• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Сэм Мендес: «Я не работал с Дэниэлом Крэйгом десять лет»

Ситуация со студией MGM, переживавшей сложные времена, была очень неудачной. Зато это дало нам время для работы над сценарием без давления, ведь фильм «007: Координаты „Скайфолл“» не должен был выйти к определенной дате. Это, надеюсь, пошло на пользу качеству.
Сэм Мендес: «Я не работал с Дэниэлом Крэйгом десять лет»

26 октября в российский прокат выйдет новая часть бондианы «007: Координаты „Скайфолл“», снятая автором «Красоты по-американски» и «Дороги перемен» Сэмом Мендесом. А 29 сентября Москву посетят продюсер ленты Барбара Брокколи и актриса Беренис Марло.

КиноПоиск представляет расшифровку пресс-конференции, данной создателями фильма во время мероприятия Summer of Sony, прошедшего в мексиканском Канкуне. На вопросы журналистов отвечали продюсеры Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон, режиссер Сэм Мендес и актер Дэниэл Крэйг (при помощи трансляции из Англии), а также актрисы Беренис Марло и Наоми Харрис.

БАРБАРА БРОККОЛИ И МАЙКЛ ДЖ. УИЛСОН

— Бондиане исполняется 50 лет — и выходит «Скайфолл». Значит ли это, что фильм приобретает дополнительную значимость из-за юбилея? Или вы воспринимаете его просто как еще одно пополнение в этой потрясающей серии фильмов?

Барбара Брокколи: — Как мне кажется, наша цель в том, чтобы это был лучший «Бонд» из всех созданных, и у нас есть уверенность, что так и будет. У нас есть прекрасный сценарий, великолепный режиссер Сэм Мендес, Дэниэл Крэйг вернулся. Еще у нас изумительный актерский состав, и мы очень рады представить в юбилейный год именно этот фильм.

— Это же вроде первый фильм серии, совсем не имеющий отношения к произведениям Яна Флеминга?

Майкл Дж. Уилсон: — По-моему, некоторые из прошлых лент уже имели малое отношение к Флемингу, но «Скайфолл» все равно задействует некоторые элементы его произведений. Само собой, персонажи и некоторые из ситуаций, в которые попадает Бонд, очень похожи на то, что вы найдете в книгах Флеминга. Мы всегда возвращаемся к нему, когда ищем вдохновение. Мы и нашим сценаристам говорим делать это. Так что в этой картине, разумеется, дух Флеминга отчетливо присутствует.

— Человек, играющий Бонда, конечно, важен, но едва ли не более важным является название каждого фильма франшизы. Как много времени вам понадобилось, чтобы выбрать «Координаты „Скайфолл“»? И что это такое? Почему вы взяли именно это название?

Барбара: — Верите или нет, но выбор названия является одной из самых сложных вещей, которые нам предстоит сделать, когда мы создаем фильм про Бонда. Конкретно это название пришло сравнительно рано. Его придумали сами авторы сценария. Оно имеет очень большое значение для сюжета и самого Бонда, но боюсь, что придется подождать просмотра фильма, чтобы узнать, в чем его значение.

— Я вчера вечером в новостях видел сюжет, рассказывавший о том, что Guinness теперь каким-то образом будет участвовать в жизни Джеймса Бонда. Там даже шутили про «смешать, но не взбалтывать». И это лишь отчасти напоминает о том, сколь много знаковых элементов в данной серии. Даже вот машина, которую водит герой. Вы как-то скованны, когда вносите элементы жизни литературного Джеймса Бонда в кино? Ведь персонаж меняется, а вместе с ним эпохи и аудитория.

Барбара: — На самом деле пиво Heineken, а не Guinness. И в фильме Бонд пьет водку с мартини. Если вы читали книги Флеминга, то помните, какое большое внимание он уделял деталям, расписывая любимые напитки Бонда и его любимый автомобиль — это один из элементов Флеминга, который, на наш взгляд, очень важен, и мы обязательно проносим его через фильмы.

«Качество вещей является частью характера Бонда»

— Насколько вы вообще позволяете меняться персонажу? Нужно ли ему в каждом фильме превращаться в кого-то иного, чтобы при этом присутствовала часть знаковых элементов, к которым мы привыкли?

Майкл: — Мы не думали о фильме в таких терминах. По-моему, мы просто попробовали написать лучшую историю в традициях Джеймса Бонда, на которую способны. Как сказала Барбара, качество вещей является частью характера героя, частью того, что он любит. И, я полагаю, мы просто включаем то, что считаем уместным.

СЭМ МЕНДЕС И ДЭНИЭЛ КРЭЙГ

— Сэм, это ваш шестой фильм и первый, который вы снимаете в Великобритании. Расскажите нам о своем опыте работы над «Бондом».

Сэм Мендес: — Изумительный опыт. Честно. И продолжительный. Сто дней съемок. Я от этого уже неопределенно и смутно помню то время, когда не снимал кино, но оно, кажется, теперь находится в каком-то тусклом и отдаленном прошлом. Были моменты, которые стали для меня настоящими открытиями. Это было невероятное удовольствие. Я отовсюду чувствовал огромную поддержку. И замечательно снимать кино в Англии. Снова сотрудничать с Дэниэлом было тоже прекрасно, ведь я с ним не работал десять лет, но мы остались друзьями. Это такой опыт, которым я действительно дорожу.

— Дэниэл, какие ощущения от вашего третьего выхода в роли Бонда?

Дэниэл Крэйг: — Это превысило все мои ожидания. Присутствовало препятствие, как вы, полагаю, знаете, которое мешало запустить этот фильм (проблемы со студией MGM — Прим. КиноПоиска). Но праздности у нас в команде не место. Мы собрали правильных людей, работали над сценарием, думали об этом в течение долгого времени. Это была большая и тяжелая работа, как Сэм уже и сказал. Но делать такое кино в радость, и для меня прекрасно вернуться к сотрудничеству с Сэмом и создавать кино такого масштаба. Я очень взволнован этим проектом. Нам почти не терпится показать кино публике.

— Дэниэл, вы сказали, что опыт превысил ваши ожидания. Можете поподробнее?

Дэниэл: — Я слышал то, что сказали Майкл и Барбара. Вы знаете, мы хотели сделать лучший фильм о Бонде из возможных. В 2012 году есть что отпраздновать по этому поводу. И Сэм, и я являемся огромными поклонниками Бонда, если вы не знали. И мы очень амбициозны, как мне кажется. Наш подход к кино дает возможность нам с Сэмом сделать его первый бондовский фильм непохожим на обычные ленты серии. Мы хотели сделать нечто более масштабное и впечатляющее, чем когда-либо в бондиане. Думаю, у нас получилось.

Сэм: — Интересно, что Дэниэл упомянул о MGM. Ситуация со студией, переживавшей сложные времена, была очень неудачной. Зато это дало нам время для работы над сценарием без давления, ведь фильм не должен был выйти к определенной дате. Это, надеюсь, пошло на пользу качеству, даже намного больше, чем мы ожидали. И я думаю, что сценаристы — Роберт Уэйд, Нил Пёрвис и Джон Логан — проделали великолепную работу над текстом. Тут уже это обсуждали, но я думаю, что действительно одна из вещей, которые интересны в Бонде, — это то, что в его мифологии накопилось еще много, очень много направлений, в которые вы можете пустить историю и персонажей. Чем глубже вы погружаетесь, тем больше там возможностей. На мой взгляд, это одна из необыкновенных деталей, связанных с Флемингом и тем, что он создал. Я рад услышать то, о чем говорил Майкл, что пусть эта история не прямо по роману Флеминга, но я чувствую, что она вполне в его стиле. Дух того Бонда, каким он был в 1962-м, 50 лет назад, надеюсь, присутствует и в нашем фильме.

«И Сэм, и я являемся огромными поклонниками Бонда»

— Сэм, одной из основных отличительных черт бондианы являются экзотические места действия. Насколько тяжело или легко найти подобные?

Сэм: — Одна из приятнейших вещей в этой работе — возможность путешествовать по миру, где еще до того не был. И поиск нужных территорий — это для меня вообще одна из вершин всего процесса. Мы ездили в Индию и исследовали ее, исследовали Южную Африку, побывали там везде. И всюду предлагают удивительные и разнообразные вещи. Но в итоге мы выбрали две значительные и разные территории: Турцию, а точнее говоря, Стамбул, и побережье Средиземного моря, а также Шанхай, Макао и кое-какие места в Китае. Для меня они были новыми, волнующими и волшебными и, надеюсь, продемонстрируют такое, чего вы еще вообще не видели в фильмах про Бонда. Опять же вы ведь в курсе, что, когда вы снимаете кино о Бонде, есть знаковые места, которые уже использовались в бондиане, поэтому есть определенные территории, куда вы уже не можете вернуться. Но тот, кто считает, что в мире не хватает великолепных мест, всегда встретит опровержение этому, и, уверен, мы нашли два таких места, которые смогли использовать и передать их атмосферу в этом фильме.

— Дэниэл, даже при его продолжительной и сложной работе Джеймс Бонд известен своим умением в любой ситуации выглядеть круто. Вы и правда чувствуете себя крутым, воплощая такого героя? Или это всего лишь игра на камеру? (Смех в зале.)

Дэниэл: — Тут много чего. Думаю, вся хитрость в том, чтобы попытаться сделать так, чтобы я выглядел естественно. Вот в чем вся суть. А получается это, потому что вокруг множество великолепных людей, которые меня поддерживают и позволяют заниматься своим делом. Таким образом все и происходит.

Сэм: — Стоит сказать, что одна из причин, по которой меня так взволновал фильм «Казино Рояль» и последующее развитие бондианы, — это тот момент, что я почувствовал, что впервые за все время нам показывают реального человека в реальной ситуации. Это не означает, что я не люблю и не терплю Пирса Броснана и предыдущих исполнителей, но каким-то образом именно Дэниэл привнес новую энергию в серию. Отчасти потому, что он сам физически исполнял многие трюки в фильме, и вы можете это почувствовать. Я здесь, чтобы сказать вам, что он не щадил живота своего, а вы понимаете, какой объем работы и просто физической подготовки нужен, чтобы Дэниэл, как он сказал, выглядел естественно. Это было действительно удивительно.

«Дэниэл привнес новую энергию в серию»

— Просто хотел спросить вас о совместной работе друг с другом. Ведь вы сотрудничали и раньше. Дэниэл, если можете, то расскажите, каково это — сниматься у Сэма Мендеса, что он привносит в процесс?

Дэниэл: — Когда снимаешь такой масштабный фильм, то много о чем приходится беспокоиться. Много всяких вещей, на которых нужно концентрироваться и пытаться сделать как надо, много чего отвлекает от того, что мы делаем. Для фильмов про Бонда это норма. Сотрудничество с Сэмом позволило мне забыть обо всем и сосредоточиться на работе, которая оказалась абсолютным удовольствием. Я замечательно провел время, создавая этот фильм, потому что привел в порядок мысли о том, почему я люблю заниматься своим делом. И за все это ответственен Сэм.

Сэм: — Спасибо тебе большое.

Дэниэл: — Всегда пожалуйста.

Сэм: — Я надеюсь, что вместе мы создали нечто, чем будем гордиться и что не затеряется в череде бондовских фильмов. Что это не просто 23-я картина бондианы, созданием которой мы гордимся, а нечто самодостаточное. Это то, к чему мы стремились, и то, чего мы, надеюсь, достигли.

БЕРЕНИС МАРЛО И НАОМИ ХАРРИС

— Беренис, вы вроде всегда были поклонницей фильмов про Бонда?

Беренис: — Да, совершенно верно.

— А с точки зрения вашего опыта дни съемок оказались столь же приятными, как вы и надеялись?

