Интервью

Харольд Цварт: «Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм»

Для меня «Орудия смерти: Город костей» — это романтическая история. Помню, когда мы собрали команду, я сказал всем — оператору, художнику-постановщику и другим, — что это не лента про демонов и монстров. Думайте о «Городе костей» как об «Амадее». Когда мы приступили к созданию античных замков и костюмов, то старались сделать их такими же прекрасными, как в фильме Милоша Формана.
Харольд Цварт: «Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм»

22 августа в российский прокат выходит экранизация молодежного фантазийного бестселлера Кассандры Клэй «Орудия смерти: Город костей». КиноПоиск поговорил с режиссером ленты Харольдом Цвартом, ответственным за такие фильмы, как «Карате-пацан» и «Ночь в баре „Маккула“».

— Что заинтересовало вас в проекте «Орудия смерти: Город костей», когда вы впервые прочитали сценарий?

— Мне очень понравилась завязка истории. Что будет чувствовать девушка, которая внезапно обнаруживает, что ее мать похитили, а в ее доме появляется странное существо? Я задумался над тем, что же произойдет с обычным подростком, оказывающимся в такой непредвиденной ситуации. Идея того, как главная героиня начинает собственное расследование, параллельно путешествуя по закоулкам своей памяти, показалась мне необычайно захватывающей. При создании ленты я постарался сосредоточиться на героях и забыть, что делаю большое кино.

— С какими сложностями вам пришлось столкнуться во время препродакшна?

— (Смеется.) Надо было не облажаться! Вот что было самое главное. Не стать рабом фанатских форумов, но уважать их мнение. И я думаю, что нам удалось сохранить дух оригинала. Разумеется, всегда найдутся люди, которые будут недовольны цветом волос героев или чем-то еще. К слову, мне кажется, что фан-арт в какой-то степени вдохновлял нас. Мы провели большое исследование, изучив многое из того, что поклонники сделали (рассказы, рисунки, ролики), и начали соединять с моим видением этой истории. Так что фанаты помогли нам создать общую атмосферу «Города костей».

— Помимо гнева поклонников, чего вы боялись больше всего?

— Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм. Потому что для меня это романтическая история. Помню, когда мы собрали команду, я сказал всем — оператору, художнику-постановщику и другим, — что это не лента про демонов и монстров. Думайте о «Городе костей» как об «Амадее». Когда мы приступили к созданию античных замков и костюмов, то старались сделать их такими же прекрасными, как в фильме Милоша Формана. Потом нашли замечательный актерский состав, решили, каким будет наш чудесный саундтрек, и уже только после всего этого добавили щепотку монстров. (Смеется.) Вот так все и начиналось. Главный вопрос заключался в другом: насколько мрачным в целом должен быть фильм и насколько романтичным? Слава Богу, что у нас была отличная команда, которая помогла разобраться со всем этим и найти собственную индивидуальность. У нас не было цели копировать чьи-то чужие формулы успеха, потому что я не верю во все это. Мне кажется, что нужно делать все самостоятельно.

— Фэнтези — новый для вас жанр. Какими фильмами вы вдохновлялись при подготовке к съемкам?

— Я всегда был поклонником научной фантастики и фэнтези, но не любил слэшеры и хорроры. На самом деле больше всего меня вдохновил «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. До начала съемок я смотрел его раз двадцать! Восхитительное и очень страшное кино с демонами, в существование которых, к слову говоря, я верю.

— Как вам работалось с Лили Коллинз?

— Великолепно! Она была подписана на этот проект, когда режиссером был другой человек, и, честно говоря, именно Лили была одной из причин, по которым я решил взяться за «Город костей». Мне кажется, что она восхитительная актриса. Помню, когда мы впервые встретились за ланчем, она оказалась такой искренней, милой, заинтересованной и веселой, что я решил еще раз перечитать сценарий, чтобы убедиться в том, все ли в порядке, нет ли чересчур мрачных или же бесполезных сцен. В итоге рукопись была несколько переработана. Мы добавили туда немного фирменного юмора Кассандры Клэр и ярких эпизодов, чтобы дать Лили возможность улыбаться и в середине фильма тоже. И она нас не подвела. Ее игра получилась очень сильной и эмоциональной, она не боялась трюков и опасных сцен. Даже когда ей было больно, Лили говорила: «Нет-нет, все нормально, продолжаем». А я такой: «Лили, у тебя же кровь идет!» Она же улыбалась мне и отвечала, мол, черт с ним, не проблема. Она очень крепкая девчонка, и мне понравилось работать с ней.

