Хлоя Грейс Морец: «Не думаю, что заслужила номинацию на „Оскар“»

Обсудить0

Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают.

Девочка из небольшого южного городка недалеко от Атланты, штат Джорджия, в 6 лет получившая роль в фильме «Ужас Амитивилля», как-то незаметно обрела вполне устойчивую позицию в Голливуде и без лишней суеты и шума стала одной из тех молодых актрис, чье имя привлекает как режиссеров, так и зрителей. Хлоя Грейс Морец родилась в феврале 1997 года, а ее рабочий стаж на сегодняшний день составляет 11 лет. Она снималась на телевидении и в студийных фильмах. Ей исключительно повезло (по ее собственным словам) привлечь к себе внимание Мартина Скорсезе и сняться в его фильме «Хранитель времени».

Как показывает история, ранние голливудские пташки часто обжигают крылышки в бушующем пламени славы. Однако Хлоя, окруженная заботой семьи, видимо, избежит этой участи. Достаточно обратить внимание на то, что с ней всегда рядом кто-то из ее братьев или мама. Чаще всего это Тревор, выполняющий обязанности личного ассистента, наставника по актерскому мастерству, компаньона в поездках и опекуна в отсутствии мамы.

Мы встретились с актрисой в Канкуне, где она представляла новый фильм «Телекинез» (ремейк экранизации романа Стивена Кинга «Кэрри») для разговора за круглым столом о ее Кэрри. Впрочем, встретились мы немного раньше еще в аэропорту Лос-Анджелеса, где между нами неожиданно завязался разговор в ожидании посадки на самолет.

Известность и статус востребованной актрисы явно пока не повлияли на совсем еще детскую непосредственность Хлои. Ее заинтересовала моя очень короткая стрижка, и с такой вот детской же непосредственностью она сказала, что выглядит это классно и очень смело. Мы поговорили немножко о возрасте и переменах, которые он с собой несет. Даже тот факт, что я одна из журналисток, с которыми ей предстоит общаться в Канкуне, ее не смутил. «Мы же не говорим о фильме, правда? — пожала плечами Хлоя. — У нас с тобой частная беседа ни о чем». Она рассмеялась и позвала Тревора познакомиться со мной. Разговор перешел на Россию и ее историю.

Тем не менее во время интервью Хлоя становится совсем иной. Нет, она по-прежнему улыбается и смеется нашим шуткам, но при этом сохраняет специфический актерский тон, осторожно выбирая слова, используя красивую речь, избегая слов-паразитов и заполнителей пауз. В ее речи вы не услышите бесконечных «знаешь» или «это как бы». Хлоя отлично знает, что говорить и как, чтобы оставить впечатление человека, который понимает, о чем идет речь.

Ты говорила о своей подготовке к прослушиванию и о том, что перед этим читала книгу. А оригинальный фильм «Кэрри» видела?

Да, я посмотрела оригинал, пока снималась в картине «Впусти меня. Сага», когда мне было 11 лет. Он меня сразу же и полностью покорил. Я влюбилась в эту героиню, как и в Сисси Спейсек с Брайаном де Пальмой, пошла и посмотрела все их фильмы. Сразу же после этого у меня состоялась встреча с людьми из MGM. Я слышала, что они на тот момент разрабатывали ремейк «Кэрри» — «Телекинез». Такой большой студийный фильм, как «Кэрри», может обернуться очень дешевым и сырым зрелищем, в котором весь упор сделан на крови и телекинетических способностях. Но первое, что они мне сказали, так это то, что проектом занимается Кимберли Пирс. Я отметила, что они рискуют, выбрав настоящего режиссера. Еще я дала себе клятву, что не буду смотреть оригинал все то время, пока идут съемки фильма, как и во время подготовки к нему.

В смысле настоящего режиссера?

