Интервью

Даррен Аронофски: «Ковчег наш выстоял, как и дружная команда»

Особенно тяжело на съемках «Ноя» приходится массовке. Они проводят длинные съемочные дни под постоянным дождем за, так скажем, очень скромное вознаграждение. Совсем не гламурная работа, как может показаться.
Даррен Аронофски: «Ковчег наш выстоял, как и дружная команда»

«Даррен очень хотел обратить внимание общества на проблемы экологии и окружающей среды. И поэтому во время съемок он просил нас не использовать пластиковые ножи, вилки, тарелки, не пить воду из пластиковых бутылок. Все, чем мы могли пользоваться, должно было быть экологичным и натуральным», — говорит Эмма Уотсон о режиссере фильма «Ной» Даррене Аронофски.

КиноПоиску посчастливилось провести несколько часов на ночных съемках библейской драмы в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в национальном парке городка Ойстер Бей, а также побеседовать с самим постановщиком картины.

Даррен рассказал о своем амбициозном проекте, любимой учительнице и красотах Исландии.

— Даррен, спасибо, что пригласили к себе на съемочную площадку «Ноя».

— Мы гостям всегда рады.

— Скажите, чем вас заинтересовала эта библейская история, почему вы решили снять про нее фильм?

— Знаете, все началось еще в школьные годы. Мне было лет тринадцать, и у меня в школе была совершенно потрясающая учительница английского языка. Ее уроки не были занудными, когда хочется сбежать из класса или заснуть прямо за партой, а всегда очень интересными. И еще она умела вдохновлять нас, учеников, и показывать, что все в этой жизни возможно, если по-настоящему захотеть. Главное — это упорство и желание работать. Однажды она попросила нас написать сочинение в любом жанре на тему мира. Позже оказалось, что это было не просто очередное домашнее задание, а конкурс на лучшее школьное произведение для Организации Объединенных Наций. И я его неожиданно выиграл. А написал я стихотворение про Ноя. И даже читал его потом на заседании ООН. Для парня-подростка это было сверхсобытие. (Смеется.) Но скажу вам больше: мне эта маленькая победа дала надежду, что это не только удача и что я действительно неплохо умею писать. Вообще же мне кажется, что эта история интересна всем детям. И потом давайте вспомним Книгу Бытия. Первое предание там про сотворение Адама и Евы. Второе — про их детей Каина и Авеля. И третье — про Всемирный потоп и Ноя. Это фактически первое в истории человечества упоминание апокалипсиса. И если задуматься, то нет ни одного фильма, четко о нем рассказывающего и показывающего. Все больше отрывки. Кусочек показан в фильме «Библия» Джона Хьюстона, еще один — в «Ноевом ковчеге» с Джоном Войтом. Наверное, еще и поэтому мне так хотелось снять свой фильм про Ноя. Мне кажется, пришло время поднять тему природной стихии, в чем, в сущности, и заключается эта история. Ведь глобальное потепление и вообще все, что происходит на планете, ведет нас к экологическому апокалипсису.

Мы долгое время вычисляли точные параметры ковчега
— И когда же вы начали над проектом работать?

— Не поверите, но первые попытки я делал еще в 1998 году, сразу после выхода моего фильма «Пи». Помню, мы встретились с продюсером в Голливуде, и он мне говорит: «Скоро выходит „Ноев ковчег“ с Джоном Войтом. Я думаю, нам не стоит сейчас снова снимать фильм на эту тему». Я ему: «Да, но я же собираюсь снять совершенно другой фильм. У них ничего не будет общего». Но, конечно, этот проект тогда умер. И вот только лет пять назад я написал новый сценарий. Рассказать историю от сотворения человечества до его исчезновения оказалось задачей довольно сложной. Но я и моя команда старались прежде всего показать драму семьи Ноя и то, как семейные люди справляются с огромным напряжением и ответственностью друг за друга. Это, я уверен, будет понятно и найдет отклик в людях любых религий во всех уголках мира. Вот, например, на жизнь одного человека этот фильм уже повлиял.

