• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Нил Бломкамп: «Обязательно сниму „Район № 10“»

«Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям.
Нил Бломкамп: «Обязательно сниму „Район № 10“»

Представляем интервью с режиссером Нилом Бломкампом, чья вторая полнометражная работа «Элизиум: Рай не на Земле» недавно вышла в прокат. Его предыдущая картина «Район № 9» была восторженно встречена и критиками, и зрителями. При весьма скромном бюджете в 30 млн долларов Бломкамп создал очень зрелищный и убедительный фильм, собравший в прокате 210 млн.

Действие «Элизиума» разворачивается в 2154 году. Сильные мира сего живут на орбитальной станции «Элизиум», где нет ни бедности, ни болезней. Остальные же представители человечества вынуждены выживать на почти непригодной для жизни Земле. Но ситуация может измениться, когда простой заводской служащий в исполнении Мэтта Дэймона, не один год проведший в тюрьме, получает в результате инцидента смертельную дозу радиации. Единственный его шанс на спасение — попасть на «Элизиум».

— Как появилась эта история?

— Трудно сказать. Точно уже и не помню, как это случилось. Я очень хотел снять научного-фантастический фильм о бедных и богатых, о неравенстве в благосостоянии. Эта идея просто витала где-то у меня в подсознании. Кроме того, я был буквально одержим работами Сида Мида — художника, который создал множество эскизов и рисунков для разных научно-фантастических фильмов. В 1980-х он изобразил для National Geographic макет космической станции, за основу которой взял реальную разработку НАСА под названием «Стэнфорд Торус». Он нарисовал дизайн этой станции изнутри так, как бы все там выглядело. Этот рисунок был у меня с детства, мне он всегда очень нравился. В 2010 году я начал размышлять, как можно раскрыть идею социального неравенства в научно-фантастической картине. Этот рисунок висел у меня в офисе, и я подумал, что было бы здорово использовать его.

— После успеха «Района № 9» что было самым трудным в работе над «Элизиумом»? Тебя не мучил синдром второкурсника?

— К счастью, я не чувствовал этого давления. Как любой творческий человек, я делаю то, что мне близко, то, что хочется выразить. Иначе в чем смысл? Если же в процессе работы ты задумываешься, чего от тебя ждут окружающие и как оправдать их надежды, значит, ты делаешь это не для себя, а для них. Я о таком не думаю. Я руководствуюсь тем, что мне интересно. К примеру, следующий проект, который я задумал, — это безумная комедия с рейтингом NC-17 и с бюджетом в 5 млн долларов. Я не знаю, как это возможно, но именно к этому у меня сейчас лежит душа.

— Почему тебя так привлекает жанр научной фантастики? Ты видишь в нем способ поднимать определенные проблемы, говорить о них?

— В душе я в первую очередь художник, а не режиссер. Я очень люблю всевозможные визуальные штуки. В детстве все мои любимые фильмы были именно в этом жанре. Меня привлекало внешнее оформление. «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. Ты оказываешься как будто на другой планете, и мне это нравится. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. В детстве же тебя привлекают совершенно другие вещи, ты не задумываешься о подтексте. Так что, будучи режиссером, я чувствую себя максимально комфортно именно в этой среде, где я могу много времени уделять визуальным эффектам и в то же время задавать интересующие меня вопросы. Но я не ограничиваюсь только научной фантастикой. Мне близки и хоррор, и фантастика, и фэнтези — все жанры, где можно максимально использовать воображение, не скатываясь в изображение рутинной жизни.

«В душе я в первую очередь художник, а не режиссер»

— Тебя не пугала перспектива работать с Джоди Фостер, которая имеет большой опыт не только как актриса, но и как режиссер?

