Интервью

«Чёрный лебедь»: Интервью с Дарреном Аронофски

Я был поклонником Натали еще с тех пор, как увидел ее в «Леоне». И как выяснилось, менеджер Натали — мой старый друг по колледжу, так что у меня было некоторое представление о ней к тому моменту, когда мы встретились в Нью-Йорке. Мы выпили по чашке очень плохого кофе, поболтали о моих ранних идеях фильма. Она говорит, правда, что весь фильм у меня уже был в голове, хотя это полное вранье.
«Чёрный лебедь»: Интервью с Дарреном Аронофски

10 февраля в России стартовал фильм «Чёрный лебедь». КиноПоиск представляет интервью с постановщиком ленты Дарреном Аронофски.

— Как проходила встреча с Натали, когда вы впервые говорили об этом проекте?

— Я был поклонником Натали еще с тех пор, как увидел ее в «Леоне». Люк Бессон — один из моих самых любимых режиссеров. И, как выяснилось, менеджер Натали — мой старый друг по колледжу, так что у меня было некоторое представление о ней к тому моменту, когда мы встретились в Нью-Йорке, в башне «Джонсон» на Таймс-Сквер. Мы выпили по чашке очень плохого кофе, поболтали о моих ранних идеях фильма. Она говорит, правда, что весь фильм у меня уже был в голове, хотя это полное вранье. (Смеется.) Мы поговорили немного об этом, и я начал работать над проектом, но все это было очень сложно, так как проникнуть в мир балета оказалось в высшей степени непросто. В большинстве случаев, когда ты снимаешь кино, стоит только сказать: «Эй! Я хочу сделать фильм о твоем мире», — и все двери открываются. Однако мир балета оказался совершенно не заинтересован в нашей компании. Поэтому у меня ушло много времени на то, чтобы найти всю необходимую информацию и собрать ее воедино. В течение этого периода Натали мне говорила: «Я становлюсь слишком старой для роли танцовщицы, поторапливайся!» Но я ее уверял, что выглядит она прекрасно и все у нас получится. В конце концов я дописал сценарий, и мы начали работать. — В материалах для прессы ты упоминаешь этот фильм в сравнении с «Рестлером», и, безусловно, параллель между ними легко обозначить: оба героя практически разрушают себя ради их искусства. Насколько сложно было подходить к такому материалу с женской позиции в противовес «Рестлеру», где было много мужской энергетики?

— Я не думаю, что между ними такая уж большая разница. Для меня не это было важно. Я думаю, что люди остаются людьми, и, если их чувства реальны и правдивы, и с ними можно найти связь. Я всегда говорил и повторяю: это абсолютно неважно, стареющий ли ты рестлер в возрасте 50 лет или амбициозная балерина двадцати с лишком. Если они честны по отношению к самим себе и представляют что-то настоящее, то зрители смогут почувствовать родство с ними. Это всегда обещал кинематограф зрителю, и поэтому мы можем смотреть фильм о семилетней девочке из Ирана или о бессмертном супергерое из Америки и чувствовать связь с ними, если они остаются верны себе. Венсан Кассель сказал, что ты милый человек, и он ничего не взял от тебя для своей роли властного, надменного и требовательного режиссера. — Хотелось бы мне быть таким же манипулятором, как герой Венсана. (Смеется). Я думаю, что очень прямолинеен и часто отпугиваю этим людей. На самом деле я спугнул множество актеров А-класса, и Натали Портман — единственная актриса этой категории, с которой мне довелось работать за всю мою карьеру. Обычно каждый, кого я спрашивал, отвечал так: «Ты хочешь, чтоб я делал что?! Как долго?! За сколько?!» И, как правило, от работы со мной отказывались. Так что я потерял довольно много кинозвезд. Я думаю, что режиссер с умением манипулировать сказал бы: «О, все это только выглядит сложно, на самом деле это не так, брось ты, будет просто здорово». Но я думаю именно так, и начинаются войны на съемочных площадках: «Ты сказал, что у меня будут суши каждый день на обед». — Даррен, ты не мог бы подробней рассказать о фильме «Красные башмачки», как он повлиял или мог повлиять на решения, связанные с твоим фильмом?

