«Хищники»: Интервью с Дэнни Трехо

Обсудить0

С меня довольно приключений юности. Я ни с кем не связываюсь, обхожу проблемы стороной. У меня есть даже каскадер, который делает самые сложные трюки, когда это надо. Я не претендую на звание крутого парня и даже не пытаюсь вести себя, как крутой.

Дэнни Трехо можно было бы назвать счастливчиком, которому повезло в нужный день и нужный час оказаться в нужном месте, чтобы получить то, о чем мечтает, наверное, каждый второй школьник (ну, может быть, каждый третий), если бы не тот факт, что жизнь его складывалась довольно непросто. Уроженец Южной Калифорнии, Дэнни, как и большинство «латиносов», живущих в довольно скверных условиях, в те годы, когда он был молод (1950—1960-е), начинал с мелких краж, хулиганства и добрался до серьезных неприятностей, включая наркотики. Разумеется, такие вещи добром не кончаются, и основную часть своей молодости и начало взрослой жизни Трехо провел в тюрьме. В короткие промежутки между сроками он опять умудрялся вляпаться в какую-нибудь историю и возвращался в тюрьму.

Тут надо заметить, что американские тюрьмы отличаются тем, что у заключенных на руках прорва свободного времени, которое многие из них посвящают занятиям в тренажерных залах. Слава американским богам и налогоплательщикам, тюрьмы здесь обеспечиваются всем необходимым для полезного времяпрепровождения, корректирующего и, стало быть, помогающего в перевоспитании. Тренировки входят в эту программу исправления. В тюрьмах проводятся разные спортивные соревнования, чаще всего по борьбе или боксу.

В какой-то момент его криминальной карьеры Дэнни решил, что возможно начнет заниматься боксом профессионально, и стал усиленно тренироваться. Там же, в тюрьме, Дэнни прошел 12 ступеней программы для наркоманов, осознал всю пагубность зависимости и по выходу из тюрьмы после довольно большого срока, уже будучи почти 40-летним мужчиной, он принял твердое решение завязать с прошлым и начать помогать людям. Помощь эта обычно выражается в посещении несколько раз в неделю собраний общества анонимных наркоманов (или алкоголиков), где человек становится консультантом или спонсором других, более слабых членов сообщества. Один из таких слабаков и стал причиной перемены в жизни бывшего зэка Дэнни Трехо.

С того момента, как наш режиссер Андрей Кончаловский увидел в Дэнни потенциального актера, его карьера пошла по ровному и стабильному пути. У Трехо за плечами куча второстепенных и эпизодических ролей, но его лицо, очень своеобразно некрасивое и изрытое длинными и глубокими морщинами, настолько запоминается, что, кого бы ты ни спросил, многие называют его имя. Вот уже 25 лет он снимается в кино и занятие это бросать не собирается.

Дэнни по-прежнему бывает на встречах общества анонимных наркоманов — это для него как бы пожизненное «наказание», образно говоря. Он много выступает в колледжах и школах, рассказывая о своей жизни, карьере и вреде наркотиков.

Роберт Родригес и Дэнни — двоюродные (или троюродные, это нигде не уточняется) братья. Роберт снимает Дэнни во всех своих фильмах, но не только потому, что они родственники (а родственные связи в испаноязычных семьях исключительно сильны), но еще и потому, что Дэнни обладает многими уникальными актерскими качествами и редчайшей внешностью классического злодея.

Я впервые встречаюсь с Дэнни Трехо — обычно второстепенных актеров на джанкеты не приглашают. Но, зная его по многим фильмам и даже телевизионным мыльным операм (да-да, там тоже требуются злодеи), я была ужасно рада возможности общения с ним, хоть и за круглым столом.

Привет, я Дэнни Трэхо,

— сказал он и поздоровался за руку со всеми нами. После приветствий последовал первый вопрос.

Ты помнишь, где и когда смотрел первый фильм «Хищник»?

