Интервью

Джон Грин: «Нужно примириться с тем, что не на все есть ответ»

По поводу Шейлин Вудли ни у кого не возникло вопросов. Она являлась, несомненно, той актрисой, которая нам была нужна на роль главной героини в «Виноваты звезды». Она в общем-то могла и не делать пробы. Ее работы были уже известны, но она все же хотела показать нам, что ее намерения по отношению к этой роль очень серьезны.
Джон Грин: «Нужно примириться с тем, что не на все есть ответ»

Джон Грин начал свою писательскую карьеру с романа «В поисках Аляски» (Looking for Alaska), опубликованного в 2005 году и сразу же замеченного критиками. Права на его экранизацию приобрела студия Paramount. К проекту был прикреплен режиссер Джон Шварц, но дальше сценария дело не пошло.

Книга «Виноваты звезды», затмившая своей популярностью предыдущие творения беллетриста, была издана не так давно, в 2012-м. Об истории создания ее экранизации, о материале, вдохновившем Грина на эту историю, и многом другом мы поговорили с литератором во время встречи в Лос-Анджелесе.

В центре сюжета находится Хейзел (Шейлин Вудли), с 13 лет живущая под дамокловым мечом смерти. У нее рак щитовидной железы, но новое лекарство чудесным образом замедлило его развитие, оставив уйму побочных эффектов. В группе поддержки Хейзел однажды встречает Огастаса (Энсел Элгорт), и молодые люди находят общение друг с другом интересным и вдохновляющим. Один из наиболее важных моментов фильма заключается в том, что Хейзел очарована книгой под названием «Великая печаль» (The Imperial Affliction) Питера Ван Хотена (Уиллем Дефо), живущего в Амстердаме.

Джон Грин, автор романа «Во всем виноваты звезды»

Джон Грин, автор романа «Во всем виноваты звезды»

— В книге присутствует писатель. Не вы ли его прототип?

— В какой-то степени. Хотя я стараюсь не быть таким, как мой герой. (Смеется.) Но он в чем-то является для меня темным зеркалом, в котором я могу найти и свое отражение. Кстати, я тоже получаю много писем. Началось это с моей первой книги, опубликованной в 2005 году. У нее открытый финал. Всем хотелось знать, что же случилось после. Совсем как у Ван Хотена. (Смеется.) Многие из писем были написаны в очень требовательном тоне: «Скажи мне, какой конец у книги. Ты же автор! Ты должен знать!» Но я не мог сказать, так как и сам не знал ответа на вопросы, которые поставил перед читателями. Если бы я написал что-то окончательное, однозначное, писем могло бы быть и больше, и меня бы упрекали в том, что я все испортил. Так часто бывает с авторами и читателями, как я теперь знаю. Читатель хочет видеть то, что он хочет, и я не могу всегда идти у него на поводу. Я считаю, что конец не всегда должен объяснять то, к чему читатель придет сам. Я думаю, что принять тот факт, что не на все вопросы есть ответы, очень трудно, особенно в возрасте, когда из подростка ты переходишь в тот возраст между юностью и зрелостью, особенно требующий ответов. Как автору мне интересно, можно ли продолжать жить с надеждой на что-то в той реальности, которая тебя окружает. Я думаю, что можно. Надежда должна быть. Но не хочу отрицать существование и важность неопределенности. В этом я согласен с позицией Ван Хотена. Но, по-моему, он является одним из тех, кто путает честность с жестокостью. Я не согласен, что жестокость — необходимая часть честности. Среди моих читателей много больных раком и другими тяжелыми заболеваниями. Я нахожусь с ними в довольно тесном контакте и стараюсь изо всех сил быть с ними честным, но ни в коем случае не жестоким, помня о том, что доброта в честности вполне возможна.

«

Если бы мне кто-то порекомендовал эту книгу, я бы не стал ее читать»

— Вы принимали какое-то участие в кастинге?

