Интервью

«Как знать...»: Интервью с Джеймсом Л. Бруксом

Героиня, которую играет Риз, теряет все, чему посвятила себя с раннего детства, причем совершенно неожиданно и даже драматично. А герой Пола узнает, что он стал объектом федерального расследования и может попасть в тюрьму. Вот в таком состоянии они и знакомятся друг с другом.
«Как знать...»: Интервью с Джеймсом Л. Бруксом

«Как знать…» — первая режиссерская работа Джеймса Л. Брукса после шестилетнего перерыва. Имея немалый опыт в романтической комедии («Лучше не бывает» и «Испанский английский»), режиссер в очередной раз обращается к этому жанру.

Его новая история рассказывает о бывшей бейсболистке Лиз и неудачнике Джордже, которые знакомятся в самый ужасный день в их жизни. Лиз только что выгнали из сборной, а Джордж стал объектом федерального расследования и может попасть в тюрьму.

КиноПоиск представляет видеоинтервью с режиссером и сценаристом, а также запись с пресс-конференции, которая проходила в Канкуне, Мексика, на мероприятии «Summer of Sony».

— Расскажи о главных героях фильма, как они познакомились? — Лиз и Джордж знакомятся в самый ужасный день в их жизни. Оба они переживают катастрофу, которая перевернула их судьбу с ног на голову. Героиня, которую играет Риз, теряет все, чему посвятила всю себя с раннего детства, причем совершенно неожиданно и даже драматично. А герой Пола узнает, что он стал объектом федерального расследования и может попасть в тюрьму, да еще и с отцом серьезно повздорил. И вот такими они предстают друг перед другом. — Это твоя первая режиссерская работа после длительного перерыва. Как ты расцениваешь свою карьеру сейчас, после столь длительного перерыва?

— Поначалу меня это, конечно, напрягало. Ведь большинство моих коллег за такой период успевают снять намного больше. Но потом я успокоился, ведь когда у меня нет больших проектов, я работаю на «Симпсонах». И даже если кажется, что я ничего не делаю, на самом деле это не так. — У тебя очень здорово получаются фильмы об отношениях между мужчиной и женщиной. Какие цели ты ставил перед собой в этой картине? — Я хотел в одной картине затронуть несколько проблем сразу. Я старался, чтобы комедия получилась оригинальной, с неожиданным развитием сюжета, но в то же время она должна была оставаться реалистичной. Чтобы в фильме была показана жизнь такой, как мы ее знаем. Изначально я не ставил перед собой цель снять очень уж романтическую комедию. Но так получилось... — Как ты подбирал актеров? — Я ни капли не жалею о получившемся актерском составе. Пол — наверное, первый актер, который делал все в точности так, как я говорил. Он может быть очень естественным и романтичным, сохраняя этот образ, даже когда падает с лестницы. Что касается Риз, то героиню я писал изначально для нее. Я общался с ней, прежде чем приступить к написанию сценария. Правда, из всего нашего разговора я вынес лишь две мысли — просто очень уж я помешан на обсуждении предстоящей работы. (Смеется.) Единственным актером, который совершенно случайно и в последний момент попал в картину, был Джек Николсон. Изначально эту роль должен был играть другой актер, но в последний момент он не смог приступить к съемкам по личным причинам. И я просто предложил Джеку поучаствовать в проекте. И сейчас я не представляю никого, кроме него, в этой роли.

— Есть какие-то современные комедии, которые запомнились тебе? — Да, мне очень понравились «Приколисты» и, пожалуй, все фильмы Джейсона Райтмана. Думаю, у Джудда Апатоу очень здорово получаются такие фильмы. — Расскажи, почему так много раз меняли название фильма и все-таки остановились на этом варианте? (На момент интервью рабочее название фильма было Everything you’ve got — Прим. авт.) — (Вздыхает.) Каждый раз, когда я сталкиваюсь с выбором названия для фильма, то схожу с ума. У меня всегда было туго с этим. Изначально фильм назывался «Без названия». (Смеется.) И потом мы все-таки остановились на названии «Все, что у тебя есть». Потому что, как мне кажется, оно лучше всего отражает состояние героев, их переживания и жизненные приоритеты. Жизнь загоняет их в такие условия, что им остается только стараться выжить. — Расскажи о герое Оуэна Уилсона, что он из себя представляет?