Ой, я не должна была так говорить, потому что есть много настоящих режиссеров, то есть такие, которые очень интеллектуальны и умны, а не студийные детки. Она не работала с большим бюджетом, со стомиллионными проектами. Она тот человек, который снял «Парни не плачут». Ее персонажи реалистичные, мрачные. «Телекинез» — очень личный проект для многих, и пусть даже немало людей не видели оригинал, но это кино, которое открыто любой возрастной категории в любую эпоху. Нет срока годности для обид, боли, взросления, опыта и желания любить.

Что режиссер хотела от своей версии Кэрри?

Ей нужен был кто-то, кто способен полностью перевоплотиться в Кэрри. Хотя для меня это было безумие, когда мне впервые позвонили, ведь ясно, что я не Кэрри. Я очень счастливая девочка, у меня любящая семья, вся моя жизнь идет как по маслу. Когда Кимберли сказала, что сама выбрала меня на роль Кэрри, то я сразу же спросила, почему она остановилась именно на мне. Что делает меня похожей на Кэрри? Когда мы впервые встретились с Кимберли, то проговорили четыре часа, болтали обо всем. В моей жизни тогда столько всего происходило. Мне только что исполнилось пятнадцать, моя семья через многое прошла. Я была на той стадии, когда поняла, что мои родители — люди, а не боги. Когда вы принимаете их точку зрения, то открываете для себя, что они тоже люди. Они любили, теряли и совершали ошибки. Так что эти переживания наложились на попытку прочувствовать персонажа, который старше меня и опытнее. Я сильно выросла благодаря этому. Позиция Кимберли была в том, чтобы показать мое взросление и обучение новому, как и у Кэрри. Она видела это в моих глазах и хотела воспроизвести в фильме.

Публика любит пугаться, для кого-то страх — это даже приятное чувство. Тебе это знакомо?

Интересно! Я хочу, чтобы люди пошли в кино и посмотрели «Телекинез», но не думали о нем как о хорроре. Это психологический триллер. Там есть очень сложные и мрачные моменты, которые проверяют ваши убеждения и эмоциональное состояние, что позволяет вам ассоциировать себя с Кэрри, когда вы смотрите фильм. Он не только о страхе, хотя вас, конечно, попугают.

Поговорим о твоем актерском опыте с обливанием различными видами вязких веществ. Там было несколько видов крови...

У нас было много крови. Когда мы делали примерку костюмов, то у них была целая большая доска с образцами разных видов крови: свежая, свернувшаяся, сухая, грязная кровь, смешанная с пылью. Было забавно видеть такое. Финальный эпизод очень длинный, там много разных типов бутафорской крови. Например, сначала кровь льется сверху, а затем мы должны принять во внимание тот факт, что за день до этого герои зарезали свинью, так что кровь густеет и темнеет, ведь она старая, а в спортивном зале они не могли держать ее в холоде. Это же лето, сезон выпускных. Поэтому было решено сделать ее почти кремообразной, густой, свернувшейся и застывшей. Поэтому когда она падает, то выглядит очень густой и темной. Кровь попадала в воду, горела, летала. Со временем в фильме она становится темнее и грязнее. Было много странных разговоров тогда. Мы могли сказать: «Ну так что? Делаем сегодня горящую кровь

К разговору о религиозном аспекте фильма. Мать Кэрри обвиняет дочь в том, что та одержима дьяволом. Как ты смотришь на эту ситуацию? На твой взгляд, что действительно с ней произошло? Почему она развила в себе эти способности?

