всё о любом фильме:
Интервью

Зои Казан: «На съемках мы много говорили о Вуди Аллене»

Мне всегда очень нравился миф о Пигмалионе, и в каком-то смысле он меня и вдохновил на создание «Руби Спаркс». Однажды я проснулась с уже возникшими образами Кэлвина и Руби, которые разговаривали в моей голове. Я просто села и начала за ними записывать.
Зои Казан: «На съемках мы много говорили о Вуди Аллене»

Написав сценарий фильма «Руби Спаркс», Зои Казан на этом не остановилась и исполнила главную женскую роль в ленте, мужская же досталась ее молодому человеку, актеру Полу Дано. По сюжету молодой писатель Кэлвин переживает творческий кризис, пока его воображение не создает Руби Спаркс — идеальную девушку, умницу, красавицу и спортсменку. Но спустя неделю Кэлвин обнаруживает Руби из плоти и крови у себя на диване в собственной квартире, и уходить она явно не собирается.

Историей заинтересовались создатели оскароносной «Маленькой мисс Счастье» Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, которые работали над картиной вместе с Полом Дано. В интервью Зои Казан рассказала, как ей пришла в голову эта идея, почему она сама исполнила главную роль и за что она любит Вуди Аллена.

— Что вдохновило тебя на создание этой истории?

— Мне всегда очень нравился миф о Пигмалионе, и в каком-то смысле он меня и вдохновил. Да и вообще я повернута на древнегреческой мифологии и как-то раз очень долго размышляла о ней. На следующий день я проснулась с уже возникшими образами Кэлвина и Руби, которые разговаривали в моей голове. Я просто села и начала за ними записывать.

— Создавая Кэлвина, ты сразу подумала о Поле Дано в качестве его воплощения?

— Знаете, я такой человек, что мне необходима постоянная похвала и одобрение. Это ужасная привычка, которая живет во мне со времен выступления на сцене, где ты моментально видишь реакцию зрителя. Поэтому, когда я пишу, я сразу показываю то, что у меня получается, Полу. Обычно, когда он приходит с работы уставшим, я тут же заставляю его что-то прочитать. Так получилось и в этот раз. В то утро я в какой-то спешке написала пять страниц и попросила Пола посмотреть. Он прочитал и сказал: «О, да ты пишешь это для нас». Раньше мне это в голову не приходило, но раз уж Пол так сказал, то я решила: а почему бы и нет? В моем сценарии Кэлвин высокий и худой, носит очки. Очевидно, я описывала Пола. И уже оставшийся сценарий я писала, думая о нем.

— А что у тебя с Руби общего? Трудно было играть собственную героиню?

— Мы с Руби довольно разные. Я всерьез не задумывалась о том, чтобы сыграть ее, пока мы уже практически не начали снимать. Мы репетировали сцену, где Руби рисует собаку Кэлвина. И это был первый раз, когда я произнесла ее реплики вслух. Знаете, я сама очень кокетливая по натуре. И, прогоняя эту сцену, я сказала Джонатану и Валери: «Знаете, пожалуй, ее я смогу сыграть по-другому, без флирта». Я попробовала, и они сказали: «Это и есть Руби». Она очень прямолинейная, в отличие от меня. Я очень амбициозна и иногда стараюсь спрятать какие-то непривлекательные, на мой взгляд, черты, хотя они являются частью меня. Руби же совершенно лишена кокетства, она никого не пытается впечатлить. Она очень приземленная, не играет в прятки с окружающим ее миром. И она не стремится кому-то понравиться. Мне все эти качества очень по душе.

«В отличие от меня Руби очень прямолинейна»

— Как тебе работалось вместе с Полом?

— Мы уже снимались вместе в фильме «Обход Мика», где и познакомились. С ним легко работать. Он отличный парень и очень хороший актер, но были и сложности. Мы проводили вместе по 14 часов в день, но исключительно по работе. И нам не хватало времени только для нас. Наверно, это как с новорожденным ребенком: ты вечно не высыпаешься. И во время съемок есть вещи, которые намного более важны, чем отношения. Все внимание уделяется только фильму. Работая над картиной, мы ругались из-за ужасно нелепых вещей. Какую, например, музыку послушать в машине. (Смеется.)

— И на чем ты настаивала?

— Я в обычной жизни никогда не слушаю плохую попсу, но в машине после долгого рабочего дня почему-то мне хочется слушать именно ее. Хочется открыть окна и вопить во всю глотку, на что Пол обычно говорит: «Давай лучше включим радио».

— По сюжету у Кэлвина творческий кризис. А с тобой такое случалось?

— Пока что со мной такого не было. Но мне проще, потому что я могу переключаться с писательства на актерство. Поэтому если мне не хватает вдохновения, то я не сижу, уткнувшись в пустой листок, как это делает Кэлвин. Если я на чем-то споткнулась, то просто откладываю это в сторону, пока не почувствую, что настало время. С «Руби Спаркс» было так: я написала 20 страниц и не была уверена, куда же двигается эта история. Я отложила ее месяцев на шесть. И спустя полгода я недели за две-три закончила первую версию.

