• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Интервью

Мэтт Дэймон: «„Элизиум“ — это антиутопическая фантазия»

Мой герой в «Элизиуме» провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие.
Мэтт Дэймон: «„Элизиум“ — это антиутопическая фантазия»

Недавно на КиноПоиске состоялась премьера первого трейлера фантастического боевика «Элизиум». Представляем материал с пресс-конференции фильма, записанный на конвенте Comic-Con, проходившем летом прошлого года в Сан-Диего. В ней приняли участие режиссер Нил Бломкамп, продюсер Саймон Кинберг и актеры Мэтт Дэймон, Джоди Фостер и Шарлто Копли.

— Расскажите немного о фильме.

Нил Бломкамп: Наша картина повествует об орбитальной космической станции, на которой живут только богачи. Земля была оставлена позади, и теперь она погибает. Герой Мэтта Дэймона находится на Земле, а героиня Джоди Фостер на космической станции.

— Ваша картина имеет под собой социальную подоплеку?

Нил Бломкамп: Да, в нашем фильме присутствует подобный элемент. Мы затронули глубокую разницу в расхождении между богатыми и бедными. Но я надеюсь, что сюжет не помешает всем воспринимать наш фильм как увлекательное научно-фантастическое приключение. Мы касаемся всех этих тем достаточно реалистично, стараясь не выходить за рамки дозволенного.

Джоди Фостер: Я согласна с тем, что Нил сказал. Это сложная задача, когда ты создаешь такой интеллектуальный фильм, содержащий в себе не только социально-политический контекст, но в то же время позволяющий себе быть доступным, эмоциональным и волнующим. Это именно то, что делает Нил. Я думаю, что этот фильм сильно отличается от «Района № 9». Он проблемный, но в то же время эмоционально-психологический.

Мэтт Дэймон: — Я поддерживаю Джоди. В первую очередь наш фильм будет очень зрелищным и актуальным. Как ни странно, но вопрос катастрофического расхождения в соотношении бедных и богатых не присутствовал тогда, когда мы начали работать над проектом. Когда я впервые встретился с Нилом, то он мне сказал: «Слушай, я вырос в Южной Африке и переехал в Канаду, когда мне было 18 лет. Такой переход от третьего мира к первому в этом возрасте полностью изменил все мое мировоззрение». Мы же создаем мир научной фантастики и прочие вещи, которые Нил так любит. И все, о чем он хочет высказаться, показано в фильме именно его глазами.

— Мистер Копли, вы часто выкладываете замечательные закулисные фотографии и истории из фильмов на вашей странице в Facebook. Стоит ли нам ожидать нечто подобное с «Элизиумом»?

Саймон Кинберг: Нет.

Шарлто Копли: Нет, точно не с этим фильмом. Я мог себе такое позволить во время съемок «Района № 9», потому что я тогда работал над небольшим независимым проектом. А здесь всеми фотографиями и прочими вещами занимались другие.

Нил Бломкамп: Но ты же можешь публиковать все, что ты пожелаешь, когда фильм выйдет на экраны. Было бы здорово.

Шарлто Копли: Да, я предполагаю, что тогда это будет возможно, раз режиссер позволяет, а продюсер — нет. Вот как, оказывается, работает Голливуд.

«Когда я спустя 15 лет оглядываюсь на фильм „Матрица“, то чувствую, что мы живем как раз в том самом мире»

— Каким вы думаете станет мир к 2154 году?

Мэтт Дэймон: Меня уже точно к этому времени не будет. Я не думаю, что наш фильм — это истинное видение мира через 140 лет. Это такого рода антиутопическая фантазия. А что если бы такое продолжалось на протяжении еще других 140 лет? На что бы был похож наш мир тогда?

Нил Бломкамп: Научная фантастика — это научная фантастика, но не в этом суть фильма. Здесь все заключается в использовании образов как экстраполяции того, в чем состоит идея. Может ли быть «Элизиум» полностью реалистичным, как и то, что произойдет в 2154-м? Скорее всего, наш фильм не совсем реалистичный. У нас присутствуют элементы, которые могут быть полуреалистичными, но большая часть всего исходит от того, во что ты превращаешь основную мысль и идею. Это в некоторой степени наше не вполне точное представление о будущем.

Саймон Кинберг: И представители Земли в нашем фильме остались позади технологий.

Нил Бломкамп: Верно, что вовсе не так в настоящем мире. В «Элизиуме» Земля не имеет таких технологий, которые точно будут доступны нам к 2154-му.

