о супергерое?

— Конечно, если там интересная история. Моисей тоже по-своему супергерой, разве нет? (Смеется.) Все зависит от того, какой мне предлагают сценарий. Если он хорош, то будет о чем говорить. Самое главное — основа, материал, история.

— Буквально пару слов о втором «Прометее». Он будет связан с первым или с оригинальной историей о Чужом?

— Нет, второй фильм продолжит историю, начатую в первом. Мы начнем с того, на чем закончили. У нас будет Майкл Фассбендер, но без головы. (Смеется.) Они отправятся туда, откуда пришли Инженеры. Помните, главная героиня сказала: «Я хочу туда, откуда пришли они»? А вот я не хочу туда, откуда пришел. (Смеется.) Словом, о «Прометее» говорить пока рано.

Читайте также
Новости Ридли Скотт заменит Кевина Спейси в фильме «Все деньги мира» новым актером Опасаясь за судьбу картины в свете скандала, режиссер пошел на рискованный шаг и заменил актера в главной роли за несколько месяцев до премьеры.
Новости Sony намерена отложить выход фильма Ридли Скотта с Кевином Спейси Секс-скандал может сильно навредить драме «Все деньги мира».
Репортажи Подкаст «Шорох Москвы»: Кто здесь главный репликант? Обсуждаем противостояние Каннского фестиваля и кинокритиков, будущий байопик Хью Хефнера с Джаредом Лето, а также говорим о «Бегущем по лезвию 2049».
Комментарии (92)

Новый комментарий...

  • 1

    Доктор Лайтман 24 декабря 2014, 15:15 пожаловаться

    #

    » но до настоящей режиссуры оставалось еще долгих 15 лет» — загнули Вы. Дебютник у него чудесный

    ответить

  • NataliaHigginson 24 декабря 2014, 18:20 пожаловаться

    #

    Это, собственно, были его собственные слова, real directing, из одного старого интервью с ним уж простите, что есть.)

    ответить

  • 13

    El_principe 24 декабря 2014, 15:43 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт великий режиссер! И больше тут не скажешь! И конечно «Исход» жду с нетерпением.

    ответить

  • 24

    Bloody-666-Angel 24 декабря 2014, 15:50 пожаловаться

    #

    Ждемс Исход.. Рад что марсианин продвигается, хотелось бы в скором времени увидеть Марсианина и Прометея 2

    ответить

  • 11

    Bloody-666-Angel 24 декабря 2014, 15:55 пожаловаться

    #

    Ридли очень талантливый режиссер, очень харизматичный, с отличным чувством юмора… Одним Словом Классный режиссер**)

    ответить

  • 3

    Энерги-Я 25 декабря 2014, 01:31 пожаловаться

    #

    Классный мужик)

    ответить

  • 21

    Sirius33 24 декабря 2014, 15:57 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт это конечно хорошо (его проекты ждем, какие-то больше, какие-то меньше), но как-то, внезапно вспомнился Тони Скотт и я осознал, как его не хватает сейчас.

    ответить

  • 15

    iskatel_ 24 декабря 2014, 16:05 пожаловаться

    #

    Все зависит от того, какой мне предлагают сценарий. Если он хорош, то будет о чем говорить. Самое главное — основа, материал, история.
    Но ведь в Прометее посредственный во всех отношениях сценарий, клишированный до невозможности, разве нет? Но фильм брал визуалом, антуражем и атмосферой…

    У нас будет Майкл Фассбендер, но без головы.
    Значит где-то будет голова Фассбендера…)

    ответить

  • 12

    AleSSSandro 24 декабря 2014, 17:00 пожаловаться

    #

    «Словом, о «Прометее» говорить пока рано.»
    Да как бы потом поздно не было! Ридли не вечный, а другому режиссеру бесконечный бюджет и контроль над фильмом никому не дадут… Хотя бы сценарий написали.

    ответить

  • Ruslan Rimovich 24 декабря 2014, 17:30 пожаловаться

    #

    с такими сборами, как у «Исхода», ему быстро могут найти замену

    ответить

  • 4

    Alexandr Kinolove 24 декабря 2014, 17:09 пожаловаться

    #

    При упоминании имени англичанина у каждого возникает собственная ассоциация с каким-то фильмом. «Гладиатор», как минимум, сразу же. А вообще, довольно интересное интервью. И насчёт блокбастеров, я с Ридли согласен. Их время скоро начнёт уходить. Технологиями (одними технологиями) уже никого не заставишь «ахать» и «охать».

