всё о любом фильме:
Интервью

Харрисон Форд: «Мой герой в „Игре Эндера“ сложнее, чем Хан Соло»

Ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику фильма «Игра Эндера». Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой.
Харрисон Форд: «Мой герой в „Игре Эндера“ сложнее, чем Хан Соло»

В мировой прокат направляется «Игра Эндера» — военно-космическое приключение по считавшейся не поддающейся экранизации книге Орсона Скотта Карда. Летом на конвенте Comic-Con мы посетили пресс-конференцию картины, которую дали Харрисон Форд, Эйса Баттерфилд, Хейли Стайнфелд, режиссер Гэвин Худ и продюсер Роберто Орси.

— Харрисон, для вас «Игра Эндера» — возвращение в фантастику, в фильмы о космосе, в которых мы давно вас не видели. Несложно вообразить, будто ваш персонаж — это такой повзрослевший и закаленный жизнью Хан Соло. Что вы нашли в роли, что заставило вас вернуться к звездам?

Харрисон Форд: На мой взгляд, между полковником Граффом и Ханом нет ничего общего. Графф — сложный персонаж, на которого возложена великая ответственность. Это он вербует и тренирует молодого Эндера Виггина. Его сюжетная канва строится на вопросах морали, связанной с использованием молодых людей в качестве бойцов. У Эндера с этим попроще. В общем, Графф — куда более многоуровневый персонаж, чем Хан Соло. Но это не значит, что мне стыдно за Соло! (Смеется.)

«

Графф — куда более многоуровневый персонаж, чем Хан Соло»

— Эндер и Петра — самые замечательные герои книги. Вопрос к Эйсе и Хейли. Что вам в них нравится, насколько в удовольствие было их играть?

Эйса Баттерфилд: Я читал книгу. Обожаю научную фантастику! Да, наш фильм — космический эпос, но я вижу в Эндере нечто большее. В романе он заинтриговал меня своей сложностью. Мы с Гэвином перед началом съемок много говорили о том, чего мы хотим добиться, обсуждали героя. Постоянная внутренняя борьба, которая происходит в нем на протяжении фильма, и его развитие меня очень заинтересовали. Нам нравилось экспериментировать с персонажем.

Хейли Стайнфелд: Во всем этом проекте меня сильно привлекало то, сколько у него поклонников. Работать над предысторией Петры тоже было интересно, потому что вы встречаетесь с ней почти в середине фильма. Но что больше всего радовало, так это окружавшая нас энергия. Это был чудесный опыт.

— Напротив Convention Center студия построила павильон с декорациями из фильма (читатели КиноПоиска видели его в нашем первом включении из Сан-Диего — Прим. редакции). Не могли бы вы рассказать, насколько его экспозиция похожа на то, что мы увидим на экране?

Гэвин Худ: Пожалуй, я отвечу. Было потрясающе работать с такими чудесными художниками, создавшими эти декорации. Я рад и очень благодарен студии за то, что часть из декораций была сохранена и привезена в Сан-Диего, чтобы показать вам. Мне кажется, что это важно. Порой возникает ощущение, что подобные ленты — это один большой компьютерный спецэффект, но это совсем не так. Везде, где возможно, мы строили декорации, в которых актеры могли перемещаться и чувствовать, будто все вокруг настоящее. Это очень помогает актерам ощущать себя в настоящей обстановке, а не под прицелом камеры. Я в полном восторге от степени проработки деталей, которыми занимались дизайнеры Бен Проктер и Шон Хауорт, а также оформитель декораций Питер Лэндо. Они мои герои. А на шлемы посмотрите! Сколько часов потрачено на проработку того, как стекло шлема будет отражать свет, ведь отраженный свет надо подчинить своей воле. Титанический труд закулисных ребят. Всегда рад их упомянуть. Они молодцы.

«

История не о противостоянии добра и зла и прочей упрощенке»

— Гэвин, вы получили «Оскар» за камерный фильм. При этом вы занимаетесь и огромными эпическими лентами. Расскажите, что именно привлекло вас в этом фильме, в каком жанре вы предпочитаете работать?

