Интервью

Розамунд Пайк: «В „Джеке Ричере“ все трюки за Томом Крузом»

Том смотрит вам в глаза и действительно интересуется вами. Это сосредоточенный, добрый, веселый человек. Задайте ему прямой вопрос и получите прямой ответ. Он вообще не скрытный или таинственный, а совершенно открытый. Обожаю его.
Розамунд Пайк: «В „Джеке Ричере“ все трюки за Томом Крузом»

В американском прокате стартовал детектив автора «Подозрительных лиц» Кристофера МакКуорри — фильм «Джек Ричер», снятый по роману Ли Чайлда. Главный герой, бывший военный полицейский Джек Ричер (Том Круз), вынужден расследовать серию убийств, подозреваемый в которых установлен, но дело явно куда запутаннее, чем кажется на первый взгляд. Одну из центральных ролей в картине — адвоката Хелен Родин — исполнила Розамунд Пайк.

КиноПоиск представляет интервью с актрисой, посвященное картине «Джек Ричер».

— Довольны получившимся фильмом?

— Ага, я посмотрела его две недели назад и вышла из зала очень воодушевленной. Подумала, что вот реально крутое кино, и в нем есть все, что мы хотели в него вложить. Я очень уважаю Кристофера МакКуорри, который снял фильм, где столько красоты и шика из триллеров 1970-х, и в то же время лента получилась по-особенному крутой, с юмором и очень непривычной в сценах насилия. Не то чтобы на них делался упор, но все же у вас создается впечатление, что это очень, очень жестокие люди, безжалостные и холодные. По-моему, то, что Крис сделал вступлением сцены убийств, очень шокирует, но это необходимо. А боевые эпизоды сделал Пол Дженнингс — постановщик трюков и мой друг. Он тоже сработал отлично. Трюки очень хороши. Ведь Том — настоящий каскадер, в то же время он изумительный актер. Вам не нужны никакие уловки. Камера может просто стоять на месте и бесстрастно наблюдать за происходящим. Потому что вы не пытаетесь обмануть зрителя, так как это актер действительно сам выполняет трюки.

— Для режиссеров все труднее делать экшн-сцены захватывающими, давать нам нечто такое, чего мы не видели прежде.

— Так и есть, но я думаю, что с этим фильмом они справились. Одна из моих любимых сцен — та, где два отморозка нападают на Ричера, когда он в ванной, и вы думаете, что ему не избежать беды. И что Ричер может сделать, так это превратить сложившуюся ситуацию в преимущество. Он такой крутой персонаж, потому что думает на шаг вперед и просчитывает все возможные варианты. Джек великолепно считывает людей, это то качество, которое и делает его таким хорошим следователем.

— Читали какие-нибудь книги о Джеке Ричере до того, как фильм появился на вашем горизонте?

— Нет, вообще ни одной из книг Ли не читала до фильма, но я очень быстро в них врубилась, у меня вся семья от них фанатеет, потому что они просто невероятно увлекательные. Я начала с первого романа «Этаж смерти». Это отличная история, и я подумала, что Роско (женщина-полицейский из книги) будет изумительным персонажем, когда этот сюжет будет переработан в фильм. Я представила, каким очень хорошим он мог быть, если бы они его сняли. Так что я начала с первого, а потом уже прочитала «Выстрел», на котором основан наш фильм. А дальше я прочитал еще несколько. Я большой фанат.

«Том — настоящий каскадер»

— А что больше всего понравилось в этих книгах?

— Эти истории держат в невероятном напряжении. Вы действительно не можете оторваться от них. Мне нравится манера, в которой Ли пишет о женщинах. В «Выстреле» было три персонажа женского пола. Крис слил их воедино, что для меня было здорово. Ли Чайлд так уверен в себе и настолько хорош в своем ремесле, что он сказал: «Это прекрасная идея, Крис. Я, кажется, должен был сам до нее додуматься». Он очень непринужденный человек.

— С Ли Чайлдом лично познакомились?

— О да, он есть в фильме. У него роль дежурного по отделению в полицейском участке, и мы там говорим, что копы обязаны делать, а что нет. Это и есть Ли Чайлд. Так что было здорово.