— Нет, я не был напуган, и в этом большая заслуга Джоди. Ее уровень профессионализма и таланта доходит до абсурда. В том смысле, что он абсолютно не мешает работе. С Джоди не возникало никаких проблем. Она приходила на площадку раньше, чем было нужно, и ждала указаний и выполняла именно то, о чем я ее просил. И так было каждый съемочный день. Таким образом, она сняла с меня очень большой груз ответственности, за что я ей безмерно благодарен. Джоди совершенно лишена эгоизма и всей этой голливудской хрени. Я ее очень люблю за профессионализм и талант.

— Ты упомянул голливудскую звездность. Уж не по этому ли критерию ты проводил кастинг? Говорят, что Мэтт Дэймон тоже славится своей неиспорченностью.

— Возможно, отчасти ты права. Мы опять возвращаемся к тому, о чем я уже говорил. Иногда я совершенно забываю, что я режиссер. Мне хочется работать над какой-то классной идеей, а не тусоваться со звездами. И в своих стремлениях я стараюсь окружать себя людьми, которые мыслят подобным образом. В этот раз мне очень повезло с актерами. Обычно ты ищешь людей, которые подходят для конкретного персонажа. Но с «Элизиумом» получилось так, что актеры не ограничивались только игрой. Мы все стремились к одной цели, и это сильно облегчало работу. Мэтт часто говорит о том, что нужно помогать режиссерам. К примеру, когда до заката остается 5 минут, а ты говоришь актеру: «Чувак, мне нужно, чтобы эту сцену ты сыграл по-другому, иначе у нас не получится дубль», — вместо того чтобы скулить, он поможет и сделает именно то, что ты просишь.

— В последнее время многие научно-фантастические фильмы, например «Обливион» и «Элизиум», показывают Землю опустошенной, разрушенной. А люди при этом переселяются в космос. Почему именно такой подход так популярен среди сценаристов сегодня? Ты думаешь, что мы действительно обречены и рано или поздно планета превратится в свалку?

— Да, я думаю, мы обречены, и со временем Земля превратится в помойку. Но я не знаю, почему эта тема так популярна у сценаристов. Возможно, здесь мы сталкиваемся с цикличностью, и это просто дух времени. Я живу в собственном мире и делаю то, что интересно мне.

— Будет ли «Район № 10»?

— Я бы очень хотел снять продолжение, и у меня уже есть подходящий сюжет для этого. Когда ты работаешь над чем-то, а потом на два-три года делаешь перерыв, то не всегда можно определить, когда ты действительно готов вернуться к этому материалу. Ты должен быть творчески готов. Сейчас я занимаюсь проектом под названием «Чаппи» и полностью им поглощен. Он займет года два, после чего я бы хотел вернуться к «Району № 10». Я точно знаю, что сделаю это, просто пока не знаю когда.

«Я не ставлю перед собой цель снимать политические фильмы»

— Как мы можем тебя подтолкнуть?

— Ну, я бы не отказался от пирожного или бокала вина. (Смеется.) На самом деле мне не нужно вдохновение или помощь. Просто нужно время.

— В «Районе № 9» с весьма скромным бюджетом тебе удалось создать удивительный и очень убедительный мир. А здесь у тебя было намного больше свободы для всех твоих фантазий благодаря немалому бюджету. Как это отразилось на твоей работе?

— Что самое интересное, разница была не так уж велика. Хоть бюджет «Элизиума» в четыре раза превышал бюджет «Района № 9», в сравнении с поставленными задачами наши возможности были весьма скромными. Съемочной группе вообще казалось, что у нас совсем нет денег. Но для меня было все равно здорово взяться за такой амбициозный проект. Мне хотелось снять более зрелищное кино, чем «Район № 9», чтобы зрители погрузились в этот мир. На разработку ушло два года. В общей сложности этот проект занял четыре года. Мы создали множество декораций и визуальных эффектов. Я очень горжусь тем, что в итоге получилось. На мой взгляд, картина очень убедительно отправляет зрителя в 2154 год и показывает нашу версию будущего.

— Сколько у вас было съемочных дней?