— Как так получилось, что сценарий попал к Джонатану Дейтону и Валери Фэрис?

— Пол предложил мне пообщаться с Джонатаном и Валери на третий день моей работы над сценарием. Он снимался у них в «Маленькой мисс Счастье» и с тех пор поддерживал с ними дружеские отношения. Мне они очень нравятся с человеческой точки зрения. У них очень хорошая энергетика, и мне хотелось, чтобы по ту сторону камеры были именно они. Кроме того, было здорово, что снимать фильм будет и мужчина, и женщина. Мы думали, что они откажутся, но они все-таки решили поставить на нас.

— Как вам работалось? Джонатан с Валери — супруги, а вы с Полом — пара…

— Благодаря этому факту мы работали даже более сплоченно, как мне кажется. Для меня они как семья. И мы относились к проекту как к совместному делу. Они были всегда открыты к диалогу. Я им поражаюсь. Не знаю, как у них это получается, но они настолько одинаково мыслят, что могут спокойно заканчивать фразы друг друга. Если мы с Полом сможем через двадцать лет работать так же, я буду очень счастлива.

«Самыми трудными были сцены, где Руби счастлива»

— В чем их секрет?

— Джонатан и Валери нанимают людей, которым доверяют. Они очень тщательно продумывают, какое решение принять, и последнее слово всегда остается за ними, но при этом они всегда открыты к чужим предложениям. Та атмосфера энтузиазма, азарта и доверия, которая царит на площадке, стимулирует людей больше и усерднее работать. Тот факт, что у нас согласилась сняться Аннетт Бенинг, о многом говорит. Когда у руля находятся такие добрые и отзывчивые люди, работать намного проще.

— Кто такая Руби? Она единое целое? Или существуют разные грани этого персонажа?

— Во многом на характер Руби повлияло то, что я сама очень переменчива. В одной из сцен она говорит Кэлвину: «Не надо мне меня цитировать, я с тех пор могла и передумать». Когда ты молод, то постоянно меняешься, открываешь в себе новые грани, о которых раньше и не догадывался. Иногда ты просыпаешься утром и не понимаешь, почему тебе так грустно. Руби очень гибкая и изменчивая, но она сама об этом не догадывается.

— Какое качество Руби тебе было интереснее всего играть?

— Было очень весело играть приставучую Руби. Она мне кажется очень забавной. И еще, пожалуй, самыми трудными были сцены, где Руби счастлива. Трудно достоверно сыграть счастье даже мне, притом что я очень счастливый человек.

— В тот момент, когда Кэлвин начинает манипулировать Руби, фильм приобретает очень темные тона. Что ты хотела этим сказать?

— Не хочется рассказывать очень подробно, но в какой-то момент история действительно становится довольно мрачной, и для нас это было важно. Она открывает нам темную сторону человеческой натуры. Мы начинаем понимать, что значит иметь власть над другим человеком. И вопрос состоит в том, насколько далеко может зайти человек, обретя такую силу над другим.

— Какая грань отношений тебе самой наиболее интересна?

— Мне интересно то, как отношения меняются со временем. Когда люди только начинают встречаться, год или два все строится на импульсах. Ты хочешь быть рядом с человеком, прикасаться к нему, чувствовать его. Но спустя какое-то время часть этих импульсов притупляется. И тут встает вопрос выбора: ты сам решаешь, остаться тебе с человеком или нет, быть ли верным, продолжать ли любить его, терпеть и идти на компромиссы. В начале отношений Руби и Кэлвин действуют под влиянием эмоций, но потом встает вопрос выбора. И Кэлвин спрашивает себя: контролирую ли я ее? Могу ли я ее изменить?

— Почему Кэлвин стремится контролировать Руби? Ты думаешь, все стремятся контролировать своего спутника?

— Кэлвин постоянно задается вопросом о том, счастлива ли Руби и не собирается ли она его бросить. Его пугают эти мысли, вынуждая поступать так, как в другой ситуации он, может, и не стал бы. Думаю, многие люди готовы совершать радикальные поступки, когда чего-то боятся.

«Кэлвин постоянно задается вопросом о том, счастлива ли Руби и не собирается ли она его бросить»

— Какие сценаристы тебя вдохновляют?

— Обожаю Вуди Аллена. Снимая «Руби», мы с Джоном и Валери много говорили о фильме «Пурпурная роза Каира». Это отличный пример того, как художник создает магический антураж, причем совершенно незаметно. Еще мне очень нравятся его работы вроде «Манхэттена», «Энни Холл» и «Ханны и ее сестер». В них есть настоящие женские образы, которые я встречала в реальной жизни. Я могу смеяться вместе с ними, любить и ненавидеть. Они многогранные, и, пожалуй, именно они меня вдохновляли в процессе работы над сценарием.

— Как и Вуди Аллен, ты живешь в Нью-Йорке. Почему «Руби Спаркс» снимали в Лос-Анджелесе?

