Интервью

Создатели «Мадагаскара 3»: «Мы все были на одной волне»

Третий „Мадагаскар“ — это завершение цикла. Для нас этот последний мультфильм очень дорог, нам было важно привезти зверей обратно домой. И эту историю мы хотели рассказать вместе...
Создатели «Мадагаскара 3»: «Мы все были на одной волне»

Эрик Дарнелл, Том МакГрат и Конрад Вернон — давние друзья и ветераны DreamWorks Animation. Дарнелл и МакГрат — авторы первого и второго фильма о приключениях льва Алекса и его друзей из нью-йоркского зоопарка, а брутальный техасский парень Вернон помогал им в качестве консультанта и озвучил по дружбе шимпанзе Мэйсона. Сам Конрад известен работой над «Шреком 2» и «Монстрами против пришельцев». Большой и веселой компанией Дарнелл, МакГрат и Вернон и создали третий и финальный «Мадагаскар», в котором история беглецов завершается возвращением в Нью-Йорк. Говорят, что совместная работа была для них большим удовольствием и что вообще втроем они сильнее, чем поодиночке.

«Мадагаскар 3» — история о приключениях Алекса, Марти, Мелмана и Глории в Европе. Захватив пингвинов, они хотят попасть обратно в родной зоопарк, но оказываются сначала мишенью для грозной француженки Шантель Дюбуа, мечтающей заполучить чучело Алекса к себе в коллекцию, а потом владельцами цирка, его артистами и заодно креативными продюсерами. Долгий путь с остановками на цирковое шоу в Риме и Лондоне все-таки приводит их домой.

Мировая премьера «Мадагаскара 3» прошла в мае на Каннском кинофестивале, где создатели мультфильма поделились с иностранными журналистами секретами совместной работы, ночными кошмарами и отношением к своим персонажам, а также рассказали, почему русского тигра зовут Виталий и откуда он появился.

— Расскажите, как это работает, когда три режиссера берутся за один фильм?

Конрад Вернон: Мы все вместе создавали эту историю, поэтому каждый из нас хорошо представлял себе весь фильм от начала и до конца. Но, знаете, когда у тебя команда из 600 человек, нужно разделять и властвовать. У нас у каждого есть опыт создания полнометражного мультфильма, мы знаем все аспекты производства, поэтому было круто иметь возможность разделиться. В какой-то день Эрик, например, находился в студии озвучания, Том работал с аниматорами, а я — с художниками. В том, что касается видения, мы все были на одной волне и работали в одном направлении. А вечером мы просто собирались все вместе и подводили итоги.

— Но все-таки как три человека могут быть постоянно на одной волне?

Эрик Дарнелл: Мы, конечно, вместе редактировали текст, вместе проводили мозговые штурмы. Нельзя сказать, что импровизация не приветствовалась. Наоборот, мы обсуждали все идеи, которые появлялись. Старались относиться к каждому предложению позитивно. Понимаете, мы дружим уже не один десяток лет, и это большая удача — иметь возможность делать третий фильм с людьми, с которыми ты делал предыдущие. Знаете, часто бывает, что сиквел делает совсем другой режиссер. Третий «Мадагаскар» — это завершение цикла. Для нас этот последний мультфильм очень дорог, нам было важно привезти зверей обратно домой. И эту историю мы хотели рассказать вместе.

Когда у тебя команда из 600 человек, нужно разделять и властвовать
— То есть вы уже знали с самого начала, что вы сделаете три фильма, что в конце трилогии герои вернутся в Нью-Йорк?

Том МакГрат: Мы надеялись, что сможем пройти с ними этот путь. История была слишком объемной, чтобы уместить ее в один фильм. И нам нужно было, чтобы они провели вне дома достаточно времени, путешествуя по миру, чтобы они изменились за это время. Но мы, конечно, не знали, получится ли сделать три фильма. К счастью, аудитории понравилась первая часть, а потом и вторая!

— Как пришла идея поместить персонажей в цирковую среду?