— В некоторой степени. Я просмотрел практически все записи, присланные на кастинг. По поводу Шейлин ни у кого не возникло вопросов. Она была, несомненно, той актрисой, которая была нам нужна. Тут все единодушно согласились. Она в общем-то могла и не делать пробы. Ее работы были уже известны, но она все же хотела показать нам, что ее намерения в отношении этой роли очень серьезны. Когда искали Гаса (Огастас, герой Энсела Элгорта), пробовали многих молодых людей. Для этого проходили читки, а не только просматривались записи. Энсел мне понравился сразу, как только я увидел его на этих читках, и его видеопроба мне тоже очень понравилась. Но проблема с ним заключалась в том, что никто не видел его в деле. Его фильмы тогда еще не вышли на экраны. Тут я посчитал необходимым вмешаться и сказал, что этот парень должен быть Гасом. В нем есть все, что я видел в Гасе. Меня, по сути, волновали, только эти двое. Я был и на просмотрах других актеров, но доверился чутью режиссера. Мы все были в восторге, когда Лора Дерн ответила, что хочет работать в этой картине. Ей бы никто не осмелился предложить пройти пробы. Здорово, что она вообще согласилась. И теперь я вижу, что она внесла в роль столько своего понимания героини, что иначе я Фрэнни и не представляю.

— А остальных представляли?

— Нет, конечно, нет. (Смеется.) Когда я пишу, я не придаю моим героям какие-то конкретные внешние черты, я не вижу их лиц. Я знаю, что многие авторы могут себе представить лица их героев, но у меня такого не было. Может быть, это неправильно, я не знаю. Теперь же, после того как были выбраны актеры для этого фильма, я представляю своих героев именно такими, как Шейлин Вудли, Энсел Элгорт и другие.

— Когда вы писали «Виноваты звезды», то предполагали, насколько это будет успешная книга?

— О, конечно, нет. Если бы мне кто-то порекомендовал эту книгу, я бы не стал ее читать. Все это звучит очень грустно, если не депрессивно. Когда я писал эту книгу, я, тем не менее, чувствовал, что для меня самого это было просветляющим опытом. Я был полностью погружен в историю, захвачен ею и думал о том, что это, пожалуй, лучшее из всего, что я когда-либо написал. И в то же время я искренне опасался, что никто не станет читать эту книгу, кроме тех людей, которые знали о ее существовании, о том, откуда появилась эта история, то есть вне этого небольшого сообщества. Я знал, что эта группа посвященных и верных читателей будет читать все, что мною написано, а чтобы кто-то другой этим заинтересовался при такой депрессивности темы, я даже не допускал такой мысли.

— Тем не менее это происходит. Люди проявляют интерес к этой книге. Как, по-вашему, что привлекает читателей в ней?

— Я, честно говоря, понятия не имею, хотя могу попытаться предположить, если исходить из собственных ощущений. Эта история местами смешная, местами грустная, но не сентиментальная. В ней есть искренность и узнаваемая реальность. В ней нет того, что обычно присутствует в книгах о болезнях, где больной передает какую-то мудрость здоровому. По-моему, строить повествование таким образом — это значит погубить историю, которая оказалась в твоем распоряжении. Может быть, то, что я строил свою книгу по совсем другому принципу, помогло ее успеху у читателей.

— Вы посвятили книгу Эстер Ёрл. Почему?

— Без Эстер не было бы этой книги. Нет, «Виноваты звезды» — история абсолютно вымышленная, и Эстер — она совсем другой человек, чем Хейзел (героиня Шейлин Вудли). Эстер была моим другом. Ей было шестнадцать, когда она умерла. В процессе нашей короткой дружбы я научился у нее многому. Один из основных уроков, который я вынес, состоит в том, что даже очень короткая жизнь может быть очень богатой и разнообразной. Я узнал, что подростки куда более чуткие люди, чем я себе представлял. Они яснее представляют себе, что люди могут чувствовать, и более внимательны и обеспокоены чувствами других. Именно в этом им чаще всего отказывают взрослые по сложившейся привычке или традиции. Для меня как уже взрослого это было открытием. В свое время, когда я был моложе, я работал в онкологии и видел людей в самый пик их страданий, когда уже ничего другого не оставалось, как только ждать смерти. Общение с Эстер открыло мне совсем другую сторону этого. Даже безнадежно и сильно больной человек в самые тяжелые минуты болезни все еще жив. В нем все еще присутствуют такие эмоции, как злость, юмор, цинизм и многие другие. Все то, что составляло его натуру до болезни. Мы все по привычке представляем себе больных людей абсолютно другими, отличными от нас, здоровых. Словно они переступили некую невидимую черту и находятся там, видя здоровых, но как бы издалека. Это совсем не так. Они по-прежнему люди со всеми обычными потребностями, привычками и желаниями. Все, что наполняет жизнь здорового человека, точно так же наполняет жизнь человека больного. Они также хотят быть любимыми, приобретать новый опыт и мечтать. Кроме их болезни, ничего отличного от остальных в них нет. Мне хотелось запечатлеть, ухватить именно этот аспект, чтобы показать, как же мы заблуждаемся, отказывая друг другу в нормальных человеческих чувствах. Эстер приоткрыла мне дверь в свою жизнь, где было достаточно и радости, и любви, и обычных страхов подростка. Много, очень много юмора, циничного и черного юмора — это да. Тем не менее юмора, который, кстати, мне очень близок. (Смеется.)

