Интервью

Сандра Буллок: «Моя героиня была мертва, когда летела в космос»

Я знакома с Джорджем Клуни уже много лет, и это очень сильно помогало мне на площадке. Самое интересное, что порой мы вообще неделями не видели друг друга. Все, что я слышала, — это лишь его голос. Наше близкое знакомство позволило раскрыться нашим персонажам на экране. Мы очень хорошо чувствовали друг друга.
Сандра Буллок: «Моя героиня была мертва, когда летела в космос»

Наконец-то вышедшую в широкий российский прокат «Гравитацию» уже сейчас называют одним из основных лидеров предстоящей оскаровской гонки. Первой остановкой съемочной группы фильма на пути к премьере стал Comic-Con в Сан-Диего, где Сандра Буллок и Альфонсо Куарон показали избранные фрагменты ленты и дали пресс-конференцию.

— Расскажите пожалуйста, что заинтересовало вас в этом проекте?

Альфонсо Куарон: Идея зародилась довольно давно. Четыре с половиной года назад мой сын Хонас дал мне почитать сценарий своего фильма, который сейчас в разработке. Он попросил сделать замечания. Прочитав, я не стал делать замечаний, но сказал, что очень хочу, чтобы он помог мне сделать нечто подобное. Меня зацепила история, способная раскрыть эмоции и переживания главного героя через его действия. Перед вами разворачивается совершенно увлекательное зрелище. Вы погружаетесь в него, сопереживаете героям, но при этом главными остаются не экшн-сцены, а внутреннее развитие героя, его духовное и эмоциональное преображение. И в этом, собственно, был весь смысл картины.

Сандра Буллок: Если вкратце, это работа Альфонсо, которую я имела удовольствие созерцать довольно долго. У Альфонсо нет такого фильма, который бы мне не понравился, не вдохновил бы. И, когда мне пришло предложение сняться в его новом проекте, это была чарующая неизвестность. Я совершенно не представляла себе, каким образом такая идея может быть претворена в жизнь. Мне говорили, что придется сниматься в большом самолете, который поднимается в небо и резко падает вниз, симулируя условия невесомости на 20 секунд. И так весь день. А я еще вдобавок не люблю летать. Как будто сама Вселенная намекала на то, что хватит жить в страхе, пора бороться. Я решила обдумать предложение и принять решение после встречи с режиссером. А когда мы встретились, то я поняла, насколько схожи наши позиции, и тем самым Альфонсо Куарон помог мне шагнуть в эту неизвестность и идти дальше.

— В ваших ранних работах вы обыгрывали определенный цвет и настроение. Собираетесь ли вы использовать данный прием в дальнейшем?

Альфонсо Куарон: Нет, этого больше нет. Когда я использовал подобный прием, моей целью было окрасить Вселенную, придать ей необходимую форму и цвет. Самое главное, что я вынес из этого опыта, так это то, что окружение и декорации, в которых находится главный герой, играют ничуть не меньшую роль в понимании картины. Так и в «Гравитации». Наша героиня Райан Стоун так же важна, как и то, что ее окружает — бездна космоса и планета Земля. И все, что с ней происходит, создается на фоне напряжения между безжизненной бездной и густонаселенной Землей.

Мне нравится показывать на экране несовершенных людей
— Сандра, в своих фильмах вы зачастую находитесь во власти обстоятельств, играете такую антигероиню. Почему вам не хотелось сыграть роль сильной и влиятельной женщины, как это сейчас модно?

Сандра Буллок: Я считаю, что любой человек по своей сути хрупок и беззащитен. Он постоянно борется то с собой, то с обстоятельствами, с силами, которые намного больше, чем мы с вами. Именно в этом я вижу силу супергероя. Я никогда не считала себя достаточно сильной женщиной, но мне всегда импонировали истории, где люди не стеснялись показать, что они сломлены или же не знают, как найти ответ, как преодолеть жизненные обстоятельства. Это очень по-человечески. В этом и заключается сила. Мы люди, и мы никогда не сможем стать супергероями, но, как люди, мы способны на потрясающие вещи. Так что мне нравится показывать на экране несовершенных людей, преодолевающих трудности по-своему, по-человечески.

— Расскажите, пожалуйста, о второй половине актерского состава. Каково вам было работать с Джорджем Клуни?

