• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

«Турбо»: Интервью с режиссером Дэвидом Сореном

Одна из прелестей работы над проектом для DreamWorks Animation заключается в том, что Стивен Спилберг лично отсматривает фильмы. Он посмотрел «Турбо», тот ему очень понравился, так что он захотел увидеть его снова. Он дал мне некоторые изумительные советы и замечания, которые оказались чрезвычайно полезными.
«Турбо»: Интервью с режиссером Дэвидом Сореном

В российском прокате стартует новый проект студии DreamWorks Animation «Турбо» — история улитки, помешанной на гонках. Казалось бы, парадокс: чрезвычайно медленное существо бредит высокими скоростями. Тем не менее судьба дает Турбо шанс, когда герой неожиданно обретает способность разгоняться невероятно быстро даже по человеческим меркам.

В оригинале главного персонажа озвучил Райан Рейнольдс, а поставил ленту Дэвид Сорен, до того работавший над короткометражками из франшизы «Мадагаскар», так что для него «Турбо» является полнометражным дебютом.

КиноПоиск представляет интервью с постановщиком.

— Что вдохновило вас на написание истории с улиткой в качестве героя?

— Было два основных источника. Первый — это мой шестилетний сын Айзек, который с младенческого возраста просто помешан на всем, что быстро движется, причем у него это началось даже до того, как он начал говорить. Он любит все эти игрушечные модели машин и грузовиков. Другим источником вдохновения послужил мой собственный двор, страдающий от небольшого нашествия улиток. Иногда я видел улиток, пожирающих помидоры на грядке и полностью уничтожающих ее, замечал их на крыльце и даже видел улитку, прокладывающую свой путь к ручке моей входной двери.

— И вы решили это все переделать в сюжет?

— Да, «Турбо» — это смесь супергеройских и гоночных жанров, но, по сути говоря, это история неудачника, повествующая об улитке, мечтающей о гоночной славе. Турбо живет во дворе дома в долине Сан-Фернандо и каждую ночь тайком крадется в гараж, чтобы посмотреть там гонки по старому телику. С ним происходит необычный случай, дающий ему силу невероятной скорости. Турбо помешан на легендарном франко-канадском гонщике и мечтает об участии в гонках на скорости в 200 миль в час. Эта мысль настолько далека от его реальности, что она абсолютно уводит героя от нее.

— Ирония в том, что он улитка, а они известны своей медлительностью...

— Они медлительны, осторожны, очень предсказуемы и вялы. Их жизнь сосредоточена на таких обычных для нас делах, как разбрызгиватели в саду или утренняя газета, брошенная во двор. Улитки постоянно находятся под угрозой нападения ворон, детей на велосипедах или ног садовников с газонокосилками.

«Источником вдохновения послужил мой собственный двор»

— Чем вас захватила именно улитка?

— Чем больше я думал о характере улиток и тех повседневных препятствиях, с которыми они сталкиваются, тем чаще я стал видеть их в качестве таких абсолютных аутсайдеров, и это было очень интересно для меня, так как я люблю аутсайдерские истории. Улитки же постоянно сталкиваются с трудностями. Их давят, солят, на них наступают или вообще едят в некоторых частях мира. Мать-природа обделила их удачей. Кажется просто невероятным, что улитки могут хоть в чем-то достигнуть успеха.

— А какие у вас любимые аутсайдерские истории?

— Конкретно для этого фильма вдохновением служили «Рокки» и «Парень-каратист». Они уже стали частью моего ДНК. После них я еще увидел «Уходя в отрыв». Вот он в этой категории для меня номер один. Я смотрел этот фильм, наверное, раз двадцать и разобрал каждую сцену. Это одна из самых хорошо структурированных историй, которые я когда-либо видел.

— Ирония в «Турбо» очевидна. Можете рассказать, как развивалась идея маленького существа, достигающего экстремальной скорости?

— Очевидно, что идея о улитке, развивающей скорость в 200 миль в час, просто несбыточна. Но чем хорош персонаж, который стремится к чему-то, что противоречит его природе, так это усилением конфликта. Турбо мечтает о чем-то совершенно для него недостижимом. Это то, чему каждый может сопереживать. История о том, что никогда не нужно сдаваться или занижать свои мечты. Зрители любят болеть за маленького парня. Лично я всегда воодушевляюсь после очередного аутсайдерского фильма.

— Из детей этот фильм понравится больше мальчикам или девочкам?

— Сначала мы думали, что это такое пацанское кино, но после тестового показа обнаружили, что девочкам он нравится не меньше, а то и больше. Думаю, «Турбо» обращается к универсальным темам. Улитки в фильме — очень обаятельные и очеловеченные персонажи. В общем, это не только гоночная история.