«

Продюсерам пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить меня уступить права на экранизацию»

— Что привело вас к мысли работать в больнице, к тому же с тяжелобольными?

— Я собирался стать епископальным священником. Довольно быстро понял, что это занятие не для меня. Я никогда не смог бы стать настоящим священником. У меня не было к этому призвания.

— Фильм, несмотря на всю его позитивную энергию, очень трудно смотреть. Наверное, и книгу читать непросто, так как, помимо понимания происходящего, ты все равно не в состоянии сдерживать эмоции. Что же все-таки подталкивало вас к работе над ней?

— Сам не знаю. Это оказалась одна из тех историй, которую было просто невозможно не рассказать. Эстер умерла в 2010 году, и я долгое время был зол на все из-за этого. Ей было лишь 16 лет! Мне казалось все это чудовищно несправедливым, но в то же время я думал, что в жизни Эстер было так много позитивного, интересного, и я считал своим долгом все это куда-то поместить, каким-то образом обозначить и дать людям знать, что есть надежда на нормальную жизнь, даже если ты тяжко болен и знаешь, что жизнь твоя будет очень короткой. Я чувствовал, что мне нужно было определить, в чем же смысл всего происходящего, признать правду, что дети могут умереть рано, что мы все рано или поздно умрем, что все, что сделано нашими руками, однажды станет прахом. Я попытался объяснить самому себе, как можно продолжать жить и творить в то время, как все однажды исчезнет. Конечно, можно все это игнорировать, как Хейзел говорит в самом начале книги. Но если ты не игнорируешь эту правду, то можешь ли ты жить с надеждой на полную жизнь? Есть ли надежда на то, чтобы найти обоснование нашему существованию как биологического вида или объяснение необходимости каждой индивидуальной жизни? Наверное, я писал, будучи в надежде найти ответы на эти вопросы.

— Был ли момент, когда вы осознали, что на этом материале может получиться фильм?

— О нет! У меня не было абсолютно никакого желания делать из этой книги фильм. У моих книг довольно неприятный опыт общения с Голливудом. Не хотелось повторять его. Продюсерам пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить меня уступить права на экранизацию. Я сопротивлялся.

— В чем все-таки заключались ваши сомнения?

— Ну, это же очевидно. Главная героиня на протяжении всей картины должна ходить с кислородными трубками в носу и таскать за собой баллон с кислородом. При этом в фильме романтическая история, первая любовь. Я не думал, что Голливуду это может быть интересно, что кто-то захочет вкладывать деньги в заведомо грустный фильм, рассказывающий о совсем молодых людях, которым суждено умереть, даже не достигнув возраста, когда можно пить шампанское. Зрители не любят плакать в кино. Они идут в выходные дни в кинотеатры получить положительные эмоции. Но даже при наличии юмора в моей книге позитив там в таких вещах, о которых мы в будничной жизни просто не задумываемся.

— Чем они вас сумели убедить?

— Во-первых, настойчивость, с которой они меня настигали везде, где только могли. Во-вторых, их знание книги. Иногда мне казалось, что они знают мою книгу лучше меня. (Смеется.) Было очевидно, что они верят в то, что фильм может получиться. Наконец, в-третьих, их страстная вера в то, что кино получится достойным, меня все-таки убедила, и я сдался, о чем не жалею нисколько. Все актеры проделали феноменальную работу. Вся съемочная группа и все, кто был так или иначе задействован в работе над этим фильмом, работали с такой энергией и любовью к материалу, что я иногда не верил, что это не сон. Я очень доволен результатом.