Том: Анимация для нас — это приподнятая реальность. Мы берем то, что мы знаем о мире, и выводим это на какой-то сверхуровень. Еще студентами мы любили классические фильмы Диснея. Мы знали, что с помощью цирка и его атмосферы мы сможем показать зрителю что-то невероятное, при этом не нарушая никаких правил внутри нашей истории, не меняя тональность. А тут мы еще и делали это в 3D. Сцена циркового представления была самой сложной! Мы позвали все отделы: художников-постановщиков, раскадровщиков, ребят, которые отвечают за операторскую работу… Собрали их за столом и сказали: возвращайтесь со своими лучшими и самыми безумными идеями. И они предложили, а мы все это перемешали. На это ушло целых два года работы!

Эрик: В первом фильме есть 20-секундная сцена, в которой в Алекса попадает дротик со снотворным и с ним случается такой сюрреалистичный трип. В то время создать подобную сцену было непросто. Но мы постоянно сохраняли надежду однажды сделать весь фильм именно таким или хотя бы несколько сцен, во время которых ты как будто погружаешься в альтернативную реальность.

— Да, кстати, о технических средствах. Технологии ведь ушли далеко вперед с момента создания первого «Мадагаскара»…

Эрик: Да, некоторые вещи теперь можно сделать гораздо быстрее. Впрочем, отдельные моменты по-прежнему представляют сложность — например, вода. Но на самом деле дело не в технологиях, а в аниматорах, у которых уже есть 15-летний опыт использования цифровых инструментов. Они знают, как лучше воспользоваться этими технологиями. Огромное количество ребят, набивших руку в 2D-анимации, сейчас работают с 3D и пытаются найти наилучшее применение этому инструменту. Дело не в компьютере, а в талантливом человеке, который на нем работает.

— Какие у вас были задачи в отношении 3D?

Конрад: Ничего особенного. Мы просто хотели доставить удовольствие аудитории. Не было такого, что мы хотели метать в зрителей предметы. Если вы внимательно посмотрите на наши предыдущие фильмы, то заметите, что там есть попытка создать глубину картинки. Там, где эта глубина есть изначально, стоит надеть 3D-очки — и ты начинаешь ее чувствовать. Может, была пара кадров, где мы попытались с помощью 3D что-то усилить, но это, скорее, было исключением.

Том: Да, это как будто уже в нашем ДНК. Конечно, в 3D круто смотрятся сцены в цирке, когда ты не видишь, где находится земля, но секрет в том, что 3D помогает пространству работать на историю. Где-то ты делаешь персонажей ближе для большей камерности сцены, например.

Для нас было важно почувствовать себя в шкуре актеров, оказаться перед микрофоном
— Каждый из вас принимает участие и в озвучке тоже. Это просто для удовольствия?

Том: Да, для нас это важно как для режиссеров — почувствовать себя в шкуре актеров, оказаться перед микрофоном. Ты понимаешь, насколько уязвимым, практически голым ты себя чувствуешь, озвучивая персонажа. Это необходимо, чтобы быть хорошим режиссером. Мы буквально ощущаем себя на их месте, пытаемся влезть в голову персонажа. Так что мы это делаем не только ради забавы, но и в образовательных целях.

— Поскольку я из России, не могу не спросить: как появился персонаж русского тигра и почему его зовут Виталий?

Том: Соседа Эрика зовут Виталий.

Эрик: Да, мой сосед русский, вот откуда появилось это имя.

Том: У нас была идея сделать цирк по-настоящему международным. А русский — это такой архетип, который достаточно показать зрителям, и он уже занимает в их сознании какое-то пространство. И он стал отличным контрастом для Алекса — такой сильный, крутой русский парень, который хочет защитить свой цирк от чужаков. Это были истоки персонажа Виталия. Нам было необходимо связать его историю с общей сюжетной линией, чтобы раскрыть его глубину, теплоту и дух. Вот это уже была задача посложнее. Впрочем, она стояла для всех трех персонажей — Виталия, Стефано и Джии. Понимаете, мы ведь выходим к зрителю с четырьмя героями, которых уже любят и знают, а новые должны соответствовать, быть равноценными, делить с ними сцену.

Эрик: Я хотел добавить, что в плане шуток мы старались посмеяться над всеми национальностями, над американцами в том числе.