Я не помню, где, но я видел оригинальный фильм, и он мне очень понравился. Хороший фильм, всё есть в нем: мускулатура, много мускулатуры, — но наш мне нравится больше. Мне кажется, что наш фильм о думающем человеке, выступающем против хищника. Когда камера приближается к лицу Эдриана (Броуди), зритель видит, что у него есть план, он старается перехитрить противника. Когда ты видишь Арнольда (Шварценеггера), ты видишь это огромное мускулистое тело, готовое к схватке. У нас был другой подход к материалу, по-моему, больше внимания к собственно истории, чем к лидирующему актеру.

В чем заключалась твоя роль?

Я играю Кучилло, наемного убийцу. У меня два автомата, 9мм и нож — обычный набор. Куда ж я без ножа? (Смеется.)

Тебе нравится работать с Робертом? Ты огорчился, что не он был режиссером картины?

О, я люблю Роберта! Я люблю работать с ним. Я должен сказать, что Нимрод — это тоже нечто. Этот парень — молодец. Он здорово удивил меня. Сами понимаете, у меня около 200 фильмов в списке, и меня очень трудно удивить новым режиссером, я всякое повидал на своем веку. Но этот парень меня поразил на самом деле. Вот вы представьте: остров Хило на Гавайях — дивное, красивое место, но когда мы там были, дождь лил без остановки все время. Нам приходилось идти по корням, глине и камням под проливным дождем. Это было здорово, конечно, но, я думаю, что это были самые сложные съемочные условия, в которые я когда-либо попадал. Организационно это был ад как для режиссера, так и для продюсера. И они наравне с нами были в тяжелейших условиях, но никто не жаловался. Там было еще и скользко вдобавок ко всему, так всё вокруг было покрыто мокрым мхом. Мы скользили по нему. Я просто поражался ребятам, Алиси (Брага) — она же малышка совсем, я думал, что будет ныть бесконечно, капризничать, как старлетка, но ничего подобного. Такая выдержка у нее! Это не девчонка — крепкий солдат. Рядом с ней я выглядел, как дряхлый старик, даже идти рядом с ней не хотел. (Хохочет.) И все остальные тоже — на редкость крепкая подобралась компания у нас!

Что тебе нравится в фильмах о Хищниках?

Конечно же, мордобой: я обожаю боевики. Я могу смотреть фильм только с трах-бах-тарарахах! Я могу смотреть их целый день, и мне не надоедает. У меня не было ни тени сомнений по поводу этого фильма: я знал, что Роберт делает и как он это делает, я знал, что будет много погонь, стрельбы и грохота. А для меня это родная стихия. Я получил огромное удовольствие в итоге. И прямиком после съемок «Мачете» я отправился на съемки «Хищников» в джунгли. Невероятный восторг.

Расскажи немного о «Мачете».

О, это что-то совершенно классное. Главная роль — Дэнни Трехо, второстепенная роль — Роберт Де Ниро. Что может быть лучше этого ? (Смеется.) Надо ли говорить больше? Ну, могу добавить Джессику Альбу, Линдcи Лохан, Мишель Родригес — огонь-девчонка. Стивен Сигал, Дон Джонсон… Невероятный актерский состав. Я себе страшно завидовал. Помните, Роберт снял фильм «Камень желаний»? Вот я его и спрашиваю: «Как ты собрал такой актерский состав, мужик?» А он мне отвечает с намеком: «У меня есть камень желания». Я просто упал. Этот Роберт, конечно, неповторимый парень!

Всем очень понравился трейлер к «Грайндхаус».

Идея фильма «Мачете» появилась оттуда?

