• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Интервью

Тахар Рахим: «Голливуд предлагал роли любовников и террористов»

В «Гранд Централ. Любовь на атомы» мой герой Гари впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе.
Тахар Рахим: «Голливуд предлагал роли любовников и террористов»
Getty Images/Fotobank.ru

Тахар Рахим проснулся звездой после успеха ленты «Пророк» Жака Одиара, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале. Молодой актер алжирского происхождения тогда получил премию «Сезар», главную кинонаграду Франции, за исполнение роли безграмотного заключенного, за несколько лет в тюрьме обретающего власть и умение выживать. С тех пор Рахим снялся в парочке международных проектов, но предпочитает французские ленты. Вот и сейчас, позвонив актеру, мы застали его на площадке новой комедии от создателей «1+1», где партнерами Рахима выступают Омар Си и Шарлотта Генсбур.

«Ой, вы знаете, тут все немного поменялось. Съемочное расписание перекроили, и я буквально сейчас на площадке, — обеспокоенно отвечает Рахим на звонок. — Может, оставите мне свой номер, и я перезвоню? Хотя если это неудобно, то сколько вам нужно минут? Давайте сейчас, не вопрос!» Он весь такой: дружелюбие ощущаешь по телефону так же живо, как если бы сидел напротив него в комнате, а улыбку от уха до уха слышишь в каждой фразе. КиноПоиск воспользовался возможностью отвлечь Тахара от Шарлотты Генсбур и расспросил о двух картинах, которые российские зрители смогут увидеть в кинотеатрах и на DVD. Это «Гранд Централ» Ребекки Злотовской и «Прошлое» Асгара Фархади. Обе ленты впервые показаны на Каннском кинофестивале, где актер уже не чувствует себя новичком, и были отлично приняты.

«Гранд Централ. Любовь на атомы» интересно сравнивать с «Атомным Иваном» и «В субботу». Это кино о любви на фоне пугающего силуэта атомной электростанции. Тахар Рахим играет непутевого безработного Гари, который устраивается на АЭС из-за хорошей зарплаты, не думая об опасности для здоровья. Он быстро вливается в компанию рабочих станции, таких же как он сам. Среди них есть старожил Тони (Дени Меноше) и его невеста Кароль, блондинка в коротких шортиках (Леа Сейду). Гари увлекается Кароль, и эта любовь, как и радиация, постепенно облучает его все сильнее и сильнее.

В камерной семейной драме Асгара Фархади «Прошлое» у Рахима совсем другой образ. Он играет Самира, чья жена находится в больнице после несчастного случая. У Самира уже давно роман с Мари (Беренис Бежо), и они собираются пожениться. Однако сначала Мари нужно завершить бракоразводный процесс с Ахмадом (Али Мосаффа), для чего ее бывший муж приезжает в Париж из Тегерана. Непростая семейная история благодаря приезду Ахмада начинает распутываться как клубок, секреты постепенно выползают наружу, держа зрителя в напряжении не хуже самого настоящего детектива.

— Тахар, прошло уже несколько лет после «Пророка». У вас была парочка международных проектов. Вы довольны тем, как складывается ваша карьера после того оглушительного успеха?

— Я должен сказать, что безмерно счастлив от того, как все складывается. Благодаря «Пророку» у меня есть возможность выбирать, быть очень разборчивым в том, что касается ролей, которые мне предлагают. Фильм дал мне свободу, и это действительно работает. Я могу сниматься только в том кино, которое сам стал бы смотреть, и развиваться в том направлении, которое мне интересно.

Сразу после «Пророка» у меня было несколько предложений из США, и это были небольшие картины. Впрочем, масштаб меня не волнует, если проект интересный, пусть и маленький, я все равно готов работать. Но американцы предлагали мне персонажей, играть которых совершенно не хотелось. Или что-то совсем легкое вроде французского любовника. Или образы террористов. Поэтому я сказал: я предпочту работать в своей стране или в Европе и ждать хороших предложений. Вот до сих пор жду. (Смеется.) Но ситуация меняется к лучшему. У меня недавно были пробы. Правда, я не получил роль. Такое тоже бывает. (Смеется.) Конечно, мне хотелось бы поработать в Голливуде.

— Чем же вас привлек проект Ребекки Злотовской «Гранд Централ. Любовь на атомы»?