— И как прошло общение с ним?

— Он крутой, невероятно спокойный. Но, по-моему, он все же был взволнован тем, что его книга переделана в фильм. Он, видимо, не задумывался, что кто-то когда-нибудь превратит ее в кино, будем ли это мы или другие кинематографисты. Думаю, что это действительно его увлекло, и он был заинтересован в том, чтобы увидеть, как все работает. У Ли хорошая жизнь. Он создал этого замечательного персонажа, Ричера, который производит впечатление крутого парня, и, мне кажется, чем больше вы открываете его для себя, тем больше вам хочется узнать о нем, тем больше он вас волнует.

— Всегда с любимыми публикой книгами бывает так, что на экранизации возлагаются большие надежды, особенно на актерский состав. Как, по-вашему, Круз без проблем вписался в образ?

— О, совершенно. У меня никогда не было даже сомнений, что Том убедит всех, что он идеален для роли Джека Ричера, не задумывалась о таком ни на секунду. Том — это Ричер, его игра просто ошеломляющая.

— Для Тома эта роль потребовала больших физических нагрузок, но, как вы сказали, он упивается действием и имеет за плечами отличный опыт трюкачества из прошлых ролей.

— Да, поглядите на все эти трюки. По-моему, нет другого такого актера, кто мог бы так водить сам. Из примеров прошлого вспоминается разве что Стив МакКуин. Там вообще не было дублеров. В «Джеке Ричере» все трюки за Томом Крузом. Постановщик трюков мог просто сесть и только наблюдать. Крису не пришлось даже прибегать к монтажу. Бывает, что приходится пользоваться этим из-за дублера, а потом вы делаете крупный план, чтобы напомнить публике, кто актер. Но с Томом все не так. Там везде он.

«Там вообще не было дублеров»

— Вы наблюдали за тем, как он выполняет трюки?

— О да. (Смеется.) Я встала посреди ночи, чтобы сходить и посмотреть на него, выполняющего невероятные автомобильные трюковые эпизоды. Все были так взволнованы этим. Он водил эту потрясающую машину, the Chevrolet Chevelle, которая прямо рычит на ходу. Видеть Тома, едущего на скорости в 60 миль, оставляющего позади три столкнувшиеся полицейские машины и заезжающего в туннель на полосу встречного движения, было невероятно. Никогда этого не забуду.

— Каково работать с Томом?

Том смотрит вам в глаза и действительно интересуется вами. Это сосредоточенный, добрый и веселый человек. Задайте ему прямой вопрос и получите прямой ответ. Он вообще не скрытный или таинственный, а совершенно открытый. Обожаю его. Я чувствовала себя абсолютно комфортно. Он профессионал, с ним легко работать, потому что он любит играть и не устал от этого бизнеса. Он такой настоящий, и его отдача на моих крупных планах была такой же сильной, как и на его собственных, что, я должна сказать, бывает редко.

— На экране у вас отличная актерская химия. Вы знаете, что произойдет, до того момента, как камеры начнут снимать? Или это происходит только тогда, когда идут съемки, где и возникает искра?

— Было здорово работать с Томом. Удивительно, потому что вы никогда этого не знаете, но здесь все верно складывалось с самых первых совместных тестов камеры. Химия там была уже тогда. Забавно, как камера улавливает такие вещи. Химия может возникать с какими-нибудь другими актерами, а вот на экране ее нет. На этот раз все шло гладко с самого начала.

— Вам, англичанке, нравится играть американок? Легко поддается акцент?

— С каждым разом все лучше. Мне кажется, что в этом фильме все действительно сработало удачно. Когда я говорю в картине, то чувствуется, что мои усилия окупились. Я выкладывалась изо всех сил, и, по-моему, звучит очень хорошо. Работала над акцентом, как над чужим языком, а не просто зачитывала по бумажке. Все дело в изучении надлежащих звуков, в методе, который вы бы использовали, если изучали бы, допустим, французский язык. Вы меняете движение рта, лицевых мускулов, языка — всего. Все это было и с первым фильмом, где я чувствовала себя свободно говорящей в американской манере. Я делала американские акценты и в других фильмах, но здесь я чувствовала себя настолько же свободной, как и тогда, когда говорю с английским акцентом. Это было очень волнующе.

