• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Интервью

Тим Рот: «Актеру без усов трудно играть человека с усами»

В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее.
Тим Рот: «Актеру без усов трудно играть человека с усами»

14 мая фильмом «Принцесса Монако» открылся Каннский кинофестиваль, где главные роли голливудской суперзвезды Грейс Келли и ее мужа и принца Монако Ренье III играют Николь Кидман и Тим Рот. О каннской встрече с Тимом Ротом рассказывает Мария Обельченко.


На следующий день после открытия мы приехали в роскошный отель Hotel Du Cap Eden Rok на мысе Антиб. В этом отеле уже 125 лет живут самые богатые и знаменитые голливудские звезды и продюсеры, и он славится своей неприступностью и строго охраняется. После того как передо мной наконец открылись огромные каменные ворота (весь отель обнесен каменной стеной, и подобраться к нему можно по воде через маленькую бухту, окруженную с обеих сторон скалистыми берегами), я попала в сказочный рай, пропитанный одурманивающими запахами цветущего жасмина и сосен. В кабаке на берегу моря сидел за пляжным столом Тим Рот в очках и с электронной сигарой в руке. Рот крайне редко общается с прессой. А если кто и удостаивается такой чести, то не всегда бывает и рад. Известно, каким мальчишом-плохишом он может быть: или закроется, как улитка в панцире, или введет в заблуждение, или оконфузит интервьюера. У него это здорово получается. Недаром он сделал карьеру, играя отъявленных негодяев. Не случайно именно его утвердили на роль молодого Лектера в фильме 2002 года «Красный дракон», хотя ее все-таки сыграл Энтони Хопкинс.

Начинал Рот свою блистательную карьеру характерного актера-хамелеона в фильме Стивена Фрирза «Стукач», затем последовала роль у Питера Гринуэя в ленте «Повар, вор, его жена и ее любовник», работа у Тома Стоппарда в картине «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», у Роберта Олтмена в «Винсенте и Тео». Но всерьез и надолго открыл миру блистательного актера Квентин Тарантино. Сначала Рот снялся в его «Бешеных псах», а потом в «Криминальном чтиве» (здесь же, в Канне, фильм в 1994 году получил «Золотую пальмовую ветвь») и «Четырех комнатах». Причем в «Бешеных псах» Тарантино сначала дал актеру роль мистера Розового, но Тим на него надавил и заполучил в результате одного из главных персонажей, став мистером Оранжевым.

Но сегодня Тим на удивление мил и дружелюбен. Это неудивительно, ведь в Канне его любят.

— Сегодня можете задавать мне любые вопросы, какие только пожелаете! (Рот весело улыбается и дружески машет рукой.)

И я сразу все их забыла от неожиданности. Приятная, впрочем, неожиданность.

Тим опять весело смеется.

— Что, сразу стало неинтересно?

— Уж я попробую, если не возражаете. Как вы относитесь к своему герою — принцу Ренье?

— Честно говоря, я о нем мало что знал. Кроме того, что он был женат на очень красивой женщине и что все хотели быть на ее месте. Я не занимался особой подготовкой, не люблю изображать из себя методического актера с методическим же подходом к подготовке к роли. В сравнении с принцессой Грейс Келли ее мужа не так часто снимали. И если Николь пришлось отсмотреть километры пленки, то мне досталось совсем немного отснятого видеоматериала. Поэтому было очень интересно играть. Чем меньше знаешь, тем интереснее. Пролистал несколько книжек, поговорил с режиссером. Научился подражать голосу принца, его походке, движениям. Научился говорить через усы. Ох уж эти усы! Актеру без усов трудно играть человека с усами, правда-правда. (Смеется.) Самое любопытное и занятное для меня в этой роли и в этом персонаже — это закулисье. И политическое, и какое угодно другое. То, что происходило не на глазах у публики. Все эти его советники, детективы, шпионы, так называемые бизнесмены — словом, негодяи и мерзавцы самых разных мастей. Даже родная сестра и то все время пыталась препятствовать и все делать поперек. Ненавидела принцессу и до конца своих дней мечтала от нее избавиться, строила интриги. Как он с этим со всем справлялся? Я не понимаю. У принца был твердый характер. Человек-кооперация — так называют подобных людей в Америке. Это очень интересно.

— А почему ваш принц постоянно курит сигары, будто окутан, как занавесом, дымом?

— О, это тоже интересно. Мне кажется, он таким образом прятался. В том числе и от собственной жены. За дымом своей сигары. Быть с таким мужчиной (а у Грейс уже было к тому времени от него двое детей), играть роль принцессы — нелегко ей приходилось. Но он, я уверен, очень ее любил и был по-настоящему раздавлен, когда Грейс погибла в автокатастрофе.

— Скажите, а как вы попали в этот проект?

— На роль принца-то? Да ничего сказочного! Все обыденно и банально. Получил сценарий, прочитал и так далее. Удивился, конечно. Вот это, думаю, сюрприз! Где я, а где особа королевской крови! (Смеется.)

— Кстати, у вас, британца, какое отношение к королевским дворам и особам? Сейчас все немного помешались опять на британской короне и всех членах королевского семейства.