— Я, честно говоря, даже не думал о «Красных башмачках». Конечно, я слышал об этом фильме, но не видел его. Я знаю, что Скорсезе отреставрировал его несколько лет назад, и мне подумалось, что надо бы его посмотреть. Это, несомненно, шедевр и просто потрясающий фильм, и, наверное, можно найти какое-то сходство между моей картиной и «Башмачками», но я думаю, что сходство только в теме фильмов — балет и интересные герои, связанные с этим миром. Таким образом, мы как бы оказались в итоге в одном месте — мире классического балета, но я не могу сказать, что тот фильм как-то повлиял на меня, я просто не знал о нем многого. Теперь я знаю, что это шедевр, особенно в части со сценами танцев, они сделаны просто исключительно, как бы забегая вперед на десятилетия. Спецэффекты, особенно в сценах балета «Красные туфельки», были уникальны для своего времени, ничего подобного прежде не было, они опередили свое время. В общем, я просто думаю, что оба фильма обращаются к одной теме, но «Красные башмачки» были сделаны очень давно, и большинство зрителей не знает о картине. — «Рестлер» — очень реалистичный фильм в сравнении с остальными твоими работами. Мог бы рассказать, в чем была разница подхода к «Черному лебедю»?

— Я думаю, что все связано с историей, которую мы хотим рассказать. Это смешно, но чаще всего ты понимаешь, что делаешь, только когда начинаются встречи с прессой (смеется), потому что начинаешь говорить о фильме и лучше понимаешь все, что сделано. Дело в том, что мы очень рисковали, используя в фильме о балете стиль cinema verite (от фр. «правдивое кино»; используется в документалистике и иногда в игровом кино для придания ему реалистичности — Прим. авт.) вместе с приемом ручной камеры, который мы опробовали в «Рестлере». Я не знал, получится ли это у нас, так как немного беспокоился, что при использовании этого приема в какой-то страшной сцене люди будут удивляться, почему Натали не повернулась к камере и не закричала: «На помощь!» или что-то в этом роде. (Смеется.) Я не был уверен, что это сработает, но в какой-то момент мы просто решили: «А хрен с ним! Будем снимать так!» Понимаешь, прежде это не использовалось в подобных фильмах, а мне очень нравилось то, что камера движется, то есть оператор с камерой может двигаться так, как было бы невозможно с установленной камерой. Результат такого подхода заключался в том, что первая треть фильма воспринимается совершенно иначе, чем последняя, потому что там есть такой натурализм, и это, по-моему, очень круто, так как заставляет зрителя думать, что они смотрят тут совершенно другой тип фильма. — После премьеры на фестивале в Венеции Карла Фраччи, одна из ведущих балерин мира, сказала газете «Corriere della Sera»: «Это очень опасный фильм для танца, для всех людей, кто посвятил жизнь изучению классического танца». После Лондонского фестиваля «Sunday Times» опубликовала опасения уже директора Лондонского балета. Хотелось бы узнать, что ты об этом думаешь.

— Я видел эти статьи, и мне было очень жаль, ведь многие танцоры балета реагировали на фильм совершенно иначе, думаю, что многие из них вздохнули с облегчением, зная, что есть теперь лента о балете, которая относится к балету как к серьезному искусству, а не как к месту, где может быть любовная интрижка. И если ты посмотришь, собственно, на балетные либретто, то многие из них очень мрачные, готические даже. Мы могли бы назвать наш фильм «Лебединое озеро», так как мы взяли сказку о Лебедином озере и перенесли ее героев в реальность нашего фильма, так что на самом деле это пересказ истории Лебединого озера, и это действительно показывает трудности, таинственность и реальность того, насколько сложно быть балетным танцором, балериной. Думаю, это также показывает и красоту этого искусства, его трансцендентность. Я понимаю, что всегда найдутся люди, которые с чем-то не согласны, но большинство танцоров, с которыми мы встречались, говорили нам: «Наконец-то у нас есть настоящий фильм, рассказывающий о балете». — «Черный лебедь» напомнил мне о двух фильмах — «Отвращение» и «Суспирия». Видел ли ты их? И как продолжение вопроса. Ты известен тем, что любишь как бы играть с традиционными жанрами, смешивая их вместе. Тебе нравится отталкиваться от них или просто покопаться в них?

