Интервью

Джастин Лин: «Я сажусь в машину, и мир перестает существовать»

Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, будто мы там хозяева. Особенно важно это было в Великобритании — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством специалистов, владеющих всеми необходимыми для создания фильма профессиями.
Джастин Лин: «Я сажусь в машину, и мир перестает существовать»

23 мая в российском прокате стартовала новая часть известной франшизы «Форсаж». Представляем интервью с режиссером фильма Джастином Лином.

— Действие «Форсажа 6» по большей части происходит в Лондоне. Учитывая, что съемки фильмов франшизы каждый раз проходят в разных странах, вам, наверное, постоянно приходится использовать свои дипломатические навыки и налаживать коммуникацию?

— Еще при работе над третьей частью франшизы, над «Токийским дрифтом», я уяснил, что, когда мы едем в другую страну снимать кино, совсем не стоит вести себя так, будто мы там хозяева. Я все понимаю, мы делаем большой проект для большой голливудской студии, но неплохо бы помнить о том, что мы здесь всего лишь гости, и уважать местное население, считаться с его обычаями и устоями, а не думать, что все обязаны тут же кинуться тебе помогать. Особенно важно это было в Великобритании — стране с богатейшей киноисторией и несметным множеством специалистов, владеющих всеми необходимыми для создания фильма профессиями. А если найти общий язык с местными, то можно добиться взаимодействия и плодотворного сотрудничества. Подумать только, ведь «Форсаж 6» стал всего лишь третьим фильмом в истории кино, ради съемок которого перекрыли площадь Пикадилли! Нам позволили оккупировать одну из главных развязок города для сцены, в которой Дом и Летти друг с другом состязаются. Это дорогого стоит! Правда, мы привыкли к тому, что обычно нам выделяют в центре города восемь кварталов, где можно вовсю порезвиться. Здесь же мы снимали всего лишь 7 минут, а потом на 40 минут прерывались, освобождали проезжую часть, пропускали трафик и снова перекрывали все на 7 минут. И так всю ночь. Бедные лондонские таксисты!

— Ну ладно, нечего их жалеть. Нам-то повезло намного меньше: вы замаскировали Берлин под Москву. Фактически плюнули в лицо русскому человеку!

— (Смеется.) Простите, пожалуйста. Это мы не со зла. У нас не получилось добиться разрешения на съемку в Москве, поэтому пришлось искать альтернативы. Я рассматривал Берлин как одну из локаций. Мне там очень понравилось, и, надеюсь, когда-нибудь франшиза туда все-таки приземлится основательно. Но в этот раз Берлин сгодился только как копия Москвы.

Мы привыкли к тому, что обычно нам выделяют в центре города восемь кварталов, где можно вовсю порезвиться
— В этот раз в «Форсаже» очень четко озвучивается тема семьи. Признайтесь, как вам удалось соблюсти баланс между мелодрамой про вечные ценности и молодежным экшном про быстрые тачки?

— Очень сложно соорудить достойный экшн, если зритель не в курсе, что это за герои и что им вообще надо. Смысл экшна ведь не только в сумасшедшем драйве и опасных трюках. Неплохо бы еще сопереживать персонажам, а не просто смотреть безучастно на экран, пытаясь понять, как это все сделано. Не пытайтесь. Лучше загляните в душу к тому, кто жмет на газ, рискуя жизнью, попытайтесь понять его мотивацию, и тогда, вероятно, экшн покажется еще драйвовее и красочнее. Всегда полезно, когда в фильме есть за кого переживать. Знаете, мы сняли много сцен, которые в окончательную версию картины так и не попали. Потому что они просто смотрелись неорганично и не к месту. И вот тогда мы решили придать живости истории с Летти, объяснить буквально несколькими репликами ее переживания. Таким образом, сцена с танком на шоссе приобрела совсем другой оттенок.

— При этом многие зрители убеждены, что в «Форсаже» нет никакого психологизма, а есть только крутые машины и лихие трюки. Более того, многих именно это и прельщает.