— Я не фанат. Нет, я не любою все это. Категорически против. По-моему, это просто какая-то ошибка ДНК, что эти люди живут в Букингемском дворце. В частности на мои, налогоплательщика, деньги. Я все еще жду, когда они мне их вернут. Например, за свадьбу принца Уильяма. А вообще-то неплохо было бы заставить их отдать нам всем деньги, которые они задолжали еще со времен Генриха VIII.

— То есть вы бы вообще отменили монархию в Англии?

— Да нет, пусть живут. Но только я бы их всех переселил в социальные квартиры из дворцов.

— А вам обязательно нужно полюбить своего героя, чтобы хорошо его сыграть?

— Вовсе нет. Но я уже сказал, что этот парень, принц, мне в принципе очень даже симпатичен. Мне нравится его уязвимость, ранимость. Прекрасные моменты романтических отношений его и Грейс было очень приятно играть. Он мог быть и романтиком, несмотря на свою жесткость. Любил ее. Это очень по-человечески понятно. И у него всегда были идеи. Вот я на его месте ни за что бы не знал, как поступить в той или иной ситуации. Особенно политической, да и не только. Я бы ужасно нервничал в его ситуации, на его месте. Так что я его уважаю за то, как он умел держаться.

«

Я удивился, конечно. Вот это, думаю, сюрприз! Где я, а где особа королевской крови!»

— Тим, в последнее время вы снимаетесь много в сериалах в Америке («Клондайк», «Обмани меня»), куда переехали жить из Англии. Вам не кажется, что сейчас сериалы становятся все более интересными, продвинутыми, часто гораздо более качественными, чем кинопроекты?

— Точно. Мне это напоминает давние времена, когда я еще жил в Англии, а на BBC делали очень много отличных сериалов. Не мыло, а настоящие драматические вещи снимали. Но, увы, эти времена закончились. Когда я приехал в Америку, мой приезд примерно совпал с расцветом там сериалов. Это еще и потому здорово, потому получается хорошо, что актеры перестали быть жуткими снобами, делиться на телевизионных и киноактеров. Долгое время считалось совсем непрестижным играть только на телевидении. Надо было непременно рваться в кинозвезды. Я планирую сняться в нескольких телепроектах, но с ограниченным количеством серий, чтобы можно было и для кино время найти. Съемки в сериале позволяют гораздо интереснее создать характер. В кино это очень болезненный процесс, не всегда успешный. А здесь тебе и карты в руки, что называется. Примерно так же, как в театре, когда в спектакле играешь. Я, знаете, очень благодарен на самом деле своему другу и наставнику Гари Олдману. Это он меня всему научил, он же меня в Америку убедил в определенный момент переехать, когда в Англии актерам ловить совсем нечего было.

— Значит, вы все-таки готовитесь к роли и любите тратить на это много времени?

— С чего это вы взяли? Я прихожу к режиссеру и прошу его дать мне идеи. Это его работа, между прочим. А дальше уж зависит от того, хороший он (или она) режиссер или плохой. Хуже нет, когда у актера чувство вины пробуждается. И он с ним живет. Ерунда! Это не его вина. И у меня лично есть право послать всех куда подальше, если кому-то что-то не нравится. Полное право, как и у любого актера. Если ты ленив, тогда другое дело. Но профессионального актера, если он пробует, и пробует, и пробует, нельзя никогда обвинять. Мне лично, впрочем, на это наплевать. Я давно уже ничего о себе не читаю. И фильмы свои не смотрю.

— Кстати, они не так уж плохи…

— Все равно. Фильм, участие в нем — это всегда игра. Всегда. Рулетка. Я даже отснятый материал никогда не смотрю. Во время съемок не подхожу к монитору и не прошу мне ничего показывать. Может возникнуть приятное чувство, а может и неприятное. Зачем мне это нужно?

— И как отреагировали на не совсем добрый прием многими критиками и журналистами «Принцессы Монако»?

— Я подумал, что они даже превзошли все мои ожидания. Даже я такого от них не ждал. Иными словами, молодцы. (Хохочет.)

— Интересно, вы планируете еще поработать с Квентином Тарантино? Он вроде бы вас хотел снимать в «Бесславных ублюдках», но ваши рабочие с ним графики тогда не совпали.

— Не лучше ли спросить о том, не планирует ли Тарантино меня снова снимать? (Смеется.) Он всегда планирует. Недавно дома у него в читке сценария участвовал. Безумно весело было. Я его люблю. Он отличный парень. И помню все хорошие времена, когда я с ним работал. Он многие двери для меня открыл. «Бешеные псы» стали поворотным моментом в моей карьере. А снимали мы их всего пять недель. Бесплатно практически. Только из любви к сценарию и к Квентину. Я много работал с режиссерами-дебютантами. Если никогда раньше чего-то не делал, вовсе не означает, что в первый раз и не получится. Сколько режиссеров, которые сто лет уже снимают, но как они ужасны! Я знаю, что говорю, с такими тоже довелось работать. Но с Квентином с первой же минуты все было ясно. Он рожден для этого дела. Мне кажется, он был режиссером еще тогда, когда не знал, что такое кино. (Смеется.) Так что я всегда жду от него приглашения. Всегда пожалуйста.