— В последние годы все больше и больше людей цитирует фильмы, а не книги, как это было прежде...

— На мой взгляд, литература все еще важна и для молодых людей. Магия, возникающая при чтении, когда все это закорючки и черточки, которые мы называем буквами, трансформируются в нашем сознании в образы и идеи, до сих пор жива. В кино этого нет. Но в кино присутствует другая магия, причем не менее могущественная. Например, когда вы видите Лору Дерн в роли Фрэнни, вы уже никакой другой эту героиню не сможете себе представить, настолько живой ее создала актриса. И та магия, и другая важны для людей и не противоречат друг другу. Не знаю, может быть, мне просто очень повезло, но мои книги читали и читают, иначе бы они оставались на полках книжных магазинов. Сколько лент было сделано по романам Стивена Кинга, например? Множество. Тем не менее люди по-прежнему любят их читать, и все новые и новые поколения открывают их для себя именно в написанном виде, дополняя эти впечатления экранизациями. Основой хорошего кино всегда является хорошая литература, так что цитирование фраз из фильмов является почти тем же самым, что и цитирование литературного источника. Это мое мнение, я его не навязываю. Я понимаю, о чем вы говорите, и просто пытаюсь немного упростить ответ. На самом деле все не так однозначно.

— В каком порядке вы пишете, если это не секрет?

— Я пишу обычно в нужной мне последовательности. Первый черновой вариант является своего рода планом предстоящего путешествия, так сказать. Закончив его, я все перечитываю, убираю ненужное и начинаю второй черновой вариант, который обрастает уже некоторыми подробностями. И так несколько раз. Постепенно книга приобретает законченный вид, и тогда я отдаю ее редактору на первое чтение. Обычно после этого я переписываю большую часть уже с поправками и метками редактора. Это процесс. Интересный, но порой утомительный.

Читайте также
Новости «Стражи Галактики» сразятся за премии канала MTV Стали известны претенденты на 24-ю премию MTV Movie Awards. Максимальное количество номинаций (семь) у фильмов «Стражи Галактики», «Виноваты звезды» и «Соседи. На тропе войны». Победителей огласят на церемонии 12 апреля.
Новости Премьеры России — 4 сентября Россия тоже погружается в любовное настроение, создаваемое молодежной драмой «Виноваты звезды» — экранизацией бестселлера Джона Грина, уже собравшей в мировом прокате более четверти миллиарда долларов. Отечественная копродукция выдвигает вперед триллер «Виктор», где роль мстительного французского авторитета исполняет Жерар Депардье.
Новости «Лестат» заинтересовал режиссера драмы «Виноваты звезды» Полторы недели назад студия Universal и кинокомпания Брайана Грейзера и Рона Ховарда Imagine Entertainment приобрели права на экранизацию всего цикла «Вампирские хроники» писательницы Энн Райс. В долгий ящик франшизу не откладывают. Режиссер драмы «Виноваты звезды» Джош Бун может поставить нового «Лестата».
Комментарии (35)

Новый комментарий...

  • 13

    Lady_Vock 4 сентября 2014, 22:33 пожаловаться

    #

    спасибо большое за интересное интервью! замечательные и книга, и фильм)
    Аляска его тоже понравилась. Бумажные города, пожалуй, чуть меньше впечатлили из всего

    ответить

  • 4

    Alex Croft 5 сентября 2014, 19:23 пожаловаться

    #

    Рейтинг впечатляет. Стоит ознакомится.

    ответить

  • NataliaHigginson 6 сентября 2014, 04:16 пожаловаться

    #

    Фильм, правда, очень хороший. Умный.

    ответить

  • 6

    another_irene 6 сентября 2014, 16:49 пожаловаться

    #

    Что ж вы так преувеличиваете, честное слово.
    «Upstream Clolor» — умный фильм (который по этой причине мучительно сложно смотреть и любить), а данная картина — всего лишь очередной продукт едва ли не ежегодной голливудской традиции «ракового» кино. Безусловно, качественнее и приятнее какого-нибудь«A Walk to Remember» или вансентовского «Restless», но за рамки жанра не выходит. Тирджеркер как он есть.
    А уж такое прямолинейное использование такого неумного приема как slow clap в романтической сцене (2014 года на дворе, люди, очнитесь!), вообще, отбирает у фильма добрую половину баллов.

