• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

50 лет «Железному человеку»: Интервью с Дэниелом и Чарли Науфами

Роберт Дауни-младший отлично справился с ролью Тони Старка. Мы оба являемся большими почитателями творчества Шейна Блэка. Мы абсолютно уверены в том, что история о непобедимом Железном человеке оказалась в надежных руках.
50 лет «Железному человеку»: Интервью с Дэниелом и Чарли Науфами

В 2005 году образ Железного человека был значительно изменен в связи с бурными тенденциями нового миллениума. На тот момент издательство Marvel имело определенные сомнения в правильности своего выбора по поводу очередного продвижения известного персонажа в массы. Неожиданное спасение пришло в лице сценариста Уоррена Эллиса и художника Ади Гранова, которые создали невероятный сюжет Extremis (Iron Man, vol. 4, # 1—6), тем самым успешно запустив четвертый том о приключениях бронированного супергероя.

Предлагаем посмотреть, какими еще героями знаменит Роберт Дауни-младший, исполнивший роль Тони Старка во франшизе «Железный человек».

На этот раз Тони Старк сталкивается с глобальной угрозой, способной нарушить хрупкое равновесие во всем мире, — с вирусом «Экстремис». Главная задача Железного человека на протяжении целого ряда последующих сюжетов (в том числе Execute Program, Director of S.H.I.E.L.D и Haunted) заключалась в том, чтобы предотвратить попадание «Экстремиса» в цепкие руки тех, кто может причинить непоправимый вред всему человечеству. Тони проходит настоящую проверку на прочность: изнурительная борьба с личными демонами, прямое участие в масштабной войне супергероев, невосполнимая потеря друзей и близких и, наконец, самый решающий момент — смертельная битва с Мандарином. О том, что происходило с нашим героем в те судьбоносные дни, КиноПоиск побеседовал со знаменитыми американскими сценаристами Дэниелом и Чарльзом Науфами.

Несколько слов об этом семейном творческом тандеме из Лос-Анджелеса. Дэниел Науф (отец) — сценарист, режиссер и продюсер. Среди его известных работ есть фильм «Слепое правосудие», популярные телесериалы «Карнавал», «Сверхъестественное» и многие другие. Чарльз Науф (сын) — молодой сценарист. В сотрудничестве с отцом написал такие комиксы для Marvel, как Iron Man (2006—2008) и Eternals (2008—2009), а также принял участие в создании телепроекта «Супергерой». В настоящее время они оба работают над новым телесериалом о Дракуле для NBC.

— Что привлекло вас в мир комиксов и супергероев? Почему вы решили стать сценаристами?

Дэниел Науф: На протяжении долгого времени я работал на киноиндустрию, но при этом у меня всегда было внутреннее желание написать какой-нибудь комикс. Однажды представители Marvel связались со мной, чтобы обсудить идею расширения вселенной телесериала «Карнавал», в создании которого я принимал непосредственное участие. Издательство также пригласило меня поработать в качестве сценариста над комиксом о Железном человеке, который был моим любимым супергероем с самого детства.

Чарльз Науф: Отец, в свою очередь, предложил мне поработать вместе с ним над «Железным человеком», так как он знал о моем большом увлечении именно этим жанром.

— Есть ли у вас любимые сюжеты про Тони Старка от предыдущих сценаристов и художников?

Дэниел Науф: Да, классический сюжет Demon in a Bottle от Боба Лэйтона и Дэвида Микелайни. Эта история произвела на меня неизгладимое впечатление, ведь ее авторы впервые затронули борьбу Тони Старка с его алкогольной зависимостью. Далеко немногие в то время могли позволить себе раскрыть подобные темы в комиксах.

Чарльз Науф: Я же являюсь большим почитателем эпохи 1960-х. Обожаю абсолютно все истории о Железном человеке из комикса Tales of Suspense, в частности сюжеты от Дона Хека, Джека Кирби и Стива Дитко.