    ответить

  • 2

    di_wait 24 декабря 2014, 17:38 пожаловаться

    #

    очень жаль, что у Прометея 2 с первым Чужим не будет никакой связи.. хотя…

    ответить

  • 3

    HiPartez 24 декабря 2014, 17:49 пожаловаться

    #

    Действительно, рано ещё о втором Прометее думать, я ещё после первого душевные раны не залечил.

    ответить

  • 7

    Queen_Anna_R 24 декабря 2014, 19:01 пожаловаться

    #

    Гений, больше слов нет.

    ответить

  • 2

    lofofora 24 декабря 2014, 19:39 пожаловаться

    #

    Ах, Наталья, какое же замечательное интервью! Прочла на одном дыхании!!! Так информативно получилось — и о замечательном брате Джоэла Эгертона мы узнали, и о том, чего на съемочной площадке не может Ридли Скотт, и о подводке глаз египтян и т. д. — очень, очень интересно, спасибо!
    Вот чего я понять не могу, — так это почему всё-таки и у него получаются не совсем удачные фильмы, тот же «Советник» или «Царство небесное»…

    ответить

  • 1

    NataliaHigginson 27 декабря 2014, 01:04 пожаловаться

    #

    Советник — прекрасный фильм, по-моему. Да и Царство мне тоже по душе))) А почему вы считаете их неудачными?

    ответить

  • 8

    Jack the Dripper 24 декабря 2014, 20:15 пожаловаться

    #

    Скотт хорош. Но Прометей плохой фильм. Хотя бы из-за биолога, который ведет себя как тупой школьник

    ответить

  • 5

    Provod 24 декабря 2014, 22:18 пожаловаться

    #

    Это вообще плохой фильм, в целом. Нельзя всё сваливать на бедняжку биолгоа.

    ответить

  • 3

    cergunchik 24 декабря 2014, 21:06 пожаловаться

    #

    И что он тянет-то с Прометеем 2… челу уже 77 лет…

    ответить

  • 4

    v1va 24 декабря 2014, 21:11 пожаловаться

    #

    Ридли конечно классный режиссер, в тройке лучших, на мой взгляд. Но в прометее откровенно налажал — куча недопустимых, для такого режиссера, ляпов и нелепостей.

    ответить

  • Ляпов и нелепостей в Прометее не меньше чем в любом другом фильме Ридли. Почему-то все закрывают глаза на дичайшую клюкву в Гладиаторе.

    ответить

  • 4

    v1va 25 декабря 2014, 01:14 пожаловаться

    #

    Пардон, вы о чем?

    ответить

  • Про то, что во всех фильмах Скотта (особенно эпиках) куча ляпов и нестыковок. Немецкие овчарки в римской армии, это куда фэйлспалмнее чем придурок что лезет целоваться с инопланетной змейкой.

    ответить

  • Ридли шикарный режиссер. И я надеюсь он скоро приступит к Прометею. Первый фильм был очень хороший.

    ответить

  • 2

    Eodezias 24 декабря 2014, 23:07 пожаловаться

    #

    Уже за семьдесят тут, поневоле начнешь о боге задумываться, ну и фильмы снимать почти про него. Лучше уж Прометей бы закончил, а то будет как с терминатором. Кэмерон перестал снимать, а у других режиссеров не получается атмосфера первоначальных фильмов.