Джоди Фостер: Мы живем в удивительные времена. Есть много футуристов, которые проводят всю свою жизнь, пытаясь понять, кем мы станем через 40, 50, 60 или 100 лет. Это одна из великих вещей в научной фантастике. Когда я спустя 15 лет оглядываюсь на фильм «Матрица», то чувствую, что мы живем как раз в том самом мире. Очевидно, что это нечто аллегорическое, ведь создатели ленты (братья Вачовски) взяли и показали наш мир в экстраординарной ситуации. Сейчас мы все в онлайне и имеем свои виртуальные жизни. У нас больше нет живого общения. Я нахожу удивительным то, что братья Вачовски додумались до всего этого еще тогда, когда современная технология не распространилась по всему миру.

Мы все говорим о наших страхах — нехватке воды, пищи, энергии — и других вещах. Что станет с этим через 100 лет? Но нужно учитывать и положительную сторону вопроса, ведь цифровой век предоставил нам мощный поток информации, знакомство между людьми из разных уголков света, с которыми ты можешь поделиться разными идеями и общаться даже в четыре часа утра.

— Каково вам было впервые работать над высокобюджетным фильмом?

Шарлто Копли: На самом деле это больше вопрос о том, насколько я боялся встречи с Мэттом Дэймоном во время первой недели наших съемок. Я был просто на взводе от этой встречи и от персонажа, которого я играю в фильме. Так что я согласился на этот проект только ради тебя, Мэтт.

Нил Бломкамп: Создание этого фильма было настолько же приятным, как и создание «Района № 9». Может быть, частично этот фильм доставил мне больше удовольствия, потому что с точки зрения политики это более стабильная картина. В принципе все было очень просто и легко, потому что актерская игра была на высоте. Моя режиссерская задача на самом деле невероятно ограничена. Тебе просто нужно сходить за кофе и смотреть на видеомониторы, в то время как другие люди реально работают.

Мэтт Дэймон: Да он только это и делал!

Нил Бломкамп: Проводить совместное время с Шарлто в очередной раз (правда, в несколько иной обстановке) было просто здорово. Случались такие моменты на съемочной площадке, когда мне казалось, что мы снова снимаем сцены из «Района № 9».

— Мэтт, что вы открыли для себя нового при создании этого фильма?

Мэтт Дэймон: Во многом этот ежедневный процесс был действительно насыщенным и интересным. Каждый раз при работе с любым великим режиссером я очень многое для себя познаю и чему-нибудь учусь. Та степень подробности, в которую погрузился Нил, просто поразила меня. Когда мы впервые встретились, он мне дал почитать графический роман и книгу про вооружение, различные военные системы и транспорт. Я посмотрел на все это, пришел домой и сказал своей жене, что ни в коем случае не упущу такую возможность. Я должен был поработать над этим фильмом! С того момента мы начали строить нашу жизнь вокруг этого проекта, и я чувствую себя очень счастливым. Все произошло так стремительно. После просмотра «Района № 9» Нил возглавил список людей, с которыми мне бы тоже хотелось поработать.

«Промежуток в три года от релиза одного фильма до другого — это очень даже неплохо»

— Нил, каково вам было работать с такими знаменитыми бразильскими актерами, как Вагнер Моура и Алиси Брага?

Нил Бломкамп: Я видел два фильма из серии «Элитный отряд», и мне они очень понравились еще до того момента, как я познакомился с Вагнером. Он невероятно талантливый актер, и роль, которую он исполняет, сильно отличается от того, что он делал раньше. Меня поразил не только его английский, но еще и то, что он такой разносторонний человек. И Вагнер достаточно органично вписался в наш проект. Никакой конкуренции у него тогда не было. Превосходный актер со всеми нужными данными. Что касается Алиси, то с ней такая же история. Плечи, голова, талант — все было идеально и очевидно. И это вовсе не связано с тем, что Вагнер и Алиси из Бразилии. От всех этих персонажей исходит мощная энергетика.

— Можете ли вы поподробнее рассказать о ваших героях?

Мэтт Дэймон: Мой герой пытается добраться до космической станции, потому что он умирает. Он доведен до полного отчаяния и поэтому хочет попасть именно туда, ведь там его могут спасти. У них есть специальная медицинская база, где тебя могут полностью исцелить.

