Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают.
Девочка из небольшого южного городка недалеко от Атланты, штат Джорджия, в 6 лет получившая роль в фильме «Ужас Амитивилля», как-то незаметно обрела вполне устойчивую позицию в Голливуде и без лишней суеты и шума стала одной из тех молодых актрис, чье имя привлекает как режиссеров, так и зрителей. Хлоя Грейс Морец родилась в феврале 1997 года, а ее рабочий стаж на сегодняшний день составляет 11 лет. Она снималась на телевидении и в студийных фильмах. Ей исключительно повезло (по ее собственным словам) привлечь к себе внимание Мартина Скорсезе и сняться в его фильме «Хранитель времени».
Как показывает история, ранние голливудские пташки часто обжигают крылышки в бушующем пламени славы. Однако Хлоя, окруженная заботой семьи, видимо, избежит этой участи. Достаточно обратить внимание на то, что с ней всегда рядом кто-то из ее братьев или мама. Чаще всего это Тревор, выполняющий обязанности личного ассистента, наставника по актерскому мастерству, компаньона в поездках и опекуна в отсутствии мамы.
Мы встретились с актрисой в Канкуне, где она представляла новый фильм «Телекинез» (ремейк экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри») для разговора за круглым столом о ее Кэрри. Впрочем, встретились мы немного раньше еще в аэропорту Лос-Анджелеса, где между нами неожиданно завязался разговор в ожидании посадки на самолет.
Известность и статус востребованной актрисы явно пока не повлияли на совсем еще детскую непосредственность Хлои. Ее заинтересовала моя очень короткая стрижка, и с такой вот детской же непосредственностью она сказала, что выглядит это классно и очень смело. Мы поговорили немножко о возрасте и переменах, которые он с собой несет. Даже тот факт, что я одна из журналисток, с которыми ей предстоит общаться в Канкуне, ее не смутил. «Мы же не говорим о фильме, правда? — пожала плечами Хлоя. — У нас с тобой частная беседа ни о чем». Она рассмеялась и позвала Тревора познакомиться со мной. Разговор перешел на Россию и ее историю.
Тем не менее во время интервью Хлоя становится совсем иной. Нет, она по-прежнему улыбается и смеется нашим шуткам, но при этом сохраняет специфический актерский тон, осторожно выбирая слова, используя красивую речь, избегая слов-паразитов и заполнителей пауз. В ее речи вы не услышите бесконечных «знаешь» или «это как бы». Хлоя отлично знает, что говорить и как, чтобы оставить впечатление человека, который понимает, о чем идет речь.
Ты говорила о своей подготовке к прослушиванию и о том, что перед этим читала книгу. А оригинальный фильм «Кэрри» видела?
Да, я посмотрела оригинал, пока снималась в картине «Впусти меня. Сага», когда мне было 11 лет. Он меня сразу же и полностью покорил. Я влюбилась в эту героиню, как и в Сисси Спейсек с Брайаном де Пальмой, пошла и посмотрела все их фильмы. Сразу же после этого у меня состоялась встреча с людьми из MGM. Я слышала, что они на тот момент разрабатывали ремейк «Кэрри» — «Телекинез». Такой большой студийный фильм, как «Кэрри», может обернуться очень дешевым и сырым зрелищем, в котором весь упор сделан на крови и телекинетических способностях. Но первое, что они мне сказали, так это то, что проектом занимается Кимберли Пирс. Я отметила, что они рискуют, выбрав настоящего режиссера. Еще я дала себе клятву, что не буду смотреть оригинал все то время, пока идут съемки фильма, как и во время подготовки к нему.
В смысле настоящего режиссера?
Ой, я не должна была так говорить, потому что есть много настоящих режиссеров, то есть такие, которые очень интеллектуальны и умны, а не студийные детки. Она не работала с большим бюджетом, со стомиллионными проектами. Она тот человек, который снял «Парни не плачут». Ее персонажи реалистичные, мрачные. «Телекинез» — очень личный проект для многих, и пусть даже немало людей не видели оригинал, но это кино, которое открыто любой возрастной категории в любую эпоху. Нет срока годности для обид, боли, взросления, опыта и желания любить.
Что режиссер хотела от своей версии Кэрри?
Ей нужен был кто-то, кто способен полностью перевоплотиться в Кэрри. Хотя для меня это было безумие, когда мне впервые позвонили, ведь ясно, что я не Кэрри. Я очень счастливая девочка, у меня любящая семья, вся моя жизнь идет как по маслу. Когда Кимберли сказала, что сама выбрала меня на роль Кэрри, то я сразу же спросила, почему она остановилась именно на мне. Что делает меня похожей на Кэрри? Когда мы впервые встретились с Кимберли, то проговорили четыре часа, болтали обо всем. В моей жизни тогда столько всего происходило. Мне только что исполнилось пятнадцать, моя семья через многое прошла. Я была на той стадии, когда поняла, что мои родители — люди, а не боги. Когда вы принимаете их точку зрения, то открываете для себя, что они тоже люди. Они любили, теряли и совершали ошибки. Так что эти переживания наложились на попытку прочувствовать персонажа, который старше меня и опытнее. Я сильно выросла благодаря этому. Позиция Кимберли была в том, чтобы показать мое взросление и обучение новому, как и у Кэрри. Она видела это в моих глазах и хотела воспроизвести в фильме.
Публика любит пугаться, для кого-то страх — это даже приятное чувство. Тебе это знакомо?
Интересно! Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние, что позволяет вам ассоциировать себя с Кэрри, когда вы смотрите фильм. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают.
Поговорим о твоем актерском опыте с обливанием различными видами вязких веществ. Там было несколько видов крови...