«Для меня было важно передать ощущение реальных мест»

— Почему действие истории разворачивается в Лос-Анджелесе, а не где-нибудь еще?

— Для меня было важно отдать дань городу, где я живу, и его разнообразной культуре. Этот фильм — настоящее торжество различий. Эти улитки из мира, где все вещи очень предсказуемы. Я вырос в Торонто, где процесс ассимиляции развит хорошо. Бывало так, что я был единственным белым человеком в подземке и не испытывал по этому поводу дискомфорта. Мне нравилось, что это такой мультикультурный город.

Когда я переехал в Лос-Анджелес 16 лет назад, то заметил некоторую разницу, связанную с городской территорией и тем, как различные районы были отделены друг от друга. В Лос-Анджелесе люди не столь терпимы, что для меня неприемлемо. Я хотел вложить эту тему в «Турбо». Там улитки знакомятся с сообществом, которое отличается от них и поначалу пугает, но в итоге они понимают, что здесь их тоже ждет теплый прием. Те части Лос-Анджелеса, что я показываю в фильме, на самом деле куда красивее, чем представляются по привязанным к ним клише, как, например, Беверли-Хиллз и солнечный Малибу, которые вы обычно видите в кино. Для меня было важно передать ощущение реальных мест, чтобы все было настолько аутентично, насколько это возможно.

Редко когда во время работы над анимационным фильмом художникам лично приходится выходить из их офиса для зарисовок. Некоторых пришлось немного подтолкнуть к тому, чтобы выйти и сфотографировать увлекательный мир, который ждет за их дверями. (Смеется.) Это открыло шлюзы вдохновения, поскольку они были в состоянии пойти и посмотреть на все эти маникюрные салоны, автомастерские и фургоны по продаже тако, наполняющие долину. Это помогло нам ухватить сущность территории.

— А почему вы выбрали для сюжета гонку «500 миль Индианаполиса»?

— В гоночном сообществе «Инди 500» — это как эквивалент «Оскара» в киноиндустрии. Золотой стандарт. Это как Уимблдон для тенниса или Супербоул для футбола. Турбо участвует не в выдуманной гонке, но в очень специфичной. Мы работали с такими экспертами, как гонщик Дарио Франчитти и оператор Уолли Пфистер, который выиграл «Оскар» за фильм «Начало». Мы хотели, чтобы все соответствовало реальному миру, таким образом ухватив дух гонки. Люди из Indy Car, которые и организовывают эту гонку, впустили нас в свои гаражи. Мы сделали тысячи и тысячи фотографий.

— Почему вы на главную роль взяли Райана Рейнольдса?

— Нам нужен был актер, который был бы забавен и в то же время имел отличный драматический диапазон. Райан казался идеальным попаданием. Есть своя ирония, что на тот момент он был только что выбран журналом People как самый сексуальный мужчина современности. Это произошло где-то за неделю до того момента, как мы встретились, чтобы обсудить роль. Я был весь на нервах, ожидая Райана. Когда он показался, первыми словами, которые вылетели из его рта, была фраза: «Не терпится поскорее стать улиткой». Он работал с большим удовольствием и с полной отдачей посвятил себя роли.

— Что Пол Джаматти привнес в роль брата Турбо?

— Для роли Чета мы старались подобрать актера, который является абсолютной противоположностью Райану Рейнольдсу, потому что оба брата так непохожи. Один из них изгой в их дворовом сообществе, а другой — как раз почтенный член общины. Чет был довольно сложной ролью, потому что он пессимист, очень негативный. Это свидетельствует об актерском таланте Пола, который сделал Чета симпатичным и даже милым, несмотря на то что он постоянно рушит мечту Турбо.

— А что скажете об остальных звездах?

— Я выбрал Сэмюэла Л. Джексона на роль Хлыста за его отличный голос и эффект присутствия. Роль для Снуп Догга я написал специально для него. Он просто супер, а еще Снуп сочинил кое-какую музыку для фильма. Нам нужен был женский персонаж, и на эту роль мы заполучили Майю Рудольф. Вдохновение для ее персонажа мы черпали из Пинки Таскадеро из сериала «Счастливые дни». Майя немедленно загорелась идеей, когда мы ее обсуждали, потому что она большой фанат этого шоу и помнит героиню. Она прямо ухватилась за роль. Ее Ожог — это смелая и кокетливая гоночная улитка. На образ хозяйки автомастерской, Паз, я сразу хотел нанять Мишель Родригес, так как обожаю фильмы из франшизы «Форсаж», в которых она снялась, и я просто одержимо смотрел их все эти годы. Моя первая мысль о «Турбо» была как о «Форсаже» с улитками. Паз — сухая, саркастичная, жесткая женщина, владеющая собственным бизнесом и страстно относящаяся к тому, что она делает.

