Интервью

«Рио»: Интервью с Карлосом Салданой

Впервые эта мысль пришла мне в голову после прочтения газетной статьи о пингвинах, которые в зимнее время приплывают к берегам Рио. Мне понравилась идея, но я решил ее немного изменить, поскольку про пингвинов в последнее время очень много снимали, и остановился на попугае ара...
«Рио»: Интервью с Карлосом Салданой

Карлос Салдана — режиссер «Ледникового периода» и «Роботов» — свой новый мультфильм «Рио» решил снять о приключениях попугая Блю (в русском дубляже — Голубчик) в Рио-де-Жанейро — городе, где постановщик родился и вырос. Для максимально достоверного изображения местных достопримечательностей и культуры группа художников-аниматоров во главе с Карлосом отправилась в тур по бразильскому городу.

В интервью КиноПоиску Карлос рассказал, где именно они побывали во время поездки, как создавалась история попугая, который случайно оказался в чужом городе, и откуда вообще появилась идея «Рио».

— Что вдохновило тебя на создание мультфильма?

— Я страстно люблю Рио. Это город, где я родился и вырос. С детских воспоминаний и начал фантазировать. Это столь живописное место, с богатыми красками и необычайной энергетикой — мультфильм в таких декорациях должен был получиться отличным.

— Главный герой — домашний попугай ара по имени Блю. Почему именно он?

— Впервые эта идея пришла мне в голову после прочтения газетной статьи о пингвинах, которые в зимнее время приплывают к берегам Рио. И у меня возникла ассоциация с туристом, который приезжает в Рио первый раз. Мне понравилась идея, но я решил ее немного изменить, поскольку про пингвинов в последнее время очень много снимали. С другой стороны, я всегда любил птиц — наблюдать за ними, снимать на фотоаппарат или камеру. Но решил оставить идею о том, что главный герой оказывается в городе впервые как турист. И мне пришла в голову мысль сделать главный персонажем редкого попугая ара, который хоть и родом из Бразилии, но страну совсем не знает.

— А где жил попугай до своего путешествия?

— История начинается с того, как браконьеры крадут птенца прямо из гнезда и отправляют его в Штаты. Таким образом, он оказывается под покровительством Линды — стеснительной и скромной девушки, которая содержит книжный магазин. Он растет одомашненным попугаем, который даже не умеет летать, и, вырвавшись на свободу, ближе знакомится с городом.

— Почему Линда привозит Блю в Бразилию?

— Ученые обнаружили, что Блю — единственный оставшийся представитель своего вида. Они находят ему самку Джуэл, и единственный шанс спасти популяцию — свести их. Линда и Блю долго сомневаются, прежде чем принять предложение и отправиться в столь экзотическое место. Но в результате Линда соглашается, так как считает это добрым делом.

— Как создавался Рио-де-Жанейро в твоем фильме?

— Поскольку я сам родом оттуда, то чувствовал необходимость воссоздать его максимально точно. И ошибки были недопустимы. Конечно, я позволил себе некоторые вольности и дал свободу творческим порывам, но в целом дух Рио, его энергетику и вибрации нужно было передать как можно точнее. Я следовал определенной географической структуре и старался соблюсти все ее необходимые элементы. Поэтому когда я писал историю, то нарисовал небольшую карту и показал аниматорам, чтобы они могли как можно лучше представить все путешествие героев. Я показал им город в Google Maps, купил несколько книг о Рио, рассказал о его достопримечательностях. И они воссоздали город очень близко к моим задумкам. Просто потрясающе видеть, как точно у них все получилось. Позже я собрал группу художников и отправился с ними в Рио, мы проехались с туром, чтобы они увидели все достопримечательности живьем и прочувствовали город.

— Что же представляет собой Рио?

— Рио — город контрастов. Он живой. Это город пляжей, где всегда чувствуешь себя свободным и расслабленным. Но при этом это крупный город со своими проблемами. Это все равно что разместить часть Нью-Йорка на пляже — получится то же самое. Я хотел, чтобы мы уловили контрасты и особенности города. В мире не так много мест с таким колоритом — густо населенных, но при этом близких к природе, горам и океану.

— Какие именно места ты показывал художникам?

— Классические туристические достопримечательности. Для меня они до сих пор восхитительны. Каждый раз возвращаясь туда, я беру с собой детей или друзей. Я очень люблю гору Сахарная Голова, статую Христа Искупителя на горной вершине Корковадо.

Но больше всего мне нравится простая жизнь города. Люблю пойти на пляж, зависнуть со своими друзьями, пройтись по небольшим галереям, понаблюдать за простыми людьми на улицах и насладиться прекрасной погодой. Это город, где погода восхитительная круглый год, и можно проводить все свободное время на улице.

— Расскажи о своих самых ярких впечатлениях из детства.

— Наверное, это пляж и друзья, с которыми я там познакомился. Пляжная культура — то, о чем у меня сохранились самые яркие воспоминания. Серфинг, скуба-дайвинг и все такое… У меня дома до сих пор стоит доска для серфинга, которую жена подарила мне на сорокалетие. Последний раз я ходил на пляж и все пытался грести снова и снова, никак не мог поймать волну. А в результате так устал, что пришлось грести обратно к берегу. Что-то я сейчас совсем не в форме!

— Кульминация мультика происходит во время карнавала. Расскажи о нем. Что из себя представляет сам праздник и как его отмечают?

Бразильский карнавал — скорее тусовочное и увеселительное мероприятие, чем религиозный праздник. У него богатая история с музыкальными корнями — самбой, которая объединяет всех жителей города. Это, пожалуй, самый ожидаемый праздник, причем не только в Рио, но и во всей Бразилии. Каждый год он проходит в разное время — в этом году пришелся на март. Обычно он длится всего дня четыре, а в этом году целых десять дней.

— И что происходит в эти четыре дня?

— Начинается все в субботу, а заканчивается во вторник. Два дня в промежутке — большой парад. Город в эти дни как будто сходит с ума, везде проходят шествия, что значительно затрудняет передвижение по городу. Две главные ночи начинаются с 8 вечера, а заканчиваются гуляния в 5 утра. В это же время проходит соревнование среди школ самбы — они борются за лучшие костюмы, музыку и оформление. Впечатление такое, как будто прямо перед твоими глазами снимают кино. В конце объявляют победителя, и это огромная честь для участников. Ведь это соревнование, к которому они готовятся в течение всего года.

— Ты ходил на карнавал, пока жил в Бразилии?

— Это забавно, но пока я здесь жил, смотрел парад в основном по телевизору. Ведь я и без того постоянно ходил по клубам и вечеринкам с друзьями. Поэтому когда мы приехали сюда вместе с командой художников, я решил, что мы обязательно должны увидеть все собственными глазами. Иначе как можно снимать об этом мультфильм? В первый день мы были в восторге. Во второй день наш восторг только усилился — мы смотрели соревнования по самбе. Мы прочувствовали это и уже могли с вдохновением приступить к работе.

— Трудно ли было вписать карнавал в сюжет?

— Кульминация по нашему плану должны была произойти во время большого шествия. Я знал, что это будет основная сцена. И главное для нас было посетить это событие самим. Прочувствовать толпу, страсть, праздничные костюмы и движение. И мы хотели показать все это безумство в мультфильме. И, кстати, у нас очень неплохо получилось воссоздать соревнования по самбе.

— Что происходит с Блю во время карнавала?

— Ему приходится пробираться сквозь толпы людей, чтобы догнать Джуэл. Это его долг — спасти даму, которая попала в беду.

— Наверное, было очень важно подобрать правильную музыку для этих сцен…

— О да, выбор музыки — это отдельная история. Мне очень повезло с помощниками, которые помогли подобрать именно то, что было нужно. Наш музыкальный продюсер Серхио Мендес — живая легенда бразильской музыки. Это единственный человек из тех, кого я знаю, работавший со столькими бразильскими артистами и знающий все о различных стилях и тонкостях бразильской музыки. Мы вместе с ним и Уилл Ай Эм решили внести побольше современного звучания в картину. Уилл страстно любит Бразилию, часто бывает там и, кроме того, уже работал с Серхио. Еще в нашей команде был Карлинос Браун — он ударник, автор песен и музыкант, мастер барабанов. А бразильская музыка без барабанов — это уже не бразильская музыка. Команда, состоящая из этих трех ребят, — просто мечта! И в результате мы написали музыку специально для этой истории, которая гармонично совмещает оригинальные мотивы с современными.

— Можно ли прочувствовать дух карнавала, не выходя из дома? Что для этого необходимо?

— Друзья и музыка в первую очередь. Карнавал — это время, когда можно оторваться с друзьями, натанцеваться вдоволь и ощутить полную свободу.

— Для озвучки ты привлек столько талантливых актеров: Энн Хэтэуэй, Джейми Фокса и Джесси Айзенберга. Долго пришлось их уговаривать?

— У меня был список людей, которые на мой взгляд подходили персонажам. К счастью, когда я представил им историю и наброски, они согласились. Для меня это был добрый знак.

— Если бы тебе нужно было продать туристическую путевку в Рио, как бы ты уговаривал клиента?

— Это увлекательное и удивительное место. У Рио есть своя культура и очарование, которые вы больше нигде не найдете. Если вы ищете крупный густонаселенный город, который при этом близок к природе, тогда Рио — то, что вам нужно. Вы можете провести все утро на пляже, пообедать в шикарном ресторане, а потом сесть в машину и отправиться к водопаду, расположенному в лесной чаще.

Читайте также
Новости Режиссер «Ледникового периода» придумал трилогию про монстров Карлос Салдана, постановщик трех фильмов анимационной франшизы «Ледниковый период» и двух мультфильмов «Рио», на этой неделе продал свою сценарную заявку на трилогию о монстрах студии 20th Century Fox.
Новости Премьеры России — 20 марта В России стартует масштабный проект компаний 20th Century Fox и Blue Sky Studios «Рио 2», развивающий сюжет анимационной ленты Карлоса Салданы о приключениях редких попугаев в вольной обстановке. Из заметных авторских картин в прокате ожидаются «Опасная иллюзия» Фредрика Бонда и «Роковая страсть» Джеймса Грэя.
Интервью «Ледниковый период 4»: Интервью с режиссерами В оригинальном сценарии капитан Гатт был пушистым кроликом. Идея заключалась в том, что он был бы таким персонажем с наполеоновскими замашками, наезжающим на Мэнни. Но до нас дошло, что этот маленький кролик не представляет угрозу для мамонта, который может за секунду превратить его в лепешку.
Комментарии (5)

Новый комментарий...

  • 10

    Telepork 11 апреля 2011, 19:44 пожаловаться

    #

    Посмотреть бы мульт в оригинале, с голосами Энн Хэтэуэй, Джейми Фокса и Джесси Айзенберга. А-то русская озвучка не сильно вдохновляет на просмотр, тем более — на поход в кино. Подожду лицензионного DVD

    ответить

  • iRonMen77 11 апреля 2011, 20:21 пожаловаться

    #

    его фокс выпускает а там упрощенные издания сразу выходят через месяц, так что только на переиздании Рио будет английская дорога, если оно будет. Или на блю рее.

    ответить

  • 2

    iRonMen77 11 апреля 2011, 20:18 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью, спасибо)
    а Рио хороший мультик)

    ответить

  • 5

    Piccekatto 11 апреля 2011, 22:10 пожаловаться

    #

    Ходила на него позавчера. мультфильм замечательный :)

    ответить

 
Добавить комментарий...