— (Вопрос от немецкого журналиста) А где же немцы?

Том: Вообще-то говоря, слоны у нас были немцами, да. Мы даже хотели их озвучить, но потом, понимаете, их время на экране значительно сократилось…

— Скажите, а персонаж Шантель Дюбуа имеет прототип?

Том: В визуальном плане мы ориентировались на Марлен Дитрих и актрис той эпохи, таких классических див из 1930-х. Конечно, стоит отдать должное Фрэнсис (Фрэнсис МакДорманд озвучила Дюбуа — Прим. КиноПоиска), она привнесла в эту героиню силу, характер, властность. У нас не было настоящих злодеев ни в первом «Мадагаскаре», ни во втором, поэтому в третьем фильме, чтобы заставить зверей бегать по всей Европе, нам нужно было его найти, придумать. И, когда появилась Фрэнсис, она сказала, что такого персонажа мечтала сыграть всю жизнь! Так что она его нашла, можно сказать.

Эрик: Она придумала произношение для своей героини — это тоже ее заслуга.

— И песню тоже сама спела?

Эрик: Да, причем она сначала вроде как стеснялась, а потом — раз! — и выдала такое исполнение. То, что вы слышите в фильме, она исполнила с первого раза.

Том: Она сначала очень нервничала, говорила: «Вы что, хотите, чтобы я пела как Эдит Пиаф? А потом пришла и сразила всех!

— Но у нее же наверняка был педагог по вокалу и все такое?

Том: Конечно, но именно с песней мы просто попросили ее попробовать, потому что нам нужно было понять, как это будет смотреться в фильме, а она как выдала! Мы ей сказали: мы, пожалуй, так и оставим. И, кстати, сама песня — это тоже ее идея!

Чтобы заставить зверей бегать по всей Европе, нам нужно было придумать злодея
Конрад: Очень приятно видеть, как персонаж растет и развивается благодаря тому, кто его озвучивает. Конечно, они звезды, их имя на афише многое значит, но для нас важно совершенно другое, а именно этот процесс развития, который мы проходим все вместе. Ведь диалоги у нас изначально записаны в черновом варианте кем-то из группы, а потом приходят Крис Рок, Бен Стиллер, Джессика Честейн, дарят персонажу свой голос — и бах! — фильм складывается. Появляется эмоция, появляется персонаж. Иногда нам даже кажется, что сцена не работает, мы сомневаемся, нужно ли ее оставлять в фильме, а на озвучании благодаря актерам она обретает жизнь и все вопросы отпадают.

— Итак, история завершена, Алекс и компания вернулись в Нью-Йорк. Ждать ли нам четвертую часть?

Том: Пока слишком рано задавать этот вопрос. Если у нас будет хорошая история, то возможно. Но студия, вы же понимаете, не будет делать четвертую часть просто так. Нужна история, которая действительно заинтересует, которую захочется рассказать зрителям. И, конечно, многое зависит от того, как публика воспримет «Мадагаскар 3».

— Но, когда вы писали конец третьей части, вы ведь оставляли возможность для продолжения?

Том: Цели как таковой не было, было важно завершить ту историю, которая была начата. Если подумать, мы работали над этой историей 12 лет, и уже одна возможность завершить ее — это благословение. В киноиндустрии, где проекты так часто замораживают, это большая удача.

— Вы уже знаете, над чем будете работать дальше?

Конрад: Мы завершили работу над «Мадагаскаром 3» всего две недели назад! Спросите меня, когда я буду лежать на пляже и отдыхать. (Смеется.)

— Двенадцать лет с этими персонажами… Они вам, наверное, уже снятся?

Эрик: Да, это правда, снятся иногда. Они как старые добрые друзья. Ты знаешь, как они себя ведут, как говорят, в какой ситуации за ними смешно наблюдать. Но от этого не устаешь, потому что очень их любишь.

Том: А мне снятся аэропорты!

Конрад: Понимаю тебя!

Том: Да, то я на рейс опоздал, то паспорт не взял — сплошные кошмары. Мы ведь постоянно мотаемся между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, где находятся студии, и Нью-Йорком, где записываем актеров. И в моих кошмарах у меня то самолет на заднем дворе и я не могу к нему пробраться, то я забыл вещи собрать.