— Около девяноста. Но так вышло, что постпродакшн начался еще до начала съемок, потому что мы начали создавать Таурус и другие здания заранее.

— То есть корректировали вы параметры уже по ходу?

— Да. Каждый визуальный эффект, который ты создаешь, называется активом. Ты можешь для любой сцены заранее подготовить актив, и, когда сцены отсняты, они добавляются в созданной картинке, которую передают художникам. И они уже, в свою очередь, все подгоняют и дорабатывают. Так что начали мы уже в январе 2012-го. Именно тогда начались съемки.

— В твоих фильмах есть место политике?

— Я не ставлю перед собой цель снимать политические фильмы. Я лишь говорю о тех вещах, которые меня беспокоят, о мире, в котором мы живем, о неравенстве, которое я наблюдал в Южной Африке. Общество всегда делится на слои, будь то классовое, или расовое, или любое другое деление. И это очень интересно. Этот фильм — он о богатстве и бедности, где большая часть людей находится за чертой бедности, лишь немногие состоятельны. Не уверен, что зрители увидят здесь политический подтекст. Цели такой я не ставил.

— Ты рос в Южной Америке. На тебе это сильно сказалось?

— Думаю, что во многом из-за этого меня интересуют подобные вещи. Среднего жителя Канады вряд ли интересуют те же вопросы в той же степени, что и меня. Это отличает такие страны, как ЮАР или Бразилия. Там есть прослойка очень богатых людей, в то время как большинство живет за чертой бедности. И этот контраст я наблюдал каждый день.

Читайте также
Новости Нил Бломкамп выпустил анимационную короткометражку 4,5-минутная псевдодокументальная зарисовка Kapture: Fluke сделана при помощи компьютерной графики и по стилю напоминает видеоигру.
Новости Нил Бломкамп выпустил новую короткометражку с Дакотой Фаннинг Фильм Zygote вдохновлен такой классикой, как «Чужой» и «Нечто».
Новости Нил Бломкамп опубликовал свою новую короткометражку Мини-фильм называется «Опорный пункт», и это брутальный 26-минутный экшен, действие которого происходит во время вьетнамской войны.
Комментарии (34)

Новый комментарий...

  • 65

    Gwinblade_ 13 августа 2013, 19:31 пожаловаться

    #

    Элизиум отличный фильм. Но до Района N9 ему ооочень далеко, поэтому в этом интервью меня больше заинтересовал вопрос о продолжении. С одной стороны хочу, но с другой… Сами понимаете. Район так закончился, что вроде продолжение нужно, но оно и не нужно…

    Бломкамп гений. Он меня удивил. И не раз. Интервью отличное. Спасибо.

    ответить

  • 31

    SVIR4 13 августа 2013, 20:10 пожаловаться

    #

    Спасибо за хорошее интервью. Очень рад, что Бломкамп разъяснил ситуацию с Райном 10, теперь главное дождаться)

    ответить

  • 20

    ВНЧ 13 августа 2013, 20:25 пожаловаться

    #

    Жду «Чаппи». Похоже, Шарлто Копли для Нила будет талисманом, как Рон Перлман для Гильермо дель Торо или Жан Рено был когда-то для Люка Бессона.

    ответить

  • 15

    Provod 13 августа 2013, 21:57 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью, очень внятный парень.
    И Сид Мид тоже невероятно крут, конечно.
    Олдскул явно чувствуется в фильме, хотя и воплощён современными средствами.
    Крутое кино. Может, не шедевр с точки зрения сценария, но от него глаз не оторвать.

    ответить

  • FlashBack2210 13 августа 2013, 22:01 пожаловаться

    #

    А ведь Бломкамп пару лет утверждал, что Района N10 не будет.

