• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Альбер Дюпонтель: «Для меня идеал — это Чарли Чаплин»

Я писал главную роль под Эмму Томпсон. Более того, я хотел снимать фильм «Девять месяцев строгого режима» на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо.
Альбер Дюпонтель: «Для меня идеал — это Чарли Чаплин»

В России стартует фильм Альбера Дюпонтеля «Девять месяцев строгого режима». Картина веселая, социальная, с оттенками черного юмора, позволяющими от души посмеяться над главной героиней — судьей со строгими моральными принципами, являющейся старой девой, которая неожиданно обнаруживает, что беременна, причем неизвестно от кого.

Фильм не только остроумный и очень французский, но интересный также и тем, что в эпизодических ролях можно увидеть больших звезд — от Гаспара Ноэ и Иоланды Моро до Терри Гиллиама и Рэя Купера. Главную женскую роль сыграла утонченная Сандрин Киберлэн, а мужскую — сам режиссер, что, впрочем, для него дело привычное.

Альбер Дюпонтель родился в семье врачей и после школы даже поступил на медицинский факультет. Но еще одного доктора по фамилии Дюпонтель французской медицине получить было не суждено, ведь Альбер с детства отличался непростым характером, предпочитал спорт зубрежке и вообще мечтал о профессии активной и творческой. Бросив медицину, Дюпонтель стал студентом школы актерского мастерства, начал играть на сцене и мелькать в эпизодических ролях на большом экране.

Но настоящий успех пришел к нему в жанре стендапа. Выяснилось, что с чувством юмора у юноши все в полном порядке, причем настолько, что он стал одним из самых популярных комиков Франции.

Смех смехом, а Дюпонтелю хотелось чего-то большего. Например, сыграть сложную и неоднозначную роль в фильме Жака Одиара «Никому не известный герой», за которую актер был номинирован на премию «Сезар». Или, насмотревшись на работу разноплановых постановщиков, самому сесть в режиссерское кресло и снять провокационную ленту «Берни» про человека, родившегося в мусорном ведре. За это кино ему также прочили награду «Сезар», но уже как режиссеру, однако, увы, приз достался другому герою.

Альбер Дюпонтель, в отличие от своего персонажа, уж точно не на помойке себя нашел. «Берни» положил начало целой серии очень смешных и при этом грустных фильмов: «Безумный творец», «Взаперти», «Злодей». Несостоявшийся врач состоялся как настоящий художник, создающий прекрасные социальные карикатуры на очень актуальные темы. И к тому же легко и талантливо играющий в этих фильмах главные роли, продолжая при этом сниматься на стороне.

Те, кто не был знаком с режиссерскими работами Альбера Дюпонтеля, наверняка помнят его как актера, достойно отметившегося в таких лентах, как «Долгая помолвка», «Луиза-Мишель», «Париж», «Необратимость», и еще во многих других. «Девять месяцев строгого режима» в этом красивом списке могут занять высокое место. Роль незадачливого преступника, которую Дюпонтель исполняет в своем новом фильме, — это отличная иллюстрация его комического таланта.

По случаю выхода ленты «Девять месяцев строгого режима» на российские экраны КиноПоиск представляет интервью с Альбером Дюпонтелем.

— Поговаривают, что на главную роль вы планировали пригласить Эмму Томпсон. Это правда?

— Да, я писал роль именно под нее. Более того, я хотел снимать фильм на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо. Мы начали съемки с одной актрисой, потом ее поменяли. Вообще изначально я искал на эту роль эдакую агрессивную даму, низкую брюнетку. А потом оператор посоветовал мне попробовать совсем другой типаж — женщину гораздо более трогательную и нежную. Так в фильме появилась Сандрин Киберлэн, высокая и худая блондинка.

— Получается, фильм окрасился в другой цвет. Насколько сильна разница между вашим первоначальным замыслом и тем, что вышло в итоге?

— Невозможно предугадать то, что произойдет на съемочной площадке. Человеческий фактор всегда вносит свою лепту. Когда я думаю об этом, я всегда вспоминаю свою встречу с одним из величайших французских режиссеров — Марселем Карне. Встреча произошла более 20 лет назад. Мы тогда долго говорили о творческом процессе и о том, что Марсель Карне считал чуть ли не главным в картине, а именно о ее атмосфере. Этот великий человек мог сделать точнейшую раскадровку, расписать каждый жест актера, но одно никак не поддавалось никакому просчету — эта самая атмосфера. У каждого дубля, у каждой сцены есть своя энергетика, и от нее зависит очень многое. Когда наш продюсер, которая хорошо знала сценарий, впервые посмотрела готовый фильм, она прямо заявила: «Даже не знаю, что сказать. Я себе все совсем по-другому представляла».

