• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Ричард Армитедж: «Нельзя было обмануть ожидания Питера Джексона»

Нереально создать физическую копию такого огромного чудища, как Смауг. Бенедикт Камбербэтч в «Хоббите», я считаю, проделал шикарную работу! Ведь это именно он воплотил образ дракона с помощью технологии motion capture.
Ричард Армитедж: «Нельзя было обмануть ожидания Питера Джексона»

«Было бы классно увидеть русского Торина. Уверен, он был бы невероятно сильным и свирепым!» — говорит английский актер Ричард Армитедж о своем герое Торине Дубощите. КиноПоиск встретился с артистом в Нью-Йорке и поговорил о второй части кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит» — ленте «Пустошь Смауга», а также о жадности и страхе перед красной дорожкой.

— Ричард, вы снова играете гнома Торина. Скажите, как изменился ваш герой по сравнению с первым фильмом?

— Как читатели знают из романа Толкина «Хоббит», Торин — лидер гномов. Все его существование посвящено одной миссии — возвращению королевства гномов и их сокровищ, украденных драконом Смаугом. В самом начале им движет желание восстановить справедливость перед бывшими жителями королевства, но чем ближе Торин подбирается к сокровищам, тем больше он сам превращается в алчное и жадное существо, забывающее о своей благородной цели. А в следующем фильме трилогии «Хоббит: Туда и обратно» вы увидите, как жадность его вообще пожирает, как он начинает сходить с ума. Мне очень повезло с моим героем. Это смелый и справедливый, при этом алчный и гордый гном. Интересное сочетание, не правда ли?

— Неудивительно, что на Торина так негативно повлияли блеск и красота золота. Деньги и слава портят не только гномов, но и людей.

— Деньги — это точно! А вот слава, мне кажется, не всегда. Но именно эта тема должна найти отклик у зрителей. Очень важно было в фильме показать, как жадность, материальная или эмоциональная, может развратить даже самых хороших людей.

— А как на вас действуют денежные знаки?

— Должен сказать, что ни разу в жизни не соглашался на работу только из-за размера гонорара. При этом я знаю, что значит быть в ситуации, когда денег нет вообще. Просто мне везло, и все мои работы были мне интересны именно своим смыслом, а не вознаграждением.

— Да, это большая удача. С переменами в характере Торина все ясно. А что с его отношением к Бильбо? Оно такое же прохладное?

— Рад сообщить, что их отношения улучшаются. (Смеется.) Сначала Торин, как вы, наверное, помните, очень недоверчив к хоббиту. Но проходит время, и Бильбо на деле доказывает свой ум и силу. Например, когда Бильбо спасает компанию гномов из плена короля лесных эльфов Трандуила. После такого Торин, конечно, меняет свое мнение о Бильбо и принимает его в союзники. И, более того, понимает, что хоббит этот — настоящая для них находка!

— В фильме есть герои, которые полностью созданы компьютерной графикой. Вам сложно играть с такими персонажами?

— Признаюсь, непросто. Особенно трудно было с предводителем орков Азогом и драконом Смаугом. Они ведь существуют только в компьютере. То есть Азога раньше играл актер, но со временем этот персонаж стал чисто компьютерным. Они даже построили его модель ростом в один фут. Я, кстати, рядом с ним стоял на фестивале Comic-Con в Сан-Диего и был в шоке от того, какой он громадный. Со Смаугом вряд ли это получится. Нереально будет создать физическую копию такого огромного чудища. Бенедикт Камбербэтч, я считаю, проделал шикарную работу! Ведь это именно он создал образ дракона с помощью технологии motion capture.

— Вот у вас сцена с драконом. Стоите вы, а вместо него что? Мячик теннисный?

— Хм, как бы вам объяснить? Это что-то вроде палки, а на ней мячик. И он неподвижен. Так что приходится просто на него смотреть. И если по сценарию дракон, скажем, идет направо, то нужно это представлять и глазами смотреть в ту сторону. И создавать образ дракона у себя в голове. Весело, правда?

— И как часто вам удавалось представить всего дракона?

Не каждый день. (Смеется.) Сначала видишь только зеленый экран и мячик. Но постепенно что-то происходит, и дракон рождается в воображении. Особенно тогда, когда художники делятся своей работой и показывают наброски этого чудовища. Один из наших художников компьютерной графики накладывал мне грим. И как-то показал по большому секрету их работу по созданию образа Смауга. Я увидел его глаза, и меня это сильно впечатлило. «Ух ты, на меня только что смотрел сам Смауг!» — восхищался я после съемок.