— Это вы имеете в виду себя?

— На меня-то история, конечно, повлияла. Столько трудов ушло на создание фильма! Но я имею в виду миссис Фрайд, свою любимую учительницу в седьмом классе. Ту самую, благодаря которой я написал стишок для ООН. В самый разгар съемок я решил ее найти и попросил сделать это свою маму. Она сама тоже бывшая учительница. С задачей мама справилась на пять с плюсом. Учительница нашлась, и оказалось, что ей 78 лет, она на пенсии, живет во Флориде. Мы ее пригласили к нам в гости на площадку. И она согласилась. Я, признаюсь, немного переживал, что, может, ей будет скучновато с нами. Но она была в восторге от всего происходящего. Мы на этом не остановились и дали ей небольшую роль в фильме. Да-да. Она произносит пару фраз в одной из сцен с Расселом Кроу. Уже вернувшись домой во Флориду, она мне звонила и сказала, что мы буквально перевернули ее жизнь с ног на голову. Ну, это имелось в виду в хорошем смысле. Короче, она зарегистрировалась в Facebook и других социальных сетях. Ее начали находить там бывшие ученики, рассказывать, кто и кем стал, что во многом своим успехом они обязаны именно ей, ее урокам и наставлениям. Я безумно рад, что все так сложилось!

— Да, удивительно! Почти так же, как и место, где мы с вами общаемся. Время далеко за полночь, а здесь светло как днем. Да и стоим мы рядом со входом в громадный ковчег. Он ведь высотой с многоэтажный дом?

— Да, ковчег высотой с шестиэтажный дом. Признаюсь, мы долгое время вычисляли его точные параметры перед началом строительства. Ведь в Библии были даны пропорции в локтях: длина — 300 локтей, ширина — 50 локтей, а высота — 30 локтей. А локоть — это единица измерения длины, не имеющая определенного значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. Вот видите, как я показываю на своей руке? Вроде бы все понятно, правда? Но дело в том, что эту меру использовали многие народы мира, и у каждого было свое измерение. Например, у египтян локоть равнялся 45 см, а у греков — 46,3 см. В результате мы поняли, что это значит в общем и в целом, и повторили пропорции библейского ковчега. Только вот длина его составляет 100 локтей.

Остальные 200 локтей мы добавим с помощью компьютерной графики. Чтобы вам было понятнее, в метрах это, кажется, 23 × 17 × 137. Все время забываю точные размеры. Кстати, сделан ковчег наш не из дерева, а из белого пластика специального, покрашенного в цвет дерева гофер, которое упоминалось в Библии. Красиво вышло, правда? А вот строительные леса по бокам ковчега построили из бамбука братья Старн. Слышали про таких? Американские братья-близнецы Старн, художник Дуг и скульптор Майк, по всему миру выставляют свои конструкции из бамбука. Знаю, вы видите ковчег только снаружи, но в него можно реально заходить, внутри куча места. Мы там много сцен сняли. Ну вот и вы намокли. От Всемирного потопа никому не скрыться. (Смеется.) Понятия не имею, почему включили сейчас искусственный дождь. Давайте немного отойдем. Про ковчег я хотел добавить, что его многие интерпретаторы представляют в виде корабля. Хотя, если задуматься о его цели, это всего лишь судно, которое должно быть плавучим. И ему не нужны ни кили, ни паруса. Это такой саркофаг для сохранения живых существ во время бушующей стихии.

Рассел, я знаю, является большим любителем природы
— И выглядит эта махина очень впечатляюще! Я наблюдаю за съемками всего пару часов, но вижу, что используются какие-то невероятные технологии для создания света и дождя. Расскажите, как это все делается?