Читайте также
Статьи Перекрыли кислород: Как Каннский фестиваль меняет систему пресс-показов Администрация киносмотра хочет уберечь создателей фильмов от негативной критики перед премьерами.
Новости Звезды «Твин Пикс» вспомнили звонки Дэвида Линча Сам Линч в Сан-Диего не приехал, но записал забавное видео.
Новости Агент Купер и президент Андервуд: Сериалы мая Брэд Питт, Роберт Де Ниро, сестры Вачовски, создатель Бэтмена, полицейские с Рублевки и говорящие собаки — что приготовлено для домашнего просмотра в этом месяце.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 15

    Martin Stlouis26 20 мая 2014, 11:38 пожаловаться

    #

    Очень смело в адрес монархии делать такие заявления. Великолепный актер с капелькой снобизма.

    ответить

  • Ещё более смело, по-моему, высказывается в адрес режиссёров (в защиту актёров)=)

    ответить

  • 5

    Creolca 3 июня 2014, 10:13 пожаловаться

    #

    ИМХО: если человек знает себе цену — это не есть снобизм.

    ответить

  • 7

    tk_248 20 мая 2014, 11:38 пожаловаться

    #

    Весёлый человек!

    ответить

  • 9

    IRONMYN 20 мая 2014, 16:42 пожаловаться

    #

    Один из лучших актёров, что я вообще знаю. Надеюсь он будет в следующих фильмах Тарантино, так как в картинах Квентина у него зачастую самые интересные персонажи.

    ответить

  • 2

    Bekzhan_175 20 мая 2014, 17:00 пожаловаться

    #

    Для меня его открыл именно Тарантино

    ответить

  • 11

    IRONMYN 20 мая 2014, 17:12 пожаловаться

    #

    Тарантино открыл его миру

    ответить

  • 5

    Martin Stlouis26 20 мая 2014, 20:11 пожаловаться

    #

    Они похожи с Вальцом. Если бы Квентин не открыл Кристофа (в поисках актера для Ланды), то сейчас мы бы помнили Рота еще как обворожительно мерзкого фрица и охотника за расистами Шульца.

    ответить

  • IRONMYN 20 мая 2014, 20:15 пожаловаться

    #

    Разве не ДиКаприо хотели утвердить на эту роль? Где-то видел такую информацию.

    ответить

  • 3

    Martin Stlouis26 20 мая 2014, 20:22 пожаловаться

    #

    Так и знал, что скажут про это) Лео был в шорт-листе. Но Тарантино решил взять немецкоязычного актера, и выбор пал на Вальца.

    ответить

  • 2

    IRONMYN 20 мая 2014, 20:37 пожаловаться

    #

    Я эту информацию на Кинопоиске видел, так что я не виноват, что не знал)

    ответить

  • 3

    IRONMYN 20 мая 2014, 20:40 пожаловаться

    #

    Но разве, если бы роль не получил Вальц, то скорее её получил бы Тим, чем ДиКаприо?

    ответить

  • 4

    Martin Stlouis26 20 мая 2014, 20:43 пожаловаться

    #

    Вот тут уже сложно сказать, согласен. Но многие склонялись к ДиКаприо, так как его имя звучит более громко, нежели остальные. Но я думаю, Квентин бы выбрал именно Рота.

    ответить

  • 5

    IRONMYN 20 мая 2014, 20:51 пожаловаться

    #

    Я тоже более склонен к Тиму, чем к ДиКаприо. Да и представить в этой роли Лео, у меня едва ли получается.

    ответить

  • 2

    Martin Stlouis26 20 мая 2014, 21:13 пожаловаться

    #

    Согласен. Что не скажешь о роли Кэнди. Прям под стать Лео, идеально подошел. .. но опять, Вальц оказался сильнее.

    ответить

  • 3

    IRONMYN 21 мая 2014, 08:43 пожаловаться

    #

    Здесь, мне кажется, всё уже зависело от персонажа, а у Вальца герой был намного приятнее, чем у ДиКаприо. Вот Кристоф и получил свой второй «„Оскар“». Если бы он ещё раз сыграл у Тарантино и получил за это третий «„Оскар“», думаю, это вошло бы в историю, как самый продуктивный (или выгодный для актера) дуэт.

    ответить

  • 2

    Martin Stlouis26 21 мая 2014, 09:51 пожаловаться

    #

    определенно

    ответить

  • 9

    Nick Lake 20 мая 2014, 17:18 пожаловаться «Актеру без усов трудно играть человека с усами»

    #

    Умный чертяга…

    ответить

  • 1

    Eveline wolf 24 мая 2014, 01:03 пожаловаться

    #

    «Съемки в сериале позволяют гораздо интереснее создать характер. В кино это очень болезненный процесс, не всегда успешный». Золотые слова и как всегда к месту. Я думаю в жизни, он похож на своего персонажа из сериала «Обмани меня»,такой же резкий, остроумный и беспардонный.

    ответить

 
Добавить комментарий...