— Вы много снимаетесь в кино и играете в театре. А если бы в начале вашей карьеры вам сказали, что вы будете играть гнома, то поверили бы?

— Я бы сказал: «Уходи и перестань курить так много травки!» (Смеется.) Я до сих пор не могу поверить, что меня выбрали на эту роль. Хотя, должен признаться, играть гнома было очень забавно. Гномы, они же маленькие. К слову, для того чтобы выглядеть маленькими на экране компьютера, нас, актеров, должны были всеми способами увеличить в жизни. Например, я носил специальные стельки в туфлях, которые давали пару лишних сантиметров. Плюс специальные подкладки под одежду. А я сам по себе довольно высокий, 1 метр и 87 сантиметров. А тут со всеми этими ухищрениями вообще получался каким-то верзилой. Что, в свою очередь, забавно, ведь гномы известны своей завышенной самооценкой.

— К вопросу о завышенных самооценках. Что не дает вашей собственной завышаться слишком сильно?

— Я сам и слежу за этим. Немного подкачиваю самооценку в начале дня, чтобы не было страшно идти на работу, а вечером она сама по себе снижается до нужного уровня. (Смеется.)

— Торин просто одержим идеей вернуть некогда принадлежавшие его предкам сокровища, которые украл Смауг. А вот вы сами на чем-нибудь зациклены?

— Хм, даже не знаю. Наверное, нет. Хотя есть у меня тяга к деталям и порядку. Можно ли это назвать манией? Не знаю. Торин, кстати, точно такой в этом смысле.

— Значит, вы чем-то на него похожи. А что касается пристрастия гномов петь песни? Вы тоже любитель?

— О, петь песни с гномами было весело и смешно. Они такие душевные! Хотя до уровня оперного певца мне еще далеко, конечно же. (Смеется.)

— А сами-то вы поклонник Толкина?

— Большой. В детстве читал и перечитывал книгу много раз. Настолько она популярна, что переведена, кажется, на сорок разных языков.

— А вы когда-нибудь слышали, как ваш герой Торин говорит на другом языке? Ну, может, когда были на премьере фильма в другой стране?

— Пока видел фильмы только на английском языке, но очень бы хотелось увидеть его в русском переводе. Дело в том, что я серьезно готовился к роли и к исполнению песни про Мглистые горы. Слушал много православных церковных песнопений. Там такие басистые мощные голоса! Мне это очень помогло.

— Трудные были съемки?

— Да, непростые. Например, промаяться весь день в тяжелом костюме — это дико жарко. И при этом играть свою роль, не демонстрируя никому этих мучений. Я же Торин Дубощит, смелый и решительный лидер гномов. Слабости нет места! Нелегко было изображать могущество и силу, когда человек внутри костюма еле дышит от духоты и утомления! (Смеется.) Бывали моменты, когда я от усталости не мог подняться и сделать еще один дубль. Но как-то находил силы, ведь подвести Питера было невозможно. Он требовал максимальной отдачи от нас, актеров. Да и вообще постоянно поднимал планку — и в технологии, и в дизайне, и в звуке. Все должно быть на высшем уровне. Приходилось подстраиваться. Надеюсь, у меня все-таки неплохо получилось сыграть, и вы увидите Торина во всей красе. Он ведь легендарный воин.

— И как же вы снимали стресс такой после съемок? Может, бокал-другой знаменитого белого новозеландского вина пропускали?

— Нет, к сожалению, нельзя было! Мы же снимаемся в объемно-скульптурном гриме. И если есть алкоголь в крови, то грим просто отваливается с лица. А его три часа нужно накладывать всякий раз. Представляете, какое это неудобство? (Смеется.) Так что приходилось быть все время в фокусе и собранным. Съемочные дни были очень длинные. Мы, актеры, следили за собой, точно спортсмены, соблюдали режим, правильно питались и старались высыпаться. Иначе не выдержать напряжения. Еще, конечно, очень помогало то, что мы были дружной командой. Никаких там ссор и размолвок. Все очень дружелюбные и готовы прийти на помощь. Такая большая семья.

— Все, кто был в Новой Зеландии, восхищаются этой страной. Вы тоже?

— Конечно! Более того, она стала моим вторым домом после съемок. Страна просто удивительной красоты. Но это было бы не так важно, если бы не люди, с которыми мы там общались и работали. Питер Джексон и его семья — они все такие дружелюбные и милые! Они стали моими хорошими друзьями.

— А по своей семье и друзьям в Англии не скучали?

— Очень многие из них приехали ко мне в гости. Стоило мне сказать: «Я тут планирую сниматься в фильме в Новой Зеландии. Не хотели бы..?» «Да-да. Уже едем!» Так что дважды просить никого не нужно было. (Смеется.)