Альфонсо Куарон: У нас была презентация, и мой ассистент решил сфотографировать Сандру на фоне плаката. Она отправила фото на свою страничку в фейсбуке, и первый же комментарий был таким: «Ух ты, а Джордж сильно сдал за последнее время!» (Смеется.) Работать с Джорджем было сплошным удовольствием. Это идеальный партнер. Для меня как для режиссера было открытием узнать, что в лице Джорджа я получил отличного актера, замечательного режиссера и великолепного сценариста в одном флаконе. К тому же он никогда не задирал нос и относился ко всем с уважением. Так что распространенное мнение, что Джордж — эдакий мистер Хороший Парень, на самом деле вовсе не преувеличение. Я сильно сомневаюсь, что у него найдется какой-нибудь потайной подвал, полный трупов. Он слишком хорош для этого. Он волновался не только за себя и за свою роль. Он постоянно помогал мне и Сандре в сценах, где не было никакого его участия. Когда я уезжал в Лондон, он присылал мне переписанные сцены фильма просто на всякий случай, если уже прописанные сцены сыграют немного не так. Он был потрясающим сценаристом.

Сандра Буллок: Полностью согласна. Джордж — художник. Ему очень важно находиться в творческой среде, там он чувствует себя как дома. Не думаю, что он смог бы работать где-нибудь еще. Я знакома с Джорджем уже много лет, и это очень сильно помогало мне на площадке. Самое интересное, что мы очень мало работали глаза в глаза. Порой мы вообще неделями не видели друг друга. Все, что я слышала, — это лишь его голос. Меня сажали в ящик, вокруг было темно, мне одевали на голову гарнитуру, и я общалась с окружающим миром исключительно через микрофон. Все наши реплики друг с другом были через микрофон. И, когда я слышала его голос, это словно возвращало меня к жизни, на площадку. Ведь вокруг меня никого не было. Лишь темнота и тишина. Поэтому я безумно радовалась, когда слышала его голос. Он подсказывал мне реплики, следил за мной с мониторов. Это были очень необычные съемки. Наше близкое знакомство позволило раскрыться нашим персонажам на экране, мы очень хорошо чувствовали друг друга.

— У каждого из нас бывают плохие дни. Но, думаю, все присутствующие здесь согласны, что героиня Сандры переживает по-настоящему плохой день. Сандра, как бы вы поступили на ее месте?

Сандра Буллок: Думаю, у каждого из нас как минимум раз в неделю бывает черная полоса в жизни. Все мы готовы к неизбежному. Для Райан все было немного проще. Она уже была мертва, когда полетела в космос. Эмоционально мертва. И все то, что произошло с ней, вызвало обратный эффект. Обычный человек со своими эмоциями пытался бы всеми доступными способами избежать возможной катастрофы, но для Райан подобный опыт стал своего рода пробуждением, что заставило ее открыться и дать волю своим чувствам, эмоциям. Думаю, если бы человек действительно хотел умереть, он не стал бы так отчаянно хвататься за возможность спастись, что мы и наблюдаем в картине. Бывает так, что обстоятельства заставляют встать с дивана и сделать хоть что-нибудь! А некоторые застывают, оттягивают момент принятия решения. Нет единого решения, и каждый из нас уникален. Райан в том числе. Главное — это вовремя принять нужное решение. А времени-то у Райан как раз и нет. У нее есть всего 90 минут, после чего она умрет. Уже физически. И весь смысл заключается в том, чтобы опустить руки или же пытаться бороться дальше.

Мы использовали два типа скафандров — американский NASA и русский «Сокол»
— А были ли у вас плохие дни во время съемок фильма?

Сандра Буллок: Нет.

Альфонсо Куарон: На съемках у нас были роботы и множество техники, за которой следила целая команда гиков. Это даже не было похоже на съемочную площадку, а скорее всего, на компьютерный сервис-центр. Я бы хотел, чтобы мы больше внимания уделили фильму о создании фильма, поскольку там действительно есть что показать.

Сандра Буллок: А я ведь долгое время даже понятия не имела, как там все устроено, что там ходят и работают, поскольку все это время я сидела в коробке. Это такая абсолютно черная комната. Однажды я вышла посмотреть, что находится за стенками, и это было как откровение: голубые экраны, множество людей… Первая моя мысль была такой: откуда взялись все эти люди? Я их не видела, я их не слышала. Но, как оказалось, они все время были там. Мастера-кукловоды.

