Джейден четко дал мне понять, что я должен изменить свое отношение к нему в сравнении с тем, которое было при работе над «Карате-пацаном». Там я был генералом с требованием сделать этот фильм как надо. Для «После нашей эры» я отступил от своих родительских обязательств и решил, что Джейден должен показать все, чему научился.
Уилл Смит был простым парнем из обычной семьи. В 1980-х он уехал из дома со своим другом, диджеем Джаззи Джеффом, чтобы сделать карьеру в музыке, представляя слушателям облегченный (без грязных слов) юморной рэп, который можно было слушать и по радио. Тогда Уилл стал Принцем, точнее, его называли Дерзким Принцем (слово «fresh» в американском английском часто употребляется именно в этом значении). В
Мы уже и не называем всем известных «Людей в черном», где в главной роли совершенно невозможно представить никого другого, кроме Уилла с его неповторимой улыбкой и непередаваемым выражением лица. О дарованиях Смита можно спорить, но факт остается фактом: он — один из самых влиятельных людей в современном кинобизнесе. Уилл и его семья стали частенько проскальзывать в печати с титулом Hollywood royalty. Его сын Джейден явно движется в направлении актерской профессии, а дочь Уиллоу пишет стихи и музыку. Уилл Смит, кроме всего прочего, еще и продюсер. За его плечами 28 проектов, Бог знает сколько в разработке и в планах.
С первых же мгновений появления актера в зале, где были расставлены столы для интервью, невозможно было не услышать взрывы хохота оттуда, где в тот или иной момент находился Уилл. Такое впечатление, что смеется он все время. Даже говорит
КиноПоиск представляет расшифровку встречи в формате круглого стола в Канкуне, где мы записали интервью с Уиллом Смитом, посвященное выходу фильма «После нашей эры».
Ты
Этот процесс начался примерно три года назад, когда жизнь меня вынудила пересмотреть некоторые мои довольно стабильные представления о Вселенной и о том, каким должен быть глава семьи. Ты понимаешь, я вырос в военной семье. В моем представлении сложилось так: вот есть командир, и если ты выполняешь все, что от тебя требуется, то ты в порядке. Все началось с момента выхода песни Уиллоу «I whip my hair». Огромный успех во всем мире! Первая десятка! Уиллоу участвовала в двух концертах, и после этого она мне говорит: «Окей, папа, мне хватило. Я готова вернуться домой». А я ей говорю: «Нет, малышка! Какое там „домой“?
Если бы я попытался настоять на своем, то ничего хорошего из этого бы не вышло. Но я понял, что ей всего 10 лет, она взяла все, что было ей необходимо, из этой ситуации с ее песней и хочет двинуться дальше. Ей это уже неинтересно. И это вполне понятно. (Смеется.) Но мне было трудно отказаться от моего твердого убеждения, что ты должен, если обещал. Мне пришлось расширить границы моего сознания и принять за факт то, что есть и еще что-то, что можно назвать победой, что это не только верхняя строчка в таблице хитов и мировое признание. Возьмите меня и Джейдена в этом фильме. Мне нужно было подготовить себя к тому, что наши отношения будут развиваться во время работы над лентой и после ее выхода. Мы можем стать ближе. Совершенно неважно, будет ли фильм этот успешным в прокате или нет, неважно, что и как было сделано во время съемок. Для меня важно то, что я должен быть абсолютно сфокусирован на нем, на Джейдене, на том, чтобы он вынес из этой работы максимально возможный и положительный опыт. Каким бы ни получился фильм в итоге, мы сделали для этого все, что могли, но масштаб проекта не был для нас самоцелью.
Все эти дела с детьми в последние годы очень повлияли на меня и изменили мои представления о разных вещах, в которых я был однажды абсолютно уверен.
Как ты чувствовал себя в отношении себя самого в этот период перемен?
Когда тебе исполняется 40, ты в
Актеры часто говорят о том, что не хотят, чтобы дети следовали их примеру. Какое у тебя отношение к тому, что твои дети явно движутся в том же направлении, что и ты?