— С вашей точки зрения, могут ли читатели соотносить себя с таким персонажем, как Тони Старк, когда он проходит через важную трансформацию от обычного человека к сверхчеловеку посредством вируса «Экстремис»?

Дэниел Науф: Мы с сыном серьезно дискутировали на эту тему, так как, на мой взгляд, один из самых основополагающих аспектов в мифологии Железного человека заключается в том, что, несмотря на его огромное финансовое состояние и гениальность, Тони Старк — это всего-навсего обычный человек в бронированных доспехах. Созданная им броня — это и есть его суперсила.

Чарльз Науф: Мы лишь старались следовать по стопам сценариста Уоррена Эллиса и художника Ади Гранова. Они открыли для нас совершенно новую страницу в жизни Тони Старка. Мне не нравится, когда новая команда авторов, приходя в тот или иной комикс, игнорирует все самое лучшее, что было сделано до них. Для нас главным было не допустить подобной оплошности.

— Как вам пришла в голову идея внедрить Железного человека в мир шпионских и политических интриг?

Чарльз Науф: После события Сivil War во вселенной Marvel Тони стал руководителем международной антитеррористической организации Щ.И.Т. Мы тогда с отцом повеселились на славу, так как перед нами, сценаристами, сразу же открылась масса возможностей для дальнейшего продвижения истории персонажа. Было также здорово представить на всеобщее обозрение последние инновационные гаджеты Железного человека.

Дэниел Науф: Нам было крайне важно показать всю серьезность намерений Тони по отношению как к деятельности этой организации, так и к делам его собственной компании Stark Industries. И только Старк был способен взять на себя полную ответственность за такую дерзкую инициативу.

— Раз уж вы затронули тему Civil War, то хотелось бы спросить следующее: изменилось ли ваше представление о персонаже во время этого события, учитывая все то, на что он решился пойти во имя акта регистрации супергероев?

Чарльз Науф: Вовсе нет, наше отношение к Тони Старку не изменилось. Он прекрасно знал, на что идет, да и к тому же, с моей точки зрения, Тони не мог бы поступить по-другому в этой крайне сложной ситуации. Поддержка правительства США очень многое значила не только для него самого, но и для всех остальных участников этого акта. Как истинный лидер, он создает все условия для стабильного будущего не только супергеройского сообщества, но и всего человечества в целом. Но, чтобы достичь поставленной цели, ему приходится встать в оппозицию к таким людям, как Капитан Америка, чьей дружбой он, безусловно, дорожит.

«Никогда не один, но всегда одинок. Железный человек» (Iron Man, vol. 4, # 14). Считаете ли вы, что Тони Старку стоит попытаться стать более открытым по отношению к своим друзьям, или же он всегда будет что-то скрывать от них?

Дэниел Науф: Находясь на жизненном подъеме, Тони может обсуждать определенные проблемы с теми, кому он больше всего доверяет. В нашем же случае после окончания Civil War и нависшей угрозой в лице Мандарина мы решили показать Железного человека полностью изолированным от всего общества. Наш герой переживает не самые лучшие времена, ведь на его плечи, образно говоря, свалилась тяжесть всего мира.

— Что вы думаете о взаимоотношениях Тони Старка с женщинами?

Чарльз Науф: Мне кажется, что ему всегда не хватало материнской теплоты, так как его мама очень рано ушла из жизни. Но если серьезно, то Тони — очень хороший парень, который просто любит женщин. Такие из них, как Пеппер Поттс, Бэтани Кейб и Майя Хенсен, делают его более цельным и, возможно, даже лучше, чем он есть на самом деле.

— В вашем сюжете Haunted (Iron Man, vol. 4, # 21—28) Тони Старк проводит большую часть времени в своей броне. Расскажите, что послужило этому причиной?

Дэниел Науф: Его изменившееся резкое поведение и пессимистическое отношение к жизни в этой истории попросту является результатом негативных последствий событий Civil War и World War Hulk. Как обычно, Тони пытается спрятаться в железной броне, дабы укрыться от своих потаенных страхов и прочих опасностей. Эти доспехи не раз спасали Старку жизнь, но теперь все обстоит совсем иначе: постоянные нервные срывы, непрекращающиеся ночные кошмары и побочные эффекты вируса «Экстремис», впервые дающие о себе знать. Короче говоря, стресс неминуем!