Гэвин: Ого, какой серьезный вопрос. Многие говорят: «Ты снял „Цоци“. Очень скромный фильм с бюджетом в 3 миллиона. И вдруг „Игра Эндера“». Не хочу преуменьшать значимость тем, которые мне важны, но фильмы довольно схожи. И там, и тут главные герои — это юноши с трудностями, ищущие себя во вселенной с запутанной моралью. Как сказал Харрисон, у нас потрясающе сложные персонажи. История не о противостоянии добра и зла и прочей упрощенке, нет. В нашем случае герои противостоят собственному естеству — что Цоци, что Эндер Виггин. Просто в этот раз у нас больше клевых побрякушек и потрясных спецэффектов. Но в сухом остатке я люблю эту историю именно за то, что в ней главное, то есть за персонажей. Что вы получаете с таким фильмом, что нравится мне как режиссеру, так это возможность поспеть по всем фронтам: сделать красиво и с шикарными спецэффектами, до ошаления эпично, но при этом сохранить героев, которые требуют великолепной актерской игры и проработки деталей.

— Вопрос Харрисону Форду и всем остальным, кто пожелает высказаться. Антигейские взгляды Орсона Скотта Карда привлекли много внимания с того момента, как началась рекламная кампания этого фильма. Знали ли вы о работе Карда с антигейскими организациями, прежде чем начали работать над этим фильмом? И меняет ли это хоть как-то ваше отношение к работе над «Игрой Эндера»?

Харрисон: Говорите, вопрос ко мне?

— Да.

Харрисон: До чего я вам благодарен, словами не выразить! (Смеется.) По моему мнению, ни одно из треволнений мистера Карда в отношении вопроса однополых браков не входит в тематику этого фильма. Он написал вещи, которые я считаю достаточно ценными, чтобы мы приняли эту моральную ответственность. Я считаю, что его взгляды, выходящие за рамки того, о чем говорится в фильме, не являются лично моей проблемой. И, простите, у меня нет никакого мнения по этой теме. Я осведомлен о его высказываниях, где он признавал, что вопрос однополых браков — это проигранная им битва. И он признает, что он потерпел поражение. Думаю, мы все знаем, что все мы победили. Что победа за человечеством. Мне кажется, говорить больше не о чем.

«

Режиссерское образование можно получить, всего лишь отсмотрев дополнительные материалы с нескольких DVD»

— Делая этот фильм, насколько далеко вы заглядываете в будущее в плане выпуска ленты на носителях для домашнего просмотра, дополнительных материалов, аудиокомментариев?

Гэвин: Мне кажется, о таких вещах должен думать продюсер. (Тычет пальцем в Орси.) Я по горло завален работой над фильмом. Дай Бог пережить этот, а о следующем я пока даже не думаю. Отвечай, Боб.

Роберто Орси: Смысл Comic-Con в том, чтобы делиться закадровыми историями, открывать для людей закулисье. Так что мы с самого начала задумываемся над тем, как бы донести побольше материала, просто поделиться собственным удовольствием и даже тем, что не всегда было в кайф. Необходимо, если можно так выразиться, каталогизировать все происходящее, оно представляет ценность. Мне бы хотелось, чтобы такого было больше в моей юности. То, что режиссерское образование можно получить, всего лишь отсмотрев дополнительные материалы с нескольких DVD, — это чудесно! Сейчас у каждого есть камера. Мы сразу задумываемся об этом. Надеюсь, все посмотрят с удовольствием.

— Как тут уже говорилось, это крайне амбициозный проект с очень сложными персонажами. Каким образом вы изучали и вживались в персонажей, которых вы играете? И какую их часть вы брали с собой, когда работали над этим проектом?

Эйса: Что касается меня, очень помогает книга. Всегда полезно почитать. Я уже снимался в киноадаптациях. Актер очень много полезного может почерпнуть, всего лишь прочитав оригинальную книгу. А сценарии настолько объемны... Материала всегда в избытке.

Хейли: Я бы тоже сказала, что роман, к которому всегда можно обратиться, очень помогает. Дополнительная пара сотен страниц чистых идей и подсказок. Столько можно взять на вооружение, причем независимо от того, написано оно о твоем персонаже или о каком-либо другом. Там такой простор для экспериментов! Это первый фильм, для которого мне пришлось много физически тренироваться, что нам всем очень понравилось. Мы ездили в космический лагерь, учились маршировать, учились отдавать честь, выучили много строевых песен. С первого дня это был потрясающий опыт.

«

Этот фильм весьма пророческий»

— Большой плюс успешных экшн-фильмов состоит в том, что они позволяют поднимать социальные и моральные вопросы. Если бы в них были только выстрелы и погони, зритель бы их не принял. Как вам кажется, если взглянуть на «Игру Эндера» со стороны, то какие обсуждения может породить этот фильм?