— Какие фильмы и мультфильмы вдохновляли вас, когда вы были ребенком?

— Я был большим фанатом ранних фильмов студии Disney, таких как «Пиноккио» и «101 далматинец». Еще я любил «Толстяка Альберта и детишек Косби». Они показали мне более урбанизированный тип героев, чем те, что я видел в мультфильмах до того. Я обожал все короткометражки Чака Джонса. Меня вдохновлял Ник Парк из Aardman Animation, а также такие режиссеры, как Стивен Спилберг и Мартин Скорсезе. Теперь я еще люблю таких авторов, как Дэвид Финчер, Александр Пэйн и Уэс Андерсон.

— Вы заинтересовались анимацией с юных лет?

— Я рисовал с очень малого возраста. Когда мне было 6 лет, моему классу дали задание нарисовать коала. Помню, украдкой я взглянул на рисунки других детей, а потом посмотрел на свой, и мне открылось, что, возможно, у меня есть способность, которая отсутствует у них. Я люблю рисовать. Я рисовал с тех пор, как себя помню. И я всегда хотел поработать в анимации. И вполне счастлив, раз у меня появилась такая возможность.

«Стивен Спилберг сказал мне, что, на его взгляд, я замечательный режиссер»

— По-вашему, отчего зрители так любят животных в качестве героев анимационных фильмов?

— На мой взгляд, мультфильмы рассказывают истории о персонажах и мирах, которые мы не можем увидеть в повседневности, а у определенных видов животных есть свой неповторимый шарм. Вы можете наложить на них свои идеи и очеловечить в той степени, которая нужна для истории.

— Можно только вообразить, насколько увлекательно наблюдать весь процесс создания картины с самого начала...

— Это было просто невероятно. Одна из прелестей работы над проектом для DreamWorks Animation заключается в том, что Стивен Спилберг лично отсматривает фильмы. Он посмотрел «Турбо», тот ему очень понравился, так что он захотел увидеть его снова. Он дал мне некоторые изумительные советы и замечания, которые оказались чрезвычайно полезными. Стивен сказал мне, что, на его взгляд, я замечательный режиссер, и он считает, что мы создали одного из лучших персонажей, когда-либо рожденных этой студией. Услышать такую похвалу от него было удивительно. Я должен был сесть после этого на несколько минут, чтобы прийти в себя от услышанного.

Вообще я хотел создать историю, способную воодушевить моих собственных детей и помочь им вникнуть в вещи, которые пока лежат за пределами их понимания, но при этом ориентируют в жизни и дают какую-то положительную цель. Турбо проделал очень много работы, чтобы осуществить свои мечты. Мне кажется, что этому он нас и учит: в жизни важны упорство и стойкость.

Читайте также
Новости Forbes опубликовал список самых высокооплачиваемых актеров Во главе списка 2017 года Марк Уолберг с 68 млн долларов.
Репортажи В главной роли: Райан Рейнольдс Кем был канадец, до того как стал Зеленым Фонарем и Дэдпулом, что ему дало общение с животными и зачем он призывает мужчин трогать себя?
Новости Жители Ванкувера жалуются на съемки «Дэдпула 2» Однако фильм приносит городу не только рабочие места, но и хорошие деньги.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 8

    dda708500 15 июля 2013, 07:12 пожаловаться

    #

    хорошая статья…

    ответить

  • 5

    Twenty_First 15 июля 2013, 09:04 пожаловаться

    #

    очень интересное интевью, читал с удовольствием))) теперь хочется поскорее заценить «Турбо»))

    ответить

  • 2

    Wikia 15 июля 2013, 13:57 пожаловаться

    #

    Отличное интервью) Как раз в мае посмотрела все-все Форсажи и стала еще больше ждать Турбо. Ну а если сам Спилберг одобряет — то нужно увидеть обязательно! Сегодня-завтра уже пойду в кино)

    ответить

  • 2

    19Taras97 16 июля 2013, 10:30 пожаловаться

    #

    Благодарю за интервью. Теперь желание увидеть мультфильм увеличилось. До этого я с неким недоверием относился к этому фильму

    ответить

  • wember251 17 июля 2013, 23:36 пожаловаться

    #

    Не-ет! Спилберг не может одобрять этот фильм! А хотя о чем это я? Известно ведь: каждая жаба свою кочку хвалит.

    ответить

 
Добавить комментарий...