— Я очень люблю Лос-Анджелес. Я выросла в Венис-Бич, и мне очень нравится, что в ЛА ты как будто спрятан от людей. Хоть я и живу в Нью-Йорке, но настоящий дом для меня — это Лос-Анджелес. У меня были мысли снимать в Нью-Йорке, но проблема в том, что там тебя постоянно окружают другие люди, даже когда ты один. Ты гуляешь по улице среди людей, а мне хотелось, чтобы зритель чувствовал изоляцию Кэлвина.

— Твои родители — известные сценаристы Николас Казан и Робин Суикорд, а дедушка — режиссер Элиа Казан. Ты с детства знала, что тоже свяжешь свою жизнь с кинематографом?

— Меня всегда привлекал кинематограф. Меня с детства приучали к живописи и искусству. Но не уверена, наследственность ли это. Нас с сестрой воспитывали одинаково. Мы ходили в музеи, и я могла полчаса торчать около картины Эдварда Берн-Джонса, а сестра в это время сидела в углу и делала набросок собаки, изображенной на одной из картин. Я всегда была мечтательницей и интересовалась книгами, живописью, музыкой, кино. Родители знали, как воспитать творческого ребенка, потому что сами были такими. В этом отношении мне очень повезло. Думаю, наследственность — это лишь малая часть, в основном имеет значение то, что тебе интересно и насколько сильно ты хочешь чего-то добиться. Мой стержень — это страсть, именно она заставляет меня просыпаться каждое утро и работать не покладая рук.

— Над чем ты сейчас работаешь?

— Я работаю над тремя или четырьмя сценариями, и все они на разной стадии готовности. Пора бы вернуться к ним. Обычно у меня много времени для писательства, но этот год был очень загруженным. После «Руби Спаркс» я снялась в трех независимых лентах: «В ваших глазах» Джосса Уидона, «Некоторые девушки» Нила ЛаБута и The Pretty One. В этом фильме я играю близнецов. И теперь я очень хочу вернуться к сценариям.

— Похоже, ты очень дисциплинированная.

— Я просто очень люблю писать. Я начала писать еще в детстве, продолжила в колледже, но не планировала заниматься этим профессионально. Начиная карьеру актрисы, я полгода ходила по прослушиваниям, пока не получила роль. И потом еще два месяца ждала, пока начнутся съемки. Мне было скучно все это время, и я начала писать, чтобы прочистить мозги и дать себе творческий толчок. Так что писательство — это не самодисциплина, а скорее необходимость для меня.

— Чем ты еще интересуешься, не считая кино?

— Я довольно спортивный человек и очень люблю гулять. Часто брожу по Нью-Йорку, думая о чем-то своем, мечтая. Мы с Полом оба гурманы, и я много готовлю. Особенно люблю готовить то, что ела в детстве. Моя мама с Юга, и я часто делаю мясные рулеты, макароны с сыром. Еще обожаю запеченную рыбу, а папа очень вкусно готовит пасту, так что я учусь у него. Еще люблю читать.

Что-нибудь выдающееся прочитала за последнее время?

— До этого года я никогда не читала Стивена Кинга. А тут по рекомендации подруги прочитала «Кэрри» и была в диком восторге. Она очень красиво написана, я проглотила ее за два дня. Потом прочла «Сияние» и «Кладбище домашних животных», а сейчас читаю его мемуары «Как писать книги». Я считаю его гениальным писателем. Он меня просто поглотил.

— За свою недолгую жизнь ты многого добилась. Какие цели ты ставишь перед собой сейчас?

— Я никогда ничего не планировала. Когда только начинаешь играть, нужно пользоваться любым шансом и играть, что предлагают. Я работала со многими выдающимися людьми, но параллельно пробовалась в «Сплетницу». И если бы меня пригласили, то я бы согласилась. Я ходила на огромное количество прослушиваний и часто не подходила для ролей. Теперь я стала более избирательна. Я не хочу играть круглый год, мне нужно время, чтобы писать. Мы с Полом обсуждаем запуск своей продакшн-студии. Нам обоим понравилось работать вместе, хотелось бы повторить этот опыт. К тому же я хочу попробовать себя в качестве режиссера и буду продолжать писать.

Читайте также
Статьи Известные писатели в кино: Cамые яркие образы Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино.
Интервью Пол Дано: «Может, я сам невротик, но просто не знаю об этом» «Руби Спаркс» рассказывает о людях, которые стараются контролировать свою половинку. О том, что нужно принимать человека таким, какой он есть.
Новости Премьеры России — 27 сентября Второй уик-энд подряд в российском прокате сталкиваются высоко оцененные критиками ленты, но не претендующие на звание крупномасштабных. Среди таковых сложно устроенный фантастический триллер «Петля времени» Райана Джонсона с Джозефом Гордоном-Левиттом и Брюсом Уиллисом в главных ролях, а также независимая романтическая комедия «Руби Спаркс» с Полом Дано и Зои Казан, спродюсированная создателями хита «Маленькая мисс Счастье». Кроме того, стартует российская картина «Мужчина с гарантией».
Комментарии (9)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...