Харрисон: Этот фильм весьма пророческий. Точнее, книга была очень пророческой. Она предсказала многое из того, что ныне происходит вокруг нас. В первую очередь это возможность вести войну на расстоянии и таким образом зарабатывать на войне, отделяясь от нее эмоционально. Моральные принципы полководца и военной структуры, моральные принципы общества, которое порождает военных и ведет войну, являются моральными вопросами, поднимаемыми нашим фильмом. Именно с ними мы бодаемся повседневно в собственных жизнях. Вопрос межпланетного военного конфликта — это научно-фантастический аспект, но эмоциональный тон картины задает то, что те же вещи нас заботят в повседневной жизни. Боевые дроны, наши технологические возможности — часть этого морального клубка, а другая его часть — использование молодежи в бизнесе войны, что происходит на протяжении всей истории человечества. Самые молодые и здоровые из нас всегда оказывались на передовой. В книге Эндер Виггин впервые появляется семилетним мальчонкой. В нашем же случае его (на мой взгляд, мудро) сделали тринадцатилетним юношей, по возрасту близким с Эйсой. Но персонаж, которого играю я, в ответе за манипуляцию молодыми людьми как кажущейся потребностью всего человечества. И под каким соусом ни подавай проблему войны и военных структур, ты не можешь не осознавать сложности этих вопросов и того, сколько они заслуживают внимания. Потому, на мой взгляд, нам очень важно затрагивать эти темы. Не просто посмотреть новости и забыть, но и как следует их прочувствовать в своей эмоциональной и гражданской жизни.

— А как вам работалось с Беном Кингсли?

Харрисон: Было отлично, несмотря на его титулы, на его сэрство. За всем этим прячется обычный парень. Актер-йомен и душа компании, с которым я с огромным удовольствием пообщался. Прежде мы не были знакомы. Работать с ним — огромное удовольствие. Как и с этими молодыми людьми, которые невероятно талантливы, они целеустремленные и преданные истории, при этом обладают даром понимания и навыками. Должен отдать им должное, а также Гэвину. Потому что кастинг очень важен в подобных вещах.

— Какова ваша любимая черта в ваших персонажах? Были ли в фильме какие-то важные моменты, где вы лично поступили бы не так, как поступили ваши герои?

Эйса: Мне очень понравилось играть Эндера из-за его постоянной борьбы с выбором между братом и сестрой. Можно сказать, у него две стороны. Мне всегда хотелось сыграть персонажа с темной стороной. И в этом фильме, и в романе есть моменты, когда он ведет себя не геройски. У каждого есть темная сторона, с которой мне очень понравилось играться.

Хейли: Я бы сказала, что моя героиня очень сильна и независима, потому что ей приходится быть таковой. Она оказалась в мире, где она не знает, кому доверять, а кому — нет. В большинстве случаев нет никого, к кому можно обратиться за советом. Мне понравилось это потому, что моя героиня — одна из совсем небольшого количества девушек в школе боевой подготовки и единственная девушка в своей армии. Она все время работает на то, чтобы сохранить уважение окружающих ее парней. Мне кажется, когда она знакомится с Эндером, между ними образуется очень искренняя связь, происходящая из того, что они нашли свое место.

Читайте также
Статьи Как закалялся Форд: История самого известного плотника Голливуда В честь 75-летия Харрисона Форда КиноПоиск вспоминает, как начиналась карьера человека, сыгравшего самого популярного контрабандиста в кино.
Новости Хейли Стайнфелд сыграет в спин-оффе «Трансформеров» Звезда «Железной хватки» и «Идеального голоса 2» обговаривает участие в одной из главных голливудских франшиз.
Новости Софи Тернер поссорится с изобретателем машины времени Звезда сериала «Игра престолов» снимется с Эйсой Баттерфилдом в романтической комедии Time Freak.
Комментарии (14)

Новый комментарий...

  • 6

    Mister Justice 3 ноября 2013, 19:05 пожаловаться

    #

    Эх, мне бы очень хотелось посмотреть на Харрисона Форда в этом фильме в кинотеатре, но увы, в Минске «Игра Эндера» в прокат не вышла.

    ответить

  • Katerina I 8 ноября 2013, 09:53 пожаловаться

    #

    Согласна. По словам прокатчиков, они до последнего пытались, но что-то не выгорело.

    ответить

  • 8

    Forcreative 3 ноября 2013, 21:29 пожаловаться

    #

    Только что из кинотеатра. Моя оценка 9 из 10. У друзей, с которыми ходил, куда ниже. Ожидаемо. Как адаптация очень понравилось. Ожидал худшего, если честно. Так что, если читали оригинал, смело идите, разочарованы не будете.