— Это, конечно, прекрасно, но, если бы все ограничивалось только машинами и трюками, всем остальным студиям было бы легко заиметь себе такую же франшизу и с каждым ее фильмом зашибать много денег. Что делает «Форсаж» уникальным, так это подход к персонажам и развитию отношений между ними. Я часто общаюсь с фанатами, и большинство из них привлекает в наших фильмах не только экшн, но и человеческий фактор. Им легко соотносить себя с нашими героями. И мы много над этим работаем, особенно Вин. Ему не все равно, что происходит с Домиником Торетто, потому что он напрямую отождествляет себя с персонажем. Он считает, что лично послужил прототипом для него. Даже если это и не так, то Вин подмял под себя Дома, постепенно превратил его в себя.

— Кто выбирает вам машины для фильма?

— Я выбираю. Вернее, Вин тоже выбирает, но за мной всегда остается последнее слово. Кто тут режиссер, в конце концов? (Смеется.) Я вырос в Лос-Анджелесе, а там машина всегда играла огромную роль в жизни человека. Я могу тут часами рассказывать вам, какой я отличный водитель, но если серьезно, то я сажусь в машину, жму на газ — и мир перестает существовать. Есть только я и мой руль.

— А как вам пришла в голову идея создать этот так называемый флипмобиль для злодея?

— Когда мы разрабатывали образ Шоу (его роль сыграл валлийский актер Люк Эванс — Прим. авт.), мы в том числе думали, в какую машину его логичнее было бы усадить. И пришли к выводу, что, если он будет следовать до конца своим принципам, он должен сам себе соорудить автомобиль. Тут я обратился к Деннису Маккарти, главе Picture Cars (компания, поставляющая машины для голливудских фильмов — Прим. авт.). С ним мы сотрудничаем постоянно со времен «Токийского дрифта». Я и без того с каждым новым фильмом толкаю его на инженерные геройства, а в этот раз ему и вовсе предстояло изобрести машину, которая могла бы переворачиваться. Я ему говорю: «Наш антагонист с ног на голову перевернет представления Дома о семье и верности. Поэтому символичным образом его машина тоже должна переворачиваться с ног на голову». Мы как-то это очень буквально восприняли. (Смеется.) В итоге мы решили, что за основу возьмем болид «Формулы-1», и буквально через пару часов Деннис мне прислал по факсу первые эскизы нашего изумительного и устрашающего флипмобиля.

— Помимо самодельных транспортных средств и танков, у вас в фильме хватает еще и нормальных, человеческих автомобилей известных марок. Наверное, они все хотят одолжить вам машину-другую для съемок, будучи заинтересованными в скрытой или открытой рекламе?

— Да, не скрою, мне часто звонят по этому поводу. Я не самый сговорчивый режиссер в этом отношении. В большинстве случаев продакт-плейсмент сопровождается предписаниями и ограничениями, а я совсем не фанат этого дела. И без того нелегко приходится на съемочной площадке. Мне довелось за все эти годы отказать куче престижных автомобильных марок, часть из которых я бы с огромным удовольствием заимел у себя в гараже. Впрочем, в данном случае очень удобно так получилось, что я сначала написал сцену, а потом нам предложил сотрудничество один из партнеров, с которым мы работали еще в пятом «Форсаже». Их автомобиль органично вписался в эпизод, и никто от нас ради этого не требовал перекувыркнуться через голову. Иными словами, идеальный партнер — это не тот, который приходит к тебе и диктует свои условия, а тот, который выслушивает твои требования и уже исходя из этого предоставляет тебе выбор.

— Сколько машин пострадало во время съемок?

— Мы и по этому показателю постоянно растем. Если на «Форсаже 5» мы угробили порядка 200 машин, то в этот раз уже 250.

— Правда ли это, что от режиссуры «Форсажа 7» вы отказались?

