Интервью

«Восстание планеты обезьян»: Интервью с Рупертом Уайаттом

У фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этой картиной максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии…
«Восстание планеты обезьян»: Интервью с Рупертом Уайаттом

Еще один выходец из Англии, сценарист и режиссер Руперт Уайатт известен только тем, кто следит за фестивалем «Сандэнс», где в январе 2008 года прошла премьера его полнометражного фильма «Побег из тюрьмы». Лента вывела его из абсолютно никому неизвестного новичка на уровень «что-то есть в этом парне», когда студийные скауты отмечают для себя новый талант и вносят его в свои списки «на всякий случай».

Такой случай совпал с желанием студии Fox оживить замершую франшизу о планете обезьян приквелом, с тем чтобы кое-что прояснить о происхождении интеллекта у приматов. Надо полагать, что желающих отхватить такой лакомый кусок (весьма приличный бюджет летнего фильма и возможность укрепиться на студийной орбите в случае успеха) было немало, но студия хотела человека без опыта штампования попкорновых фильмов, со свежим взглядом и рвением голодного новичка. Руперт Уайатт был приглашен для переговоров.

— Как получилось, что вы, в общем-то малоизвестный режиссер, получили такой большой и престижный проект?

— Я сделал один недорогой фильм «Побег из тюрьмы», который имел успех на фестивале «Сандэнс» и таким образом попал в поле зрения студий. Я собирался сделать картину в Англии для Working Title, но там у нас так и не сложилось. Я прочитал сценарий к новому фильму о планете обезьян года три назад, но это был совершенно другой фильм, значительно меньше по масштабу и бюджету, и я решил с этим не связываться, потому что как сценарист в большей степени, чем режиссер, я предпочитаю работать со своим собственным материалом. Но потом я получил опять этот сценарий, но уже переписанный, значительно больше и амбициознее. Этот сценарий зацепил меня уже на пятой странице. Я всегда любил фильмы семидесятых, где человек восстает против машин. Эта же история рассказывает о шимпанзе, который был воспитан в человеческой цивилизации, в мире людей, что напомнило мне Джона Меррика и «Человека-слона» — такой же тип непонятой личности. Такая история открывает большое количество возможностей сделать что-то действительно интересное и рассказать историю о том, как люди развивались, открывая огонь, колесо и прочие подобные вещи. Цезарь проходит через тот же процесс открытий, но внутри одного поколения, и это просто невообразимо интересно. Мне позвонили из студии и предложили встретиться. Я решил попробовать сделать небольшой ролик для презентации студии моего представления о том, каким должен быть фильм. Я знал, что конкуренция за участие в этом проекте будет большая, шансов получить его у меня нет, и сделал это только ради накопления опыта. После нескольких встреч, расспросов и обсуждений я получил этот фильм, что для меня было неожиданностью, но исключительно приятной.

— Что представляла собой эта презентация?

— Я сделал ролик с клипами из разных фильмов, смысл которого заключался в том, чтобы показать, какой тон должен быть у картины. Я пытался показать путь Цезаря через визуальный ряд, начав с первой сцены ленты «28 дней спустя» и используя оттуда аспект вивисекции. Затем взял ремейк «Рассвета мертвецов» с его апокалиптическим настроением, с ощущением угрозы цивилизации в целом, французский фильм «Пророк» с его восстанием в тюрьме, «Побег из Шоушенка» и другие картины, но я не использовал ничего из моего последнего фильма… Я надеялся показать, что в этих лентах, несмотря на количество насилия, есть очень сильная внутренняя история, и этого достичь непросто.

— Вы знакомы с предыдущими фильмами франшизы о планете обезьян? И какими вы видите задачи вашего проекта?