    ответить

  • NataliaHigginson 6 сентября 2014, 22:10 пожаловаться

    #

    Умным этот фильм был для меня, как для одного из тех, у кого поъожий диагноз и «срок годности», подвешенный над головой, как Дамоклов меч. Я сделала для себя очень интересные открытия, которые примирили меня со многими вещами. Так что уж извините, что для вас tearjerker для других ежедневная реальность)))

    ответить

  • 1

    another_irene 7 сентября 2014, 22:06 пожаловаться

    #

    Нет, ну написали бы вы, что фильм, скажем, «душевный», я бы мимо прошла.
    Да, со своей задачей вызывать определенные эмоции и соответствующие размышления он справляется на 100% — в нужных местах я, как и положено, прослезилась, однако, при этом четко осознавая, что мной манипулируют. Но для подпитки интеллекта в этой картине, все же, совсем немного материала.
    Что касается параллели фильма с личными обстоятельствами, то, получается, с таким же успехом все старшеклассники-девственники могут утверждать что «Американский пирог» — умный фильм, потому что он отражает их проблемы и чаяния.

    ответить

  • NataliaHigginson 7 сентября 2014, 22:28 пожаловаться

    #

    Жаль, что вы не прошли мимо. У нас с вами разные представления о многих вещах, я давно это заметила по вашим прежним комментариям. От ваших комментариев всегда веет какой-то насмешливой жестокостью и даже злобой. Вас кто-то обидел? Или вы выросли в среде, что воспитала вас таким образом? Не отвечайте, пожалуйста, вопросы риторические почти.

    ответить

  • 5

    лундалианец 8 сентября 2014, 10:13 пожаловаться

    #

    Что касается параллели фильма с личными обстоятельствами, то в бытность свою работы в онкологии я видел вот точно такого же мальчика, умирающего от такой же саркомы… только девушки такой возле него не было, а жаль, потому что умирал он долго и трудно, в этом никогда не было ничего веселого, и слезы этим выжимать не надо, они сами появляются, когда становится страшно, что такое и с тобой может быть. Вне зависимости от интеллекта и какой-то сраной подпитки, уж извините.

    ответить

  • 1

    another_irene 8 сентября 2014, 20:51 пожаловаться

    #

    Ммм, люди, вообще-то, не только от рака умирают. Есть огромное множество других, куда менее романтизированных, чем рак, смертельных заболеваний, но почему-то до сих пор никто не снял мелодраму про последние дни жизни, скажем, зараженного вирусом эбола или, там, бешенства.
    Или с таким же успехом можно было показать историю любви этих же двух подростков без нависшего над ними дамоклового меча, но где один из персонажей, умирает, например, случайно дотронувшись до оголенного провода. Не менее трагично, а то и более.
    Голливуд настолько заэксплуатировал тему рака, что тошно. Спасибо, что в «Звездах» у героев не лейкемия, хоть какое-то разнообразие.
    Подобные фильмы чаще всего справляются со своей основной задачей — быть духоподъемной агиткой, carpe diem, все дела, но не более того. Но действительно умное кино может поднять те же вопросы и дать на них ответы без использования таких дешевых сентиментальных приемов, как смертельная болезнь.

    ответить

  • NataliaHigginson 9 сентября 2014, 09:40 пожаловаться

    #

    another_irene болезнь тут всего лишь фон, как задник в театре, есои хотитет, декорация, неужели это нужно разжевывать? Фильм о подростках и их короткой жизни. Похоже, вы видите только то, что вам доступно.

    ответить

  • 1

    another_irene 9 сентября 2014, 21:25 пожаловаться

    #

    Я увидела все, что этот фильм продемонстрировал. Никаких непостижимых глубин в нем нет. У героев рак, а им хочется еще пожить. Жаль их, конечно, но что в этой истории такого умного-то? Надо отдать авторам должное — грамотно на слезные железы давить тоже еще надо уметь, но, в целом, подобные сюжеты — практически беспроигрышный вариант. Проще, разве что, снять двухчасовой фильм про играющих котят.
    И кстати, возможно, вы не заметили, но я вовсе не хейтер. Я призналась, что фильм мне вполне понравился (хотя бы из-за чертовски харизматичного Элгорта), но, повторюсь, это, безусловно, кино для души, а не для мозга.