Чарльз Науф: Мы всегда рассматривали «Экстремис» как реактивное топливо для тела и разума Тони Старка. С телом-то особых проблем нет. Обычный человек обретает новые суперспособности: отличная регенерация, удвоенная сила и сверхскорость. А вот разум реагирует на все это по-другому.

Дэниел Науф: Ведь если хорошо подумать, то разум Тони — это самая невероятная сверхскоростная машина на свете. А теперь только вообразите, что произойдет с его мозгом при получении мощнейшего энергетического потока от «Экстремиса». Время сжимается, гениальные идеи теперь приходят за считанные секунды, но очевидно, что иногда подобная сверхнагрузка не под силу даже такому экстраординарному человеку, как Тони Старк.

— Расскажите поподробнее о гибели Хэппи Хогана в 14-м выпуске Iron Man, vol. 4, ведь это же один из самых известных второстепенных персонажей во вселенной Железного человека.

Чарльз Науф: Это было неоднозначное решение, принятое Marvel, а не нами, и вызванное Civil War, так как на любом поле боя всегда бывают жертвы с обеих сторон (Железный человек и Капитан Америка).

Дэниел Науф: Стоит признать, что это была довольно-таки неплохая идея. Рано или поздно Тони должен был кого-то потерять из своих друзей, и, к большому сожалению, этим человеком оказался именно Хэппи. Изначально Marvel хотело увидеть эту сюжетную линию в одном из выпусков Civil War, но мы же посчитали, что такое событие будет более уместным в нашем Iron Man.

— Многие читатели благодарны именно вам за достойную современную интерпретацию Мандарина. Как вам удалось создать такую интересную версию персонажа, многолетнюю историю которого широкая публика долго не воспринимала всерьез?

Чарльз Науф: Спасибо за комплимент! Мандарин, безусловно, является главным антагонистом Тони Старка. Несмотря на всеобщее мнение, лично я считаю, что у него очень классная предыстория. Его основная проблема всегда заключалась в том, что он был уж слишком высокомерным. И немудрено с таким-то прошлым. Этакий стереотипный вариант Фу Манчу 1960-х, к тому же настоящий психопат, не только страдающий манией величия, но и вообразивший, что ему под силу захватить весь мир и поработить человечество. Так как мы живем в XXI веке, нам показалось, что для Мандарина настало долгожданное время перейти на новый уровень личностного развития. Мы превратили его в продвинутого, расчетливого и очень опасного злодея, с которым шутки плохи. Вот теперь можно было с полной уверенностью сказать, что Мандарин представляет из себя самую настоящую угрозу для жизни Железного человека.

Дэниел Науф: Обновляя образ злодея, мы взяли за основу абсолютно реальную личность, Ричарда Брэнсона. Умный, талантливый и вполне симпатичный миллионер, про которого никто никогда ничего плохого бы и не подумал. Но при этом мы старались не терять из виду и другую сторону Мандарина — его истинную веру в то, что он прямой потомок самого Чингисхана. Он придерживается мнения, что в жизни все зависит только от твердой силы воли и непреклонного характера.

«Для Мандарина существует только один закон: выживает сильнейший»

— В вашем сюжете Мандарин использует новейшую технологию Тони Старка (вирус «Экстремис») против него же самого, в то время как в старые добрые времена он терпеть не мог подобные инновации. Почему он так резко изменил свое мнение на этот счет?

Чарльз Науф: Мы составили тщательно продуманный план, который позволил нам совместить стойкие убеждения Мандарина со всем неограниченным потенциалом «Экстремиса». Для него существует только один закон: выживает сильнейший. Вот почему он рассматривает «Экстремис» как новую ступень в эволюции всей человеческой расы. И он вовсе не против, если при этом будет уничтожена большая часть населения земного шара. Мандарин настолько верит в правоту своей гениальной идеи, что готов не задумываясь отдать за нее жизнь.