— Я знаю первый фильм «Планета обезьян», как, наверное, и большинство зрителей, гораздо лучше, чем остальные. Я посмотрел его довольно рано и помню, что он для меня был куда интересней, чем «Звездные войны». Сиквелы я смотрел значительно позже, уже когда жил в Нью-Йорке. У меня не было работы, так что я мог себе позволить смотреть кино весь день напролет. Я помню, что посмотрел все сиквелы в один субботний вечер. Не могу сказать, что я был в восторге от них. Но замечательно то, что в мифологии такой обширной серии всегда есть темы, которые могут быть развернуты в разных фильмах, что и произошло в сиквелах «Планеты». Самый сильный из них, по-моему, «Завоевание планеты обезьян» — с точки зрения того, что он олицетворял. Как только я включился в работу над «Восстанием», то снова вернулся к предыдущим фильмам и посмотрел их все, но не для того, чтобы взглянуть на них с точки зрения стилистики, а скорее, для того, чтобы понять, как они планировали сюжетные линии каждого персонажа.

Мы хотели рассказать историю, с которой все началось, происхождение мифологии франшизы. Для этого мы приняли совершенно сознательное решение, почти как во франшизе о Бэтмена, начать сначала и переписать историю с учетом первоначальной мифологии, где все основные темы будут схожи. Первый фильм был в большой степени социальным комментарием о гражданских правах. В нашем же фильме речь идет в основном о надменности и высокомерии человека в том состоянии мира, где мы находимся сейчас. Слова Чарлтона Хестона на пляже в оригинальном фильме стали для нас как бы отправной точкой, и вопрос о том, что если возникнет новая цивилизация и как это случится, был вдохновением.

— Каким образом вы заполучили Джеймса Франко в этот проект?

— Я хотел, чтобы фильм был основан на реальности, насколько это было возможно. Мне был нужен характерный актер, и то, что Джеймс имеет внешность романтического героя, скорее, играло в нашу пользу. Наша история, ее сердцевина должна была основываться на реальности. Мы знали, что станем объектом определенных мнений и предубеждений в том, каким этот фильм должен быть, так как у фильмов о планете обезьян есть свои поклонники. Поэтому нам нужно было подойти к работе над этим фильмом максимально серьезно, привязать историю к реальности, добавить что-то новое, ранее не использованное в мифологии серии. Джеймс — актер, который играет только то, во что верит. Он отличный барометр, определяющий настоящее и фальшь. Ему важно верить в то, что он делает на площадке, и это совпадало с моим желанием приблизить фильм к реальности. Интересно, что, когда появляется такой проект, как этот, многие известные актеры хотят принять в нем участие. И происходит это так: актер читает сценарий и говорит, что он хочет изменить героя так и так, сделать его похожим на того-то и того-то. С Джеймсом было все совсем не так. Он прочитал сценарий и сказал: «Хорошо, можешь располагать мной, я согласен». И именно это в нем меня поразило больше всего, в этом и заключается его абсолютное взаимодействие с режиссером. Он приносит идеи по ходу работы, но оставаясь в рамках общего видения результата, как мы его определили. Он абсолютно не эгоистичен, он играет вторую скрипку при Энди-Цезаре. Энди Серкис — протагонист по многим параметрам, а Джеймс — протагонист от человечества. Я думаю, что Джеймс подписался еще и потому, что в фильме есть надежда, потому что видеть себя частью чего-то важного для него привлекательней, чем то, будет ли эта роль успешной для его карьеры.

— А что касается остальных актеров? Джон Литгоу, Том Фелтон

— Наш фильм рассказывает не только о восстании животных. Это еще и человеческая драма, где присутствует болезнь Альцгеймера и взаимоотношения отца и сына. Джон прочитал сценарий и был в восторге от него. Он встретился с Джеймсом, потом со мной, провел свое собственное исследование этого заболевания. Кроме всего прочего, он актер, с которым я хотел встретиться для работы еще со времен, когда увидел его впервые в «Проколе» Брайана де Пальмы. Он потрясающий! Он такой же характерный актер, как Брайан Кокс, с которым я работал в «Побеге из тюрьмы».

