Я считаю, что сценарий „Эволюции Борна“ очень умный, и некоторые вещи в нем, предлагаемые зрителю, выглядят довольно страшно, я бы сказал, в моральном аспекте. Все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле выбрали это, никто их не принуждал...
Эдвард Нортон интригует зрителя своими работами уже более пятнадцати лет, начав с потрясающей по силе роли в «Первобытном страхе» 1996 года с Ричардом Гиром. Уже тогда было ясно, что перед нами актер уникального эмоционального заряда и недюжинного таланта. Практически в каждом фильме, где мы встречали его после этого, пусть даже во второстепенных ролях, он оставляет о себе память. У него широкий диапазон образов, что не так уж характерно для Голливуда, предпочитающего
Нортон не сразу приобрел статус звездного актера. Возможно, потому, что не обладает впечатляющей внешностью. О нем можно сказать, что он в общем-то даже несколько невзрачный, малоприметный человек с лицом, которое может быть как у профессора гуманитарных наук, так и у неонациста или самого обычного чиновника — выбор будет зависеть от внутреннего настроя, который проявится внешне.
Он не только актер, но еще и сценарист, продюсер и режиссер. Эти его качества находятся в стадии развития, и со временем, нам думается, мы увидим очень интересные работы.
КиноПоиск впервые встретился с актером на
В целом мы остались довольны разговором, так как Эдвард Нортон, несомненно, человек очень умный, отлично знает, о чем говорит и сколько может сказать. Возможно, в недалеком будущем у нас будет шанс поговорить с ним немного дольше и получить ответы на так и не заданные в течение этого интервью вопросы.
Каким вы представляли себе своего героя, когда прочитали сценарий?
Мне сценарий понравился сразу, это умный и интересный текст, безусловно. На мой взгляд, в нем есть все, что было и в предыдущих трех фильмах, но для меня его отличие заключалось в том, что он не был сосредоточен на герое, который не знал, кто он и откуда. В новом сценарии все герои отлично знают, кто они и чем заняты. Они по собственной воле заняты своим делом, никто их не принуждал, и это создает совершенно иной моральный аспект истории. В первых трех фильмах главный герой был в своем роде жертвой системы, он выглядит вполне невинным в этой ситуации — по крайней мере для зрителя. Но в новой картине нет невинных жертв. Мне понравилось, что Тони Гилрой таким образом поднимает вопрос о моральной подоплеке их действий и поступков, их жизненного выбора. Оправдывает ли цель средства, понимаешь? Есть ли некое рациональное объяснение тому, чем они заняты? Можно ли оправдать некое зло ради добра в широких масштабах? Это меня и привлекло в
Вы не завидовали коллегам, что у них было больше экшн-сцен?
В каком смысле, я не понял?
Ну, например, Джереми Реннер в горах с волками, а твой герой в это время в темной комнате руководит действиями по уничтожению…
О, я думаю, что только тот, кто ни разу не принимал участия в экшн-фильмах, может завидовать этому. Я не новичок в жанре, у меня есть опыт, и, поверь мне, это не так уж здорово, как может показаться со стороны. Я, честно говоря, доволен тем, что работал в экшн-фильме, но в той роли, что была предназначена для меня. У меня не было большого желания быть тем, кто на машине сносит ворота, врезается
Только тот, кто ни разу не принимал участия в экшн-фильмах, может завидовать этому
Поскольку вы не новичок в писательском ремесле, внесли ли вы
Тебе нужно было освежить в памяти предыдущие фильмы о Борне?
Нет. Я отлично их помню. Кроме того, Тони рядом с нами, а он ключ ко всем этим фильмам. Он архитектор всех трех фильмов, они его детище по большому счету. Тони всегда точен в своих замечаниях и указаниях, у него прекрасно складываются отношения с актерами, его просто боготворят за умение правильно подойти к любому из нас и объяснить, что происходит и кто и как вписывается в происходящее на площадке. Он знает подтекст каждой сцены и умеет это легко и просто объяснить. Прекрасный человек и режиссер.
Ты думаешь, что такие люди, как твой герой, существуют в реальной жизни? Тебя не пугает такая мысль?