Альфонсо Куарон: Процесс съемок был довольно интересным. В самом начале сценарий представлял собой лишь грубо намеченный план. И, когда я подошел к Сандре с предложением роли, ее персонаж представлял собой чистый неописанный лист. Мы знали, что именно ее героиня должна сделать, но не знали, как именно она станет на это реагировать. Эту часть работы над персонажем я решил доверить Сандре. И обсуждение ее героини всегда сводилось к тому, чтобы каждым ее действием вызывать эмоциональный отклик. Сандра оказалась самой прилежной актрисой, какую я когда-либо встречал. Она постоянно искала необходимые звенья эмоциональной цепи для достижения наилучшего результата. Когда я начинал снимать, каждая сцена была очень жестко прописана, и у Сандры оставалось очень мало свободы для импровизаций. Поэтому каждая сцена прорабатывалась до начала съемок, чтобы удостовериться в том, что это вызовет необходимый отклик у зрителя. Эти репетиции были наиболее важной частью нашей с ней работы. Сандра также принимала участие и в постпродакшне. Когда аниматоры готовили сцены с ее героиней, она советовала им, какой ракурс лучше взять. Это было полное сотрудничество.

Сандра Буллок: Это напоминало танец или даже битву. Ему приходилось следить за столькими вещами! Я до сих пор под впечатлением. Он не рассчитывал на кого-то одного, он следил за работой сотней людей и складывал эту мозаику вместе. И я со своей стороны старалась дать ему то, что было нужно, необходимый эмоциональный отклик. Возвращаясь к ранее заданному вопросу, скажу, что, будучи людьми, мы способны на многое, когда нам доверяют сделать нечто важное. И я польщена, что заслужила подобное доверие. Это был танец, да. Такое чувство, когда ты доводишь дело до конца, не полностью осознаешь тот колоссальный объем выполненной работы, но помнишь, что все было цельным и органичным. И каждый день заканчивался цельной картиной выполненной работы. Даже не представляю, каким образом это выходило. Думаю, мы просто отлично чувствовали друг друга.

— Сандра, расскажите пожалуйста, насколько сильным было ваше погружение в съемочный процесс.

Сандра Буллок: Это интересный вопрос. Было несколько уровней переживаний, с которыми я постоянно боролась. Тот опыт, что я приобретала на съемочной площадке, выходил за пределы того, с чем я сталкивалась раньше. Самой большой трудностью для меня стала изоляция. Конечно, у меня оставалась музыка, звуки, запахи. Только это было способно быстро привести меня в чувство. Это ведь суть нашей профессии: что бы ни происходило у тебя в голове, на площадке ты выкидываешь все вон и переносишься туда, где в данный момент находится твой персонаж. Странная профессия на самом деле. Я старалась обособиться, чтобы не приносить в дом эмоции своей героини, но было довольно тяжело. Пришлось обучиться некоторой форме медитации, чтобы находиться целый день взаперти, но не позволить себе окончательно погрузиться в героя. Самым прекрасным в такие моменты было мое извлечение из ящика. Процесс проходил за 20—25 минут. Нельзя было просто встать и выйти. Приходилось быть терпеливым и давать этим прекрасным людям, следящим за твоей безопасностью, делать свою работу. И я знала, что после этого я смогу спокойно выйти и обнять своего сына. Это прекрасное чувство, которое у меня есть, но Райан Стоун этого лишена. Она была лишена света в конце туннеля. Были моменты, когда я, измотанная, выходила из ящика и слышала: «Так, ребенок! Кто-нибудь возьмите ребенка!» Затем над стоящими вокруг людьми поднималась маленькая головка, звучал тонкий голосок: «Мама, зачем ты туда залезала?»

Я, Альфонсо и Джордж работали вместе как большая семья, и это важно. Благодаря нашей совместной поддержке я каждый день видела этот самый свет в конце туннеля и знала, что все будет хорошо.

— Вы особенно тщательно следили за реализмом в картине, чтобы все выглядело достоверно. Почему же скафандры не повредились от температуры?

Альфонсо Куарон: Да нет же, повредились. Но не думайте о температуре, думайте об обломках. Они словно пули. Порвать костюм не смогут, но повредят ваше тело внутри скафандра. Но в целом скафандр стал чем-то вроде метафоры. Райан Стоун — героиня, которая жила внутри своей оболочки. И, чтобы двигаться дальше, ей пришлось порвать оболочку, заново учиться ходить. Скафандр — также часть этой оболочки.