— У нас все тут очень серьезно. Здесь разработана целая система. Вот, например, нереальное количество баллонов с искусственным дождем припасено. Им-то мы и поливаем нещадно актеров из дубля в дубль. Особенно тяжело приходится массовке. Они проводят длинные съемочные дни под постоянным дождем за, так скажем, очень скромное вознаграждение. Совсем не гламурная работа, как может показаться. (Смеется.) А еще видите, что мы стоим на черном гравии вперемешку с грязью? Так вот это имитирует вулканическую поверхность в Исландии, где мы снимали до этого. А под ней целая ирригационная система построена, чтобы вода уходила внутрь. Теперь посмотрите наверх. Видите там такие краны, на которых специальные шары с газом? Их обычно используют для строительства небоскребов, а у нас они держат шары с газом и баллоны с дождем. Эти шары-то и освещают нашу площадку. Особенно хорошо видно, какой мощный дневной свет они дают, когда снимаем ночью, как сегодня. А по сценарию должен быть день и очень светло. Что удивительно, так это то, что за всю историю кино, которое снимается в окрестностях Нью-Йорка, у нас самое большое количество таких баллонов с газом. Да и были дни, когда здесь у нас было целых шесть этих высоченных кранов.

— Про съемки в Исландии понятно. Это нужный ландшафт. Скажите, а почему решили снимать фильм также здесь, в Нью-Йорке?

— Да, мы много работали в Южной Исландии. Я был там до этого несколько раз и каждый раз поражался великолепию и разнообразию пейзажей. Мы снимали недалеко от мест, где все покрыто вулканическим пеплом. Такого пейзажа нигде не увидишь. Он дает ощущение какой-то нереальной первобытной местности. Вот Рассел, я знаю, является большим любителем природы. Он точно оценил эту страну. Ездил на велосипеде по 50 км в день. Что касается Нью-Йорка, то я родился и вырос в Бруклине. Так что очень люблю снимать недалеко от родного дома. К тому же у многих людей были сомнения, что мы сможем провернуть съемки такого масштаба здесь. Конечно, в Нью-Йорке снимают огромное количество фильмов, но согласитесь, что не так часто строят подобные масштабные декорации, как у нас, проводят сложную ирригационную систему на большом участке парка и устанавливают шесть подъемных кранов. Так вот мы с художником-постановщиком Марком Фридбергом решили доказать себе и всему миру, что мы можем все это организовать на высшем уровне. И, к нашему счастью, местные власти, актеры, местные жители — все пошли нам навстречу.

— Забавно, Рассел как раз пару минут назад описывал красоты Исландии. А еще признался, что вы ему дали какие-то особые обещания, чтобы он согласился на роль Ноя. А что, и впрямь было так сложно его уговорить?

— Ну, конечно, сомнения у него были. Сыграть такого библейского персонажа многие актеры боятся. Но он шикарно справился с ролью. Рассел невероятно талантлив, умен и работоспособен. Вы, наверное, и сами уже сегодня в этом убедились. Сейчас ночь глухая, а он бодр и весел. И вон, кажется, упражнения даже делает с гантелями. Что касается обещаний, то я ему сразу сказал: «Успокойся, Рассел, дружище. Я не буду тебя снимать на лодке с двумя жирафами на заднем плане. И тебе не нужно будет носить сандалии, платья и длинную бороду».

Ведь так, кажется, всегда представляют внешний вид Ноя? Мой фильм же рассчитан на зрителей всего мира, всех религий и на нерелигиозных людей. Например, я надеюсь, что жители таких стран, как Япония и Китай, у которых совершенно другая культура и религия и которые, может, не видели изображений Ноя и Всемирного потопа, тоже найдут для себя что-то интересное и познавательное в этом фильме. Понимание и интерес за счет того, что мы покажем Ноя и его семью во время страшного природного апокалипсиса. И, главное, это тема веры и надежды. Ведь на самом деле вся эта история очень мрачная, с какой стороны ни посмотри. Даже не с религиозной. Но почему-то она больше стала такой детской повестью о лодке, полной животных. В общем, я уверен (и очень на это надеюсь), что все найдут что-то для себя важное и познавательное в нашем фильме. В этом смысле Рассел был незаменим. Он может так сыграть, что на лице у него отражаются все возможные эмоции, которые только существуют и понятны каждому человеку. Кто-то, может, его даже не знает, но, увидев, скажет: «Я точно знаю, что сейчас переживает этот человек». Удивительно, как ему это удается. И мне посчастливилось это наблюдать.