Шарлто Копли: Моего героя зовут Крюгер. Когда я прочитал сценарий, то сказал Нилу, что если я буду в его фильме, то мне бы хотелось сыграть именно эту роль. Крюгер — спецназовец, работающий на организацию Джоди Фостер и выполняющий определенные секретные задания. Я появляюсь именно тогда, когда Джоди и другие политики не могут решить важные проблемы путем мирных переговоров. Это очень необычная роль. Последний раз, когда я наблюдал действительно увлекательного злодея на большом экране, было во время просмотра «Темного рыцаря» Кристофера Нолана с Хитом Леджером в роли Джокера. Мне показалось, что с моим героем можно сделать нечто подобное. Он очень страшный тип, но надеюсь, что при этом не пропадет его харизма. С помощью Нила я хочу представить на обозрение публики такой образ, который зрители еще ранее никогда не видели. Он позволил мне импровизировать, что я стараюсь делать как можно чаще, и создать что-то новое. Надеюсь, что зрителям понравится.

Джоди Фостер: Моя героиня (министр Роудс) — политический деятель, она очень заинтересована в сохранении чистой среды обитания и пытается спасти ее от назойливых землян.

— Джоди, у вас очень много совместных сцен с Мэттом Дэймоном в фильме. Каково было с ним работать, учитывая, что в обычной жизни он такой тихий и спокойный человек?

Джоди Фостер: На самом деле у нас с Мэттом всего лишь одна общая сцена, но он и впрямь был очень тихим. Скорее всего, потому, что его тогда заставили молчать. Припоминаю только одни сплошные мычания.

— Нил, история научной фантастики в киноиндустрии прошла через большую эволюцию за все эти годы. Мы приближаемся к новой и более светлой эпохе. Как вы думаете, смогут ли зрители найти новую надежду в будущем, которое вы представляете в своем фильме?

Нил Бломкамп: Нет. Посмотрите на «Войну миров». Споры об утопической и антиутопической научной фантастике довольно равномерно сбалансированы. Может быть, утопических вещей в жизни сейчас стало меньше, но плохие версии будущего всегда интриговали нас на протяжении долгого времени. Почитатели научной фантастики часто удивляются, почему нельзя правильно затронуть этот самый аспект, трансгуманизм и многие другие вещи в кинематографе. Ответ прост: это скучно, так как отсутствует определенный конфликт. Возможно, все воспринималось бы привлекательнее, если бы можно было сохранить этот утопический элемент и вписать его в конфликт между героями. Но я пока не знаю, что это конкретно из себя должно представлять.

— Нил, почему вам понадобилось именно три года на производство фильма после работы над «Районом № 9»?

Нил Бломкамп: Да, именно три года на все и ушло, ведь я начал писать первый сценарий к фильму в конце 2009-го, а закончится моя кропотливая работа над «Элизиумом» уже в ноябре этого года. У нас, конечно, не фильм с бюджетом в 200 или 300 миллионов долларов, но он масштабнее, чем «Район № 9». Там много чего имеется: новые идеи и элементы, визуальные эффекты, столько всяческих вещей пришлось спроектировать и построить, что трудно передать словами. Это очень кропотливый рабочий процесс. Простите, что все заняло так много времени, ведь препятствий со сценарием особых не было. Просто я такой медлительный человек.

Шарлто Копли: Он в это же время еще писал сценарий и к другому фильму.

Нил Бломкамп: Да, в 2010 году я как-то синхронно создал сценарий к иному проекту, но я не помню, сколько времени это отняло у меня от работы над «Элизиумом».

Саймон Кинберг: Вообще говоря, это был вполне обычный период в привычных рамках всех сценаристов и режиссеров в Голливуде. Даже если мы говорим про такой большой и сложный фильм, как этот. Промежуток в три года от релиза одного фильма до другого — это очень даже неплохо. Вот у Джеймса Кэмерона, например, на все уходит практически по 10 лет. Возможно, могло показаться, что у нас все шло тогда медленно, поскольку мы во время съемок отказались от какой-либо рекламы и пиара. Мы не хотели сразу оглашать наш проект, так как единогласно решили: чем меньше зрители знают, тем загадочнее будет сам фильм. Мы покажем сегодня клип на Comic-Con, и как раз вот это будет тем самым моментом первого открытия занавеса для публики.

— Как вы сумели изучить своих персонажей с эмоциональной точки зрения?

Джоди Фостер: Мне сложно ответить на этот вопрос, ведь я же еще не видела фильм целиком. Надеюсь, что мы сегодня будем так же приятно удивлены, как и вы. Интересно, что при работе над любым проектом, ты всегда имеешь собственное видение происходящего, а когда смотришь на конечный результат, то приходишь в восторг от неожиданности, ведь это абсолютно другая картина.