    ответить

  • 3

    ВНЧ 4 ноября 2013, 18:21 пожаловаться

    #

    Харрисон Форд и Эйса Баттерфилд отлично описали своих неоднозначных персонажей. Гэвину Худу удалось снять красивый и простой (но не пустой) фильм. Хорошее интервью.

    ответить

  • 3

    Out_of_kareota 4 ноября 2013, 20:51 пожаловаться

    #

    хан соло не сложный ни разу. Он проще чем початок кукурузы, как и всем тамошние персонажи (при всем уважении к Звездным воинам)

    ответить

  • 4

    Pandem 5 ноября 2013, 13:39 пожаловаться

    #

    Господи, и тут со своими геями пролезли… такое ощущение, что даже если бы сняли фильм о свойствах бетона, то всё равно бы без гейских вопросов не обошлось бы…

    ответить

  • С ними в своё время пролез автор романа. Нужно понимать, что в цивилизованном мире, если кто-то говорит, что он против негров или евреев, славян, геев и т. д. — то не нужно удивляться, что все вокруг будут этим озабочены. Сам Кард виноват, это он поднял эту тему. Так же как о геях больше всех говорит Милонов. Кто чем полон и озабочен, тот о том и говорит больше всего.

    ответить

  • 1

    Pandem 6 ноября 2013, 02:46 пожаловаться

    #

    Да, но те же активисты должны хотя бы отголоски разума показывать, а поведением и реакцией только утверждают насколько они недалёки. Это моё мнение. Да хотя бы этот вопрос Форду — это же надо было до такого додуматься! А главное, как в тему о фильме… Я на днях в Киеве с одним американцем познакомился, он геем оказался, как я потом узнал, напрямую его спросив. Решил поспрашивать его мнение по поводу вот таких действий «за права». Он сказал, что хотя там у них это считается нормальным, но вся эта показушность имеет прежде всего политическую подоплёку и нормальный человек не будет выставлять своё личное на общественность. А так же многие сознательно становятся геями ради банального карьерного роста, и неудивительно, если как раз такие и предпочитают подобную активность.
    Мне просто обидно, что при возможности задать серьёзные вопросы, на которые могут быть получены интересные ответы, таковые не будут интересны массам, зато без желтизны просто никак. Я не спорю и подтверждаю: я крайне наивный человек, тем более, что вырастал на книгах авторов Золотого Века Фантастики. :)

    ответить

  • Какая показушность? Вы, случайно, не левша? Так вот если Вам завтра по закону нельзя будет писать левой рукой, кроме как ночью под одеялом — Вы наверно возмутитесь. Но тут-то Вас и подловят за «показушную политическую пропаганду, бесстыдное и наглое требования писать на людях левой рукой». То же и с половой ориентацией. Её пропаганды не существует, и сменить её нельзя, равно как и «стать геем». Стать можно только бисексуалом, опять же если есть предрасположенность. И вопрос этот как раз очень серьёзный, никакой желтизны в нём нет.

    А если Вам при слове «гей» представляются порно картинки, а не Платон и Чайковский, например, то это вопрос воспитания и образования.

    ответить

  • 1

    Pandem 7 ноября 2013, 02:21 пожаловаться

    #

    При слове «гей» мне никто не представляется, тем более я не равняю по личным сексуальным предпочтениям людей. Но как-то я мало замечаю, чтобы гетеросексуалы требовали запрещать фильмы с гейской тематикой вроде «Горбатой горы». Вы как-то неадекватно реагируете, Андрей, или я вас чем-то обидел?

    ответить

  • Я просто выражаю своё мнение, как и Вы.
    «Но как-то я мало замечаю, чтобы гетеросексуалы требовали запрещать фильмы с гейской тематикой вроде «Горбатой горы».» — в развитых странах конечно. А в России гос-во даже не хочеть финансировать фильм о Чайковском.

    ответить

  • mihafilm 3 июня 2016, 00:27 пожаловаться озабоченные авторы с «Кинопоиска»?

    #

    «Антигейские взгляды Орсона Скотта Карда привлекли много внимания с того момента, как началась рекламная кампания этого фильма. Знали ли вы о работе Карда с антигейскими организациями, прежде чем начали работать над этим фильмом?» — это Денис Данилов задаёт вопрос или «Кинопоиск» забыл привести фамилию настоящего автора интервью?

    ответить

 
Добавить комментарий...