— А как вам пришла в голову идея снять «Девять месяцев строгого режима»?

— На эту мысль меня натолкнула документальная лента Раймона Депардона 10e chambre — Instants d'audience, рассказывающая о буднях парижского суда. Она меня шокировала, и мне захотелось поговорить на похожую тему со своими зрителями. Без какой бы то ни было коммерческой подоплеки. Знаете, я ведь неплохо знаком с жизнью криминальных пригородов Парижа. Я там родился. Конечно, я рос в благополучной семье, мои родители были врачами, но я видел то, что творится вокруг. И более подробно я изучил этот мир, работая над «Берни», своим первым полнометражным фильмом.

Когда я увидел картину Депардона, у меня внутри что-то перевернулось. Я начал мечтать о том, чтобы рассказать серьезную околосудебную историю посредством комедии. Я четко увидел своих главных героев: судью, одинокую стареющую женщину, в жизни которой нет ничего, кроме работы, и подсудимого, который эту жизнь кардинально меняет.

— Вы уже не в первый раз сталкиваете на экране людей, которые вряд ли бы были вместе в реальности…

— Мы все, как бы то ни было, зависим от социума. Но кто определяет, что хорошо, а что плохо? С кем нужно встречаться, а с кем нет? Те, в чьих руках власть. Они используют СМИ, чтобы навязать нам свою точку зрения. Режиссер, поднимающий в своем фильме тот или иной вопрос, также наделен этой властью. Он может взять двух людей, которые являются абсолютными противоположностями друг другу, и сделать так, чтобы их дороги пересеклись. Из этого столкновения, возможно, в реальности ничего хорошего бы и не вышло. Но наблюдать за героями в такой ситуации — это интересно и даже смешно. Для меня в этом смысле идеал — Чарли Чаплин, который умел рассказывать грустные истории веселым языком.

— Этот фильм вам дался легче или сложнее, чем другие?

— Это вообще самый простой фильм в моей режиссерской карьере. Весь процесс занял семь недель. У нас было около 5 миллионов евро на все про все — это бюджет, далекий от того, что обычно требуется для съемки комедии, рассчитанной на широкую публику. С другой стороны, никаких особых спецэффектов в фильме нет. Образ главной героини вполне узнаваем. Это судья, а не бомж, как в моей другой картине под названием «Взаперти», или негодяй, который хочет убить свою мать, как персонаж из «Злодея». Это просто женщина, немного строгая, идеалистка, карьеристка. Одним словом, зрителю просто идентифицировать себя с главной героиней.

— В «Девяти месяцах строгого режима» вы и режиссер, и актер, и сценарист. В чем преимущества и недостатки такого положения?

— Преимущество в том, что я могу удовлетворить все свои амбиции, а главный недостаток — существенное увеличение рабочей нагрузки. С момента моего первого фильма со мной всегда на площадке великолепный Филипп Юшан (в этой картине он играет судью Бернара), и его помощь бесценна. Кроме того, я обратил внимание на то, что, когда я нахожусь по другую сторону камеры, это очень сближает меня с другими актерами.

— Работая над этим фильмом, вы консультировались с настоящими судьями?

— Да, например, я встречался с судьей, которая была одной из ключевых фигур документального фильма 10e chambre — того самого проекта, что так вдохновил меня. Она дала мне несколько очень важных советов, помогла устранить неточности в сценарии, сделать его более реалистичным.

Читайте также
Новости Стивен Колбер назначен ведущим 69-й церемонии «Эмми» Один из самых популярных современных американских ведущих проведет главное телевизионное мероприятие года.
Новости Картина дня: Луи Си Кей создаст мультсериал о копах, новые кадры «Джона Уика 2» Телесеть TBS заказала Луи Си Кею и Альберту Бруксу десять эпизодов мультсериала о копах. Галерея «Джона Уика 2» пополнилась большим количеством кадров.
Новости Картина дня: Гонорар Джимми Киммела, вес Мэттью МакКонахи и лучшие хорроры года Джимми Киммел признался, какую сумму он получит за то, что стал ведущим оскаровской церемонии. «Человека с бульвара Капуцинов» скрестили с «Миром Дикого Запада».
Комментарии (3)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...