— Я не могу сказать, что я предпочитаю какой-то жанр. Этот фильм — моя лучшая попытка приблизиться к жанровому фильму, я просто не умею этого делать. Я думаю, что зрителю это больше неинтересно — смотреть фильмы какого-то одного жанра, зритель стал искушеннее, сложнее, и, знаешь, пока это доставляет удовольствие, это замечательно, я развлекаю, это то, что я и хотел сделать. По-моему, фильм отличается от других, и люди изголодались по таким фильмам, мы стремились именно к этому эффекту. — Ты недавно получил награду EMA (Environmental Media Association) Green Seal за чистое производство. Расскажи, что было сделано вами во время работы, и насколько это важно для вас быть зелеными? — Я получил награду?! Здорово! Я думаю, что Натали очень в этом помогла. Нашим подарком к началу съемок всем членам съемочной группы и актерам была чистая фляга с лого фильма на ней, которую нам выдали на студии для начальной рекламы. На площадке не должно было быть пластиковых бутылок с водой. Производство фильмов часто ужасно расточительно, и мы стараемся как можем.

Читайте также
Интервью Сергей Полунин: «Я в детстве спал под портретом Джонни Деппа» Уроженец Херсона и один из самых известных танцоров нашего времени — о своем кинодебюте в компании звезд класса А в «Убийстве в Восточном экспрессе».
Новости Фелисити Джонс сыграет в «Лебедином озере» Звезда «Изгоя-один» исполнит главную роль в масштабном фильме, основанном на классическом балете.
Новости Опубликован первый трейлер «Большого» Валерия Тодоровского Алиса Фрейндлих возвращается на большой экран в «Большом» от автора «Оттепели» и «Стиляг».
Новости «Матильда»: Премьера трейлера КиноПоиск представляет первый трейлер масштабной исторической драмы Алексея Учителя о любви Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Рассказываем, почему «Матильду» можно назвать международным проектом, изучаем новые кадры и смотрим, какая роль досталась Даниле Козловскому.
Комментарии (90)

Новый комментарий...

  • 1

    Gun29 14 февраля 2011, 18:19 пожаловаться

    #

    Фильм отличный, Аронофски гений! Интервью ещё не прочёл =)

    ответить

  • 2

    rolankokdorju 14 февраля 2011, 20:08 пожаловаться

    #

    Когда прочитаете?

    ответить

  • 34

    Pavel_I Am Legend 16 февраля 2011, 14:07 пожаловаться

    #

    Зато чувак честно все написал)) а обычно интервью или новость и пары секунд не лежит, а уже куча комментов типа- отлично сказано и пр..

    ответить

  • 13

    KaySe 19 февраля 2011, 20:57 пожаловаться

    #

    Зато ты написал комментарий первым.
    Успех!

    ответить

  • 13

    Gun29 20 февраля 2011, 14:52 пожаловаться

    #

    Прочитал сразу после того, как отписался. Сам коммент написан скорее как сатирка, отражающая суть среднестатистического «первого комментария», ну и конечно же хотел опередить кучу =)

    ответить

  • 36

    Kplay 14 февраля 2011, 18:29 пожаловаться

    #

    Действительно, очень стоящий фильм. Я аж полюбил балет, теперь обязательно в театр схожу.

    ответить

  • 2

    deliriumgenerator 3 июня 2012, 18:14 пожаловаться

    #

    в театр?

    ответить

  • 28

    Ramon108 14 февраля 2011, 18:49 пожаловаться

    #

    Отличный фильм, одна из лучших ролей Натали =)

    ответить

  • 56

    sharivan666 14 февраля 2011, 20:35 пожаловаться

    #

    Отличное интервью, спасибо)
    Фильм замечательный. Аронофски — Достоевский в кинематографе)

    ответить

  • 13

    Teo Torriatte 14 февраля 2011, 20:37 пожаловаться

    #

    Чёрт! Офигительное сравнение! +++

    ответить

  • 13

    sharivan666 14 февраля 2011, 21:01 пожаловаться

    #

    Спасибо:) Он отлично вырисовывает психотипы людей. Его персонажи настоящие и запоминающиеся. Точно такие же как у Федора Михайловича)

    ответить

  • 5

    Макс Арбузный 15 февраля 2011, 02:32 пожаловаться

    #

    Гениальное сравнение. Извините, забираю на цитату…)

    ответить

  • 1

    adelia 15 февраля 2011, 13:21 пожаловаться

    #

    Скорее Вуди Аленн Достоевский в кинематографе))) Он любит темы «преступления и наказания»

    ответить

  • nurick 8 марта 2011, 12:49 пожаловаться

    #

    Можно подумать, что Достоевский только «Преступление и наказание» и написал. Сравнение с Достоевским вполне уместно, поскольку сравнивается вся работа в совокупности.

    ответить

  • Gumbert 20 апреля 2011, 13:31 пожаловаться

    #

    Вуди Аллен, скорее, Чехов.

    ответить

  • 10

    StarZnak 15 февраля 2011, 21:06 пожаловаться

    #

    Хорошо Достоевский этого не читает

    ответить

  • 2

    sharivan666 16 февраля 2011, 10:49 пожаловаться

    #

    А почему бы не сравнить одного талантливого человека с другим талантливым человеком. Хотя по теории вероятности должен был появиться протестующий)

    ответить

  • 3

    MJ23.net 18 февраля 2011, 17:13 пожаловаться

    #

    Ну он просто фанатеет походу от Достоевского. Во всяком случае без Достоевского врядли бы получился такой вот Лебедь, так как сам Даррен заявил о том, что в основу идеи вошло произведение Двойник Федора Михайловича.

    ответить

  • sharivan666 19 февраля 2011, 12:23 пожаловаться

    #

    Я буквально «Двойника» прочел перед премьерой фильма. Увидел схожую идею, но не слышал, что Дарен ссылался на Достоевского. Спасибо, что поделились.

    ответить

  • 1

    MJ23.net 19 февраля 2011, 16:39 пожаловаться

    #

    А я вот наоборот только после новости нашел это произведение, пока ещё не читал)

    ответить

  • 1

    crost666 20 февраля 2011, 14:06 пожаловаться

    #

    да, уж, такую дозу психологического накала я не получал со времён прочтения Преступления и наказания ещё в школе! точно подмечено

    ответить

  • 24

    Teo Torriatte 14 февраля 2011, 20:37 пожаловаться

    #

    Мне нравится стиль Аронофски. Именно стиль. У него получается шикарное кино со смыслом без всяких новейших компьютерных эффектов (ну, т. е. продвинутых эффектов :)).

    «Чёрный лебедь» отличный фильм. Натали Портман. Это, наверное, лучшая женская роль за последние несколько лет. И Чайковский. В общем, классика.

    ответить

  • 5

    alessgalp 14 февраля 2011, 23:40 пожаловаться

    #

    У него получается шикарное кино со смыслом без всяких новейших компьютерных эффектов (ну, т. е. продвинутых эффектов :)).
    А Фонтан и тот же Чёрный Лебедь, значит, без них?)) Вполне продвинутые компьютерные эффекты)
    Кстати, скоро он придёт к такому кино, ждём Робокопа и Росомаху

    ответить

  • 10

    Доктор Лайтман 14 февраля 2011, 20:40 пожаловаться

    #

    Отличное интервью, спасибо!))до сих пор под впечатлением от фильма, на днях наверное пересмотрю)))

    ответить

  • 5

    No1 14 февраля 2011, 20:54 пожаловаться

    #

    «Черный лебедь» напомнил мне о двух фильмах — «Отвращение» и «Суспирия». Видел ли ты их? ©

    Как-то Даррен так и не ответил: видел он, или нет… Стало быть нет, но Наталье за наводку спасибо. Надо будет глянуть.

    А за интервью, конечно, спасибо! Если сопоставить интервью с Натали и интервью с Дарреном, то можно заметить, что они оба относятся друг к другу, как к мастеру своего дела. Натали, помнится, вообще сказала, что готова для него на всё! Как интересно…

    ответить

  • 7

    Фицкарральдо 14 февраля 2011, 21:33 пожаловаться

    #

    Скорее всего Отвращение он точно видел, Полански один из его любимых режиссеров.

    ответить

  • 1

    Lazeika 15 февраля 2011, 09:30 пожаловаться

    #

    Отвращение я смотрела, а суспирию ещё нет. но уже одно сравнение с «отвращением» интригует

    ответить

  • 6

    Denis Simpson 14 февраля 2011, 22:11 пожаловаться О великий…

    #

    Интервью отличное)
    Фильм выше всех похвал.
    Натали — чую Оскором пахнет.

    ответить

  • 5

    Iriha 14 февраля 2011, 22:31 пожаловаться

    #

    А Даррен, наверное и вправду милый человек, как все о нем отзываются, кроме того незаносчивый и счувством юмора. Наталья, а какое у вас сложилось впечатление?

    ответить

  • 1

    METAL_NYMPHE 14 февраля 2011, 22:42 пожаловаться

    #

    Спасибо за интервью, очень хотелось его почитать)
    Люблю, когда на вопросы с чувством юмора отвечают, так намного приятнее читать, чувствуется истинная натура человека)
    Ещё раз спасибо за столь занимательное интервью)

    ответить

  • 3

    Gaudino 14 февраля 2011, 23:41 пожаловаться

    #

    Интервью отличное! Минут 15 назад посмотрел это фильм, был приятно удивлен =) Обидно после просмотра было только за то что так долго этот фильм добирался до России..

    ответить

  • 2

    mia09 15 февраля 2011, 01:12 пожаловаться

    #

    действительно сильная работа!!!

    ответить

  • 1

    igorrado 15 февраля 2011, 01:40 пожаловаться

    #

    шикарный фильм… мне все очень понравилось. Особенно игра Натали, она просто шикарна.
    Что касается Оскара, то там все равно буду болеть за Соц. сеть, т. к. вряд ли киноакадемики отдадут награду такому фильму, как «Черный лебедь», не любят они такие фильмы.

    ответить

  • USA Intelligent 15 февраля 2011, 07:20 пожаловаться

    #

    А я вот еще не посмотрел. Грустно.

    ответить

  • 2

    St1loFF 4 марта 2011, 21:08 пожаловаться

    #

    Я тоже еще не смотрел. Жду хорошего качества. Возможности посмотреть в кинотеатре нет. Если уж пишешь лестные комментарии этому режиссеру и любишь его фильм, нужно проявлять хоть каплю уважения к его творчеству, смотреть такого рода фильмы в хорошем качестве)

    ответить

  • 4

    Anechka3190 15 февраля 2011, 07:31 пожаловаться

    #

    Отличное интервью, которое еще раз убедило меня, что Аронофски — один из самых умных и вдумчивых режиссеров современности. На Оскаре буду болеть за «Черного лебедя», хотя он вряд-ли его получит.
    P.S. Еще было бы интересно прочитать интервью Венсана Касселя.

    ответить

  • 13

    Constant1ne 15 февраля 2011, 10:18 пожаловаться

    #

    Блин. Я просто не могу себе представить, что будет в «Росомахе»! Фантастическая драма о человеке, который не может умереть? Или социальная драма о дискриминации мутантов? Или производственная драма о буднях супергероя?

    ответить

  • 1

    Aleks1991 15 февраля 2011, 13:06 пожаловаться

    #

    Очень интересное интервью!После этого фильма актёры класса — А просто валом должны к нему идти и просить, чтобы он их снял. Фильм просто нет слов!!!
    P. S. Оскар точно должен достаться Натали!

    ответить

  • Ruslan Rimovich 15 февраля 2011, 13:15 пожаловаться

    #

    интересно будет увидеть его росомаху

    ответить

  • 5

    Hayden_Ani 15 февраля 2011, 13:16 пожаловаться

    #

    да, фильм шикарный. Действительно, в последней части фильма становится не по себе от реалистичности происходящего, как будто все происходит на самом деле, а ты смотришь на это со стороны. Знаю и уважаю Аронофски с просмотра «Фонтана»

    ответить

  • 9

    pumpkinthestrange 15 февраля 2011, 14:05 пожаловаться

    #

    Аранофски большой молодец, снимает замечательное кино и не за какие-то баснословные деньги. И это радует, он сам сказал, что многие актеры отказываются от работы, но я бы не хотел видеть в его фильмах скучных избалованных гонорарами актрис, типа Джулии Робертс.

    Кино должно деражтся не на деньгах, а на энтузиазме и любви к искусству. Я думаю поэтому у него и получаются такие фильмы.
    А Портман просто восхитительна.

    ответить

  • 3

    www000www 15 февраля 2011, 18:51 пожаловаться

    #

    Фильм заслуживает нашего внимания. Будоражит сознание, и заставляет думать о нем после просмотра.

    ответить

  • 5

    Salinda 16 февраля 2011, 11:43 пожаловаться

    #

    Потрясающий фильм. Масса эмоций, только положительные. Люблю таких режиссеров как Даррен, которые столь психологически точно обрисовывают внутренний мир героя. Это так завораживает и заставляет задуматься. Натали бесподобна, гениальна, лучше всех. Все ее роли шедевры, она прямо живет в них.

    ответить

  • 5

    Xodyn 16 февраля 2011, 16:08 пожаловаться

    #

    Интервью интересное! Спасибо! Режиссер талантливый, снимает необычные фильмы. Этот фильм еще не смотрел, но посмотрю в обязательном порядке, он у меня давно на примете.
    Натали Портман хорошая актриса, тоже обратил на нее внимание со времен «Леона», судя по отзывам она и здесь справилась отлично. Ну и пожалуй в плюс еще музыка Клинта Мэнселла, уверен, что она тоже на должном уровне.

    ответить

  • 3

    MJ23.net 18 февраля 2011, 17:08 пожаловаться

    #

    Музыка конешно гениальная, но вот это не Мэнселл, а Чайковский)) Мэнселла как такового очень мало и кроме одной темы он не запомнился.
    Но смотреть надо только в кинотеатре, слишком красиво и атмосферно все подано.

    ответить

  • 13

    RockDiva 17 февраля 2011, 00:23 пожаловаться

    #

    На самом деле я спугнул множество актеров А-класса, и Натали Портман — единственная актриса этой категории, с которой мне довелось работать за всю мою карьеру.
    Даа, а Джаред Лето, Дженнифер Коннели, Венсан Кассель, Хью Джекман, Рейчел Вайс это так, план Б…)

    ответить

  • 5

    audiovideofil 17 февраля 2011, 14:21 пожаловаться

    #

    Микки Рурка забыли.

    ответить

  • 2

    audiovideofil 17 февраля 2011, 14:37 пожаловаться

    #

    «Обычно каждый, кого я спрашивал, отвечал так: «Ты хочешь, чтоб я делал что?! Как долго?! За сколько?!» И, как правило, от работы со мной отказывались.»
    Значит, Натали Портман — единственная актриса этой категории, которая не стала задавать подобных вопросов. Ну, а Джаред Лето, Дженнифер Коннели, Венсан Кассель, Хью Джекман, Рейчел Вайс и Микки Рурк, выходит, получили ответы на все свои вопросы.