Шарлто Копли: Эта роль кардинально отличается от того, что я делал ранее. Я хотел сыграть злодея, чтобы получить внутренний доступ к двум разным частям самого себя. Первая часть — жизнь в опасном месте и в тяжелых условиях, где постоянно приходилось наблюдать насилие и жестокость. Вторая часть — взгляд на мир в черно-белых тонах. В том смысле, что есть люди, которые только говорят обо всем на свете, а есть такие, которые стремятся разрушить и уничтожить все, о чем говорят другие. Так что ключом к эмоциональному состоянию моего персонажа является то, что он должен делать вещи не совсем приятные, из-за которых он может немного тронуться умом. Вот таков ход его мыслей.

— Мэтт, что вы думаете о внешнем виде вашего героя, ведь вам же пришлось побриться налысо ради этой роли?

Мэтт Дэймон: В том графическом романе, который мне дал Нил, была фотография Макса очень специфической внешности, как в принципе и все остальное, что было создано в этом удивительном мире нашего режиссера. Мой герой провел в тюрьме немало времени. Он бритый и накачанный парень с татуировками на теле. Я никогда ничего подобного в жизни еще не делал и получил от этого большое удовольствие. Если вы посмотрите на все наброски в книге, то поймете, что в фильме эта визуальная задумка точно такая же. Мне позже дали специальный каталог с вооружением, который создали Нил и ребята из WETA. Поразительно, что эти орудия могли функционировать в нашем мире. Как зритель, ты мог поверить в их существование. Я смотрел на это на съемочной площадке и думал: «Похоже на какое-то ужасное оружие, которое кто-то однажды может создать». Потрясающая детализация!

— Нил, что это за фильм, сценарий к которому вы написали в 2010 году?

Нил Бломкамп: Когда я работал над сценарием «Элизиума», мне пришла в голову оригинальная идея. Я ее развивал вместе с Терри Татчелл. Мы закончили это дело буквально за три недели. Если у меня было настроение, то я возвращался к этому фильму и одновременно готовился к «Элизиуму». Это была полностью сформированная идея, так что все было предельно просто. Данный проект намного проще, чем «Элизиум», в плане концепции. Это смесь научной фантастики и комедии. Вот и все, что я могу сказать о другом своем новом фильме «Чаппи».

— Джоди, как вы впервые познакомились с Нилом?

Джоди Фостер: Я посмотрела «Район № 9» и поняла, что это отличный фильм. С того момента я хотела встретиться с Нилом и поработать с ним. Когда мы познакомились, я прочла сценарий «Элизиума» и поняла, что там явно есть роль для меня.

— Нил, при создании фильмов вы, будучи сценаристом, начинаете все с персонажей или сразу с отдельных миров?

Нил Бломкамп: «Район № 9», «Элизиум» и «Чаппи» — все это изначально появилось в форме визуальной идеи. В «Районе № 9» я хотел увидеть жизнь инопланетян в Йоханнесбурге. «Элизиум» — повесть о разделении между миром богатых и бедных. «Чаппи» — комедия про смешного и нелепого робота. Я считаю себя в первую очередь визуалистом. От этого и стараюсь отталкиваться.

— Нил, как вы относитесь к борьбе между 2D и 3D?

Нил Бломкамп: Это сложная дискуссия. Подобная технология либо сближает публику с фильмом, либо отдаляет ее. Такой гиперреализм может подпортить впечатление о фильме. Лично я не люблю все это и предпочитаю 2D.

Читайте также
Репортажи В главной роли: Мэтт Дэймон О судьбоносной встрече с Беном Аффлеком, многолетней «вражде» с Джимми Киммелом и других важных событиях из жизни Мэтта Дэймона — в нашем видео.
Новости Джеймс Франко размножится для роли мутанта После этого близнецы в сериале «Двойка» покажутся цветочками.
Интервью Мэтт Дэймон: «Мне живется гораздо проще, чем Бену Аффлеку» Актер сыграл злодея в «Субурбиконе» Клуни и маленького человека в «Короче» Пэйна. Об этом, а заодно о Борне, Вайнштейне и Де Ниро — в интервью КиноПоиску.
Комментарии (18)

Новый комментарий...

  • 30

    Nadyushka N 23 апреля 2013, 17:30 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью!
    Надеюсь «Элизиум» не разочарует!