Это исключительно важно — найти актеров, которые отвечали бы твоим замыслам. Ведь, как ни крути, ты не можешь заставить их делать то, что они не хотят или не могут. У каждого из них есть свои привычки, особенная чувствительность к чему-то, какие-то особенные нюансы, которые формируют их в течение времени, делая такими, какие они есть. Актеры проникаются ролью, но они всегда играют ее по-своему. Например, позови я Ричарда Дженкинса, и он играл бы эту роль так, как может только он. Поэтому Джон Литгоу мне был нужен с его особенностями, с его «по-своему». Мне хотелось показать особенность взаимоотношений сына и отца, обусловленную смертью и болезнью Альцгеймера, меланхолией, вызванной этой болезнью. Я хотел, чтобы в этом была реальность жизни. Поэтому Джон Литгоу был с его взволнованностью и энергичностью именно тем, кто мне нужен. Каждого актера мы подбирали в соответствии с его местом в фильме. Или взять Фриду Пинто. Я немного беспокоился, когда мне предложили посмотреть на нее. Все-таки у студии свои требования к главным героиням, они должны обладать определенной привлекательностью для зрителя. Мне же нужна была хорошая актриса, которая выглядит естественно и понимает задачу. Когда я с ней встретился, то был обрадован, что она выглядит вполне нормальным и адекватным человеком. Первое, за что мы взялись, — это идея о том, что она приматолог и ветеринар. Нигде не сказано, что красивая женщина не может быть ветеринаром. Фрида проделала большую исследовательскую работу, чтобы понять, чем занимается ее героиня. Ну вот как-то так мы работали с подбором актеров.

— Энди Серкис — единственный человек на планете, кто может играть роли Горлума или Кинг-Конга? Похоже, что так оно и есть…

— Да, он своего рода Чарли Чаплин нашего времени, он потрясающий и уникальный актер. Но есть и другие, число которых растет. Энди устраивает в Англии 3D-студию, чтобы заниматься тем, чем планировал заняться и я, — ввести motion capture в фильмы с небольшими бюджетами. Многие актеры, по-моему, боятся этого, полагая, что performance capture — угроза их занятости. Хотя на самом деле скорее наоборот — нужда в актерах с определенными навыками будет возрастать с развитием технологий. Во всяком случае, так думает Энди. Он сможет помочь им играть множество разных персонажей, но все-таки существует определенный тип актера, который создан для performance capture. Это абсолютно физическая работа и в то же время трансформирование сознания. Для Энди с его навыками и опытом сыграть такого героя, как Цезарь, провести в точности весь визуальный ряд в диалогах, каждое движение… Он один на миллион. В наше время каждый может насмехаться над теми костюмами и гримом из фильмов о планете обезьян, но ведь это была работа в том числе и выдающегося мастера своего дела Рика Бейкера, который даже «Оскар» получил за это. К тому же в этом была даже какая-то своеобразная прелесть старых фильмов.

— В какой момент вы решили использовать современные компьютерные технологии?

— Предыдущие фильмы имели дело с говорящими обезьянами, которые в какой-то степени были уже гуманоидами, но наш фильм не об этом. Он об обезьянах как животных, о шимпанзе, гориллах, орангутангах — о таких, какими мы их знаем в наше время. Нашим фильмом мы как бы закладываем фундамент будущей цивилизации, готовим почву, так сказать, поэтому мы имеем дело с настоящими животными. У нас был выбор: использовать настоящих животных или CGI. В самом начале разработки проекта, когда мы рассматривали все возможности, в какой-то момент учитывались и живые шимпанзе, но тут возникало много практических сложностей, и мы довольно быстро отказались от этой идеи. Было ясно, что, только используя performance capture, мы сможем передать практически все эмоции и движения животных. Эта техника блестяще зарекомендовала себя в течение последних лет в разных фильмах, развиваясь и совершенствуясь от проекта к проекту. Джеймс Кэмерон внес огромный вклад в развитие новых кинотехнологий, когда готовился к работе над «Аватаром». Он разработал камеру для face capture, которую мы использовали в работе тоже. Без всех этих технологий наш фильм был бы невозможен. Может быть, и наш фильм станет трамплином для какого-то другого, так как и мы внесли свой вклад в усовершенствование этих технологий.