— А мне как посчастливилось увидеть столько талантливых людей, так преданных своей работе! Все-таки ночь, холодно и дождливо… Все дни такие насыщенные?

— Что есть, то есть. Работаем по 20 часов в день. Сегодня, кажется, 47-й день из 70-ти. В Исландии вообще трудились аж по шесть дней в неделю. Показать все, что задумано по сценарию, за два часа не так-то просто. И потом бюджет у нас немаленький, около 130 миллионов долларов. Как вы понимаете, ответственность.

— И никто не жалуется на такую загруженность? Энтони Хопкинс, который играет деда Ноя, Мафусаила, сказал, будто ожидал, что вы будете снимать очень много дублей, но оказалось намного проще и быстрее. Ну и хвалил вас всячески.

— Энтони — мегаталант. Да и вообще у нас звездный состав: Рассел, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон. Все превзошли мои лучшие ожидания. А приключений хватило. Эмма отравилась водой, которая стояла в ее трейлере с первого дня. Отчасти я виновен. Снимая этот фильм о природной стихии, хотел обратить внимание общества на проблемы с экологией и окружающей средой. Поэтому во время съемок просил не использовать пластиковые ножи, вилки, тарелки, не пить воду из пластиковых бутылок. Все должно было быть экологичным и натуральным. А как мы пострадали от урагана «Сэнди», обрушившегося на Нью-Йорк! Из-за сильного ветра здесь в парке все завалило деревьями. Ни пройти, ни проехать невозможно было, к тому же около 90 % городка Ойстер Бэй осталось вообще без электричества. Какая ирония, что мы снимаем фильм про природную стихию, а такой страшный шторм обрушивается на места съемок, правда? Но ковчег наш выстоял, как и вся дружная команда.

— А что насчет животных? Были у вас живые?

— Конечно. Они все в клетках сейчас. Вон там, в лесу, видите? И очень не прочь перекусить журналистами. (Смеется.)

— Вот и Рассел нам так же угрожал…

— Это правда. Пройдемся туда. Сами увидите. Ну ладно, шутки шутками, а если правду говорить, то, конечно, все твари по паре, которых вы увидите в фильме, сделаны с помощью компьютерной анимации. Я категорически против использования живых существ. К тому же такие фильмы, как, например, «Восстание планеты обезьян», отлично доказали, что современной компьютерной графики более чем достаточно. Ну вот, кажется, опять дождь запустили. Готовьтесь к потопу!

Читайте также
Статьи Монеточка Машкова: На съемках фильма «Миллиард» Суперзвезда на электросамокате, ремонтные работы и Бэнкси в новом фильме режиссера обеих частей «Духлесс» Романа Прыгунова.
Новости Актер из «Хэллоуина» учился убивать у настоящего киллера Джеймс Джуд Кортни, сыгравший Майкла Майерса в новом фильме франшизы, рассказал, как готовился к роли убийцы.
Новости Братья Руссо отметили конец съемок «Мстителей 4» странным фото Фанаты комикса уже перепробовали все, чтобы понять, что на нем изображено.
Новости Съемки боевика «Хоббс и Шоу»: Футуристичный и зловещий Идрис Эльба Также стало известно имя главного злодея будущего спин-оффа «Форсажа».
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 25

    Ведерников 21 марта 2014, 13:01 пожаловаться

    #

    Очень трогательная и приятная история про учительницу Даррена, да и, вообще, интервью отличное!
    Скорее бы четверг: невероятно сильно хочу посмотреть этот фильм!