    ответить

  • 11

    Slon23 24 апреля 2013, 10:48 пожаловаться

    #

    А я уверен что «Элизиум» не разочерует

    ответить

  • «Чаппи» — комедия про смешного и нелепого робота.
    НФ — комедия про робота от Блокампа? Жду.

    ответить

  • 2

    ВНЧ 23 апреля 2013, 20:49 пожаловаться

    #

    У меня, кажется, паранойя. Опять «ВАЛЛ-И» мерещится. Это прекрасно!

    ответить

  • 9

    alyjane 23 апреля 2013, 20:18 пожаловаться

    #

    Трейлер мне понравился. Оригинально, красиво, зрелищно и к тому же раньше я не видела Мэтта в подобном виде в кино. Да и на Фостер охота посмотреть в роли антагониста. Давно с ней фильмов не видела.

    Спасибо КП за интервью!

    ответить

  • 18

    gurur 23 апреля 2013, 21:02 пожаловаться

    #

    Джоди Фостер привела неожиданную (для меня) параллель между «Матрицей» и нашими альтер-эго в социальных сетях. Никогда не задумывался над этим. Ушел в раздумья.

    ответить

  • 10

    Lanori 25 апреля 2013, 09:16 пожаловаться

    #

    А я думаю, что уместно провести параллель со всей нашей жизнью. Слишком много времени большинство из нас тратит ни на что: на развлечения, на гонку получение прибыли-потребление, в общем, на вещи, мало значащие. Вот и получается, что жизнь наша протекает в какой-то «нереальности», в матрице.
    Вот недавно услышал от препода мысль о том, почему раньше было много мыслящих людей. Да потому что не было стольких отвлекающих факторов. Люди действительно размышляли, не засоряли мозг. У нас то офисная нереальность, то еще какая. Наполненности жизни не хватает. Или как сказал герой Эдриана Броуди в Учителе на замену «большинство людей страдают нехваткой самосознания».

    ответить

  • 2

    Galadwen Edelhil 23 апреля 2013, 21:14 пожаловаться

    #

    Замечательное интервью.
    Очень надеюсь, что фильм мои положительные ожидания оправдает.

    ответить

  • 6

    Борис9999 23 апреля 2013, 22:18 пожаловаться

    #

    Думаю фильм будет грандиозным, что-то я не помню землю в будущем в фильмах, то есть мало таких фильмов, а летом выйдут Элизиум, После нашей эры и сейчас Обливион вышел)

    ответить

  • 7

    Aun Ahora 24 апреля 2013, 11:12 пожаловаться

    #

    Антиутопия, любимый жанр. Да ещё такие прекрасные актеры, и «Район N9» мне тоже пришелся по вкусу.

    ответить

  • 3

    Knuckles the Echidna 24 апреля 2013, 12:41 пожаловаться

    #

    Не без интереса жду «Элизиум» с одним из любимых актером — Мэттом Дэймоном.
    И «Район N 9», как и многим тоже понравился. Надеюсь, что «Элизиум» будет не 
    хуже (хотя бы на уровне).

    ответить

  • 7

    Provod 24 апреля 2013, 13:57 пожаловаться

    #

    Молодец Бломкамп. В таком возрасте стать одной из ярчайших фигур в качественной кинофантастике.
    Надеюсь, «Элизиум» выйдет в 2D?

    ответить

  • 7

    Galadwen Edelhil 25 апреля 2013, 04:46 пожаловаться

    #

    Да. В 2D.

    ответить

  • 3

    Provod 25 апреля 2013, 11:16 пожаловаться

    #

    Спасибо.

    ответить

  • 5

    Princess of Winterfell 24 апреля 2013, 15:49 пожаловаться

    #

    Отличное интервью! Спасибо КП)) жду))

    ответить

  • 2

    frosted_box 29 апреля 2013, 10:33 пожаловаться

    #

    так вот что это за фильм в котором будут Йоланди и Ниндзя из Die antwoord… Чаппи !! :DD ждем)

    ответить

  • 3

    muratishka 29 апреля 2013, 23:56 пожаловаться

    #

    очень жду «Элизиум». «Район N9» очень впечатлил в свое время. Вроде бы Бломкамп хотел снимать продолжение «Района», интересно, будет, нет?

    ответить

  • 6

    vozhd-t 15 июня 2013, 11:52 пожаловаться богатство и бедность

    #

    Смешно читать про то, как рассуждают о бедности актеры миллионеры. Наивысшее проявление лицемерия!

    ответить

 
Добавить комментарий...