У нас было много крови. Когда мы делали примерку костюмов, то у них была целая большая доска с образцами разных видов крови: свежая, свернувшаяся, сухая, грязная кровь, смешанная с пылью. Было забавно видеть такое. Финальный эпизод очень длинный, там много разных типов бутафорской крови. Например, сначала кровь льется сверху, а затем мы должны принять во внимание тот факт, что за день до этого герои зарезали свинью, так что кровь густеет и темнеет, ведь она старая, а в спортивном зале они не могли держать ее в холоде. Это же лето, сезон выпускных. Поэтому было решено сделать ее почти кремообразной, густой, свернувшейся и застывшей. Поэтому когда она падает, то выглядит очень густой и темной. Кровь попадала в воду, горела, летала. Со временем в фильме она становится темнее и грязнее. Было много странных разговоров тогда. Мы могли сказать: «Ну так что? Делаем сегодня горящую кровь?»
К разговору о религиозном аспекте фильма. Мать Кэрри обвиняет дочь в том, что та одержима дьяволом. Как ты смотришь на эту ситуацию? На твой взгляд, что действительно с ней произошло? Почему она развила в себе эти способности?
В книге она получила силы от бабушки. Вот почему Маргарет так взбесилась из-за этого. В эпизоде, где я показываю Маргарет, как могу использовать свои способности, она говорит: «Дьявол, дьявол, дьявол, ведьма. Ты дьявол!» А после она заявляет, что считала меня раковой опухолью. Она просто забрасывает меня всеми этими ужасными идеями. Кэрри не была одержима дьяволом. Мне кажется, что в фильме, точнее, в книге, это изначально идет от Стивена Кинга. Он любит смешивать научную фантастику и мрак. Это заставляет вас полностью погрузиться в проект. Мы используем телекинетические способности для Кэрри как развивающее устройство, и когда они у нее появляются, то она превращается в женщину, у нее и месячные начинаются. Свет пробивается над ней, и с наступлением сильных эмоций и физического роста приходит эта власть. Пробуждение. Мы используем его как способ учиться и расти, что сделало ее сильнее и позволило противостоять матери. Она впервые получила возможность сбить мать с ног и заставить выслушать себя, но та все равно не слушает, а Кэрри смотрит на нее и говорит: «Послушай меня, посмотри на меня, услышь меня. Я не дьявол. Там есть и другие люди, которые могут то, что получается у меня». Она впервые заходит в интернет, чтобы найти объяснение, и смотрит видео со всеми этими детьми, двигающими предметы без касаний руками. Она понимает, что не одна такая. Это не дьявол, а сверхъестественный дар. Но религия к этому не имеет никакого отношения.
Ты до того сказала, что выбрала этот проект из-за режиссера. Всегда ли у тебя была свобода выбора проектов? Предлагали ли тебе такие фильмы, от которых ты отказывалась?
Я работаю уже 11 лет, а начинала еще как ребенок из маленького городка в Джорджии, ребенок, который понятия не имел, что он делает на первом прослушивании. Мне посчастливилось попасть на очень крупный проект, когда мне было 6 лет. Это «Ужас Амитивилля», очень увлекательный фильм. Невероятное счастье, когда в таком юном возрасте твой первый фильм — это крупный проект на MGM. Мне безумно повезло, я стартовала на твердой почве и всегда получала возможности для дальнейшего развития. Вот прямо сейчас я очень благодарна за то, что многие потрясающие режиссеры обращаются ко мне, как и изумительные сценаристы и студии. Все хотят со мной поработать. Я теперь достаточно взрослая, чтобы влиять на свои решения, самой выбирать сценарии и привносить собственные эмоции, разговаривать на равных с режиссерами и людьми. Никогда не соглашаюсь на проект без чтения сценария. Я давно поклялась себе, что не буду участвовать в фильме только из-за денег, и не хочу делать этого, пока не достигну полного согласия с происходящим. Многому я научилась у Джулианны Мур. Я разговаривала с ней между сценами, и вот она не будет делать чего-то, что ей не хочется. Такое поведение — редкость в этом бизнесе, потому что тысячи людей считают тебя своей собственностью, так как они заплатили тебе, отчего им кажется, что они будут делать с тобой то, что захотят. А Джулианна говорит: «Я хочу делать только то, что касается моего ремесла». При выборе же сценария для меня многое решает имя режиссера, но я обращаю внимание и на оператора, на каждого продюсера, студию и сценариста, а также на оригинальный материал, что бы он из себя ни представлял, пытаюсь взглянуть на каждую часть и представить себе цельный проект. Но иногда, когда ты подписываешься на фильм, то представляешь его себе по-своему, а потом он превращается в нечто совершенно иное.
Никогда не соглашаюсь на проект без чтения сценария
Как справляешься со своей известностью?
Это тяжело. Я достаточно удачлива, так как могу использовать все, что со мной происходит, в актерской игре и не зацикливаться. Всякое бывает. Например, в интернете появлялись люди, которые говорили ужаснейшие вещи о моих животных! Я поняла, что ненадолго мне нужно сделать шаг назад, перестать быть настолько доступной и, возможно, уменьшить количество социальных платформ.
Оригинальная «Кэрри» получила оскаровские номинации. Как тебе такая возможность?
Боже, это меня пугает. Я надеюсь и молюсь, но, честно говоря, не хочу получить номинацию так рано. Хочу познать это, когда стану старше, чтобы оценить в должной мере, как я ценю какие-то вещи в своем нынешнем возрасте. Ведь это нечто совершенно особенное, и не думаю, что я вообще пока заслужила номинацию.