    ответить

  • 4

    Lider_1991 25 декабря 2014, 01:24 пожаловаться

    #

    Немного странна его позиция по поводу того, что фильмы он делает не для кого-то там (сначала добейтесь!), а только лишь для себя в соответствии со своей уникальной фантазией. Скажем честно он сделал два великих фильма, один очень хороший, один очень фестивальный и огромное количество проходных середнячков, которые вроде бы ничего, но как раз страдают от недостатка внимания к аудитории. Да они хорошо сделаны, подобран уникальный каст, выбраны потрясные локации, саундтрек, но при этом они жутко затянуты и скучны (Царство небесное, которое я начинал смотреть 5 раз и выдержал только час, совокупность лжи, хороший год, робин гуд, ганнибал, отчасти черный ястреб и гангстер, хотя они конечно гораздо лучше). Все-таки делая дорогие блокбастеры на крупнейших голливудских студиях, наверно стоит понимать, что угодить надо не только себе, но и аудитории, двигаться вперед, искать какие-то новые подходы, меры воздействия на публику и улавливать их отклик. Ведь никто иной как зритель возвел Чужого и Бегущего по лезвию в статус культовых, и статус этот сохраняется исключительно за счет их поддержки и любви. Может не стоит плевать в тех для кого снимаешь?)

    ответить

  • 2

    Анти-Герой 27 декабря 2014, 18:30 пожаловаться

    #

    Художник работает в соответствии со своей уникальной фантазией.
    Угождает аудитории продавец.

    Делая дорогие блокбастеры на крупнейших голливудских студиях, прекрасно понимают это, ищут подходы и меры и отклики и всё на свете. Может быть, как раз поэтому ряд персон, включая известных режиссеров первой величины, начали поговаривать о закате дорогих блокбастеров? -)

    Ридли Скотт как и большинство режиссеров равных ему по рангу, не забывает про зрителей, но кроме выписанных по рецепту ингредиентов добавляет в фильмы что-то своё.

    Вы собираетесь приготовить одно блюдо для четверых клиентов, из которых один обожает сладкое, второй соленое, третий кислое, четвертый горькое. Вы либо угождаете одному, а оставшиеся трое плюются, либо мешаете всё в кучу, в надежде что понравится всем.

    ответить

  • 1

    Lider_1991 27 декабря 2014, 19:18 пожаловаться

    #

    НУ вот во всех тех фильмах, что я перечислил ярче всего ощущается только дин ингридиент — скука, как бы мне не нравился Ридли Скотт, из фильма в фильм, при огромных масштабах и классной графике он демонстрирует однообразные и скучные истории. Что-то его уникальная фантазия не работает как раньше.

    А блокбастеры лично на мой взгляд закатываются как раз потому, что студии идут на поводу к толпы, снимают то, чего от них ожидают, шуток побольше, взрывов и шаблонов, не стараясь рискнуть и дать что-то новое.

    Вердикт — Ридли Скотт от нас слишком отдалился, а современные блокбастеры слишком буквально воспринимают современные потребности и тренды. Решение — где-то посередине.

    ответить

  • 2

    Lider_1991 27 декабря 2014, 19:22 пожаловаться

    #

    Проще говоря — на мой взгляд, Скотт застрял в Царстве небесном и отказывается признать то, что фильм вышел довольно унылым. Основная моя претензия в этом. Взаимодействие со зрителями — это не потакание, а более тонкий процесс, ощущение, которое как мне кажется Ридли теряет.

    ответить

  • 2

    Анти-Герой 28 декабря 2014, 00:33 пожаловаться

    #

    Я тоже отказываюсь признать Царство довольно унылым-)

    Это уже, по видимому, дело вкуса. На мой взгляд, «застревание в Царстве» не кажется порицанием, бо ставлю его куда выше картин вроде Короля Артура, либо для меня лично совершенно унылого и скучного Александра. Кто-то может считать иначе. Есть ещё Троя, знаменитая своей картинкой и актерским составом, но чисто по сюжету я бы не назвал её более многообразной, веселой и интересной)
    Может быть, вам нравится кислое, а мне горькое? А в фильмах Ридли Скотта гораздо больше горчицы чем кислоты?)

    Насчет блокбастеров солидарен.

    ответить

  • Lider_1991 28 декабря 2014, 23:25 пожаловаться

    #

    Да, да, согласен. Король Артур и Александр вообще фильмы никакие, их уже ничто не спасает. В Царстве Небесном хотя бы все актеры отлично играют, декорации, костюмы и эффекты на высоте, передан мрачный дух эпохи. Но меня не цепляет, это верно. А Троя это просто красивый голливудский фильм на тему Иллиады, с хорошими актерами и съемками, динамичный боевичок с элементами драмы не более. Из другого разряда фильм) От Скотта, учитывая его мастерство, просто хочется чего-то новенького. Может в Exodus что-то такое есть.