В книге она получила силы от бабушки. Вот почему Маргарет так взбесилась из-за этого. В эпизоде, где я показываю Маргарет, как могу использовать свои способности, она говорит: «Дьявол, дьявол, дьявол, ведьма. Ты дьявол!» А после она заявляет, что считала меня раковой опухолью. Она просто забрасывает меня всеми этими ужасными идеями. Кэрри не была одержима дьяволом. Мне кажется, что в фильме, точнее, в книге, это изначально идет от Стивена Кинга. Он любит смешивать научную фантастику и мрак. Это заставляет вас полностью погрузиться в проект. Мы используем телекинетические способности для Кэрри как развивающее устройство, и когда они у нее появляются, то она превращается в женщину, у нее и месячные начинаются. Свет пробивается над ней, и с наступлением сильных эмоций и физического роста приходит эта власть. Пробуждение. Мы используем его как способ учиться и расти, что сделало ее сильнее и позволило противостоять матери. Она впервые получила возможность сбить мать с ног и заставить выслушать себя, но та все равно не слушает, а Кэрри смотрит на нее и говорит: «Послушай меня, посмотри на меня, услышь меня. Я не дьявол. Там есть и другие люди, которые могут то, что получается у меня». Она впервые заходит в интернет, чтобы найти объяснение, и смотрит видео со всеми этими детьми, двигающими предметы без касаний руками. Она понимает, что не одна такая. Это не дьявол, а сверхъестественный дар. Но религия к этому не имеет никакого отношения.

Ты до того сказала, что выбрала этот проект из-за режиссера. Всегда ли у тебя была свобода выбора проектов? Предлагали ли тебе такие фильмы, от которых ты отказывалась?

Я работаю уже 11 лет, а начинала еще как ребенок из маленького городка в Джорджии, ребенок, который понятия не имел, что он делает на первом прослушивании. Мне посчастливилось попасть на очень крупный проект, когда мне было 6 лет. Это «Ужас Амитивилля», очень увлекательный фильм. Невероятное счастье, когда в таком юном возрасте твой первый фильм — это крупный проект на MGM. Мне безумно повезло, я стартовала на твердой почве и всегда получала возможности для дальнейшего развития. Вот прямо сейчас я очень благодарна за то, что многие потрясающие режиссеры обращаются ко мне, как и изумительные сценаристы и студии. Все хотят со мной поработать. Я теперь достаточно взрослая, чтобы влиять на свои решения, самой выбирать сценарии и привносить собственные эмоции, разговаривать на равных с режиссерами и людьми. Никогда не соглашаюсь на проект без чтения сценария. Я давно поклялась себе, что не буду участвовать в фильме только из-за денег, и не хочу делать этого, пока не достигну полного согласия с происходящим. Многому я научилась у Джулианны Мур. Я разговаривала с ней между сценами, и вот она не будет делать чего-то, что ей не хочется. Такое поведение — редкость в этом бизнесе, потому что тысячи людей считают тебя своей собственностью, так как они заплатили тебе, отчего им кажется, что они будут делать с тобой то, что захотят. А Джулианна говорит: «Я хочу делать только то, что касается моего ремесла». При выборе же сценария для меня многое решает имя режиссера, но я обращаю внимание и на оператора, на каждого продюсера, студию и сценариста, а также на оригинальный материал, что бы он из себя ни представлял, пытаюсь взглянуть на каждую часть и представить себе цельный проект. Но иногда, когда ты подписываешься на фильм, то представляешь его себе по-своему, а потом он превращается в нечто совершенно иное.

Никогда не соглашаюсь на проект без чтения сценария

Как справляешься со своей известностью?

Это тяжело. Я достаточно удачлива, так как могу использовать все, что со мной происходит, в актерской игре и не зацикливаться. Всякое бывает. Например, в интернете появлялись люди, которые говорили ужаснейшие вещи о моих животных! Я поняла, что ненадолго мне нужно сделать шаг назад, перестать быть настолько доступной и, возможно, уменьшить количество социальных платформ.

Оригинальная «Кэрри» получила оскаровские номинации. Как тебе такая возможность?

Боже, это меня пугает. Я надеюсь и молюсь, но, честно говоря, не хочу получить номинацию так рано. Хочу познать это, когда стану старше, чтобы оценить в должной мере, как я ценю какие-то вещи в своем нынешнем возрасте. Ведь это нечто совершенно особенное, и не думаю, что я вообще пока заслужила номинацию.

Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

8 декабря 202360
13 октября 20238
17 ноября 20222
10 ноября 20228

Главное сегодня

Вчера4
Вчера11
Вчера2
Вчера4
Вчера2
27 марта0
27 марта10
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации