Дензел Вашингтон: «Для роли пришлось добавить жирку на бока»

Обсудить0

Мой персонаж в «Экипаже» думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье.

Дензел Вашингтон — актер высшего класса. Это не секрет ни для кого. Каждый режиссер из тех, с кем мы встречались и с кем говорили о Дензеле, рассказывал нам о поразительной энергии, чувстве долга и ответственности, работоспособности и скрупулезности актера. Все это хорошо заметно в его фильмах. Вашингтон — профессионал старой школы, человек с высшим образованием и удивительным для его статуса желанием не просто оттачивать свое мастерство, но и учиться у других.

Мы не в первый раз предлагаем вам интервью с Дензелом Вашингтоном. КиноПоиск встречался с актером накануне выхода нескольких других фильмов в прошедшие годы, однако мы, тем не менее, не упускаем возможности поговорить с ним всякий раз, когда нам это предлагается.

В этот раз мы встретились с Дензелом для разговора о его новом проекте «Экипаж», где в центре истории находится летчик-алкоголик, которого играет знаменитый актер. В одном из прошлых интервью Дензел сказал нам, что его агент Эд Лимато очень рекомендовал актеру два фильма — «Код доступа „Кейптаун“» и «Экипаж». «Эд очень хотел, чтобы я сделал эти два фильма. Он умер в 2010-м, и я думаю, что основной причиной для согласия на эти картины послужил именно его совет. Эти два фильма я посвятил его памяти. Я всегда очень доверял Эду и знал, что плохого он не посоветует. И он очень хотел, чтобы я взялся за эти два проекта. Мне и самому эти сценарии понравились. „Код доступа“ — фильм о предательстве и идеалах, „Экипаж“ — фильм о летчике-наркомане и алкоголике, а также проблемах, с этим связанных».

Каждый разговор с актером позволяет нам узнать о нем немного больше. В этот раз он был в очень хорошем настроении и охотно шутил, начав разговор с вопроса: «Что тебе предложить? Водку, текилу, джин или немножко кокаина для поднятия тонуса?» И расхохотался, очень собой довольный. Я сказала, что кокаин вполне подойдет, с ним наш разговор будет быстрым и коротким. Почему-то актера моя шутка ужасно развеселила, и он заметил, что человек со здоровым чувством юмора всегда располагает к общению.

Однако меня интересовал фильм, хотя я начала с неочевидного вопроса.

Вас когда-нибудь привлекала авиация, было ли желание получить лицензию пилота?

Нет, пожалуй, никогда такого желания не было, хотя я люблю летать (смеется), но как пассажир.

Но у тебя здорово получается показать уверенность, которая бывает только у профессионалов высокого класса. Одна походка чего стоит!

О, ты про этот выход перед полетом. (Хохочет.) Да, я тогда подумал, что он должен идти так, словно танцует. Все у него отлично, есть молодая девица, красавица. Он слегка навеселе, отчего и настроение приподнятое, и ему предстоит полет, в чем он царь и бог. Я попросил Роберта Земекиса вывести динамики наружу и включить для меня музыку, которая будет сопровождать этот выход в фильме. Что они и сделали. И я пошел… (Смеется.) Хорошо пошел?

Я люблю летать, но как пассажир

Очень хорошо, я просто залюбовалась.

Я хотел показать это чувство ложной самоуверенности. Он думает, что он на вершине мира, когда на самом деле это все лишь в его сознании, затуманенном кокаином, который должен был перебить зверское похмелье.

Как тебе понравились тренировки на симуляторе полета?

Это был очень интересный опыт, знаешь. Я тренировался на MD80. Там настоящая кабина, а перед ней огромный экран, который создает полную иллюзию того, что ты в самолете и перед тобой взлетно-посадочная полоса. Даже страшно становится, хотя прекрасно знаешь, что это только симуляция. Там многому можно научиться, конечно, если внимательно слушать и следовать инструкциям. Я тебя уверяю, ты не захочешь видеть меня в качестве пилота, даже если я абсолютно трезвый. (Смеется.) Я могу только симулировать.

Ты пытался выведать у своих инструкторов какие-то интересные истории о летчиках?

Нет, не пытался. Когда тебя чему-то учат, ты обычно сидишь тихо и просто слушаешь. Да они мне были и не нужны. Мне было вполне достаточно той истории, что была передо мной. А почему сценарист выбрал именно пилота? Наверное, потому, что можно показать экстремальную ситуацию, опасную и более драматичную. Проблема пьянства существует в любой профессии, и никто особенно не любит об этом распространяться. Но есть области, где эта привычка может оказаться более опасной для жизни других людей.

Многие актеры говорят, что играть пьяного довольно непросто, всегда есть риск перебора. Как ты добился такого реалистичного поведения?

Я не боялся переиграть, так как полностью доверял режиссеру. Если бы я переигрывал, Роберт бы меня остановил. Я, кстати, провел небольшое исследование поведения пьяниц. Оказывается, на YouTube можно найти огромное количество роликов, посвященных пьяницам. Там можно найти любой уровень опьянения и соответствующий ему тип поведения. Я помню, в одном из видео какой-то парень сосредоточенно пытался надеть на ногу ботинок в течение трех или пяти минут. Я был поражен тому уровню концентрации, с которым он пытался проделать эту простую операцию. И если его спрашивали, не нужна ли ему помощь, то он так же методично и уверенно отвечал: «Я в порядке». У него так и не получилось ничего. (Смеется.) Я взял на вооружение именно такое отношение. Я не старался играть пьяного, я старался быть пьяным и играть трезвого. Я даже использовал несколько таких видео в фильме. Не знаю, что из этого Роберт оставил. Но тут, как я уже сказал, ты полностью доверяешь своему режиссеру, ты выполнил свою работу, а он выбрал лучшее из сделанного тобой. Вот и весь секрет. (Смеется.)

Когда ты читаешь сценарий, ты пытаешься найти в нем какую-то идею, основную мысль? Например, как в этом фильме есть идея процесса падения и попытки подняться.

Я не подхожу к сценарию с такой позиции. Я не ищу в нем никаких тем и мыслей, которые надо донести до зрителя. Я вижу историю, которая увлекает меня как человека, я вижу героя, который вызывает мое любопытство и желание разобраться в мотивах его поступков. К тому же сценарий — это живой организм, он живет и развивается в процессе создания фильма и в итоге может даже изменить какой-то внутренний посыл. Как, например, произошло с нашим сценарием. Роберт добавил в конце разговор с обществом анонимных алкоголиков. Сцена с монологом Уипа была написана в сценарии и происходила в тюрьме. Но Боб добавил туда и АА, что в чем-то меняло наше представление о характере героя. Уип хотел что-то исправить в своей жизни. А идеи и мысли находят в фильме критики и зрители, разве не так? Наше дело — рассказать вам историю, ваше дело — сделать выводы. (Смеется.)

Ты когда-нибудь сомневался в том, что сценарий, который тебе пришелся по душе, вряд ли найдет своего режиссера?

Так бывает нередко. Обсуждение сценария и процесс принятия решения о том, как его воплотить в жизнь, идут ежедневно, пока не приведут к какому-то заключению. Я был прикреплен к проекту еще до того, как появился Роберт. Мне довелось разговаривать с другими режиссерами, которые планировались для этой картины, но потом кто-то сказал, что Земекис заинтересовался проектом, и я был счастлив услышать эту новость. Я был очень взволнован возможностью работать с ним. Он талантливейший кинематографист. Я был рад, что он решил вернуться к игровому кино.

Насколько я помню из предыдущих наших встреч, ты очень бережно относишься к своему здоровью и любишь спорт. Как ты себя чувствовал в роли, где тебе нужно было быть не в самой лучшей форме и много курить?