— Насколько вы были свободны в своих решениях, или каждый раз надо было получать разрешение студии?

— Это довольно хитрый вопрос, чтобы ответить на него однозначно. Я буду предельно откровенен. Многие думают, что работать в независимом фильме — значит иметь полную свободу действий. Но ты все равно имеешь дело с чьими-то деньгами. Например, в «Побеге из тюрьмы» бюджет был что-то около 1,8 миллиона долларов — это крохи по сравнению с нашим фильмом, но тем не менее довольно большие деньги по сути. Поэтому ты не можешь творить все, что взбредет в голову. У тебя есть продюсеры с их воображением. Есть и другие люди… Кинопроизводство — это сотрудничество многих людей, каждый вносит свой вклад, ты не можешь быть абсолютно свободен от чьего-либо мнения. А тут мы говорим о фильме с огромным бюджетом. Конечно, студия рискует, давая такой дорогостоящий проект режиссеру без опыта и имени, хотя с одной стороны они именно этого и хотели, по-моему — человека со свежим восприятием, за которым не стоит некая репутация. В самом начале разработки проекта, в подготовительный период, а это совершенно иное время, скажем, в отличие от собственно съемочного периода, я думаю, у студии были свои опасения, и она очень хотела знать, что все точки над «i» расставлены, все «t» перекрещены. (Смеется.) Но постепенно, убеждаясь, что мы четко придерживаемся графика работы, она стали понемногу успокаиваться и отстраняться. Но я отлично понимаю причины такого напряжения поначалу и согласен с необходимостью такого контроля.

— Насколько сильно действует на вас тот факт, что у вас на плечах фильм с многомиллионным бюджетом, давит такая ответственность?

— Чувство ответственности всегда есть. Я полагаю, это нормально и так и должно быть. Но в итоге я всегда чувствовал, что размер фильма не имеет особого значения. Пока мне дают возможность снимать, я не выбираю проект, исходя из его бюджета. Я был бы одинаково счастлив сделать независимый фильм или еще один студийный фильм. Я не думаю о суммах, иначе бы у меня давно был инфаркт.

— Бывает ли так, что в процессе монтажа вы хотели бы что-то переделать, переснять какой-то кадр?

— Конечно, всегда есть какая-то неудовлетворенность. Хотелось бы мне, как во времена Дэвида Линча, который мог три дня сидеть на пляже в ожидании, когда океан смоет следы на песке, иметь возможность что-то сделать иначе. В наше время и при нашей культуре кинопроизводства у тебя просто нет возможности сделать что-то вне утвержденного графика работы. У тебя может быть 30 сцен в день, которые ты должен отснять, и, естественно, это влияет на то, какую форму в итоге примет фильм. Ответ на это такой: у тебя есть прекрасная съемочная группа, твой оператор исключителен, и, когда твои актеры сделали все, что нужно, на третьем дубле, ты точно знаешь, что все идет нормально и по плану. Да, конечно, иногда мелькает мысль: «Господи, если бы я мог сделать что-то лучше!»

— В фильме чувствуется некоторая сдержанность в показе человеческой цивилизации, которая теряет основные принципы гуманизма. Это было ваше собственное понимание истории, или так было на странице сценария?

— Нет, этого не было в сценарии, но это входило в мои планы — развернуть историю фильма с учетом духа времени. Я собирался сделать это посредством создания фона из разных источников средств массовой информации, подтверждающих разрушение гуманности в нашей цивилизации. Но возникла проблема. Это все стало отвлекать нас от собственно истории, занимать слишком много места в фильме. Я думаю, что это должно бы войти в сиквел, который мог бы показать глобальный размах бедствия. История, начавшись с малого, перерастает в нечто грандиозное, зрелищное. Второй фильм мог бы быть совершенно иного масштаба.

— Вы планируете сделать и второй фильм?

— Нет, я не планирую, но я был бы не против. Тут многое зависит от того, что студия решит делать дальше. Я знаю, что она осталась довольна результатом нашей совместной работы. Были приняты некоторые решения, которые говорят о том, что студия была удовлетворена результатом. Конечно, я был бы счастлив, если бы у меня появилась возможность снять и второй фильм. Но в большей степени теперь все зависит от прокатного успеха.

Получится ли у Руперта Уайатта снять второй, «куда более масштабный» фильм, нам знать не дано, хотя наверняка первая неделя проката картины может пролить некоторый свет на дальнейшую судьбу франшизы. В конце концов, современные технологии смотрятся на экране куда привлекательней даже самого лучшего грима, а история «Восстания планеты обезьян» только-только начинается.

Читайте также
Новости Руперт Уайатт берется за сериал по «Изгоняющему дьявола» Режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт поставит пилотный эпизод сериала по роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола». Проект будет современным переложением романа, по которому Уильям Фридкин снял свою картину, ставшую культовой.
Новости «Гамбит» остался без Руперта Уайатта Режиссер Руперт Уайатт оставил кинокомикс «Гамбит». Постановщик «Восстания планеты обезьян» был вынужден покинуть проект в связи с изменением даты старта съемочного процесса.
Новости Бюджет «Гамбита» достигнет суммы в 150 миллионов На конвенте Comic-Con студия Fox посвятила своему новому кинокомиксу «Гамбит» с Ченнингом Татумом не слишком много времени, всего лишь анонсировав официальный логотип ленты. Однако теперь проект начинает обрастать деталями. Бюджет фильма, чьи съемки стартуют в Новом Орлеане в октябре, составит примерно 154 миллиона долларов.
Комментарии (42)

Новый комментарий...

  • 22

    Alan93 4 августа 2011, 19:16 пожаловаться

    #

    Сегодня посмотрел восстание обезьян.
    Остался очень доволен, классный фильм

    ответить

  • 6

    K1NG29 4 августа 2011, 19:27 пожаловаться

    #

    Завтра на них пойду, надеюсь будет классный фильм. И интервью интересное.

    ответить

  • 12

    Salander555 4 августа 2011, 19:30 пожаловаться

    #

    Интервью интересное и содержательное. Спасибо за него. Сам фильм шикарен. Особенно Серкис в роли Цезаря. Надеюсь на сиквел. Этот фильм именно тот случай, когда хочется еще.

    ответить

  • 3

    Артём Воронцов 4 августа 2011, 19:31 пожаловаться

    #

    Дааа фильм шикарный. Сёркис на высоте. Хорошо передал эмоции.
    Чего только одна фраза «Нет«cтоит- меня поймут те кто смотрел фильм:D

    ответить

  • 4

    Lafleur18 4 августа 2011, 19:31 пожаловаться

    #

    Пойду в воскресенье на фильм, посмотрю на труды этого молодого режисера. Ну а интервью, как всегда отличное.

    ответить

  • 2

    assasin9703 4 августа 2011, 20:15 пожаловаться

    #

    Фильм классный, сегодня посмотрел. Всем советую

    ответить

  • 2

    Max Payne 13 4 августа 2011, 20:18 пожаловаться

    #

    Завтра пойду на него. Отзывы воодушевляют.

    ответить

  • 2

    ДОМ КОББ 4 августа 2011, 21:22 пожаловаться

    #

    схожу на выходных

    ответить

  • 8

    No1 4 августа 2011, 22:25 пожаловаться

    #

    Фильм очень и очень стоящий получился! Мне понравился.

    Я там, правда, «восстания» не увидел, скорее просто какой-то побег, но выглядел он весьма эффектно!

    А вообще фильм из раза в раз меня удивлял. Нестереотипный он и это хорошо! Казалось, по законам Голливуда всё должно было быть ну как-то иначе. И я только рад, что он вышел таким, какой он есть. Хотя конец так и просит сиквела…

    ответить

  • 9

    benzopil 4 августа 2011, 22:30 пожаловаться

    #

    «Привет чуваку переводящему название!» (с)
    Rise, товарищи, это не только восстание. Но и восход, зарождение, начало. В фильме планеты обезьян нет, соответственно и восстания планеты нет. Есть зарождение, истоки франшизы, как сказано в интервью.

    А сам фильм — замечательный блокбастер, всем без исключения рекомендую.

    ответить

  • 4

    Marcus_Rayt 4 августа 2011, 22:49 пожаловаться

    #

    Интересное интервью! Чтож, пожалуй схожу на этот фильм, хоть я и не смотрел не одну часть про обезьян, но интересно посмотреть на творение молодого режиссера :-)

    ответить

  • 3

    Golden Man 4 августа 2011, 23:39 пожаловаться

    #

    Надеюсь «Восстание» не разочарует. По трейлеру фильм впечатляет.

    ответить

  • 3

    Marcus_Rayt 4 августа 2011, 23:58 пожаловаться

    #

    Да, трейлер действительно хорош :-)

    ответить

  • 2

    Shah85 5 августа 2011, 01:23 пожаловаться

    #

    … только с кино. .. очень интересный фильм. ..

    ответить

  • 6

    Гару 5 августа 2011, 01:53 пожаловаться

    #

    Народ, может ещё раз сходим? =)

    ответить

  • 4

    Darrick 5 августа 2011, 03:15 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Понравилось, что Уайатт говорит всё как есть, не «отбиваясь» стандартными размытыми ответами и увёртками.

    Фильм же получился очень добротный — сиквел должен быть, и снимать его снова должен Уайатт. Он однозначно заслужил доверие своей работой.

    ответить

  • 1

    Доктор Лайтман 5 августа 2011, 18:22 пожаловаться

    #

    Интервью отличное, все по делу, отвечает дядька развернуто, читать интересно
    Блин, как фильм уже хочется посмотреть, а только на следующей неделе может получиться, да и то не факт)

    ответить

  • 4

    piratka98 5 августа 2011, 20:20 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью. Фильм понравился, так что хотелось бы и продолжения…

    ответить

  • 1

    evgenykluev 5 августа 2011, 23:51 пожаловаться

    #

    Ну так самое время глянуть старые фильмы, если не видели. Их не меньше штук 7 помоему. А также сериал и мультсериал. Не все удачные, но вот первые два фильма с Чарлтоном Хестоном просто потрясающие.

    ответить

  • 7

    Haggard 5 августа 2011, 23:42 пожаловаться

    #

    «Побег из тюрьмы» понравился, а это якобы «Восстание» херня полнейшая, пожалел что сходил в кино…

    ответить

  • 2

    T.Ned 6 августа 2011, 02:48 пожаловаться

    #

    Иду завтра на фильм. А интервью понравилось. Видно, что человек умный и адекватный ! Желаю ему дальнейших успехов

    ответить

  • 1

    kanat_aka 6 августа 2011, 09:28 пожаловаться

    #

    Фильм классный! Интервью тоже… так что по сборам фильма узнаем будет ли 2 часть)))Фильм классный! Интервью тоже… так что по сборам фильма узнаем будет ли 2 часть)))

    ответить

  • 1

    HiPartez 7 августа 2011, 09:09 пожаловаться

    #

    Джеймс Кэмерон внес огромный вклад в развитие новых кинотехнологий, когда готовился к работе над «Аватаром». Он разработал камеру для face capture, которую мы использовали в работе тоже. Без всех этих технологий наш фильм был бы невозможен.

    Да ладно? Без Кемероновского фейс капчера они бы не смогли сделать фильм? о_0 А как же снимали кино до Аватара? То же касается и прочих инноваций Джеймса.

    ответить

  • 5

    turin 7 августа 2011, 20:01 пожаловаться

    #

    уважаемый кинопоиск, а будет интервью с энди серкисом?

    ответить

 
Добавить комментарий...