— Интересно, а как прошел последний день съемок?

— Честно говоря, не так интересно, как хотелось бы. Многие уже улетели домой. Я был одним из немногих, кто остался. Хотя пришло много гномов прощаться. Ну, я имею в виду актеров, вы поняли. Устроили небольшую вечеринку, но ничего шумного. Так скромненько посидели.

— По чему больше всего скучаете?

— Хороший вопрос. Наверное, по вину Pinot Noir. (Смеется.) Все-таки удавалось иногда им насладиться в хорошей компании.

— Работаете над чем-то сейчас?

— Я снялся в прошлом году в фильме про торнадо. Сейчас нам нужно переснять финал. Так получилось, что фильм сменил много названий. Последнее и окончательное — Into The Storm. Интересный и захватывающий фильм.

— Известно, что у кинотрилогии «Хоббит» огромное количество фанатов по всему миру. Как у вас с ними складываются отношения?

— Знаете, я как-то на себе присутствие этих миллионов фанатов не особо замечаю. Наверное, это потому, что редко пользуюсь интернетом, не слежу, кто и что сказал, какие фотографии были сняты. Единственное место, где я реально сталкиваюсь с поклонниками фильма и моего героя, — это красная дорожка. До недавнего времени я жутко нервничал и даже боялся этих встреч. Было страшно сказать что-то не то или не так и разочаровать людей. Но теперь я стал по-другому к этому относиться, страх ушел, появился интерес к живому общению. Особенно тогда, когда просят дать автограф. Мне очень приятно! (Смеется.)

Читайте также
Статьи Камбербэтч-Эдисон и Кларк-Кеннеди в «Войне токов» и «Чаппакуиддике» Бенедикт Камбербэтч и Джейсон Кларк оба показывают реальных исторических личностей, однако подход у двух фильмов совершенно разный.
Новости Трейлер фильма «Дитя во времени»: Камбербэтч ищет пропавшего ребенка Телевизионная драма поставлена по мотивам одноименного романа Иэна МакЮэна 1987 года.
Новости Бенедикт Камбербэтч сыграет сурового отца в драме «Цыганенок» В основу фильма ляжет автобиография боксера и писателя Мики Уолша.
Комментарии (35)

Новый комментарий...

  • 113

    alameli 20 декабря 2013, 21:42 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Хороший актер и приятный человек, надеюсь «Хоббит» откроет ему путь в большое кино, а то он немного застрял в британских сериалах.

    ответить

  • 13

    North Carolina 15 4 января 2014, 22:18 пожаловаться

    #

    Я тоже считаю, что он потрясающий, красивейший актёр, который заслуживает большего внимания со стороны Голливуда. Но я не согласна с тем, что его роли в британских сериалах — это «застревание», потому что он играл в потрясающих сериалах: «Викарий из Дибли», «Север и Юг», «Призраки», «Робин Гуд». Они были ОЧЕНЬ популярны в Англии. А, если учесть невероятное качество и высочайший уровень британских сериалов, то у них на ТВ играть не стыдно. Но то, что «Хоббит» открыл для него большие возможности — это да. Ведь сам факт того, что он был одним из кандидатов на роль Бэтмена — говорит о том, что отношение к нему в Голливуде изменилось. Возможно, это только начало.

    ответить

  • 3

    BATTLEFIELD 3 9 января 2014, 15:14 пожаловаться

    #

    Так вроде как он и так в большом кино. «Стартрэк» — тому подтверждение. Хотя фильм как по мне не такой уж и хороший, о сойдет для раскрутки такого актера. И то как он шутил над голливудскими режиссерами в «ТопГире» — забавно слышать.

    ответить

  • 5

    alameli 9 января 2014, 22:59 пожаловаться

    #

    Мне кажется, вы перепутали Армитаджа и Камбербетча. В «Стартреке» Армитаджа никогда не было, насчет ТопГира не знаю))

    ответить

  • 37

    ConsultingDetectiveSH 20 декабря 2013, 23:33 пожаловаться

    #

    Отличное интервью! Ричард очень обаятельный и интересный человек! Спасибо, КиноПоиск!)

    ответить

  • 13

    alyjane 21 декабря 2013, 01:57 пожаловаться

    #

    Спасибо КиноПоиску за замечательное интервью!
    Действительно, пусть пробивается в большое кино. А то я его только в британских сериалах и вижу. Мелькание в «Первом мстителе» не считается.