Тяжко, конечно, но что не сделаешь для искусства! (Смеется.) Пришлось запустить походы в спортзал на какое-то время и хорошо кушать. Добавить жирку на бока. Такой уж был он, мой герой, слегка опустившийся. Ты представляешь его в спортзале? Нет? Я тоже не представляю. Я думаю, что даже в сексе он заставлял работать девушку. (Хохочет.) Курение — это ужас. Мне добыли такие же сигареты, как и в Mad Men, иначе бы я с тобой тут не разговаривал сейчас. Скорее всего, я бы уже был в прошлом. (Смеется.) Даже эти травяные сигареты — чистое наказание. Я был очень рад, когда все это закончилось, а я мог вернуться в спортзал и начать работать над накопленными килограммами. Как я выгляжу сейчас?

Пришлось запустить походы в спортзал на какое-то время и хорошо кушать

Прекрасно.

(Удовлетворенно выпрямляясь) Привести себя в форму в нашем возрасте не так просто. Ты, наверное, это и по себе знаешь, но я стараюсь.

Кстати, ты действительно отлично выглядишь. Я бы в жизни не дала тебе 57.

О, ты явно очень добрый человек и щедрый на комплименты. (Хохочет.)

Я серьезно, как ты этого достигаешь? В чем секрет твоей молодости?

А разве ты не знаешь поговорку «Черные не трескаются» («Black don’t crack»)? (Хохочет.) Какой там может быть секрет? Это у вас, женщин, секреты! Все вам мало молодости! Вы слишком много разных секретов используете! По-моему, все должно быть предельно просто: умывайся утром и вечером, немного крема после бритья, и все! Будет хорошая свежая кожа. Ну и нормальное питание тоже помогает. Хороший сон. И еще очень важно оставаться активным. Где бы ты ни был, как бы ни был занят, небольшая прогулка пешком всегда пойдет на пользу. Ну как тебе мои секреты?

Как-то в интервью ты упомянул, что статус селебрити тебя волнует мало, тебе хочется развиваться как актеру, становиться лучше. Но куда уж лучше?! Достигнуть твоего уровня мечтает каждый актер…

О, ты очень добра ко мне, спасибо. Знаешь, в 2005 году я вернулся на Бродвей в спектакле «Юлий Цезарь», потом в 2010-м я вернулся опять в постановке Fences. Театр — это место, где я начинал свою карьеру, это мои корни как актера. Возвращение в театр время от времени для меня как пробуждение, напоминание о том, что значит быть актером и почему я хотел быть актером. Ты знаешь, когда я получаю роль в кино, я стремлюсь сделать все от меня зависящее, чтобы отлично выполнить работу. Но возвращение в театр вызывает у меня желание работать лучше, с большей отдачей, понимаешь? Я решил, что всегда буду использовать именно ту рабочую этику, о которой мне напомнил театр. У меня огромный опыт работы на съемочной площадке. Большинство ролей я мог бы пройти просто с закрытыми глазами, но я решил для себя, что никогда не буду относиться к этой работе легко. Каждый дубль — это не генеральная репетиция перед финальным дублем, который будет лучше других, а это и есть тот самый, который должен оказаться единственным и нужным для режиссера. Такое отношение к работе мне помог вспомнить театр. Там ты никогда не достигаешь совершенства и не можешь почивать на лаврах. Там ты должен работать каждый вечер с полной отдачей всех своих душевных и физических сил.

Ты думаешь продолжать возвращаться в театр время от времени?

Несомненно. Я собираюсь вернуться на Бродвей в 2014 году. Пока это только в планах, но я надеюсь, что все сложится.

Ты когда-нибудь думал о том, чтобы начать учить, делиться своим богатейшим опытом?

Я думаю, что начал этот процесс, когда впервые встал за камеру. В моих фильмах были очень молодые актеры, поэтому многому пришлось их учить. Хотя подожди, «учить» — это все-таки не то слово. Я бы лучше сказал, что я делился с ними своими знаниями и опытом. Если ты говоришь о преподавании в каком-то учебном заведении, то нет, я об этом никогда не думал. Во всяком случае на постоянной основе. (Смеется.) Но ты ведь говоришь не об этом?