Дэниел Науф: Хочу добавить, что очень важно для любого сюжета иметь врага с хитроумным планом действий, который будет понятен только ему самому, сколь бы он ни был ужасен и безумен. В противном же случае это просто будет очередной злодей в костюме, вызывающий Железного человека на смертельный поединок без всякого повода.

— В сюжете Haunted Мандарин владеет собственной компанией под названием Prometheus. Не находите ли вы несколько ироничным то, что Майя Хенсен (создатель «Экстремиса»), Мандарин и Тони Старк в какой-то степени являются могучими титанами, сражающимися за прогресс человечества, но совершенно разными способами?

Дэниел Науф: Ты попал в самую точку с таким наблюдением! Именно эту мысль мы и хотели донести до наших читателей, создавая комикс про Железного человека. Действительно, ведь если подумать, то «Экстремис» — это огонь, в котором заложен будущий смысл жизни миллионов людей. Главный вопрос заключается лишь в том, в каких руках он окажется.

— Каково вам было работать в одной команде с такими талантливыми художниками, как Патрик Зирчер, Роберто Де Ла Торре, Карло Пагулаян и Бутч Гис?

Чарльз Науф: О каждом из этих художников можно сказать много чего хорошего. Все они привнесли нечто свое личное и неповторимое в общую атмосферу и стилистику нашего комикса. Работа с ними была одним удовольствием, ведь это же настоящие профессионалы своего дела.

Дэниел Науф: Между нами сложились хорошие взаимоотношения. Мы понимали друг друга буквально с полуслова. Все, что они делали, будь это яркая панель с Железным человеком или красочный разворот с Мандарином, всегда было на высшем уровне. Так что мы остались очень довольны нашей совместной работой.

— Расскажите нашим читателям поподробнее о «Проекте „Аргонавт“».

Дэниел Науф: Аргонавты — это миротворческий кибернетический отряд Железных людей, состоящий из пяти особых бронированных дронов и управляемый всей мощью интеллекта Тони Старка. Все это конечно же здорово, но одну деталь Тони явно не учел при создании этой великолепной пятерки: готов ли наш мир к такому большому скачку в его прогрессивном видении будущего, особенно если существует потенциальная угроза взлома подобной технологии? Именно эту тему мы и затрагиваем в сюжете Execute Program (Iron Man, vol. 4, # 7—12).

Чарльз Науф: Если вкратце, то суть нашей истории состоит в том, что все мы обычные люди, все мы иногда совершаем ошибки по жизни, даже если искренне пытаемся творить добро.

— Какие имеются плюсы и минусы в управлении Тони Старком отрядом Аргонавтов, если они дислоцированы в разных уголках мира?

Дэниел Науф: В этой ситуации Тони пытается четко распределить и сконцентрировать свое время, при этом успеть помочь как можно большему количеству людей. Имея в своем распоряжении возможности «Экстремиса», он подумал: «А почему бы не сделать следующий шаг вперед?»

Чарльз Науф: Тони всегда опасался того, что его броня когда-нибудь попадет в грязные руки злодеев. И нужно было обязательно обезопасить себя. Он был абсолютно уверен в том, что если он станет контролировать свою маленькую армию Аргонавтов и управлять ей силой собственной мысли, то никто уж точно не посмеет проникнуть в его разум. Но всегда есть большая разница между тем, что мы думаем внутри себя, и тем, что происходит в окружающей нас действительности.

— Интересуетесь ли вы современными комиксами о Железном человеке? Складывается ли у вас впечатление, что после выхода фильмов об этом супергерое почти все сценаристы в Marvel превратили комикс-версию в киноверсию, напрочь забыв об оригинальном образе персонажа и его достойной 50-летней истории?

Чарльз Науф: По правде говоря, у меня появился новый интерес ко всем тем комиксам, которые читал мой отец в далеких 1960-х и 1970-х. Что касается современных приключений нашего бронированного мстителя, то у меня не было пока такой возможности все это подробно изучить и просмотреть.