    ответить

  • 3

    Radiations 21 декабря 2013, 10:18 пожаловаться

    #

    Ну, да. А то в свой прибыльный проект может больше и не пригласить

    ответить

  • 15

    iskatel_ 21 декабря 2013, 12:13 пожаловаться

    #

    чем ближе Торин подбирается к сокровищам, тем больше он сам превращается в алчное и жадное существо, забывающее о своей благородной цели.
    Ну вот, а некоторые уже успели изругать «Нежданное путешествие» за нетрадиционно «героичную» версию предводителя гномов…)

    А в следующем фильме трилогии «Хоббит: Туда и обратно» вы увидите, как жадность его вообще пожирает, и он начинает сходить с ума.
    Полагаю, финал трилогии, несмотря на петиции поклонников, все-таки останется канонично-книжным?…

    Спасибо за содержательное интервью с непривыкшим к подобному скромнягой Армитеджем…)

    ответить

  • 4

    alyjane 21 декабря 2013, 22:55 пожаловаться

    #

    Полагаю, финал трилогии, несмотря на петиции поклонников, все-таки останется канонично-книжным?…
    Я считаю, что стоит следовать канону. Хотя, Джексон может частично изменить финал. Это как с Халдиром — в книге одно, в фильме другое.

    ответить

  • 23

    Дикий Пушистик 21 декабря 2013, 14:04 пожаловаться

    #

    Отличное интервью. Похоже, сам актер человек простой и скромный. Уважаю!
    А Торин у него вышел классный. Настоящий фэетэзийный король гномов. Смелый, гордый, надежный как скала, с поначалу добрым сердцем, а затем с куском золота в груди.
    И дракон получился просто великолепнейший! Замечательный дракон, умный, злой, то, что надо.
    Браво!!;

    ответить

  • 12

    Spider@man 21 декабря 2013, 21:12 пожаловаться ИНТЕРЕСНО

    #

    Очень хорошее интервью мне понравилось!!! И ещё нравится актёр Ричард Армитедж он такой прекрасный и замечательный человек и с его обворожительной ролью просто нет слов. Большое спасибо за интервью вместе с актёром.

    ответить

  • 7

    Лемберг 21 декабря 2013, 21:25 пожаловаться

    #

    прочитал с удовольствием

    ответить

  • 7

    Борис9999 21 декабря 2013, 21:48 пожаловаться

    #

    Фильм очень крутой, 48 кадров очень порадовали, крутой формат, если бы еще в аймакс вообще было бы круто!))

    ответить

  • 7

    Beat Takeshi 22 декабря 2013, 01:52 пожаловаться

    #

    Абсолютно согласен. Трилогия набрала обороты. Шикарный фильм. Переплюнул в чистую первую часть. Все идеально проработал и сюжет и техническая часть и актерская игра и динамики уже на порядок выше чем в первой части. Как бы дотерпеть до следующего фильма. Но это приятное ожидание.

    ответить

  • 4

    Борис9999 22 декабря 2013, 12:23 пожаловаться

    #

    Конечно хочется уже посмотреть 3 часть, скорее всего будет самая крутая))

    ответить

  • 6

    qmz5kns 21 декабря 2013, 21:52 пожаловаться

    #

    Ну ожидания Питера Джексона, не просто не обмануты, они, более чем, оправданы

    ответить

  • 3

    Beat Takeshi 22 декабря 2013, 01:50 пожаловаться

    #

    Абсолютно согласен. Трилогия набрала обороты. Шикарный фильм. Переплюнул в чистую первую часть. Все идеально проработал и сюжет и техническая часть и актерская игра и динамики уже на порядок выше чем в первой части. Как бы дотерпеть до следующего фильма. Но это приятное ожидание.

    ответить

  • 11

    suzi quatro 22 декабря 2013, 09:33 пожаловаться

    #

    Спасибо за отличнейшее интервью! Актер замечательный, Торин из него вышел превосходный. Только вчера посмотрела фильм, это было невероятно КРУТО!!! Один минус, закончился слишком быстро((Это же насколько он был интересен, что два с половиной часа пролетели для меня как час, не больше. а ведь столько мучений было пока его ждали… и опять ждать год… ну да ладно, подождем!
    Вообщем я всем советую не пропустить этот по настоящему сказочный и невероятный фильм!

    ответить

  • Zakonoposlushnij Gragdanin 22 декабря 2013, 12:40 пожаловаться

    #

    Простите, может я не к месту тут это пишу, но обращаюсь к администраторам. Когда вы наконец пропустите мою рецензию на «Пустошь Смауга» на страницу фильма??? Моя рецензия вами одобрена уже два дня назад, более поздние рецензии туда попали, а моя нет. Почему???