— Прежде всего я видел ее первый фильм, и он показался мне очень интересным. Мне понравилось, как она его сняла. Потом я встретился с Ребеккой и понял, что то, как она видит меня на экране, — это что-то новое для меня. Она хотела показать чувственную сторону, а такого мне играть еще не приходилось. Во-вторых, меня заинтриговала тема. Атомные станции — об этом же никто не снимает! Я никогда не видел фильмов об этой работе.

— Как вы сами определяете отношения Гари с Кароль? Это любовь, страсть, желание?

— Он впервые влюбляется. Причем это любовь с первого взгляда. Такое иногда случается, и человек ничего не может с этим сделать, его словно парализует. И мне очень нравится, как Ребекка сняла это. Она использовала метафору любви как дозы облучения, которую можно получить на атомной станции. Она объединила две темы, любовь и радиацию, в одном поцелуе. Мне кажется, это необычный подход. В целом же это картина о любви, о том, как далеко можно зайти и на какие жертвы решиться ради нее.

— А с вами подобное случалось?

— (Смеется.) Чтобы в одну секунду влюбиться? Нет, такого в моей жизни не было. Но я верю, что это возможно!

— Когда вы увидели фильм в Канне, какая у вас была реакция?

— Ну, на себя на экране смотреть всегда очень сложно, все время думаешь, что мог бы сыграть лучше. Но мне было любопытно, какой путь выберет Ребекка, какой фильм она сняла, ведь можно было снять два разных фильма — героическое мужское кино о борьбе или любовную историю. Что останется после монтажа? Она выбрала любовную историю, и это правильный выбор. Я остался очень доволен.

— Хочется поговорить и о «Прошлом». Я знаю, что Асгар Фархади очень тщательно подходит к подготовке актеров...

— Давайте я сначала вообще расскажу про наши с ним отношения. Я впервые познакомился с Асгаром Фархади незадолго до того момента, как «Развод Надера и Симин» вышел в прокат во Франции. Мы встретились, и он сказал, что смотрел «Пророка», а сейчас пишет фильм, действие которого происходит в Париже. И он хотел бы снять меня в одной из ролей. Я прочитал сценарий и согласился. Вдруг через несколько недель он приходит и рассказывает мне идею совершенно другого фильма. Говорит, что решил снимать эту историю вместо того сценария. Спросил, буду ли я участвовать. Я, конечно, согласился. Так я оказался в «Прошлом».

— Вы действительно репетировали несколько месяцев?

— Репетиции начались за два месяца до съемок и проходили три раза в неделю. Но я был на съемках ленты «Гранд Централ», так что я каждые выходные мотался в Париж, чтобы готовиться к «Прошлому». Что мне очень понравилось, так это то, что для меня лично съемочный процесс начался в первый день репетиций, потому что Фархади создает атмосферу семьи и рассказывает, как он собирается работать над фильмом. Он словно пригласил нас в свою вселенную, что очень комфортно для актера, ведь есть целых два месяца, чтобы подготовиться к роли. Мы разбирали несколько сцен, смотрели, все ли подходит, нужно ли что-то поменять.

Каждый раз мы делали физические упражнения, как если бы готовились к спектаклю. Ведь Фархади пришел в кино из театра, и он перенес многие техники оттуда, сплавил их в одном котле. Например, мы играли друг с другом сцены, которых вообще не было в фильме, чтобы лучше узнать друг друга и своих персонажей. Каждому герою он придумал собственную историю, свое прошлое, чтобы мы понимали, кто они, куда движутся и почему, чтобы все это выглядело на экране естественно. Мне это невероятно помогло. Когда ты приходишь на площадку, у тебя уже нет вопросов, и ты можешь просто играть. Для меня это был первый подобный опыт.

Кстати, Фархади сказал, что на репетициях мы можем экспериментировать и что-то менять, но, как только начинаются съемки, мы ничего не меняем. Ты как будто открываешь для себя нового режиссера. Он дирижировал нами, словно оркестром, как хореограф, ставил балет или оперу. «Я хочу, чтобы ты стоял здесь, смотри сюда, смотри вниз». Мы были в хорошем смысле как его марионетки.

Беренис Бежо рассказывала, что Фархади намеренно вас не сталкивал на репетициях, чтобы у нее было больше времени с Али Мосаффой, играющим ее бывшего мужа, чем с вами, ее новой любовью.

— На самом деле все просто. Так как я снимался в «Гранд Централе», то я мог репетировать только по выходным, поэтому у них было по три репетиции в неделю, а у меня только одна! Но я расскажу вам другую историю. Во время репетиций он сделал так, что Беренис, Али и дети занимались вместе, а со мной были только Беренис и дети. До конца репетиций я не видел Али, как не видит его мой герой в фильме, и только в последний день мы встретились и сыграли вместе одну сцену. Так Асгар создавал атмосферу, которая соответствовала бы отношениям наших персонажей.