    ответить

  • NataliaHigginson 10 сентября 2014, 17:52 пожаловаться

    #

    Останемся каждый при своем мнении.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 5 октября 2014, 20:42 пожаловаться

    #

    Спасибо, что в «Звездах» у героев не лейкемия, хоть какое-то разнообразие.
    В предстоящем «сиквеле» для разнообразия у героев будет актуальная теперь Эбола.)

    ответить

  • 1

    another_irene 6 октября 2014, 20:09 пожаловаться

    #

    Хе-хе. Я еще не успела посмотреть этот выпуск. Круто, я тут чуть выше практически предсказала этот скетч))
    P.S. Ох, люблю я Тэрана Киллэма. Надеюсь, он следующий, кто уйдет из SNL (хотя его будет очень не хватать, безусловно) в большое кино. А еще Кейт Маккиннан крутая)

    ответить

  • 3

    audiovideofil 6 октября 2014, 21:23 пожаловаться

    #

    Жду+жду=жду!

    P.S. Я от его Майкла Сера и Брэда Питта в восторге!
    А ещё я фанат Билла Хейдера и Фреда Армисена.) Обожаю их калифорнийцев. Кристен Уиг так вообще вне конкуренции!
    К Кейт МакКиннон совсем недавно начал присматриваться. Тем более, что в новом сезоне у неё экранного времени гораздо больше. В общем, все SNLовцы в той или иной степени молодцы. :)

    ответить

  • 1

    another_irene 6 октября 2014, 22:12 пожаловаться

    #

    Хейдер и Уиг, вообще, легенды. Я эту чумовую парочку впервые в «Adventureland» заприметила, потом только узнала, что они SNLщики. Армисен тоже очень веселый дядька, все никак не соберусь «Портландию» полноценно глянуть. Судейкис еще отличный. И Эми Полер. И вообще вся эта их компашка, собравшаяся в начале нулевых, включая парней из The Lonely Island. Собственно, я, признаться, как раз SNL этого периода знаю и люблю. До более ранних как-то не добралась.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 7 октября 2014, 00:26 пожаловаться

    #

    Эми Полер… Только когда увидел её в SNL, вспомнил, что уже встречался с персонажем по имени Ruth. Признаюсь, живот болел от смеха.
    Ради такого дела похвастаюсь парочкой самодельных «кубиков».)

    P.S.
    Спасибо за «Adventureland» и «Портландию». Добавил в «просмотры».

    ответить

  • 4

    генаорыч 20 сентября 2014, 06:53 пожаловаться

    #

    Знаете, вы похоже, как и многие, разучились смотреть кино и погружаться в него, получать от него удовольствие. Не понимаю когда люди смотрят фильм и анализируют о манипуляциях, американизациях, политических подоплеках. Лично для меня, если фильм вызвал у меня эмоции — он мне понравился. Пусть студии, всемогущие босы, режиссеры делают это для того что бы «пипл хавал»! А вы просто смотрите и получайте удовольствие)))

    ответить

  • another_irene 21 сентября 2014, 20:39 пожаловаться

    #

    Вы правы. Мне, действительно, с каждым днем все сложнее смотреть фильмы, отключив мозг, врубив suspension of disbelief на полную катушку, и просто получать удовольствие. Но проблема вовсе не, как можно было бы подумать, в моем огромном интеллекте и раздутом самомнении, а в том, что бОльшая часть кинопродукции, как говорится, даже и не пытается. Она рассчитана на непритязательного, ненасмотренного зрителя со стандартным киновкусом. Сюжеты предсказуемы и банальны, приемы, трюки, шутки, гэги клишированы, амплуа актеров нещадно эксплуатируются, актерские техники и методы прямолинейны и очевидны. Мне это надоело, вам — нет, ок. 
    В то же время, вы удивитесь, но я как раз из той категории людей, для которых если фильм вызвал у меня эмоции — он мне понравился, но, безусловно, только если основной эмоцией не является раздражение от лицезрения описанных в предыдущем абзаце компонентов.