    ответить

  • 17

    Bekzhan_175 21 марта 2014, 13:57 пожаловаться

    #

    Одаренный режиссер! Спасибо Кинопоиску за интервью

    ответить

  • 18

    kinovrs 21 марта 2014, 16:23 пожаловаться

    #

    «Даррен очень хотел обратить внимание общества на проблемы экологии и окружающей среды. И поэтому во время съемок он просил нас не использовать пластиковые ножи, вилки, тарелки, не пить воду из пластиковых бутылок. Все, чем мы могли пользоваться, должно было быть экологичным и натуральным»

    Кстати, сделан ковчег наш не из дерева, а из белого пластика

    :)

    ответить

  • 3

    KruxMirror 25 марта 2014, 18:22 пожаловаться

    #

    Довольно сложно выронить и не найти в высокой траве, или забыть у старого пня пластиковый «предмет» с габаритами 23 17 137;)

    ответить

  • 1

    Zhirnov 25 марта 2014, 22:31 пожаловаться

    #

    Посуда требуется несколько раз в день на протяжении всех съёмок, а декорация одна (её ещё, наверно, переплавят в декорацию другого фильма).

    ответить

  • 7

    Ariman 21 марта 2014, 22:38 пожаловаться

    #

    Хорошо, что Аронофски уделяет внимание проблемам экологии:) Только вот это капля в море. Наша цивилизация построена на планомерном уничтожении окружающей среды, и нужны радикальные перемены, чтобы дело пошло к лучшему.

    ответить

  • 3

    VictorBayda 23 марта 2014, 21:43 пожаловаться

    #

    А что такое море, как не много много капель! Извините за банальность)

    ответить

  • esusin 28 марта 2014, 16:42 пожаловаться

    #

    «А что такое море, как не много много капель!» — Отличная цитата из фильма «Облачный атлас».

    ответить

  • audiovideofil 11 апреля 2014, 23:22 пожаловаться

    #

    Хорошо, что Аронофски уделяет внимание проблемам экологии…
    Проходил мимо с картинкой в тему.)

    ответить

  • 7

    Spartak19889 22 марта 2014, 10:17 пожаловаться

    #

    Побольше бы таких развернутых интервью, особенно с такими мастодонтами, как Аро
    нофски

    ответить

  • 5

    rolankokdorju 22 марта 2014, 14:59 пожаловаться

    #

    Отличное интервью, раскрывающая и человеческие качества Аронофски, ну и конечно Ноя надо смотреть только в кино.

    ответить

  • 4

    Борис9999 22 марта 2014, 22:02 пожаловаться

    #

    Очень понравилось интервью, ответы все у него очень интересные, и истории были интересны, спасибо кинопоиску!

    ответить

  • VictorBayda 23 марта 2014, 21:39 пожаловаться Невероятно интересное интервью!

    #

    Боже, такое классное интервью, я будто сам побывал на тех съемках, и эта история с учительницей так зацепила! Дарен человек с Большой буквы!

    ответить

  • Даррен Аранофски гениальный режиссер нашего времени ! Его : «Реквием по мечте» и Черный лебедь меня сильно зацепили. И думаю что долгожданный Ной тоже впадет в душу. Да история про учительницу интересная и жизненная.

    ответить

  • 1

    Fenres 24 марта 2014, 02:13 пожаловаться

    #

    Класс!Даррен очень крутой чувак, да еще и вегетарианец!

    ответить

  • 1

    Mrs Strangelove__ 24 марта 2014, 22:00 пожаловаться

    #

    Потрясающий режиссер и просто очень хороший человек

    ответить

  • Commander 29 марта 2014, 00:31 пожаловаться

    #

    «Ной» — вполне оправдал ожидания. Сильный и зрелищный кин. Аронофски молодец, пусть почаще снимает фильмы, а то после его «Лебедя» прошло аж четыре года.

    ответить

  • Eveline wolf 30 марта 2014, 00:00 пожаловаться

    #

    Не зря Аранофски является одним из самых любимых режиссёров 21 века!Очень насыщенное интервью, с разумными ответами!Нужно быть очень смелым режиссёром, чтобы взять за основу библейские истории, это по меньшей мере похвально!

    ответить

 
Добавить комментарий...