— В фильме много европейских городов. Вы действительно выезжали на отбор «мест для съемок»?

Том: Конечно! Мы провели какое-то время в Монте-Карло, в Риме, в Лондоне. Сделали, наверное, тысяч десять фотографий. Ребята из казино в Монте-Карло нам очень помогли — провели нас по всем помещениям, все показали, даже технические помещения и крышу! Кажется, мы около двух недель провели, собирая материал. Это очень важно, чтобы люди, которые будут заниматься фильмом, увидели, с чем им предстоит работать.

Эрик: Важно все: ощущения, даже запахи. Все это влияет на то, каким город будет показан в мультфильме.

— Если сравнить этот фильм с предыдущими, в нем, кажется, все возможно!

Эрик: В нем все возможно, и это классно. Потому что в предыдущих фильмах все действие происходило в джунглях. И особенно интересно было поместить этих героев, которые считают себя фактически людьми, в человеческую среду, в город. Это большой вызов, ведь джунгли — это гораздо проще, чем несколько городов.

Том: Я еще хотел сказать, что мы именно поэтому не хотели показывать, как Виталий проскальзывает сквозь малюсенькое кольцо. Мы должны это представить себе, иначе магия пропадет. Зритель может только представить, как он это делает. Если бы показали, что он как сосиска застревает в ней, вы сказали бы «фу!». А тут мы имеем дело с тем, что наше воображение может нарисовать самые удивительные вещи. И это сильнее, чем то, что вы видите в реальности. Иногда передать идею возможности чего-то важнее, чем показать это на экране.

Читайте также
Новости Обзор международного бокс-офиса (14.06—17.06) Отсутствие новых крупных премьер ничуть не помешало мультфильму «Мадагаскар 3» с большим запасом остаться во главе международного чарта. Во второй прокатный уик-энд лента DreamWorks Animation заработала 53,8 млн долларов в 11 633 кинозалах на 43 территориях с международной кассой в 158,4 млн долларов после 12 дней на экранах планеты.
Новости Обзор бокс-офиса США (15.06—17.06) Провальный старт двух дебютантов со звездами Голливуда в главных ролях оставил в лидерах американского чарта мультфильм «Мадагаскар 3» и фантастическую киноленту Ридли Скотта «Прометей».
Новости Обзор международного бокс-офиса (07.06—10.06) Несмотря на пропуск из-за футбольного чемпионата большей части Европы, новым лидером международного кинопроката стал заработавший 77,3 млн долларов в 10 877 кинозалах на 28 территориях мультфильм «Мадагаскар 3».
Комментарии (20)

Новый комментарий...

  • 6

    Alcatraz2 15 июня 2012, 12:41 пожаловаться

    #

    Увлекательно

    ответить

  • 10

    dandrozd 15 июня 2012, 12:45 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью! Отличный мультфильм!)
    Если б не прочел эту статью, то и подумать бы не мог, сколько усилий прилагается для создания подобного.

    ответить

  • 1

    renod 15 июня 2012, 14:01 пожаловаться

    #

    Как впервые упомянулось что в Мадагаскаре будет цирк, вспомнился «Сезон хоты 3», его позор… казалось что тоже самое постигнет и Мадагаскар, т. к. вторая часть уже не была таким зрелищем как оригинал, но создатели посторались на славу и сохранили доброе имя франшизы!

    ответить

  • 2

    Блейн Моно 15 июня 2012, 14:55 пожаловаться

    #

    … Третий «Мадагаскар» — это завершение цикла. Для нас этот последний мультфильм очень дорог, нам было важно привезти зверей обратно домой. И эту историю мы хотели рассказать вместе…

    ну хорошо что последняя, хотя и во 2 части было нормальное окончание «Возвращение к природе»

    ответить

  • 4

    iskatel_ 15 июня 2012, 17:02 пожаловаться

    #

    Третий «Мадагаскар» — это завершение цикла.
    … ну хорошо что последняя

    Главное, чтобы создатели сдержали свое обещание… А то кончатся идеи, не захочется вкладывать деньги во что-то новое и заново его раскручивать… И здравствуй анонс новой части…)
    Помнится, в случае Ледниковым Периодом тоже обещали трилогией ограничиться.