    ответить

  • 3

    Gregorianec 25 декабря 2014, 03:42 пожаловаться

    #

    Этот идиот в статье написал еще, что в фильме никто не выглядит как египтянин!
    То есть не так уж и плевать на критиков) Это, если перевод правильный.

    Ох не знаю, стоит ли продолжать Прометея, хотя ради отличных юмористических зарисовок как «Перепетии» можно)

    ответить

  • 1

    levertreve 27 декабря 2014, 20:27 пожаловаться

    #

    О чем это Вы? Для меня любой его фильм несет в себе пустой осадок, отчего кажется очевидным, что ни в одну из работ он не желает вкладываться всеми силами.

    ответить

  • 2

    wember251 25 декабря 2014, 07:34 пожаловаться

    #

    Ридли, ты просто сними впервые за последние годы хорошее кино, идет?

    ответить

  • 5

    Daniyar Dark Knight 25 декабря 2014, 11:40 пожаловаться

    #

    Все его проекты жду, один из любимых режиссёров. На «Исход» обязательно схожу.

    ответить

  • Странно, что Ридли Скотт сняв столько фильмов в разных жанрах, до сих пор не сделал кино о Второй Мировой. Наверняка ему есть что сказать на эту тему… Может не подворачивался хороший сценарий?

    ответить

  • 5

    Blackm0re 25 декабря 2014, 19:20 пожаловаться

    #

    Нисколько. Мне совершенно безразлично, что они там говорят. Я отвечу всем критикам: найди приличную работу или найди возможность получить удовольствие от жизни. Это все началось еще с трейлера. Я плевать хотел на мнение критиков или любителей навешивать ярлыки. У меня есть любимое дело, и я его делаю. А что могут они? Я еще раз посоветую: живи своей жизнью и получай удовольствие от своего дела. В фильме многонациональный актерский состав. У меня работают испанские, иракские, иранские актеры. Нет египетских актеров на главные роли? Попробуй получить под них финансирование! Этот идиот в статье написал еще, что в фильме никто не выглядит как египтянин! Большинство испанцев или итальянцев выглядят как египтяне. Мы все что-то взяли от египтян. Я вполне мог бы быть египтянином того времени. Со времен Ветхого Завета расы перемешивались, и современное население Египта совсем не такое, какое было тысячи лет назад.

    Ридли, ты мужик.

    ответить

  • 2

    jumper1 26 декабря 2014, 15:59 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт: «О втором „Прометее“ говорить пока рано»

    Конечно, рано. Ведь, вероятно, он во второй раз провалится у многих критиков и в кассе.

    ответить

  • 5

    F1sher16 29 декабря 2014, 00:52 пожаловаться

    #

    Плевать на критиков, собака лает — караван идёт.

    ответить

  • 2

    jumper1 29 декабря 2014, 15:46 пожаловаться

    #

    Я написал еще и про кассу. Притом, что отзывы критиков могут влиять на кассу иногда.

    ответить

  • 8

    TriviuM 03 26 декабря 2014, 16:38 пожаловаться

    #

    Ридли Скотт: «О втором „Прометее“ говорить пока рано»

    Ридли, я тебя прошу, не надо о нем вообще говорить. Мы простили тебя за этот косяк и почти уже забыли о нем…

    ответить

  • 5

    nelegus 26 декабря 2014, 17:47 пожаловаться

    #

    давай Прометея снимай!!!

    ответить

  • 4

    Alex Croft 27 декабря 2014, 10:25 пожаловаться

    #

    Гениальный режиссер. Ничего не скажешь.

