• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

«Неудачники»: Интервью с Жан-Пьером Жёне

Я вообще всегда любил большие города. Мне нужна перспектива и урбанизированные виды. Мое недавнее открытие - Гонконг. Мечтаю там сделать какой-нибудь проект, хотя там сложно снимать, по-моему. Когда меня спрашивают про город, в котором будут съемки или о котором пойдет речь, я сначала всегда говорю об истории, которую мы планируем показать. Всегда исхожу только из этого - из сути.
«Неудачники»: Интервью с Жан-Пьером Жёне

КиноПоиск представляет интервью, посвященное фильму Жана-Пьера Жёне «Неудачники», главные герои которого самыми изобретательными способами стравливают между собой две оружейные компании.

Ваши картины так иногда напоминают мультфильмы, не думаете ли сделать анимационную ленту?

Сейчас каждый год выходит масса анимационных фильмов, но когда я начинал в этом бизнесе, а начинал я именно с короткометражных анимационных фильмов, такой продукции было очень мало, и производить ее было крайне затруднительно. И сейчас мой опыт создания таких фильмов очень пригодился. Я хорошо знаю, насколько сложно делать анимационные картины, какой это кропотливый процесс. Но я так его люблю! Кстати, мне очень нравится мультфильм «Мэри и Макс»! С удовольствием бы пообщался с его создателем. Я его поклонник! Знаю, что наша картина получилась довольно-таки серьезной для мультфильма, но, знаете, у меня эта мысль в голове сидела еще со студенческих лет. (Смеется.) Мы много думали об этой идее с коллегами, очень тщательно готовили ее воплощение, даже специально посетили одну любопытную площадку в Бельгии и много общались со знающими людьми. У вас всегда такие интересные места для съемок. Как вы их выбираете?

О да! Я вообще всегда любил большие города. Мне нужна перспектива и урбанизированные виды. Мое недавнее открытие — Гонконг. Мечтаю там сделать какой-нибудь проект, хотя там сложно снимать, по-моему. (Задумывается.) Когда меня спрашивают про город, в котором будут съемки или о котором пойдет речь, я сначала всегда говорю об истории, которую мы планируем показать. Всегда исхожу только из этого — из сути. И еще, конечно, для меня очень важно сохранять мой индивидуальный стиль в работе. Вот вы ведь легко сможете отличить фильм Феллини от фильма Хичкока, например. А все потому, что у них был свой неповторимый стиль, почерк. Ну, а лично я всегда должен найти что-то очень и очень интересное и потом снять это. Терпеть не могу скучные кадры. Я имею ввиду скучные в моем личном понимании. При этом я, конечно же, учитываю мнение сценариста или автора истории, которую я воплощаю на экране. Но только не при выборе кадра. Это вопрос воображения, и каждый персонаж моего фильма является таким вот плодом фантазии и напоминает зрителю, как важно уметь мечтать.

Скажите, были ли у вас трудности при работе с голливудскими продюсерами?

Я вам так скажу: в Голливуде всем абсолютно безразлична национальность режиссера. Для них главное, чтобы это был талантливый человек. Например, мои коллеги по работе были со всех концов света: из Индии, с Кубы, и даже один венгр попался. (Смеется.) В Голливуде все очень даже космополитично. Никаких рамок в плане национальности нет! У меня там есть агент, но даже он не особо справляется с огромным объемом работы — каждую неделю мне приходится читать по 50 сценариев. (Смеется.) Я бы очень хотел еще снять с американцами какой-нибудь фильм, с актерами высокого уровня и желательно со знанием французского. А как вы относитесь к реализму в фильмах других режиссеров? Да в общем-то нормально. Бывают хорошие картины. Но если показывают что-то уродливое, я на это смотреть не буду, пардон. А какие фильмы вас вдохновляют? Я люблю французские фильмы 1940-х годов, все эти красивые старомодные кадры. У меня есть несколько распечатанных больших кадров из таких фильмов. И я всегда стараюсь найти актеров, в которых был бы этот классический дух, чтобы они могли сыграть что угодно. В США часто актеры застревают в каком-то одном амплуа. Но у нас во Франции такого нет. Каждый актер может сыграть кого угодно — и злодея, и наимилейшего персонажа. (Смеется.) А где вы таких актеров находите? Ну, обычно я кастинг провожу. У меня есть для этого специальный человек — директор по кастингу. Так что это его работа. (Смеется.) Он у нас всех фотографирует и потом мне показывает. Я даже на самые маленькие эпизодические роли могу отсматривать по 20 человек — все должно быть по высшему разряду.

Как вы музыку к фильмам подбираете?

Как можно предположить, тоже очень тщательно. Для экшн-фильмов у нас громадный каталог, и вот мы в нем нашли, например, очень удачную переделку песни из семидесятых. И нам так тогда повезло, что даже не пришлось ничего переделывать или менять в этой записи. Она была идеальна сама по себе. Вот такой вот у меня каталог. (Смеется.) И работать над последней картиной мне помогал обычный учитель музыки из парижского пригорода. Он никогда прежде не делал что-либо ни для кино, ни для телевидения. Мне его посоветовал знакомый, и я ни разу не пожалел! Вам когда-нибудь предлагали делать сиквел какого-то вашего фильма? Ну да, сиквел «Амели» предлагали сделать. (В зале смех.) Но я, естественно, отказался. Вообще все эти истории с продолжениями явно не для меня. Что вы планируете снять в будущем? Разумеется, какой-то хороший фильм. А вообще я сейчас в поиске хорошей основы для сюжета — ищу подходящую книгу, хочу сделать более серьезный, взрослый проект. Может быть, и женский характер будет в центре сюжета, почему бы и нет?

Комментарии (1)

Новый комментарий...

  • Eames 24 февраля 2011, 08:53 пожаловаться

    #

    Очень веселая, ироничная и трогательная комедия. Поклонникам Жёне смотреть обязательно, в фильме много ссылок на предыдущие работы режиссера. Здоровенный афрофранцуз (наверно так правильно), говорящий поговорками и пословицами, просто шикарно)))

    ответить

 
Добавить комментарий...