«Я всегда был поклонником научной фантастики и фэнтези, но не любил слэшеры и хорроры»

— Для «Города костей» были построены внушительные декорации. Насколько принципиальным для вас было использование классических технологий, а не компьютерной графики?

— Мне кажется, что CGI — это замечательно, особенно когда технологию используют в меру, но только реальные эффекты и декорации позволят актерам по-настоящему почувствовать происходящее. Я был невольным свидетелем ситуаций, когда бедные ребята стояли на фоне зеленого экрана и испуганно смотрели на изображающую героя коробку, с которой они должны были вести диалог. Я не мог допустить, чтобы подобное случилось в нашей картине.

— Говорят, что в вашем родном городе в Голландии есть что-то вроде музея, куда вы отправляете часть реквизита из своих картин.

— Так точно! И правда есть! (Смеется.)

— Появилось ли уже там что-нибудь с площадки «Орудий смерти»?

— На самом деле я собирался отдать кое-что, но выяснилось, что эти вещи понадобятся мне для сиквела. Так что, может быть, после второго фильма я хоть что-то украду! (Смеется.)

— Разумеется, бессмысленно расспрашивать вас о втором фильме. Но, может быть, намекнете, каким он будет?

— Да в общем-то таким же, как и первый. (Улыбается.) Есть очень много вещей, которые мне хочется сделать. Я даже книгу уже перечитал, чтобы ничего не упустить!

Читайте также
Статьи «Она точно знала, что ей пойдет, а что нет»: Секреты стиля Одри Хепберн Как сложился неповторимый стиль актрисы Одри Хепберн, со дня смерти которой исполнилось 25 лет.
Новости Звезда сериала «Последний магнат» сыграет подружку серийного убийцы Фильм о маньяке, послужившем прототипом для Ганнибала Лектера, нашел актрису для центральной роли.
Статьи Джон Сноу, Шекспир и Деда Рик: Сериалы июля Киану Ривз и Дуэйн Джонсон, Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Dr. Dre, Николь Кидман и Орландо Блум — в главных телепроектах месяца.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 5

    Wikia 18 августа 2013, 16:45 пожаловаться

    #

    А знаете — мне поравилось интервью. И серия книг мне очень понравилась — хочу поскорее у видеть результат в кинотеатре!)

    ответить

  • 11

    - Рокамболь - 19 августа 2013, 02:39 пожаловаться

    #

    - Мне очень понравилась завязка истории. Что будет чувствовать девушка, которая внезапно обнаруживает, что ее мать похитили, а в ее доме появляется странное существо? Я задумался над тем, что же произойдет с обычным подростком, оказывающимся в такой непредвиденной ситуации.

    Ситуация точно непредвиденная!)) на типичную тож вроде не тянет, но раз уж героиня будет бродить по, наверняка извилистым, закоулкам своей памяти, то может и правда стоит последить за этим! Плюс «Амадей», как пример стилизации — отличный задел!

    Интервью хорошее, хоть более менее теперь ясно чего ожидать от возможного просмотра

    ответить

  • 6

    SMARTINI 19 августа 2013, 02:43 пожаловаться

    #

    да хорош, постоянно такие ситуации, сплошь и рядом!) и существа всякие кругом!)

    ответить

  • 14

    - Рокамболь - 19 августа 2013, 02:47 пожаловаться

    #

    и существа всякие кругом!)

    безапелляционное утверждение)) оглянись и будь бдительным, а то следующий пост за тебя будет писать уже оно!))

    ответить

  • 5

    Cootkh 19 августа 2013, 09:17 пожаловаться

    #

    Больше всего я боялся сделать стимпанк-фильм.

    Почему? Я бы с удовольствием посмотрела стимпанк.

    ответить

 
Добавить комментарий...