«На этот раз все шло гладко с самого начала»

— Ходили куда-нибудь, пока были в Питтсбурге?

— Конечно. Раз мы были в Питтсбурге, то ходили на игры «Питтсбург Стилерз» и «Питтсбург Пингвинз». Мы были погружены в местную среду, что вдохновляло. Мне действительно очень там понравилось. Совершенно прекрасный город.

— Вдохновлялись ли вы какими-то фильмами?

— Ну, мы смотрели картины с отношениями между мужчинами и женщинами, как у Ингрид Бергман и Кэри Гранта в «Дурной славе» и у Роберта Редфорда и Фэй Данауэй в «Трех днях Кондора». И мы смотрели такие вещи, как «Его девушка Пятница», где вдохновлялись манерой быстрых диалогов, даже притом что атмосфера там чужда нашему фильму. Еще смотрели на Богарта и Бэколл в «Рифе Ларго».

— Как бы вы описали своего персонажа? У нее есть конфликт с ее отцом, и это дает вам кое-какой интересный материал для игры, не так ли?

— Да, так и есть, у зрителя возникает понимание, что жизнь у нее не была слишком легкой. Она делает очень неприятную работу. Она адвокат, который верит в правосудие, что означает, что иногда вы должны защищать людей, которые виновны в содеянном. Но она действительно верит системе правосудия, в то, что все заслуживают справедливого суда. Затем она берется за защиту этого парня, которого обвинили в расстреле прохожих, все доказательства против него. Целый город желает парню смертной казни, и она думает, что даже если тот виновен, то все равно заслуживает справедливого суда. Независимо ни от чего.

Вернер Херцог получился в фильме действительно крутым злодеем. И у него изумительный голос. Каково работать с ним?

— (Смеется.) Это было невероятно, когда мы все стали имитировать голос Вернера. Мы были в ресторане и начали говорить реплики Вернера из фильма. Крис — блестящий пародист, и он великолепно спародировал Вернера. Невероятно было видеть Вернера, гуляющего среди декораций и выглядящего слегка расслабленным, так как ему не нужно волноваться о режиссуре. Ему, наверное, было приятно для разнообразия не управлять всем процессом. Интересно, что в своем фильме «Смертники» он опрашивает семьи жертв. Тем же занимается и моя героиня в нашей картине.

— Заполучить Вернера Херцога и Роберта Дювалла в один фильм — это явная удача.

— Так и есть. Я думаю, что Вернер и Роберт возвышают картину. Разве Роберт не велик? Он такой чудесный. Я очень довольна своей игрой в фильме, но думаю: если бы я могла быть настолько хороша, как он! По-моему, если ты можешь произвести хорошее впечатление за такое короткое экранное время, то это величие и есть. Так непринужденно, сосредоточенно и круто. Надеюсь, что наше поколение произведет актеров такого же калибра. В этом фильме актерский состав изумителен, потому что у вас есть Том, который просто великолепен и полностью поглощает собой роль, а еще у вас есть Роберт и Вернер. Думаю, что Вернер тут по-настоящему неожиданный и зловещий при своей совершенно сдержанной манере. Он играет человека, который видел зло в жизни, и зло это бессмысленное. Не стоит даже пытаться объяснить его — нет никакой причины. И это делает все еще более жутким. И Вернер, и Роберт были великолепны. Мы действительно отлично провели время, делая картину.

Читайте также
Новости Вернер Херцог поставит сериал «Фордландия» Многосерийный проект расскажет о попытке Генри Форда воссоздать американскую глубинку в джунглях Амазонки.
Новости Стартовали съемки сиквела боевика «Лучший стрелок» Об этом в Twitter сообщил исполнитель главной роли Том Круз.
Новости Трейлер фильма «Миссия невыполнима: Последствия»: Наперегонки со временем Студия Paramount опубликовала новый ролик к шестой части популярной экшен-франшизы.
Комментарии (13)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...