Нет, не совсем, верно. Я говорю о мастер-классах, как это сейчас принято называть. Они организуются время от времени в разных учебных заведениях — как для актеров, так и для других специальностей, связанных с кино и театром.

Это да, это возможно, конечно. Меня приглашают в мою альма-матер провести мастер-класс для студентов-кинематографистов, что я делаю с большим удовольствием. Я ведь и сам учусь у них многому. Вопросы, которые задают молодые люди, заставляют меня обдумывать и анализировать мой собственный опыт. Это полезно, мозги следует держать в тонусе. Я всегда с удовольствием принимаю участие в разных мероприятиях, связанных с вопросами и ответами после показа фильмов на фестивалях или после премьер. Может быть, когда я уже не смогу выйти на съемочную площадку или на сцену, тогда я подумаю о том, чтобы вести какой-то класс где-то, но я подозреваю, что это отнимает гораздо больше энергии, чем кино и театр вместе взятые. (Смеется.) Моя жена вряд ли позволит мне заниматься чем-либо после 80 лет. (Хохочет.) Но ты права, иногда мне самому хочется выйти к молодым актерам и сказать им, что мы все здесь равны, молодые или не очень, у нас с вами одна профессия и много общего. Я бы с радостью обсудил с вами детали нашей профессии, хотя, наверное, сразу бы выгнал тех, кто хочет быть кинозвездой. Им не место среди людей, одержимых профессией актера.

Ты планируешь вернуться к режиссуре?

Да, конечно. Мне очень понравилось это занятие. (Смеется.) У меня уже есть некоторые идеи относительно будущего фильма, но пока говорить об этом рано. Если это и случится, то не раньше 2015 года.

Какая сцена для тебя была самой трудной в фильме?

В этом фильме? М-м-м, не помню, все шло у нас довольно гладко. Я тебе так скажу: самая трудная сцена для тебя та, которую ты не хочешь играть. (Смеется.) Тут уж приходится тяжко, если душа не лежит, а надо. Я профессионал прежде всего. Знаешь, нравится или не нравится, но работа есть работа. В этом фильме таких сцен у меня не было. Я был стопроцентно увлечен этой историей и героем.

Наверное, ты себя мог бы отнести к категории работающих актеров, а не селебрити…

Да, работающий актер, верно. Мне это нравится, ты это хорошо сказала. Если бы я считал себя селебрити, то все время ходил бы вот с таким выражением. (Поднимает подбородок, вытягивает губы трубочкой и смотрит глуповато, свысока, тут же начиная хохотать.) Трудно держать лицо селебрити даже профессиональному, или, как ты сказала, работающему, актеру. Какая из меня селебрити, честное слово! А что, меня считают селебрити в журналистской среде?

Ну как тебе сказать…

Так ты там всем объясни, что я лично считаю себя работающим актером и не признаю никакого статуса селебрити.

Дензел и действительно работающий актер. У него каждый год выходит по одному фильму, а в иной год и по два. В промежутках он работает над проектом, который собирается снимать как режиссер, а также ведет переговоры о возвращении на Бродвей. Иногда складывается такое впечатление, что творческие люди, достигшие такого высокого уровня, уже просто не знают, как отдыхать и зачем. Работа чаще всего оказывается куда интереснее отдыха. Можно только позавидовать тем, кто живет, чтобы работать, а не вынужден работать, чтобы жить. Я думаю, что в конце лета будущего года нам опять доведется встретиться с Дензелом, так как к моменту нашей встречи он закончил съемки у Бальтасара Кормакура в «Двух стволах», которые должны выйти в России 15 августа 2013-го.

Обаятельные плуты в поисках острых ощущений. Новый сезон самой популярной комедии на Кинопоиске
В главных ролях:Павел Деревянко, Аглая Тарасова, Павел Табаков, Милош Бикович, Ирина Пегова, Александр Балуев
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке

Смотрите также

13 октября 20238
28 апреля 20239
9 марта 20236
2 января 202367

Главное сегодня

23 минуты назад0
Вчера11
Вчера2
Вчера4
Вчера2
Вчера4
27 марта0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации