Все мы ночью спим и видим сны. Это универсальный опыт каждого человека, но мы не можем им ни с кем поделиться. Но если бы такое было возможно, то пространство сна стало бы важной и ценной альтернативной реальностью.
КиноПоиск предлагает посетителям видеоинтервью с Кристофером Ноланом, режиссером одного из самых ожидаемых фильмов года — «Начало».
Как вы пришли к идее этого фильма?
Мысль сделать фильм про сны была со мной с самого детства. Идея приобретала различные формы и очертания. Но около десяти лет назад ко мне пришла мысль развить сюжет в рамках истории про ограбление, придать ему направление экшна или триллера, отталкиваясь от нескольких основных вопросов: а что если бы сон можно было с кем-то разделить? Что если можно было бы убрать барьеры между нашими снами? Все мы ночью спим и видим сны. Это универсальный опыт каждого человека, но мы не можем им ни с кем поделиться. Но если бы такое было возможно, то пространство сна стало бы важной и ценной альтернативной реальностью. И если бы в рамках этого пространства мы дрались, влюблялись или делали бы что-либо еще, все это имело бы вполне реальный смысл, так как было бы основано на человеческом взаимодействии. Так что примерно десять лет я вынашивал и разрабатывал идею фильма о подобном ограблении и со временем сумел найти ту эмоциональную связь, в которой нуждался. И назначение Леонардо ДиКаприо на главную роль подарило фильму важный эмоциональный стержень. Все дело в том, что, когда мы имеем дело с человеческим разумом, миром сновидений, не достаточно иметь просто набор интересных идей. Еще очень важна та самая эмоциональная связь со зрителем.
Почему вы хотели работать именно с Леонардо ДиКаприо и Кеном Ватанабе?
Я годами ждал возможности поработать вместе с Лео, причем мы встречались на различных проектах, но все никак не стыковалось. Однако «Начало» полностью его убедило в необходимости совместной работы. На самом деле мне потребовалось его убедить в том, что эта история нуждается в его таланте. Не только в харизме, а именно в уникальном актерском таланте, благодаря которому именно Лео способен провести зрителя через этот сложный мир снов. Все, что он делает, как преподносит свои актерские характеристики — все направлено на попытку найти ту самую правду ощущений в каждом действии своего персонажа. Такой подход поднял фильм на совершенно иной уровень, по-настоящему раскрыв его для зрителя. Это было действительно важно!
А Кен Ватанабе играет очень любопытного персонажа. Я работал с ним на проекте «Бэтмен: Начало», и это было одним сплошным удовольствием. Кроме того, даже если просто смотришь на его фотографии в газетах, уже можешь почувствовать знаковость его фигуры как личности. Поэтому я подумал, что это было бы очень полезно для того персонажа, которого я разрабатывал в «Начале». У героя Кена очень много силы, и он важен для сюжета в целом, при этом он несколько двусмысленный. Никто точно не смог бы сказать, на чьей стороне этот персонаж. Кен и та харизма, которую он излучает, просто присутствуя на экране, совершенно неповторимы. Я очень рад, что заполучил его в команду этого фильма.
Почему вы избрали шесть разных стран для съемок, и какие были трудности в связи с этим?
«Темного рыцаря» мы делали в трех странах, и мне понравилось возить съемочную команду по различным уголкам планеты и снимать в реальных условиях. Так что мы просто расширили такую практику и в этом фильме помножили на два — сняли фильм уже в шести странах. Мы максимально запечатлели все эти красивые места на пленку, в частности потому, что в фильме все события развиваются во снах, которые кажутся предельно реалистичными. Зритель должен был прочувствовать абсолютную реальность таких снов, и мне требовались текстуры повседневной жизни, что-то обыденное и знакомое всем, при этом всецело наполняющее нашу альтернативную реальность. В этом смысле спецэффекты мы использовали прямо по назначению — усиливать воплощение того, что снято на пленку. Тут была очень велика роль нашей технической команды, так как требования к визуальному материалу были крайне высокими. Ну а так как многие из этой команды ранее работали со мной над дилогией о Бэтмене, мы хорошо поняли друг друга и всегда были готовы к новым испытаниям своих возможностей. Особенно увлекательно было видеть каждый новый этап работы и необычайно захватывающе смотреть на ее результат.