    ответить

  • 3

    Galadwen Edelhil 13 августа 2013, 23:05 пожаловаться

    #

    А до этого пару лет утверждал, что «Район» будет. И вообще за последние 4 года говорил разное на эту тему. Так что до любой официальной конкретной информации по проекту я бы не стала радоваться или огорчаться.

    ответить

  • 22

    Martin Stlouis26 13 августа 2013, 22:27 пожаловаться

    #

    Просто в голове не укладывается, как «Элизиум» мог не понравиться столь обширной аудитории.

    ответить

  • 22

    Galadwen Edelhil 13 августа 2013, 23:11 пожаловаться

    #

    В большинстве случаев синдром завышенных ожиданий.

    ответить

  • 11

    Martin Stlouis26 14 августа 2013, 00:16 пожаловаться

    #

    Ну чтобы так реагировать то. .. Понятное дело, «Район N9» сильнее будет. .. но все же.

    ответить

  • 3

    xirtam 19 августа 2013, 02:40 пожаловаться

    #

    Элизиум получился наивным и топорным. Прибавьте к этому синдром завышенных ожиданий и… вуаля! ;)
    В техническом плане, не спорю, фильм отличный, но после ТАКОЙ рекламной компании ждешь все же большего…
    Я не пожалел, что сходил на него в кино — ни больше, ни меньше.

    ответить

  • 6

    Slon23 13 августа 2013, 22:59 пожаловаться

    #

    Да уж. Район N10 похоже будет ещё не скоро, но надеюсь (а в какой то степени и уверен), что ожидания эти будут не напрасны. «Элизиум» к сожалению оценить ещё недавелось, но на выходных очень постараюсь

    ответить

  • Galadwen Edelhil 13 августа 2013, 23:03 пожаловаться

    #

    «Так что начали мы уже в январе 2012-го. Именно тогда начались съемки.»

    А точно он 12ый год назвал? Не знаю, когда они стали над спецэффектами работать, но съёмки совершенно точно летом 2011ого начались.

    ответить

  • 1

    Galadwen Edelhil 16 августа 2013, 01:57 пожаловаться

    #

    «Но так вышло, что постпродакшн начался еще до начала съемок…
    Так что начали мы уже в январе 2012-го. Именно тогда начались съемки».

    Съёмки «Элизиума» в Ванкувере проходили с конца июля по конец сентября 2011 г. 
    С середины октября по начала декабря продолжились в Мексике.

    Запланированные досъёмки были в апреле-мае 2012ого и ещё переснимали сцену буквально несколько дней в октябре 2012ого.

    Если Тор стали рисовать в январе до любых съёмок, то это январь 2011ого.

    ответить

  • 15

    Ms Lovett 13 августа 2013, 23:35 пожаловаться

    #

    Район 10 будет — отлично! Элизиум — нормально, но с концовкой они палку перегнули… Но Шарлто… Потрясающий! Нил, снимай его еще!;)

    ответить

  • 1

    Galadwen Edelhil 13 августа 2013, 23:43 пожаловаться

    #

    В «Чаппи» Шарлто будет.)

    ответить

  • Ms Lovett 14 августа 2013, 22:27 пожаловаться

    #

    Он вроде там в качестве озвучки((

    ответить

  • Galadwen Edelhil 15 августа 2013, 01:59 пожаловаться

    #

    С учётом того, что говорили про «Элизиум» до официального синопсиса, то выходил совсем другой фильм.
    Там фигурировали в ранней информации инопланетяне, другая планета, Моура — главный злодей, Фостер — главная у инопланетян. Потом оказалось, что к реальности это имеет далёкое отношение, т. ч. надо подождать более официальной информации по «Чаппи».
    Да и Шарлто может и озвучить главную роль и сыграть эпизодически второстепенную.

    ответить

  • 8

    Spider@man 14 августа 2013, 04:14 пожаловаться Очень занимательное интервью получилось. Класс…

    #

    То что писалось в этом тексте понравилось абсолютно всё и даже как-то приятно читать то о чём говорил режиссёр фильма. Надеюсь на высокую кассу в мировом прокате для Элизиума.