    ответить

  • St1loFF 4 марта 2011, 21:16 пожаловаться

    #

    Не стоит воспринимать его слова сугубо буквально.

    ответить

  • 1

    audiovideofil 4 марта 2011, 21:39 пожаловаться

    #

    Мои тоже.

    ответить

  • 4

    MJ23.net 18 февраля 2011, 17:04 пожаловаться

    #

    Ну вообще то даже наверно некоторые не Б, а C)

    ответить

  • 5

    skapovton 18 февраля 2011, 17:56 пожаловаться

    #

    Джаред Лето в Реквиеме по мечте по сути только начал раскрываться и стал известным после этого фильма. Дженнифер Коннели тоже примерно в такой же ситуации тогда была. Кассель — сам по себе актер, снимающийся в «своеобразных» фильмах. То, что он решился сняться у Аронофски закономерно. Рейчел Вайс — невеста, муза) Для Рурка Рестлер стал возвращением в большое кино на главных ролях. Только с Джекманом, наверно, пришлось сложно договариваться. Брэд Питт вот закапризничал.

    ответить

  • 1

    СветланаВБ 3 марта 2011, 11:46 пожаловаться

    #

    Да, меня тоже эта фраза покоробила. Но за мужчин-актеров не переживайте, он ведь об актрисах А-класса говорил. :) А вот Рейчел Вайс, например, думаю, очень «приятно» было бы это услышать…

    ответить

  • 3

    Regisseur 17 февраля 2011, 16:21 пожаловаться

    #

    Потрясающее интервью и потрясающий фильм!,перед просмотром надеялся на менее большие впечатления, но после просмотра фильм превзошёл все ожидания!
    Спасибо всем!

    ответить

  • 7

    VadimCzech 17 февраля 2011, 16:26 пожаловаться

    #

    Гениально кино, если Натали не получит Оскар за этот фильм, то Оскар больше не буду воспринимать всерьёз

    ответить

  • 5

    braikamolka 18 февраля 2011, 19:24 пожаловаться )

    #

    люди изголодались по таким фильмам

    Да, Даррен, это точно. И спасибо, что Вы кормите очень качественно.

    ответить

  • 2

    dilcha 19 февраля 2011, 11:02 пожаловаться

    #

    Фильм-безумный!!!Как и все фильмы Аронофски, впрочем!Натали в образе «чёрного лебедя»-потрясающая!!!

    ответить

  • 3

    Kevin. 19 февраля 2011, 15:53 пожаловаться

    #

    Интервью очень понравилось До «черного лебедя» нейтрально относился к Аранофски (потому что смотрел только «Пи» и «Реквием по мечте»). Сейчас же — совсем другое дело. Можно сказать открыл для себя одну из культовых личностей в кино. До этого читал интервью с Натали — тоже очень интересное. В общем отличный фильм, талантливые и интересные люди. Очень рад что такое кино не остается незамеченным.

    ответить

  • 3

    crost666 20 февраля 2011, 14:16 пожаловаться

    #

    посмотрите ещё Фонтан Аронофски, очень сильный фильм, впечатляет до мозга костей.)

    ответить

  • 2

    Kevin. 22 февраля 2011, 01:46 пожаловаться

    #

    О да, спасибо. Очень глубокий фильм.

    ответить

  • 2

    BOKCING 20 февраля 2011, 12:01 пожаловаться

    #

    Аронофски шикарен, как всегда!)
    Портман сыграла как никто лучше, и хорошо, что она согласилась на эту роль)
    Фильм смотрела — шедевр)
    Снимаю шляпу перед Аранофски и мой ему поклон ;)

    ответить

  • 2

    crost666 20 февраля 2011, 14:14 пожаловаться

    #

    Даррен назвал Натали врушкой, вот действительно прямолинейный человек, и мне за это его качество хочется сказать ему Огромное спасибо, — если бы не его прямолинейность, фильм бы не получился таким откровенным и жутко захватывающим.
    Чёрный лебедь, действительно, шедевр, а Натали Портман просто гениально сыграла!