Беренис: — Да, очень. Абсолютно. Было волнующе, и я действительно увлечена этой историей. Это большой урок для меня — как для актрисы, так и для человека.

— Наоми, вы не новичок во франшизах и экшн-фильмах. Расскажите о своем опыте работы над бондианой.

Наоми: — По-настоящему очень динамичный опыт. Очень. По-моему, это самый трудный и сложный опыт подготовки с трюками, который у меня когда-либо был. Я научилась стрелять из пулеметов и Walther PPK, обучалась трюковому вождению, делала много активной работы. Это было по-настоящему динамично, но я полюбила каждую минуту происходящего. Чувствую себя очень натренированной.

— Девушки, а какой первый фильм бондианы вы увидели?

Беренис: — Моим первым был «Доктор Ноу», и я была полностью удивлена многообразием вообще всего: персонажа, ситуаций, гаджетов. Все герои там невероятно мощные и полностью оригинальные. Так что я была действительно заинтересована тем, что видела.

— А у вас, Наоми?

Наоми: — Я не могу вспомнить свой первый фильм про Бонда, в самом деле. Понимаете, я же выросла с этими картинами, видела многие из них и не уверена, какая из них была самой первой. Но я считаю, что большинство последних фильмов про Бонда, «Казино Рояль» в частности, произвели на меня большее впечатление, потому что это первый раз, когда я смотрела кино про Бонда и была по-настоящему вовлечена эмоционально, а под конец даже пустила слезу. И мне нравится такая более человечная версия Бонда, мне нравится, что он чаще ошибается и более хрупок, чем другие Бонды из прошлого. По-моему, такой герой вызывает больше сочувствия. Так что это был первый «Бонд» для меня, с которым у меня действительно установилась душевная взаимосвязь. Я на самом деле была очень тронута фильмом.

«Я научилась стрелять из пулеметов и Walther PPK»

— Хочу спросить вас о привлекательности девушек Бонда, потому что с «Доктора Ноу» они всегда были соблазнительны. Сейчас вы хорошо одеты, но временами девушки Бонда пренебрегают большим количеством одежды, в то же время они очень решительны. Я имею в виду, что мы очень редко видим их как таких беспомощных барышень в беде или просто как жертв. Можете рассказать немного о ваших персонажах и о том, какой физической и эмоциональной подготовки они потребовали?

Беренис: — Что действительно интересно в этих фильмах и одинаково применимо и к мужчинам, и к женщинам, так это сложность персонажей. Здесь очень большой диапазон красок, которые вы можете использовать для героев, кем бы они ни являлись — жертвами или очень сильными и могущественными психопатами. Это дает реальную свободу при создании персонажа и возможности для игры. Лично я страшно увлечена возможностью взять самые разные и уже существующие краски, а затем добавить собственные мысли и сделать настолько оригинального героя, насколько возможно.

Наоми: — Я думаю, в вопросе эволюции девушек Бонда интересно то, что они стали более сильными, сложными, интеллектуальными, стали более равными Бонду. Это невероятно важно, потому что, по-моему, так отношения между героями выглядят более убедительными. А то еще существеннее, вы действительно верите, что Бонд заинтересован в такой женщине. Если они просто пустые и красивые, то они малоинтересны и плохо соотносятся с современными женщинами. Мы обе пытаемся доказать то, что героиням есть что продемонстрировать, кроме внешности. Они могут показать силу, интеллект, остроумие. Мы равны Бонду во многом. Может, конечно, не в плане силы и проворства в бою, но зато точно во многих других отношениях.

«Девушки Бонда стали более сильными и сложными»

— Режиссер только что говорил, что вы, ребята, снимали фильм в Шанхае и Макао. Я очень рад видеть, что серия про агента 007 стала больше связана с азиатским миром, потому что она всегда была очень английской. Весело ли было снимать на таких территориях? Или это был культурный шок для вас? Это ваше первое путешествие в Азию?