Мы использовали два типа скафандров — американский NASA и русский «Сокол». Мы специально взяли немного устаревшие модели для создания необходимого антуража. Нужно было показать систему крепления, как они прикрепляются друг к другу. И смысл фильма в том, чтобы набраться мужества и отпустить.

Читайте также
Статьи Выбор редакции: Лучшие фильмы о космонавтах В прокат вышла драма Дэмьена Шазелла «Человек на Луне». Вспомнили, какие еще фильмы рассказывают об исследователях космоса.
Статьи Прощай, мачизм: «Львы» достались сильным фильмам о слабых мужчинах Призеры Венецианского фестиваля показали не только хорошее кино, но и глубокий кризис старых гендерных ролей.
Новости «Рома» Альфонсо Куарона удостоился «Золотого льва» в Венеции Второй год подряд главный приз престижного киносмотра забирают мексиканские постановщики.
Статьи Финальный отчет: Куарон, Ассайас, Мэри Хэррон и другие Что еще было великого и ужасного в фестивальной программе.
Комментарии (24)

Новый комментарий...

  • 49

    Экселенс 7 октября 2013, 12:31 пожаловаться

    #

    Талантливые люди сделали все возможное, чтобы мы получили массу эмоций и удовольствия — мои аплодисменты всем создателям замечательного фильма…

    ответить

  • 2

    die_hate 7 октября 2013, 12:43 пожаловаться

    #

    молнии на отечественной версии скафандра поставили в тупик. молнии?! и как они обеспечивают герметичность? воистину, есть много на свете, друг Горацио…

    ответить

  • 7

    LethalCow 7 октября 2013, 13:58 пожаловаться

    #

    Скафандр «Сокол» не предназначен для выхода в открытый космос.

    ответить

  • die_hate 7 октября 2013, 14:50 пожаловаться

    #

    тогда тут закономерно возникает второй вопрос: а почему тогда она в нем полезла стропы распутывать наружу? и жива при этом осталась

    ответить

  • 23

    audiovideofil 7 октября 2013, 18:17 пожаловаться

    #

    молнии на отечественной версии скафандра поставили в тупик. молнии?! и как они обеспечивают герметичность?

    --

    СОКОЛ-КМ
    Основным вариантом был макет оболочки с поперечным поясным герметичным разъемом, состоящим из двух разъемных молний с расположенными между ними элементами герметизации.

    СОКОЛ-КВ
    • применена новая схема надевания-снятия и герметизации скафандра — поясной эластичный герморазъем на молниях, делящий оболочку на отдельные друг от друга рубашку со шлемом и брюки;

    СОКОЛ КВ-2
    В этом скафандре вместо поперечного разъема был выполнен передний распах в виде клина, направленного острием вниз с двумя неразъемными молниями по его сторонам. При этом сохранялись такие преимущества скафандра СОКОЛ-КВ, как меньшее время надевания (молния вместо шнуровки и отсутствие затяжки ворота)… двойная молния V-образной формы.

    источник
    источник

    ответить

  • 4

    die_hate 7 октября 2013, 18:56 пожаловаться

    #

    спасибо

    ответить

  • 12

    audiovideofil 7 октября 2013, 19:24 пожаловаться

    #

    Но тем не менее данный скафандр не предназначен для выхода в открытый космос. Про шлем от другого скафандра я вообще молчу. Как это часто бывает, в фильме мы наблюдаем фантастическое допущение, для среднестатистического зрителя-обывателя не имеющее значения. К тому же в скафандре «Орлан», предназначенном для выхода в открытый космос Сандра Буллок смотрелась бы примерно так же, как и космонавт Сергей Крикалёв во время выхода в открытом космосе — http://i021.radikal.ru/1310/08/6f3c9064169b.jpg — совсем некиногенично.

    ответить

  • die_hate 7 октября 2013, 20:20 пожаловаться

    #

    почему же не имеющее значение. раз уж нам так расписывают, насколько важна была, например, достоверность освещенности, хочется надеяться, что и в остальных моментах соблюдена какая-никакая точность. поэтому молнии меня так и смутили. и ещё плавающее в невесомости пламя. и ещё ряд моментов.
    а о поводу некиногеничности — могли бы и поступиться ею, тем более, что вполне компенсировали бы это видами Сандры в трусах и майке)

    ответить

  • 7

    audiovideofil 8 октября 2013, 00:09 пожаловаться

    #

    и ещё плавающее в невесомости пламя.
    Посмотрите, как ведёт себя реактивная струя [14:28-14:37] в момент отстыковки сегмента — направление струи не меняется, хотя сегмент вращается и нет никаких источник сгорающего топлива… Странный эффект, на мой взгляд, но обычный в таких условиях.