    ответить

  • audiovideofil 22 сентября 2014, 18:19 пожаловаться

    #

    «Upstream Clolor» — умный фильм (который по этой причине мучительно сложно смотреть и любить)…
    А мне ещё и оценить. Год с небольшим мучился с оценкой. Редкий случай…

    ответить

  • another_irene 22 сентября 2014, 20:38 пожаловаться

    #

    Я тоже не сразу определилась. Сначала, согласно моим критериям оценки, поставила 5, посчитав, что, фильм хоть и по-хорошему мозголомный, но довольно претенциозный, унылый и бессмысленный, и вряд ли я его когда-либо пересмотрю. Но потом на паре ресурсов нашла подробные и доступные интерпретации сюжета, и поняла, что, в общем-то, все не так уж и плохо, просто нужно смотреть внимательнее. Но Кэррат здесь мне не понравился, так что все равно 6.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 22 сентября 2014, 22:06 пожаловаться

    #

    Интересно, посмотри я сначала «Primer», поставил бы «Upstream Color» другую оценку? Пора «приобрести» незаконным способом первый фильм Кэррата, чтобы перестать задаваться глупыми вопросами.)

    P.S.
    Пара ресурсов была англоязычной?

    ответить

  • 2

    another_irene 22 сентября 2014, 23:17 пожаловаться

    #

    «Primer» мне понравился больше, хотя я тоже мало что в нем поняла. Он более научный, чем весь такой метафизически-метафорический «Upstream Color», поэтому для меня еще более сложный (не сильна я в точных науках), и по ходу просмотра многие моменты мне объясняли. Но под конец я все равно запуталась (ох уж эти временные парадоксы), так что пришлось смириться с ощущением какой-то бесконечной незавершенности и чувством собственной неполноценности))
    Ресурсы, в общем-то, общеизвестные — месседж-борд IMdb, да англоязычная Википедия (на русской на тот момент про фильм была всего пара строчек).

    ответить

  • 1

    audiovideofil 23 сентября 2014, 00:00 пожаловаться

    #

    Если учесть, что «машина времени» и, соответственно, путешествия с её помощью, это такие условные, а потому неосуществимые вещи, то просмотр более научного и более сложного фильма на эту тему пройдёт не впустую.

    Я поначалу предположил, что те ресурсы представляли собой чьи-нибудь труды в виде каких-нибудь научных простыней с объяснениями всего непонятного.)

    ответить

  • 1

    another_irene 23 сентября 2014, 00:21 пожаловаться

    #

    Не сомневаюсь, что такие «простыни» существуют (а по «Primer» уж точно не одна), но мне, в общем-то, хватило нескольких сообщений особенно сообразительных и великодушных пользователей IMDb, безвозмездно помогающих «чайникам» типа меня постигать суть вещей)

    ответить

  • 2

    Alex Croft 6 сентября 2014, 22:24 пожаловаться

    #

    Уже то, что вам понравился фильм внушает доверие. Осталось дело за малым)

    ответить

  • 7

    Sashysi 5 сентября 2014, 20:52 пожаловаться

    #

    И книга, и фильм, действительно чем-то цепляют. Спасибо за интервью!

    ответить

  • 3

    Lea Ji Yeon 5 сентября 2014, 23:17 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за интервью. Очень люблю творчество Джона Грина, особенно его юмор.

    ответить

  • NataliaHigginson 6 сентября 2014, 04:17 пожаловаться

    #

    Суровый юмор местами))) Особенно в книге)

    ответить

  • 1

    Lea Ji Yeon 7 сентября 2014, 14:14 пожаловаться

    #

    В этом и есть его изюминка!) По крайней мере лично для меня)

    ответить

  • Женя Слесаренко 10 сентября 2014, 02:19 пожаловаться

    #

    Трогательный, причем не слабо так… !

    ответить

  • Spider@man 12 октября 2014, 02:15 пожаловаться

    #

    Отличное интервью с прекрасным автором фильма Виноваты звезды. Мне понравилось. Ну и фильм также очень хорош при своей эмоциональности и нежных чувств. Спасибо)))

    ответить

  • John_prado 15 октября 2014, 15:39 пожаловаться

    #

    Мне фильм очень понравился, есть в нем что то чистое и правдивое, да и игра актеров на высоте!! Лично для меня он многое открыл: «В этом мире мы не выбираем, будет нам больно или нет, старик, но у нас есть возможность выбирать, кто именно сделает нам больно. И своим выбором я доволен…»

    ответить

  • Hysteria Fox 29 октября 2014, 00:49 пожаловаться

    #

    Он потрясающий.

    ответить

 
Добавить комментарий...