    ответить

  • 4

    renod 14 августа 2013, 07:24 пожаловаться

    #

    Седующий проект Бломкампа, «Чаппи», фантастика-комедия с Шарлто Копли, определённо уже интригует! Однако ответ на вопрос о продолжении «Район N9» в целом какой-то не точный, но если Нил действительно после «Чаппи» займётся «Район N10» это будет просто шикарно!

    ответить

  • 2

    leader1991 14 августа 2013, 11:29 пожаловаться

    #

    «Меня привлекало внешнее оформление. „Чужой“ Джеймса Кэмерона или…»
    Чужого вообще-то снял Ридли Скотт.

    ответить

  • 4

    Galadwen Edelhil 14 августа 2013, 11:33 пожаловаться

    #

    Да. Переправить надо на «Чужие». Он в другом интервью говорил, что «Чужие» ему нравятся больше, чем «Чужой».

    ответить

  • 7

    ForgetMeNot 14 августа 2013, 11:37 пожаловаться

    #

    Наталья, спасибо за интервью! Единственное, чего не хватило — это ваших комментариев о самом Ниле. Люблю ваш блог в первую очередь за возможность почувствовать характер актеров/режиссеров, понять, какие они в реальной жизни.

    ответить

  • 11

    raqoon 14 августа 2013, 12:54 пожаловаться

    #

    - Ты рос в Южной Америке.

    А он разве не в Южной Африке рос?

    ответить

  • 7

    Provod 14 августа 2013, 15:55 пожаловаться

    #

    Кстати да, в Южной Африке же.

    ответить

  • 2

    Гару 14 августа 2013, 17:52 пожаловаться

    #

    А знаете ли вы, что у фильма Чаппи будет (по крайней мере планируется) рейтинг NC-17?

    ответить

  • 5

    Galadwen Edelhil 14 августа 2013, 19:08 пожаловаться

    #

    Он в данном интервью об этом и говорит.

    ответить

  • 1

    Гару 15 августа 2013, 02:07 пожаловаться

    #

    Блин! А думал что в другом.

    ответить

  • 4

    Бакменстаф 15 августа 2013, 10:51 пожаловаться

    #

    Очень талантливый режиссёр. «Элизиум» ещё не видел, но «Район N9» оставил более, чем приятное впечатление. В Нила я точно верю)
    И теперь очень жду «Район N10», когда воочию увидел, что он будет)

    ответить

  • 3

    Jack Napie 15 августа 2013, 17:25 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью, а Нил Бломкамп талантлив и без «голливудской хрени»)). Будем ждать Район N 10

    ответить

  • 1

    Ledmaer 16 августа 2013, 01:22 пожаловаться

    #

    Интервью интересное, жаль мало. Но новость о Районе N10 меня немного опечалила. В первом фильме все так целостно и концовка крута, не хочется, чтоб испортили впечатление от этого. Года три-четыре назад мне хотелось увидеть продолжение, но все же сомневаюсь, что получится так же сильно.
    Чаппи жду, интересно увидеть комедию от Бломкампа.

    ответить

  • 2

    parfion_rus 16 августа 2013, 01:47 пожаловаться

    #

    Урра ! Как я ждал этих слов !

    ответить

  • 1

    Maxi1989 10 сентября 2013, 21:43 пожаловаться

    #

    Да, «Район N 10» очень жду, меня обрадовало, что он все таки выйдет пускай и в далеким будущем, а вот «Элизиум», в этом году самое большое разочарование, кино для детей дошкольного возраста, хоть и со сценами кровавой жестокости. Надеюсь, что район будет серьезным фильмам!

    ответить

  • Rosa Damascena 12 сентября 2013, 18:53 пожаловаться

    #

    мы все ждем РN10!!! скорее бы!!!

    ответить

 
Добавить комментарий...