— Правда. Все, хватит с меня «Форсажей». (Смеется.)

— Надоело?

— Не то чтобы прямо надоело… За последние восемь лет франшиза мне многое дала как режиссеру и вскормила мою семью. Но нельзя застаиваться. Я ведь пришел из независимого кинематографа, а сейчас я уже много лет пляшу под студийную дудку. Хоть Universal, как я уже говорил, очень расслабленно относится к нашим экспериментам с франшизой, работа с такими большими бюджетами все же накладывает свой отпечаток. Очень редко я по-настоящему делаю то, что хочу сделать, и почти никогда не иду до самого конца в своих устремлениях. Франшиза находится в прекрасной форме, поэтому нельзя сказать, что я убегаю с тонущего корабля. Как раз наоборот. Сейчас, когда в «Форсаже 6» мы достигли видимой вершины, самое время сложить свои полномочия. На смену мне приходит еще одно дитя американского инди, отличный профессионал Джеймс Ван (режиссер и соавтор сценария «Пилы», а также продюсер всех остальных частей франшизы — Прим. авт.), и мне не терпится посмотреть, что он сделает с «Форсажем». Я в него верю.

— Чем теперь займетесь? Есть планы на жизнь?

— Пока нет ничего конкретного и однозначного, но вообще я неплохо себя чувствую. 10 лет назад я был совсем в другом положении, не то что сейчас. У меня несметное количество проектов, из которых рано или поздно придется выбирать: телесериалы, комедии, скромные инди-фильмы. Как только я закончу беседовать с вами, я сразу же сяду за переговоры со сценаристами проекта «Лос-анджелесский бунт», над которым я работаю. Веселые времена грядут!

Читайте также
Новости Постановщик «Форсажа 6» снимет пилот сериала «Частный детектив Магнум» Джастин Лин поможет запустить ремейк детективного сериала Тома Селлека.
Новости Джастин Лин вернется к франшизе «Форсаж» Пока не известно, займет ли постановщик режиссерское кресло, но Вин Дизель уверен, что тот способен вновь привести серию к успеху.
Новости Сценарист «Семи» напишет фильм по манге «Одинокий волк и волчонок» Экранизацию культовой манги продюсирует режиссер «Форсажей» Джастин Лин.
Комментарии (17)

Новый комментарий...

  • 10

    67889524 29 мая 2013, 16:19 пожаловаться

    #

    «вы замаскировали Берлин под Москву. Фактически плюнули в лицо русскому человеку!»
    Наверно никогда не забуду, как на закрытом показе Гордона, обсуждали «Лост», и один из «интеллектуалов» потрясая кулачком и брызгая слюной вещал о том, что как же так, субтитр «МОсква», а на экране совсем не Москва! У них же там бюджеты, пусть приезжают и снимают Москву в Москве!
    Каждый раз когда вижу такую точку зрения, у вроде как людей имеющих к кино не опосредованное отношение, испытываю немалое удивление: почему они не бьются в конвульсиях от того, что «Три мушкетера» снимали не в Париже, «Шерлок Холмс» не в Лондоне, а в фильмах ужасов убивают не по-настоящему)

    Я прекрасно понимаю, что в этом случае, вопрос про Берлин носил шутливый характер, однако захотелось высказаться) Накипело так сказать)

    ответить

  • Mister Justice 29 мая 2013, 16:43 пожаловаться

    #

    Согласен, раз что-то там говорят, так пусть потом отвечают.

    ответить

  • 11

    Mister Justice 29 мая 2013, 16:42 пожаловаться

    #

    Фильм хороший, но его уход от седьмой части — дело неприятное.

    ответить

  • 5

    jason82 29 мая 2013, 17:44 пожаловаться

    #

    По поводу психологизма. Зачем было так трогательно отображать отношения Хана и Жизель, выводить эти отношения на новый уровень, а потом взять и убить героиню Гал Гадот просто потому что у нее закончился контракт?

