Интервью

Сергей Бодров: «Источник зла — это сами люди»

Во время работы над «Седьмым сыном» меня интересовал очень простой вопрос: а кто такие ведьмы? Откуда вообще они берутся? Откуда берется это зло? Я для себя нашел очень простой ответ: зло не возникает само по себе, оно не пришло к нам с Луны или с Марса. Источник зла — это сами люди.
Сергей Бодров: «Источник зла — это сами люди»

Сергей Бодров давно не живет в России и заезжает в страну только по делам. Вот и КиноПоиску удалось поймать его только на Comic-Con, где режиссер вместе с актерами Джеффом Бриджесом, Беном Барнсом, Китом Харингтоном и Антье Трауэ представлял свой новый проект — масштабное фэнтези «Седьмой сын» по книге «Ученик ведьмака» Джозефа Дилейни.

«Седьмой сын» — история о мастере Грегори (Джефф Бриджес) и его ученике Томе Уорде (Бен Барнс), которым предстоит сразиться с могущественной ведьмой (Джулианна Мур с перьями и хвостом), когда-то заключенной в тюрьму, а теперь вырвавшейся из заточения. Эта картина — первый для Бодрова крупнобюджетный и масштабный проект в Голливуде. КиноПоиск расспросил режиссера о том, на каком этапе находится работа над фильмом, почему его привлекла история о ведьмах и насколько ему доверяли в студии Legendary Pictures.

— На Comic-Con состоялась премьера трейлера «Седьмого сына», который производит невероятное впечатление. Кажется, после этого ролика фильм ждут еще сильнее. Тем не менее дата премьеры несколько раз переносилась. Расскажите, с чем связаны эти переносы? На каком этапе сейчас работа над фильмом?(Недавно стало известно, что дата мировой премьеры вновь поменяется в связи с тем, что фильм сменил компанию-прокатчика — Прим. КиноПоиска) — Я могу сказать, что перенос даты — это дело обычное. В Голливуде в этом нет ничего страшного. Ищут лучшие дни, смотрят, какие выходят в это время картины. Плюс это еще связано с тем, что картина огромная, непростая, нам понадобилось больше времени для спецэффектов. Идут тестовые показы, что обязательно для таких больших и мегабюджетных проектов. Студия хочет, чтобы картина попала в точку, была интересна для разной аудитории. Мы еще занимаемся монтажом, спецэффектами, музыкой. Мне трейлер тоже очень понравился, его здорово сделали, я сам в этом участвовал. Не хочу, чтобы трейлер выглядел лучше, чем картина. У меня есть задача, чтобы картина производила точно такой же эффект, как трейлер.

— Когда только начиналась работа над картиной, вы говорили, что, хотя по жанру это фэнтези, для вас это что-то вроде мифа. Понятно, что в любой волшебной истории заложен какой-то посыл, а что для вас скрывается под этой сказочной оболочкой картины?

— Сказка — это не совсем точный перевод. Этот жанр называется именно фэнтези. Сказки бывают разные. Я люблю русские народные сказки, я люблю сказки разных стран мира, но миф для меня — это более точное слово, более интересный жанр. Мифы работают очень здорово. И миф практически вечен. Мифы разных стран иногда очень похожи. В этом интересно копаться. В этом жанре, вы знаете, сейчас выходит огромное количество фильмов. Плюс фильмы, основанные на известных комиксах. Голливуд этим практически поглощен, это главное направление, а вот все остальное, к сожалению, становится менее интересным для больших студий.

Не хочу, чтобы трейлер выглядел лучше, чем сама картина
Большие студии зациклились на этих больших жанрах, на зрелищах. Но попадаются и очень интересные картины, где что-то заложено. Мне очень нравится и «300 спартанцев», и картины Гильермо дель Торо, и «Темный рыцарь» Нолана. Они все же заставляют зрителя немного подумать. Есть в этом жанре и просто развлекательные вещи. Ничего плохого в этом нет. Аудитория должна и имеет право за свои деньги развлекаться. Но мне интересно, когда я делаю большие или маленькие картины, что-то ими сказать, интересно до чего-то докопаться. В нашем случае речь идет об охотниках за ведьмами. Джефф Бриджес — такой старый охотник. Возвращается его старый враг, очень мощная ведьма, которую играет прекрасная Джулианна Мур. Оказывается, у него любовь с ней когда-то была.