Дэниел Науф: Возвращаясь ко второй части вашего вопроса, лично я считаю, что нам с сыном очень повезло работать над «Железным человеком» именно в тот удачный период, когда не было всех этих фильмов Marvel Studios. Было здорово полноценно развивать легендарную историю Тони Старка именно в тот момент, когда на тебя никто не давил, когда его популярность еще не набрала обороты.

«Тони всегда опасался того, что его броня когда-нибудь попадет в грязные руки злодеев»

— Кстати о Marvel Studios. Как вам Железный человек в исполнении Роберта Дауни-младшего?

Дэниел Науф: Мы обожаем фильмы с его участием! Роберт Дауни-младший отлично справился с ролью Тони Старка. Я не могу дождаться выхода «Железного человека 3», ведь хочется поскорее увидеть, что нового и интересного привнес режиссер Шейн Блэк в эту классную франшизу.

Чарльз Науф: Как настоящий почитатель комиксов, я хочу сказать, что, когда ты смотришь подобные фильмы на большом экране, нужно оставить любую собственную предвзятость позади. После просмотра я люблю анализировать киноадаптации комиксов, также как я бы анализировал фильмы любого другого жанра. Мне, конечно же, всегда интересно, какие именно сюжеты из комиксов создатели пытаются перенести в ту или иную супергеройскую кинокартину, но для меня это не самое важное. Дауни был неподражаем в первых двух фильмах о Железном человеке, но и прошлогодние «Мстители» произвели на меня сильное впечатление.

— И последний вопрос: как вы смотрите на то, что некоторые конкретные аспекты из ваших личных сюжетов про Железного человека (Мандарин и его коварные планы на использование «Экстремиса», Тони и Аргонавты и другие) могут быть адаптированы в триквеле Шейна Блэка?

Чарльз Науф: Как отец сказал ранее, мы оба являемся большими почитателями творчества Шейна Блэка. Мы абсолютно уверены в том, что история о непобедимом Железном человеке оказалась в надежных руках.

Дэниел Науф: Тем не менее пока еще рано говорить о том, задействовали ли они наших Аргонавтов и элементы с «Экстремисом» в сюжете третьей части или нет. Но если да, то мы будем только рады, что наша кропотливая работа над комиксом оказалась вовсе не напрасной. Большое спасибо за интервью! Нам было очень приятно поговорить с вами о юбилее такого потрясающего супергероя, как Тони Старк, и вспомнить те незабываемые счастливые времена.

Читайте также
Новости Кевин Файги рассказал о конце киновселенной Marvel и похвалил фильмы DC Когда-нибудь фильмы про супергероев закончатся. И мутируют в нечто совершенно новое.
Новости Forbes опубликовал список самых высокооплачиваемых актеров Во главе списка 2017 года Марк Уолберг с 68 млн долларов.
Интервью Роберт Дауни-мл.: «Зачем мне сражаться с мальчишкой?» Актер рассказал КиноПоиску об отношениях Железного человека с Человеком-пауком, вспомнил, как сам был подростком, и намекнул на изменения в костюме своего героя.
Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 19

    elDaVinci 12 мая 2013, 19:11 пожаловаться

    #

    вот читаю про мандарина и слеза накапливается вспоминая то что они сделали с ним в фильме

    ответить

  • 9

    Lex777-09 12 мая 2013, 19:33 пожаловаться

    #

    Полностью согласен, из главного злодея Тони Старка сделали убогого актеришку.

    ответить

  • ещчш 15 мая 2013, 11:49 пожаловаться

    #

    Бен Кингсли-хороший актёр!

    ответить

  • 1

    Пумго 25 мая 2013, 19:51 пожаловаться

    #

    так никто и не спорит. это персонаж у него убогий был.
    тоже расстроилась.

    ответить

  • 2

    Mister Justice 12 мая 2013, 22:06 пожаловаться

    #

    Жаль что получился не тот суперзлодей, которого мы все ожидали :(.