    ответить

  • 4

    Karanash 27 декабря 2014, 10:51 пожаловаться

    #

    Очень нравится читать его интервью. За словами чувствуется ум. Жаль конечно, что в последнее время ему как то не везет с фильмами, то критики не любят. то прокат не окупается, но по крайне мере есть своего рода радость, что Ридли до сих пор снимает. «Прометей» конечно же имеет много нюансов, вызывающие противоречивые чувства, но лично, когда я его смотрел, чувствовал какую-то маленькую благодарность, что Ридли Скотт снял этот фильм. Наверно это из-за большого уважения к этому человеку, а возможно из-за самого начала (когда на фоне пейзажей появляется название фильма и демонстрируется зарождение жизни с помощью Инженеров), на момент выхода «Прометея» многие фильмы начинались сразу, без вступительного «интро». Название писалось в конце, как подытожие. Это конечно тоже играет в плюс, нас сразу вводят в конфликт и историю, без лишних прелюдий, но мне лично всегда нравилось когда меня словно «приглашают в историю». Как будто занавес медленно раскрывается и начинается фильм — так я вижу эти начальные титры — они нас словно приглашают. (Вспомните тот же «Хороший, плохой, злой» или «Поймай меня если сможешь»). Когда начался «Прометей» этим медленным, атмосферным вступлением, я внутри себя сказал «Ридли! Спасибо вам!». А остальное уже сказано без меня.

    В общем, что бы ни случилось, я лично все равно рад, что есть такой режиссер как Ридли Скотт. Кто знает, может что-то из его следующих проектов (Тот же «Марсианин» или сиквел «Бегущего по лезвию») смогут больше порадовать зрителей и угодить критикам, но даже если и не так — все равно хорошо, что он есть.

    ответить

  • 9

    F1sher16 29 декабря 2014, 00:51 пожаловаться

    #

    Не знаю насчёт «Исхода», но «Прометей» — великое кино. Закончил его пересматривать во второй раз полчаса назад. Все неровные моменты сгладились и логически замкнулись, никаких претензий больше к нему нет. Осталось только восхищение колоссальным замыслом и великолепной реализацией. Жаль, что сиквела ждать ещё долго. Готов поспорить, в нём выяснится, что Создатели решили уничтожить человечество после того, как наткнулись на словесный понос «критиков», хающих фильмы за неверное расположение третьей пуговки слева на запасном ботинке персонажа четвёртого плана. К счастью, Скотт понимает, что околесица интернетных экспертов останется ничего не значащим засохшим пятном на просторах интернетов, а его творения навсегда останутся в истории как величайшие вехи в истории кино.

    ответить

  • 3

    stels_dim 3 января 2015, 11:00 пожаловаться

    #

    Прометей шикарное кино. Все критики идите лесом. Очень жду продолжения.

    ответить

  • 5

    Lealira 3 января 2015, 23:02 пожаловаться

    #

    Фильм отличный! Но религиозные, как всегда, обидятся и будут ныть.

    ответить

  • 2

    Eli Shaw 5 января 2015, 01:35 пожаловаться

    #

    Эхх, Прометей 2, фильм, которого жду больше, чем любой другой (

    ответить

  • Вадим400 5 января 2015, 19:47 пожаловаться

    #

    Вперёд Ридли успешных тебе будущих проектов, надеюсь что продолжение Прометея будишь снимать полуцифравой камерой без всякого 3D.

    ответить

  • 2

    Nick Bud 6 января 2015, 07:30 пожаловаться

    #

    У меня Скотт в десятке самых уважаемых постановщиков современности, и это интервью лишний раз доказывает, что не зря! Так держать, Ридли!

    ответить

  • Человеку 77 лет и казалось бы рассуждать здраво уже очень сложно, но нет… у него это получается. Замечательное интервью, как то сразу уважение к нему появилось, хотя оно и до этого было. «Плевать мне на критиков»

    Мне и прометей то пришёлся по душе, думаю и исход понравится.

    ответить

  • 4

    Діма Василюк 13 января 2015, 19:01 пожаловаться

    #

    Я был очень удивлен, что многие считают «Царство небесное» неудачным фильмом. Я считаю это один из лучших «почтиисторических» фильмов не только Ридли, а Голивуда вообще. Неужели сцена когда Балиан вместе с десятком-другим рыцарей вышел на перевес целой армии сарацинов вас не завораживает? У меня просто мурашки по коже.

    ответить

  • 5

    yaw 19 января 2015, 03:23 пожаловаться

    #

    Учитывая каким калом был первый прометей, то может второго и не надо?

    ответить

  • 1

    FallenKnight 22 марта 2015, 12:27 пожаловаться

    #

    yaw
    Сколько людей столько и мнений, но калом называть первый фильм не эстетично

    ответить

 
Добавить комментарий...