Меня заинтересовал очень простой вопрос: а кто такие ведьмы? Откуда вообще они берутся? Откуда берется это зло? Я для себя нашел очень простой ответ: зло не возникает само по себе, оно не пришло к нам с Луны или с Марса. Источник зла — это сами люди. Но опять же это все не так просто. Я очень люблю эти времена, люблю Средневековье. Если вы помните, то была инквизиция, была так называемая охота за ведьмами. Фактически ведьмы были просто странными, непохожими на других людьми. Часто это были невинные люди. Кучу людей просто уничтожили, сожгли. Их пытали, и под пытками многие от безвыходности признавались, что они ведьмы. На мой взгляд, ничего не проходит бесследно. Все возвращается. Мне показалось, что если ведьмы и существуют в нынешней нашей жизни, например, то это те невинные люди, которых, предположим, сожгли, убили, утопили. Они возвращаются обратно, и они уже ведьмы. Теперь они имеют право мстить людям за нанесенное зло. Это, мне кажется, любопытный ход, который меня заинтересовал и который мы попытались внести в эту историю, в нашу картину. Он, может быть, не так внятно там звучит, как я рассказал, но он там есть. И сразу стало интереснее над этим материалом работать и мне, и Джеффу Бриджесу, и Джулианне Мур.

— «Седьмой сын» — крупный проект, студийный, с большим бюджетом. Насколько в подобном проекте режиссеру дают некое право выбора? Что он контролирует?

— Это очень хороший вопрос и очень правильный. В Голливуде полностью контролируют свои проекты где-то режиссеров пять. Включая Спилберга и еще нескольких режиссеров. Если речь идет о контроле, обычно я работал с компанией Legendary, которая делает картины для Warner Bros. С ними очень легко иметь дело. Там было два человека, с которыми имеешь дело и которые все решают. И они нормальные очень люди, у нас сложились очень хорошие отношения. Им понравились мои картины, в том числе «Монгол». Я был абсолютно независим и делал практически все, что я хотел. Актеры, места съемок, группа — все, что я только хотел, я получил. Я снимал тот же сценарий, я был вовлечен в работу над ним. Было много вариантов, что обычно для голливудской картины. Много сценаристов, с каждым из которых приходилось работать.

Если ведьмы и существуют в нашей жизни, то это те невинные люди, которых сожгли, убили, утопили в эпоху инквизиции
Свобода твоя кончается обычно после режиссерского монтажа. Никто практически не вмешивается, когда ты снимаешь картины. Но это мой случай. Иногда, когда ты имеешь дело с большой студией (непосредственно с той же Fox или кем-то еще), там жесткий контроль на протяжении практически всего производства. Просмотр материала и так далее. У меня это было, но не было строгого контроля и каких-то проблем.

Начинается меньше свободы, когда ты показываешь свой первый монтаж, который потом показывается зрителям. Что называется, пробный показ. Затем начинается то, чем мы занимаемся до сих пор, то есть маркетинг. Очень внимательно смотрят, для кого картина работает, для кого работает лучше, для кого хуже, как добиться того, чтобы она работала если не стопроцентно, то попадала в такую аудиторию, где имела бы успех и собрала потраченные деньги, а еще хорошо бы и заработала. Тут уже у тебя, конечно, гораздо меньше творческой свободы, но это процесс производства, и все это интересно. Это условия игры, которые ты принимаешь. Нет такого, что меня это раздражает или огорчает. Я к этому отношусь совершенно спокойно. Естественно, после этой картины я буду делать что-то свое, где я буду полностью контролировать процесс. Я это тоже очень люблю.