Я воспитывался в семье, имевшей свой бизнес. После службы в армии мой отец открыл небольшой бизнес по производству льда. Мы упаковывали в пакеты лед, который был в наших морозильных камерах, и развозили по разным магазинчикам. Все, что я знаю о жизни, я знаю от моего отца и из опыта работы с ним. Мы доставляли лед в магазин, получали деньги и прямым ходом направлялись в супермаркет, чтобы купить еды для всей семьи. То есть у меня сложилась прямая связь между выживанием в этом мире и уроками выживания, исходящими непосредственно от родителей, поэтому я не знаю, как быть отцом
Но в
Ты знаешь, как раз в этом фильме у нас складывается подобная ситуация. Мой герой и герой Джейдена — генерал и его сын-подросток в ситуации между жизнью и смертью. Генерал чувствует, что должен сказать сыну: «Ты сделаешь так, как я сказал!» А сын думает: «Ты не можешь судить. Тебя здесь нет!» Это столкновение отца и
А твоему отцу было сложно отпустить тебя в свое время, как ты думаешь?
Мне повезло, что в то время, когда я начал свою карьеру и был уже достаточно далеко от дома, мой отец все еще работал и не мог контролировать мои действия. (Смеется.) Вряд ли бы ему понравилось то, что я делал, как я это делал и какие решения принимал. Я его об этом, конечно, не оповещал, чтобы не травмировать. Трудно ли ему было, не знаю, но думаю, что трудно. С другой стороны, он ведь не знал и половины тех ошибок, которые я делал. Наверное, он принял как факт то, что я далеко от дома и сам несу за себя ответственность. У моего героя в «После нашей эры» ситуация, кстати, была хуже. Он видел все те неверные шаги, которые предпринимал его сын. Благодаря их видеосвязи он видел все, что происходило с Китаем. Это тяжко, конечно, не иметь возможности быть рядом, но и хорошо, с другой стороны.
Чем ты больше всего гордишься в этом фильме?
Я думаю, что самая важная тема фильма — это
Ты к Джейдену более требователен на площадке, чем к другим?
Нет, не в «После нашей эры». Мне пришлось внести
Найт сказал: „Не надо мне желать ничего. Лучше придумай фильм, который мы могли бы сделать вместе“
И это твое решение было вознаграждено?
О да! Это принесло свои плоды! Когда мы снимали
Что тебе нравилось в М. Найте Шьямалане до работы с ним?
То, что он выдает всегда самые гениальные концепции по сравнению с остальными в кинобизнесе. Идеи, которые приходят ему в голову, просто поразительны, и еще поразительнее то, как он работает с этими идеями. Для «После нашей эры» он придумал идею призрачности, которая заключалась в том, что, если человек полностью избавляется от страха, он становится невидимым для опасности. Найт назвал людей с этой способностью призраками, невидимками. Это было гениально. Я не знаю ни одного фильма, в котором основа идеи Найта не была бы гениальной!
Расскажи немного о рождении истории для этого фильма.
В работе над
У него была вечеринка, но я не смог появиться, поэтому позвонил, чтобы пожелать счастливого дня рождения. Он сказал: не надо мне желать ничего, лучше придумай фильм, который мы могли бы сделать вместе. Мол, дай мне идею! И я рассказал ему, что в то время крутилось в голове. И вдруг он завелся сразу: «Я с тобой!» И все закрутилось очень быстро. Мы нашли парня по имени Питер Дэвид, который пишет графические романы. Питер Дэвид сделал для нас 300 страниц своего рода Библии тысячелетней истории Земли. Он прошел через каждый этап тысячелетней истории и придумал все, что могло случиться с человечеством. Он придумал это сокращение — п. н. э. (после нашей эры), как, например, латинское Anno Domini (от Рождества Христова). Он написал: «В 94 году п. н. э. на Пегасовом Ковчеге (Pegasus Arc) состоялись первые интергалактические Олимпийские игры, и Джонатан Рейдж победил забег на стометровке с 8,4… Я буквально обалдел от этого! Невозможно такое напридумывать на трезвую голову. Они, наверное, слегка обкуренными писали все это. (Смеется.) Все это выводило нас на совершенно другой уровень! Он пишет дальше: «В Швеции они хранили все семена всех злаков и растений, собранных со всей планеты, и семена эти были вывезены на Арийский Ковчег (Aryan Arc), где вырастили они первый виноград в космосе в 47 году п. н. э.)». Это просто наваждение
В последние годы ты выглядишь всегда всем довольным и счастливым. Откуда такое положительное отношение к жизни? Поделись секретом.
Я недавно разговаривал с Уорреном Баффеттом. Знаешь, обычно, если мне удается поговорить с кем-то, кто дожил до 80 лет, я стараюсь узнать побольше. К такому возрасту они уже знают