Беренис: — Для меня это абсолютно захватывающе, потому что я наполовину азиатка, так что была очень взволнована посещением этих мест и впитыванием их энергетики. Приятно отдать дань уважения и Джеймсу Бонду, и моим корням. Невероятное волнение.

Наоми: — А я думаю, здорово, что фильмы бондианы интернациональны и всегда такими были. У них очень британский аромат, но причина популярности серии в мире в том, что в нее всегда привносятся многие международные элементы, и это здорово. И в нашем фильме представлен Шанхай. Так что у нас есть еще один международный момент, который особенно придется по душе в Азии.

— Беренис, вы сказали, что наполовину азиатка. Можете рассказать подробнее?

Беренис: — На четверть китаянка и на четверть камбоджийка, а на вторую половину — француженка.

— Наоми, расскажете нам о вашем взаимодействии с Дэниэлом как Бондом? Дрались вы с ним? А может, целовались?

Наоми: — Дралась? Вау. (Смеется.) Нет. Я его не била. Обещаю. Я не могу сказать вам, целовала ли я его, потому что тем самым выдам слишком много из сюжета. Но у меня с ним несколько больших сцен. Он великолепный актер, и я частично видела его без одежды. Это уж я вам могу сказать, так и быть. (Смеется.)

Читайте также
Новости Слух: Дэниэл Крэйг примерит костюм злодея в «Гамбите» Актерский состав экранизации комиксов про вора-мутанта неохотно разрастается.
Интервью Стивен Содерберг: «Сегодня невозможно снять кино и никого не оскорбить» Режиссер вышедшей в российский прокат многозвездной комедии «Удача Логана» — о том, как осчастливить Дэниэла Крэйга и заработать недовольство по обе стороны океана.
Новости Apple и Amazon решили побороться за Бонда Технический и торговый гиганты вступили в гонку за права на агента 007.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 2

    Стёпыч 29 сентября 2012, 13:45 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью. Вполне взвешенные и обдуманные диалоги, остроумные фразы и неподдельные эмоции от увиденного у представленных актеров и режиссера. Они действительно интригуют и подталкивают на просмотр этой работы. Как фанатам, так и просто любителям будет интересно поглядеть на этот труд. Надеемся, что картина станет тем самым самостоятельным дополнением к серии, какое было обещано вначале.

    ответить

  • Danse avec le diable 29 сентября 2012, 16:52 пожаловаться

    #

    Интересно было почитать, команда в этот раз собралась что надо. Кстати, предыдущее сотрудничество Мендеса и Крейга вышло очень плодотворным)

    ответить

  • 2

    Mark Amir 29 сентября 2012, 17:14 пожаловаться

    #

    Ставку делаю все же на Сэма Мендеса, плохих фильмов он ещё не снимал. Конечно, можно спорно относиться к «Морпехам» и «В пути», но великолепные «Красота по-американски» и «Дорога перемен» компенсируют все недостатки от первых двух лент. А вот с юмором и энергией напряг, это не умевший разрядить обстановку Пирс Броснан и не обладающий отличным чувством юмора Роджер Мур.

    ответить

  • 6

    oks-22 30 сентября 2012, 13:27 пожаловаться

    #

    Одно и то же в любом интервью — такие гладкие и закругленные пиар фразы. Пора уже переводить их на нормальный язык.
    «Это будет лучший фильм…» — «Ребята, извините, мы, правда, старались, но кино получилось так себе, потому что выжать что либо новое из формулы «Бонд противостоит суперзлодею» практически невозможно. Помолясь, мы решили выпустить фильм в прокат, и очень надеемся, что он отобьет свой бюджет, хотя «Квант…» — предыдущий фильм франшизы — изрядно подорвал нашу репутацию. В новый фильм мы снова набрали политкорректный женский каст, у нас есть девушка-афроамериканка, у нас есть девушка-полуазиатка, и мы думаем, что фильм неплохо пройдет в странах Азии…»
    И тд, и тп.

    ответить

  • altay80 1 октября 2012, 11:31 пожаловаться

    #

    )))

    ответить

 
Добавить комментарий...