— Герой Оуэна (Мэтти) — та еще звезда. Он считает, что весь мир должен с увлечением наблюдать за тем, как он наслаждается жизнью. Но, несмотря на такую самовлюбленность, у него есть свой кодекс чести. Он предельно честен, никогда не врет и говорит только то, что думает. И кроме того, он тусовщик, вся его жизнь это сплошные вечеринки и развлечения. Мне нужен был этот персонаж для того, чтобы показать, с каким парнем встречалась Лиз до знакомства с Полом. Я хотел сыграть на контрасте. — Ты не раз работал с Джеком Николсоном. Ты пишешь героев специально для него?[ans]Впервые я работал с Джеком на картине «Язык нежности», и это был, кстати, мой первый режиссерский проект. И было большой удачей заполучить Джека. Правда, он на протяжении всех съемок издевался надо мной, заходил в мой фургончик каждый день со словами: «Угадайте, кто сегодня самый ужасный режиссер?» Но работать с ним было весело. В своей игре он всегда очень ироничен, это видно в каждой его роли. Потом мы вместе работали в фильме «Теленовости», мне нужен был актер-легенда. На эпизодическую роль. Он снимался всего два дня, и за это время мне необходимо было поднять картину на новый уровень. И вот он пришел, быстренько отснялся, забрал с собой 12 костюмов, которые были выделены для его персонажа, и ушел. Так что от этой работы каждый получил определенную выгоду. (Смеется.)

Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 1

    Ramon108 17 февраля 2011, 15:00 пожаловаться

    #

    Фильм средненький получился, хотя я ничего особенного и не ожидал

    «Я ни капли не жалею о получившемся актерском составе» — актёры действительно отличные: Риз Уизерспун, Пол Радд, Джек Николсон, Оуэн Уилсон

    ответить

  • 1

    screaming for vengeance 17 февраля 2011, 15:41 пожаловаться

    #

    «актёры действительно отличные:» Джек и Николсон.

    ответить

  • 1

    ThinkinG 18 февраля 2011, 18:32 пожаловаться

    #

    Интервью конечно замечательное (и текст, и видео), но «Как знать…» у меня вызывает аналогии с «Полиция Майами: Отдел нравов» Майкла Манна: во-первых, работа от режиссёра, который знает толк в своем жанре; во-вторых, — это бюджет (у «Полиция Майами: Отдел нравов» 135 млн $, а у «Как знать…» — 120 млн $). И хотя меня начали посещать странные ощущения после просмотра «Полиция Майами: Отдел нравов», так как я в этом кино не увидел этого бюджета, но была лишь одна мысль: «Кино сняли для отмывания эн-нной суммы денег что ли?». Теперь если поглядеть на «Как знать…» — уже до просмотра диву даешься: «Куда ушло стока денег?». А вообще, у меня трейлер не вызвал никаких симпатий, поэтому и смотреть не буду :)

    ответить

  • 2

    Oskar-Zmey 19 февраля 2011, 11:33 пожаловаться

    #

    Нет, ну с тратами как раз все ясно — дело в том, что в этом фильме задействованы люди, которые привыкли работать за очень немаленькие деньги. Считаем:

    1. Оскароносный режиссер Джеймс Брукс, который выступил здесь как режиссер, сценарист и продюсер.
    2. Оскароносный оператор Януш Камински
    3. Оскароносный композитор Ханс Циммер — у всех у них очень неплохие ставки за фильм.

    Далее:

    1. Оскароносная Риз Уизерспун, которая после успехов «Блондинки в законе» получает за каждый фильм не менее 12-15 миллионов долларов.
    2. Оскароносный Джек Николсон, ставка которого не менее 5 миллионов за фильм.
    3. Очень недешевый Оуэн Уилсон, который получил от 8 до 10 миллионов
    4. Пол Радд, который работает за меньшие деньги, но свои 2-3 миллиона все же получил.

    Вот и получается, что почти половину бюджета сожрали только гонорары ведущих актеров, а ведь мы не брали в расчет остальных участников процесса… к тому же фильм все-таки стоил чуть меньше 120 миллионов из-за налоговых льгот при съемках фильма.

    Другое дело, конечно, что даже оставшиеся деньги можно было потратить разумнее. Фильм-то по сути камерный. Роман Каримов снял «Неадекватных людей» за 100 тысяч долларов, а вот Джеймс Брукс потратил раз в 500 больше. Удивительно, что в кризис компания Sony позволила себе такую расточительноть…

    ответить

  • ThinkinG 21 февраля 2011, 01:23 пожаловаться

    #

    Так вот эти затраты понятны, но качество оставляет вопросы… И «Неадекватные люди» как раз пойдут краеугольным камнем в сравнении ;) (хотя незабудьте прибавить к сумме бюджета еще 300 тысяч на маркетинг).

    ответить

  • Доктор Лайтман 19 февраля 2011, 18:05 пожаловаться

    #

    забавный дядька да и режиссер неплохой, хотя фильм сейчас смотреть не хочется

    ответить

  • USA Intelligent 21 февраля 2011, 12:23 пожаловаться

    #

    Посмотреть можно. Из-за Уилсона с Раддом.

    ответить

 
Добавить комментарий...