    ответить

  • 3

    Блейн Моно 15 июня 2012, 17:03 пожаловаться

    #

    Помнится, в случае Ледниковым Периодом тоже обещали трилогией ограничиться.

    Да? Не знал… А Период классный мультик, надеюсь 4 часть будет не хуже!

    ответить

  • 2

    iskatel_ 15 июня 2012, 17:10 пожаловаться

    #

    А Период классный мультик, надеюсь 4 часть будет не хуже!
    Судя по трейлеру, надеяться на это, пожалуй, слишком оптимистично…)

    ответить

  • 2

    Блейн Моно 15 июня 2012, 17:12 пожаловаться

    #

    Ну не знаю, посмотрим… Может все самое интересное не стали выкладывать в трейлер)))

    Может и трейлер не так впечатляет, но всеже я надеюсь

    ответить

  • 2

    Алистер 15 июня 2012, 19:46 пожаловаться

    #

    Так в «Ледниковом периоде» идей много, мультик себя ещё не исчерпал, мне лично трейлер четвёртой части понравился, выглядит смешно и интересно)

    ответить

  • 1

    Алистер 15 июня 2012, 19:47 пожаловаться

    #

    хотя и во 2 части было нормальное окончание «Возвращение к природе»
    Это был бы не тот сюжет, не было бы логичности и завершённости.

    ответить

  • 2

    Бесик77 15 июня 2012, 19:47 пожаловаться

    #

    Супер интервью. Мадагаскар 3 — получился довольно интересен. Мои мелкие брат и сестра вообще в восторге.

    ответить

  • 2

    Natalie Romanoff 15 июня 2012, 21:55 пожаловаться

    #

    Спасибо за интересное интервью, очень веселый мультфильм!)))

    ответить

  • 2

    Marcus_Rayt 15 июня 2012, 22:55 пожаловаться

    #

    Большое спасибо за интервью. Видно, что над мультфильмом проделали по настоящему трудную но довольно интересную работу. Сам я посмотрел мультфильм совсем недавно и не буду лукавить понравился больше чем предыдущие части) Так что настоятельно рекомендую всем сходить на этот по настоящему душевный и забавный мультфильм)

    ответить

  • Третий «Мадагаскар» — это завершение цикла.

    Как-то даже грустно стало. Так уже привыкла к этим героям. Особенно к пингвинам и Морту.

    ответить

  • 3

    MrShiftMan86 16 июня 2012, 10:18 пожаловаться

    #

    Вот интервью так интервью! Спасибо большое!:)
    Правда вот жалко расставаться с любимыми персонажами(

    ответить

  • 2

    Miss Addams 16 июня 2012, 17:57 пожаловаться

    #

    Замечательное интервью!
    И я никогда не поверю, что на этом Мадагаскар и закончится)
    Неет, пусть дальше снимают, раз уж так. Ибо концом третьей части они не дали понять, что вся история окончена)))

    ответить

  • METAL_NYMPHE 16 июня 2012, 20:18 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Забавно так, что тигра Виталия назвали в честь соседа))) Соседу должно быть приятно)))
    А вообще мульт получится отменный. Третья часть пестрит красками, эмоциями. Очень жаль расставаться с героями. Хотя нам вроде обещали отдельный мульт про Пингвинов. Будем надеяться)

    ответить

  • 1

    maestro56 18 июня 2012, 00:13 пожаловаться просто бомба

    #

    это просто супер мульт. смотрите все! полтора часа прошли не зря. сцены в цирке просто восхитительны. надеюсь эти парни сделают четвёртый фильм про эту компашку.

    ответить

  • Лемберг 18 июня 2012, 17:29 пожаловаться

    #

    Третий «Мадагаскар» — это завершение цикла.
    Это завершения обалденного мультфильма! Шрек закончился. Мадагаскар тоже! Блин как жаль то((Я еще недавно, ходил с одноклассниками на первый мультик мадагаскар, а сейчас приходится читать, что третья часть последняя!(((

    ответить

 
Добавить комментарий...