    ответить

  • 7

    Йурий 12 мая 2013, 23:44 пожаловаться

    #

    самое большое разочарование фильма, хотя, в финале ведь Гай Пирс сказал, что он является настоящим Мандарином…

    ответить

  • 4

    Mr Raven 13 мая 2013, 03:19 пожаловаться

    #

    По моему Пирс как минимум не дотягивает до того, чей голос и лицо мы видели в трейлерах/начале фильма.

    ответить

  • 3

    BATTLEFIELD 3 13 мая 2013, 07:35 пожаловаться

    #

    Услышал бы это мадарин он бы его прихлопнул как тарана. Если ты думаешь что имена Олдрич Киллиан и псевдонимы мандарина: Гина Хана, Цзанг Тонг, Тем Борджигинов, чем то схожи то ты ошибаешься.

    ответить

  • 1

    Йурий 13 мая 2013, 09:45 пожаловаться

    #

    Не надо агриться, я всего лишь озвучил то, что было показано в фильме. Я тоже считаю, что это издевательство над персонажем, так что не учи меня, я и сам знаю, какой в оригинале Мандарин. Понял?

    ответить

  • 2

    alyjane 12 мая 2013, 21:11 пожаловаться

    #

    О, какое большое и интересное интервью! Спасибо!
    Арты с Мандарином вообще классные, но в фильме нам его преподнесли несколько иначе…

    ответить

  • 5

    BATTLEFIELD 3 13 мая 2013, 07:39 пожаловаться

    #

    Преподнесли?!? Где ты в фильме видел мандарина?!? Его там не было, а был какой то нарик и алкаш изображающий его именно по сюжету фильма!

    ответить

  • 1

    Йурий 12 мая 2013, 23:44 пожаловаться

    #

    Вот бы экранизировали «Гражданскую войну» в финале))

    ответить

  • 3

    BATTLEFIELD 3 13 мая 2013, 07:37 пожаловаться

    #

    Фильм ЖЧ3 — полнейшее разочарование и не только из-за мандарина, но еще по куче важных аспектов.

    ответить

  • 2

    NooB S@ibot 14 мая 2013, 07:43 пожаловаться

    #

    Например?

    ответить

  • EXpiHa 4 апреля 2014, 17:39 пожаловаться

    #

    Наоборот получилась самая лучшая часть изьвсей серии.

    ответить

  • The_GodFather 13 мая 2013, 15:25 пожаловаться Ведьмак

    #

    ха, на 9 фотке ведьмак против железного человека=)))

    ответить

  • DonSanni 14 мая 2013, 09:42 пожаловаться

    #

    Тоже заметил, ведьмак прямиком из трейлера со стрыгой)

    ответить

  • ещчш 15 мая 2013, 11:54 пожаловаться

    #

    всё это похоже на большие сочные поцелуи в попы… да не один создатель фильма не признается что в фильм в чём-то не дотягивает… или плох… или что персонаж по своему характеру не той уж и без грешный и довольно спорный. . и вот это их «да Тони Старк отличный добрый парень ждущий недостающей материнской любви. .. да мы уважаем творчество Шейна Блека… да Гай Пирс фантаситический актёр… ооо а Мандарин выше всяких похвал и вообще мы всегда такие молодцы и мнения зрителя для нас крайне важно» тьфу… одно и тоже

    ответить

  • esty1323 27 мая 2013, 18:06 пожаловаться

    #

    Сидя в кинотеатре, с каждой минутой, ждал нового поворота, который изменил и направил бы сюжет в новое русло… жаль все повороты были не в нужную сторону… особенно все плохо с Мандарином. Нет, актер сделал свое дело, это сценарий подкачал и так самый крутой злодей комикса о Старке стал мелким торчком и алкоголиком. Да и Тони Старк, который, как фильме один дома, делает какие то дешевые средства нападения, захватывает убежище главного бандита… все это смешно смотрится и уж очень сильно видно, что все просто хотели сделать побольше денег…

    ответить

 
Добавить комментарий...