    ответить

  • 1

    thomasic 21 февраля 2011, 23:52 пожаловаться

    #

    Пожалуй лучшая роль Портман из всех, что я видел!

    ответить

  • 2

    sirinael 22 февраля 2011, 00:43 пожаловаться

    #

    Культовый режиссер и актриса, болезненно близкая к совершенству.

    ответить

  • 3

    Viper7 25 февраля 2011, 18:28 пожаловаться Сомбра

    #

    Фееричный фильм, я считаю, один из лучших в этом десятилетии. Натали действительно достойна Оскара, очень старалась и получилось просто прекрасно! Я всё ждала, когда же мы увидим не балерину на сцене, а актрису на декорациях. Не дождалась и это, должно быть, самое прекрасное. Актёрский состав подобран хорошо: игра Венсана и Милы оттеняет Натали, хотя оба они не новички в кинематографе. По-моему, Портман даже лучше самого Касселя отыграла!

    ответить

  • 2

    Black cat93 28 февраля 2011, 03:01 пожаловаться

    #

    фильм просто супер

    ответить

  • 2

    lada film 2 марта 2011, 03:00 пожаловаться

    #

    Отличное интервью. И фильм шикарный!!!
    Действительно люди изголодались по таким фильмам, а то вокруг одни шаблоны.

    ответить

  • 1

    Seraf M.D. 9 марта 2011, 12:58 пожаловаться

    #

    Кино изумительное. Многогранное и в тоже время описывает единственную проблему.
    Аранофски, по своей воле отправляет все сюжеты в «Путь». Все его фильмов различны по масштабу и задумке, но их объединяет цельность — перед зрителем предстает путешествие из точки «А» в грань «Б». Многие герои лишаются рассудка, здоровья, любви и надежды. Но какое впечатление остается у зрителей.
    Браво Даррен, браво Натали! Фильм достойный похвал и Звезды на небе =)

    ответить

  • 3

    N_Kuriloff 13 марта 2011, 21:54 пожаловаться

    #

    После этого фильма я еще сильнее презираю классический балет. Как и классическую музыку после фильма «Пианистка». Точнее не сам балет и музыку, а бездушный, ретроградский, надменный, прогнивший изнутри культ некогда великих искусств. Культ, в котором уже давно почти нет настоящей жизни. К сожалению, сам режиссер, как видно из интервью, считает, что снял фильм про «серьезное искусство». Может, лукавит. Ну, и ладно.

    Я больше солидарен с Карлой Фраччи — фильм опасный. Это фильм о процессе деградации, разрушения человеческой личности в погоне за ложными идеалами. Катализатором этого разрушения и поставщиком ложных идеалов в данном случае становится деструктивная секта — классический балет.

    И правильно, что фильм опасный. Жаль только, что у самого Аронофски не хватает смелости признать, что его собственное произведение заряжено таким серьезным потенциалом. Получается, режиссер сам не вполне понимает, что снял. Это досадно. Но фильм уже живет своей жизнью. Это главное.

    И, кстати, сравнение с «Отвращением» тут очень кстати. Отвращение — именно та эмоция, что испытывал практически от каждого кадра этого фильма. От начала до конца. Мне противны и героиня Портман, и ее мать, и хореограф, и героиня Райдер… и все эти лебеди, и сборище пожилых некрофагов в зрительном зале… Отвращение — самое ценное в этом фильме. Такого отвращения к наркотикам в «Реквиеме по мечте» Аронофски, по-моему, добиться не удалось. Зато весь этот балет поистине отвратителен. Что бы сам Аронофски не говорил.

    ответить

 
Добавить комментарий...