Нет никаких сомнений в том, что такие люди есть в реальной жизни. Дело в том, что такие организации и такие исследования действительно существуют. Отделение, которое возглавляет мой герой, основано на вполне реальном департаменте Службы национальной безопасности, который занимается именно теми экспериментами, что мы показываем в нашем фильме. Фактически они продают результаты исследований и продолжают курировать их в армии, ЦРУ и других подобных им организациях. Этот департамент как бы сидит над всеми этими программами, и это даже не суперсекретные вещи. Пугает ли меня эта мысль? В сущности, нет. Но что мне особенно нравится в фильмах Тони, так это то, что он как бы покалывает зрителя вилкой, мол, смотри, вот этого бы следовало бояться, это может потенциально привести нас к своего рода рабству. Я думаю, что основной злодей в фильмах Тони — это корпорации или организации, так или иначе связанные с деятельностью корпораций, обслуживающие интересы правительства и конгломератов, которые, по сути, подвергают опасности население, обычных людей. Почти в каждом фильме Тони
Ваш герой несет в себе черты многих людей, занятых в бизнесе или государственном управлении. Вы
Ты говоришь о Тони?
Нет, о вашем герое.
Я бы сказал, что Тони — именно такой человек. (Усмехается.)
Как вы думаете, Голливуд сознательно подвергает сомнению действующую власть, политику, политических деятелей?
Ну, я бы не стал этого утверждать. (Смеется.)
А если говорить с точки зрения индустрии развлечений, которая обучает развлекая и предлагает задуматься иногда?
Наверное, если говорить о коллективном сознании, об участии в общественном процессе наравне с остальными общественными институтами, заинтересованными в сохранении и поддержании демократического и свободного общества. Я думаю, что это наша общая задача. Вне всяких сомнений, что в это включаются творческие люди.
Вы вполне доверяете вашему правительству?
Я, пожалуй, не стану обсуждать этот вопрос сейчас. Кто знает, каким образом мое личное мнение о политике отразится в дальнейших публикациях! Часто все рассуждения оказываются сведенными к
Я помню ваш разговор с Брюсом Спрингстином несколько лет назад в Торонто, где вы его интервьюировали, и у меня сложилось впечатление, что вы верите в определенный тип вовлеченности индустрии развлечений в общественную деятельность.
Хорошо. Я могу подтвердить, что Брюс действительно может быть прекрасным примером такой вовлеченности. Он в своем роде общественный комментатор, если хочешь. Я думаю, что Брюс сыграл свою скромную роль в защите прав и интересов обычных людей в мире, которые,
Как вы думаете, почему люди так заинтересованы в вашем мнении о политике?
Хотелось бы мне знать ответ на этот вопрос. (Усмехается.) Понятия не имею. Знаешь, Марлон Брандо однажды высказал замечательную мысль о том, что в
Этим летом у вас вышли два интересных фильма, которые находятся на противоположных концах спектра, если говорить о размере бюджета. И с такими разными героями…
В самом деле. Если хочешь точную статистику, то бюджет «Эволюции Борна» точно в десять раз превышает размер бюджета фильма Уэса Андерсона. И самое замечательное, что все это отражено на экране. Если отбросить шутки в сторону, то сходство между ними для меня заключается в том, что это был один и тот же импульс с моей стороны — желание работать именно с этим режиссером. Они оба те
Когда вы планируете вернуться к режиссуре?
Я в последнее время больше занимался продюсированием. Мы продюсировали сериал для HBO, который отнимает много времени, но доставляет не меньше удовольствия. Мы только что закончили производство фильма моего партнера Стюарта Блумберга, который в прошлом году был номинирован на «Оскар» за его сценарий к фильму «Детки в порядке». Он написал сценарий к новому проекту, который сам и снимает. Это его режиссерский дебют («Спасибо за обмен»). Фильм попал в программу Торонто, так что мы будем на фестивале в текущем году и очень этим взволнованы. Я не занят в этой ленте как актер, но я был одним из продюсеров. Стюарт написал сценарий к картине «Сохраняя веру», которую я снял, и после этого мы организовали нашу производственную компанию, так что мы во многом помогаем друг другу. Я только что закончил писать сценарий, который надеюсь снять в ближайшее время. То есть мы вряд ли сможем сделать его этой зимой. Скорее всего, в следующем году.
О чем он?
Сценарий основан на романе «Сиротский Бруклин». Это слишком длинная история, чтобы начать разговор о ней сейчас. Я гарантирую тебе, что ты получишь больше удовольствия от фильма, если ничего о нем не будешь знать. А поговорим уже после.