    ответить

  • 3

    zapatilla 22 декабря 2013, 22:24 пожаловаться

    #

    Я не администратор, но причину знаю: мне отвечали на подобный вопрос.
    «Во время проката фильма на его странице публикуются только рецензии от регулярно пишущих пользователей.»

    ответить

  • wember251 24 декабря 2013, 15:33 пожаловаться

    #

    Ни фига ни разу! У меня рецензию одобрили сразу, но на страницу не выложили хотя у меня 32 рецензии, в то время как выложены рецензии от пользователей у которых 20 с хвостиком рецензий, так что это гнилые отмазки все. Но это не все. Я знаю пользователя у которого одобренную отрицательную рецензию не выложили сразу(и сейчас ее там наверное нет), так вот у него 400(!) с лишним рецензий! Какие, на хрен, «нерегулярные пользователи» после этого?!

    ответить

  • 13

    Queen_Anna_R 22 декабря 2013, 17:58 пожаловаться

    #

    Очень приятное интервью. Чувствуется полнейшая искренность и скромность замечательного актера: «До недавнего времени я жутко нервничал и даже боялся этих встреч. Было страшно сказать что то не то или не так и разочаровать людей».. То, что он не боится признаться в своих слабостях и страхах, только возвышает его в моих глазах.

    ответить

  • 12

    Marina_1860 22 декабря 2013, 18:00 пожаловаться

    #

    Молодец Ричард! Хорошо сыграл, и костюмы у них действительно такие объемные и тяжелые… как они играли в них!

    ответить

  • 12

    Ann Layne 22 декабря 2013, 20:02 пожаловаться

    #

    Помнятся комментарии к новостям времен кастинга первого «Хоббита») ух сколько недовольных было, что Армитедж сыграет Торина: и слишком то он слащав, и т. д. и т. п. Молодец он, всем показал, каков должен быть гномий король))) И человек, кажется, приятный.

    ответить

  • 3

    North Carolina 15 5 января 2014, 21:08 пожаловаться

    #

    Я не очень хорошо помню тот момент, но тогда тоже были недовольные? Как он может кому-то не нравится!

    ответить

  • 9

    MYXA83 23 декабря 2013, 15:42 пожаловаться

    #

    Не устаю удивляться, какой Ричард скромный человек и довольно интересная личность.

    ответить

  • 9

    IronJeen 23 декабря 2013, 16:07 пожаловаться

    #

    Отличное интервью, а Ричард потрясающий человек и актер!

    ответить

  • 4

    Djmontimon1 25 декабря 2013, 01:41 пожаловаться

    #

    интервью точно супер! а любимцы у тебя не только на красной дорожке!)))супер роль она твоя!!!

    ответить

  • 4

    Миша-35 25 декабря 2013, 16:16 пожаловаться

    #

    Спасибо за хорошее интервью. Прекрасный актер и очень простой искренний человек. Желаю Ричарду успехов и буду ждать новых интересных фильмов с ним. Чувствуется, что в «Туда и обратно» он еще немало нам поведает о своем герое, как рассказал уже в двух вышедших частях.
    Торина, наверное, мог сыграть не только Армитедж, но сейчас я не представляю себе никого другого в этой роли. Большой плюс в в пользу Питера Джексона, обладающего тонким и профессиональным чутьем на актеров. На сегодня по двум частям «Хоббита» и «Властелину колец» у меня к нему только одна кастинговая претензия — Дэнетор в «ВК». Тут я совершенно не разделяю с режиссером видение этого образа и, соответственно, выбор актера на эту роль. В остальном же — точные попадания во всех случаях и по всем персонажам.

    ответить

  • 7

    artemx1x0x1 28 декабря 2013, 17:50 пожаловаться

    #

    Честно говоря меня не впечатлила графика, особенно лава в кузнеце…

    ответить

  • 6

    C-Jay Kate 2 января 2014, 21:58 пожаловаться

    #

    Меня просто поражает то, КАК актёрам вроде Армитеджа удаётся так достоверно играть. А тут ещё и «палка, а на ней мячик». Громадную работу проделать ради того, чтобы кто-то на другом конце мира смог провести незабываемое время в сказке. Фантастическая и тяжёлая работа, браво!
    А самое крутое то, что спустя много-много лет буду вспоминать, как была маленькой частью большого волшебства.

    ответить

  • 3

    iboot 16 января 2014, 23:42 пожаловаться

    #

    Актёр без грима совершенно не похож внешне на своего героя. Смотрю сейчас страницу с актёром и не узнаю Торина

    ответить

 
Добавить комментарий...