— В «Прошлом» вас, честно говоря, даже сложно узнать, вы кажетесь старше, мудрее.

— Да, я впервые играю такого зрелого персонажа. Я безмерно благодарен Асгару за эту возможность и ответственность. Он первый, кто увидел это во мне, поверил, что я смогу это сыграть. Но тем сложнее было работать. Мой герой совершенно не похож на тех, кого я играл раньше. Здесь это человек с грузом прошлого на плечах, с опытом, который сделал его старше, чем он есть на самом деле. Он кажется взрослее своих лет. Асгар мне так и сказал: ты самый молодой из всех героев, но я хочу, чтобы ты выглядел так, как будто ты старше их. Мне пришлось поменять походку, пластику. Асгар решил использовать и грим. Мне подрисовали морщинки, добавили седых волос, даже вату в рот положили. Мне мой герой напоминает уран. Он вроде маленький, а очень тяжелый.

— Мне кажется, каждый увидит в «Прошлом» свой смысл. Для вас в чем главное значение этой истории?

— Асгар всегда наблюдает за обычными людьми и создает очень реальные истории. Его фильмы (и «Прошлое» тоже) говорят об очень простых вещах, которые постоянно присутствуют в нашей жизни: любовь, смерть, разрыв, дети, секреты. У него получается создать триллер из совершенно обыденной социальной истории. Ведь «Прошлое» действительно смотрится как триллер! Именно такое у меня впечатление, хотя там нет ни перестрелок, ни наркотиков, никакого криминала и тому подобного. Не знаю, как у него это получается, но он, наверное, единственный, кто сейчас снимает подобное кино.

— Я так понимаю, с Фархади вы с радостью поработаете еще!

— Конечно! (Смеется.) Я получил бесценный опыт, он просто отличный парень! Мы работали очень спокойно. Фильм напряженный, а съемки его были, наоборот, очень расслабленными. У нас было время на репетиции, на работу. Я бы с удовольствием снимался у него и дальше. Разговаривать с ним — это одно удовольствие. Он очень умен, а как он рассуждает на темы семьи и отношений! Такое в наши дни является редкостью.

— Раз уж я застала вас прямо на съемках, то расскажите о новом проекте.

— Я сейчас снимаюсь в своей первой комедии! (Смеется.) Вы же видели «1+1»? Так вот это новый фильм этих ребят. К сожалению, ничего больше я рассказать вам не могу, но надеюсь, что и этот фильм вас не разочарует.

Драма «Гранд Централ. Любовь на атомы» вышла в российский прокат 16 января. «Прошлое» выйдет на DVD в апреле.

Читайте также
Новости Кевин Харт сыграет киллера в комедийном боевике «В бегах» Звезда фильма «Джуманджи: Зов джунглей» провалит задание и будет спасаться бегством.
Новости Звезда комедии «Улетные девочки» снимется в сатирическом триллере «Присяга» Действие картины развернется в недалеком будущем, где правят бал политические убеждения.
Новости Вуди Харрельсон присоединится к актерскому составу «Венома» Экранизация комиксов о беспощадном защитнике невинных присматривается к звезде блокбастера «Планета обезьян: Война».
Комментарии (6)

Новый комментарий...

  • 2

    Bekzhan_175 18 января 2014, 19:16 пожаловаться

    #

    Отлично сыграл в Пророке. Пока мой самый любимый французский фильм!

    ответить

  • 2

    murdererdoll 18 января 2014, 19:24 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за интервью!

    ответить

  • 1

    67889524 19 января 2014, 00:27 пожаловаться

    #

    «Любовь на атомы» — почти так же круто как и «Любовь и голуби»!)
    Интересно, как будут звучать и звучали бы названия многих фильмов, если это будет новый тренд: вместо «мальчишника» — любовь, вместо «атомов» — место действия)
    Например те же 1+1 — Неприкасаемые: Дружба на инвалидной коляске…

    ответить

  • 1

    jumbo 20 января 2014, 18:44 пожаловаться

    #

    Молодец парень, не играй террористов

    ответить

  • MADINA Botasheva 16 февраля 2015, 19:40 пожаловаться

    #

    интересное интервью _ приятно узнать, что твои любимый актер такой хорошенькиии

    ответить

 
Добавить комментарий...