Я был абсолютно независим и делал практически все что хотел
— Вы не раз говорили в интервью, что у вас есть список того, что вы хотите сделать. Не приоткроете ли завесу тайны, какие пункты из этого списка вы в ближайшее время собираетесь притворить в жизнь? Может быть, это будет вторая часть «Монгола»?

— Я сейчас в очень хорошем настроении, хотя обычно никому ничего не рассказываю, храню секреты. Да, точно будет вторая часть «Монгола», сценарий практически написан. Начался выбор натуры, решается вопрос о том, с кем работать, где это делать — в Монголии или в Китае. И те и другие хотят это делать, у нас хорошие отношения. Недавно вернулся из Монголии, там сейчас все складывается хорошо. Вернулся из Китая. Там мы будем делать тоже одну из больших исторических картин про амазонок. Наверное, сделаю еще одну небольшую картину, над которой сейчас идет работа, пишется сценарий. Все это как раз есть в моем списке.

Читайте также
Новости Сергей Бодров поставит фильм о восточных боевых искусствах Картина станет одним из первых проектов азиатского подразделения кинокомпании Goldfinch.
Статьи Неснятые фильмы: «Связной» Сергея Бодрова-младшего От второго фильма начинающего режиссера осталось всего несколько солнечных дублей, которые съемочная группа успела снять в роковой день гибели в Кармадонском ущелье.
Новости Бодров снимет «Сердце Пармы», Войтинский — «КваZи» Лукьяненко Продюсеры обратились к современной литературе и готовят экранизации исторического фэнтези Алексея Иванова и романа Сергея Лукьяненко про зомби.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 19

    Salander555 17 августа 2013, 09:46 пожаловаться

    #

    Очень понравились его рассуждения о мифах и ведьмах. Нетривиальный подход чувствуется. Аж зацепило высказывание. Фильм жду. Интересна и тема, и актеры привлекают, и режиссер доверие внушает. За интервью спасибо.

    ответить

  • 8

    Tronix 17 августа 2013, 22:08 пожаловаться

    #

    На удивление интересное интервью и умный режиссер.
    Спасибо!

    ответить

  • Дикий Пушистик 18 августа 2013, 14:22 пожаловаться

    #

    Любопытное интервью. Наиболее порадовали слова насчет мифа и той
    режиссерской свободы, которую ему посчастливилось не утратить..
    А что до ведьм. Не все так просто. Право на месть не есть право на зло. Особенно посторонним, невинным людям. Да надо помнить и о том, что и в наше время существуют культы, практикующие человеческие в том числе жертвоприношения… Такое есть в африканских странах, Индии, да и, увы, уже не только там… И с этим древним злом надо бороться беспощадно.
    Кстати, вспомнил старый фильм с молодым Пирсом Бронсаном -«гнев богини». Про секту убийц и богиню Кали…
    А фильм Бодрова я очень жду. Ибо Бриджесс, фэнтэзи, неплохая литературная основа и за ечательный режиссер.

    ответить

  • 1

    staplesnout 18 августа 2013, 18:42 пожаловаться

    #

    Согласен, что с ведьмами не всё так просто. Мысль, что все они были оклеветанными невинными жертвами — очень современная и поверхностная. Достаточно посмотреть «Седьмую печать» и «День гнева», где они искренне верят в то, что являются ведьмами, и уже благодаря этому представляют собой вызов и угрозу для существующего порядка. И расправа с ними была вполне в духе своего времени.

    Что до фильма, я сходил бы на него, выйди он осенью (хорошее время года для фэнтези). А зимой не до того будет.

    ответить

  • 3

    valar_t 19 августа 2013, 15:20 пожаловаться

    #

    Противоречивое мнение сложилось у меня после этого интервью.
    Что-то уже не так сильно хочется смотреть этот фильм.

    ответить

 
Добавить комментарий...