    ответить

  • 4

    ВНЧ 29 мая 2013, 19:54 пожаловаться

    #

    Возможны СПОЙЛЕРЫ.
    Есть шанс, что она выжила (и злодеи тоже), а вот Хану точно не повезло. Шансов у него меньше, чем было у Летти.

    ответить

  • Борис9999 29 мая 2013, 20:35 пожаловаться

    #

    Зачем писать такое, многие люди фильм не посмотрели, хотя бы написали, СПОЙЛЕР.

    ответить

  • 2

    Ace Garfield 29 мая 2013, 20:43 пожаловаться

    #

    На самом деле, у них не было выбора — все равно Хан погибал в третьей части. Скорее удивительно, как легко избавились от персонажа Эльзы Патаки. Но не суть важно.

    ответить

  • 1

    CosWeLL 1 июня 2013, 15:11 пожаловаться

    #

    Фильм не потерял от того, что в него внесли немного драмы.

    ответить

  • 1

    iamjromanova 8 июня 2013, 22:29 пожаловаться

    #

    меня этот факт тоже очень расстроил, смерть Жизель, на мой взгляд, была лишней.

    я до последнего ждала, надеялась, что её всё же найдут живой.

    ответить

  • 5

    Борис9999 29 мая 2013, 19:05 пожаловаться

    #

    Если честно я бы хотел видеть в кресле режиссера Джо Карнахан, который снял Команда А.

    ответить

  • Alcatraz2 29 мая 2013, 20:28 пожаловаться

    #

    Молодчина. Я тоже так считаю

    ответить

  • 6

    Ace Garfield 29 мая 2013, 20:40 пожаловаться

    #

    На смену мне приходит еще одно дитя американского инди, отличный профессионал Джеймс Ван, и мне не терпится посмотреть, что он сделает с «Форсажем».
    Лин поднял «Форсаж» на новый уровень и ушел на самом пике — уверен, что шестая часть окажется самой успешной в франшизе. И да, несмотря на то, что некоторым последний «Форсаж» не понравился, он сохранил идею предыдущих фильмов и очень понравился.
    Режиссер Джастин действительно классный, и он заслужил только самые лестные отзывы. И все же я хотел бы, чтобы именно он снял седьмую часть — все таки здорово начать с Токио и им же закончить. Но не сошлось. Посмотрим, что сделает Ван.

    ответить

  • 2

    flyflash 30 мая 2013, 00:40 пожаловаться

    #

    Форсаж 6 шикарен. Блин как хочется чтобы 7-ая была на таком же уровне, но смена режиссера это печальбеда. А было бы круто если бы в 7-ой еще был Лукас Блэк :D и bow wow и кароч всех ваще собрали, я бы ваще орал :D

    ответить

  • 5

    Wikia 30 мая 2013, 17:56 пожаловаться

    #

    Не подведи нас Джеймс Ван… А интервью весьма познавательное!

    ответить

  • GelStick 31 мая 2013, 10:01 пожаловаться

    #

    Следующий режиссер снял много чего интересного, в том числе и пилу :) Любопытно будет посмотреть, что же произойдет в фильме :)

    ответить

  • Хорошее интервью, да и фильм отличный вышел (хотя предыдущая 5-я часть мне всеж на самую малость подушевнее и посимпатичнее будет). классный гоночный аттракцион и правильная сага о чести и семейных ценностях.
    И да, Лин нашел свое золотое сечение и баланс между семейной по сути драмой и крутым драйвом и экшеном. Спасибо ему!
    А еще он понял великую мудрость — иногда надо уходить вовремя. На самом пике, непобежденным.
    Браво!!!
    / а фильм я на днях еще разок пересмотрю. :)

    ответить

  • FlashBack2210 2 июня 2013, 13:51 пожаловаться

    #

    Интервью отличное, мне казалось, что когда я читаю, я чувствую интонацию, с которой отвечает Джастин Лин. Классный парень!

    ответить

 
Добавить комментарий...