    P.S.
    Как пламя горит в невесомости?
    Пламя в невесомости

    ответить

  • 5

    die_hate 8 октября 2013, 11:29 пожаловаться

    #

    и снова спасибо. в особенности за то, что не лень отвечать на вопросы)

    ответить

  • 3

    Ray-n-Bow 7 октября 2013, 12:46 пожаловаться

    #

    Райан Стоун — персонаж, которая жила внутри своей оболочки. И для того, чтобы двигаться дальше, ей пришлось порвать её, и заново учиться ходить. И скафандр — также часть этой оболочки.
    Загнули. Я так далеко не копал.

    ответить

  • 6

    vmvasusya 7 октября 2013, 16:14 пожаловаться

    #

    Большое спасибо Кинопоиску за интервью. Интересно почитать о таком велико лепном фильме.

    ответить

  • 12

    winlonpitt 7 октября 2013, 16:42 пожаловаться

    #

    Отличный фильм! Больше зауважал Куарона и Буллок. И музыка супер-атмосферная

    ответить

  • 4

    ВНЧ 7 октября 2013, 19:53 пожаловаться

    #

    Прекрасный фильм. И фильм о фильме посмотрел бы с удовольствием. Не совсем понял, почему у аппаратов так резко открываются люки (запросто могут прибить) и зачем Джордж отцепился (ведь нагрузки на стропу Сандры он не оказывал)? С радостью схожу в кино ещё раз, может, что-то проглядел.

    ответить

  • PsyclonIX 7 октября 2013, 20:31 пожаловаться

    #

    Пока что лучший фильм 21 века, гениально, восхитительно! Продолжительные планы, хореография в невесомости, освещение, — это просто фантастика! И детали, детали, много деталей и безмятежный космос, головокружительное зрелище.

    ответить

  • 8

    Carriba 7 октября 2013, 20:56 пожаловаться Шедевр.

    #

    Невероятный фильм. Про «оболочку» героини и «заново учиться ходить» поняла еще вовремя фильма. А некоторые научные ляпы в фильме на самом деле в глаза не бросались, даже было некогда думать о научной точности. Композитору — отдельные овации. Тоже собираюсь идти ещё раз. Эмоции потрясающие.

    ответить

  • 7

    Big MishGUN 8 октября 2013, 06:39 пожаловаться

    #

    Согласен. В хороших фильмах киноляпы не считают и просто наслаждаются искусством кино.

    ответить

  • 13

    Alexey Kudrin 8 октября 2013, 08:42 пожаловаться

    #

    «Сокол», конечно, герметичен, несмотря на легкость конструкции и особенность застежек, иначе в нем не было бы смысла. В интернете в описании этого скафандра (серии скафандров) есть информация, что в нем при острой необходимости можно выйти в открытый космос, просто он не предназначен для длительной работы в открытом космосе.

    ответить

  • 6

    iPcheL 8 октября 2013, 11:08 пожаловаться

    #

    Я бы хотел, чтобы мы больше внимания уделили фильму о создании фильма, поскольку там действительно есть что показать.

    Вот это правильно. Хотел бы я увидеть ту конструкцию, которая камеру 17 минут по площадке без остановки таскала.

    ответить

  • 1

    Golden Tooth 8 октября 2013, 21:23 пожаловаться

    #

    Сандра Буллок: «Моя героиня была мертва, когда летела в космос»
    Кино еще не успел посмотреть, поэтому и интервью читать не стал. Но блин, в загаловке жирнейший спойлер или беспокоиться не о чем? Хотя нет. Отвечать не надо.

    ответить

  • 13

    Kino Serg 10 октября 2013, 01:32 пожаловаться

    #

    Это метафора, не сюжетный поворот.

    ответить

  • 2

    Дикий Пушистик 10 октября 2013, 07:06 пожаловаться

    #

    Замечательное интервью. Огромное спасибо!

    ответить

  • 5

    -SwoM- 10 октября 2013, 19:36 пожаловаться

    #

    отличное кино они сделали… Сандра как всегда умница

    ответить

 
Добавить комментарий...