Роберт говорил со мной о «Мачете», когда он снимал «Отчаянного» 15 лет назад. По-моему, трейлер с героем Мачете был лучшей частью того фильма, это было потрясающе! Я даже не знал, что это был настолько здорово. Но я его не видел, я только снялся в нем, и, когда мы были на премьере, все только и говорили о том, что надо сделать фильм о Мачете. Я только что вернулся из Южной Африки, из Кейптауна, где закончил сниматься в «Смертельной гонке 2», и люди там подходили и спрашивали: «Эй! Мистер Мачете, когда будет фильм?» Я вообще был удивлен, что мне задавали вопросы про Мачете, про «Детей шпионов» и когда будет четвертый фильм о них, а также о Хищниках. Эти люди, оказалось, знают очень много о наших фильмах. Я вам скажу, четвертый фильм «Дети шпионов» должен быть лучше трех первых.

Ты уже видел сценарий?

Нет, мне и не надо, я просто знаю Роберта. Каждый новый фильм у него лучше предыдущих. Он просто не допустит, чтобы четвертый подкачал.

Как ты думаешь, в чем его сила?

(Тяжело вздыхая, задумавшись на секунду.) Ты знаешь, я и Роберт… У нас, в общем, одна цель: мы просто хотим делать хорошие фильмы. А чтобы сделать хороший фильм, у тебя должно быть три основных элемента: девчонки, пули и кровь. (Смеется.) Конечно, история тоже важна, но главное — хорошая драка. Я не могу высидеть драму, я, как тот мальчишка, кривлюсь про себя и думаю: «О! Он сейчас целоваться с ней будет!» Мне становится скучно.

Ты не романтик?

(Хохочет.) «Цветочный» романтик. Я могу подарить цветы жене, но все время выбираю не те, забываю, какие ей надо.

А как насчет комедии?

Это должна быть очень смешная комедия. Если это что-то вроде сатиры — нет, это не по мне, пойди там пойми, что смешно, а что издевательство. Мне нравятся просто смешные комедии, как «Остин Пауэрс», например — это, действительно, смешно. Я сначала не хотел смотреть этот фильм, думал, что чушь какая-то, но мои дети меня убедили пойти с ними и посмотреть. Они потом беспокоились, что придется меня вывести из оттуда, так я хохотал там, просто не мог остановиться. Я понимаю, что по-умному такие фильмы принято пародиями называть. Но учитывая, что они настолько смешные, то вот скажу, что из комедий я предпочитаю пародии.

Я слышала, что тебя открыл русский режиссер.

Да, Андрей Кончаловский. Мой самый первый фильм был с ним. Я ему обязан своей карьерой.

Я пришел на площадку, когда был просто консультантом для наркоманов, помогал людям справиться с зависимостью. Я прошел тюрьму и наркотики и после этого решил посвятить свою жизнь помощи тем, кто не может самостоятельно решить эти проблемы. Я работал с разными людьми, с детьми даже. Один мальчишка из моих подопечных как-то ночью позвонил мне и сказал: «Дэнни, мне нужна твоя помощь, я боюсь опять сесть на наркотики, этого дерьма так много здесь, где я работаю. Отец мне нашел эту работу, и я не хочу его подвести. Приезжай, а? Побудь со мной». И я поехал. Понимаешь, в этом и заключается наша работа спонсоров и консультантов — быть рядом с теми, кто слаб, в минуту, когда им нужна поддержка. И парень этот был ассистентом продюсера на картине «Поезд-беглец» с Джоном Войтом и Эриком Робертсом, которую снимал Андрей Кончаловский. Я приехал на площадку и увидел такую прелестную картинку: все ребята там делали вид, что они заключенные с такими нарисованными татуировками, натыкались друг на друга и расходились с извинениями. Я смеялся до упаду. Ни разу не слышал «Извините меня» в тюрьме. И этот парень, ассистент режиссера, увидел меня и спросил, не хочу ли я быть статистом в этой фильме. Он спросил: «Ты можешь представить себя заключенным?» А я смеюсь: «Представить? А чего тут представлять? Я прошел почти через каждую тюрьму в Южной Калифорнии! Ну, можно попробовать, конечно, и представить». Я снял свою рубашку, показал им мои татуировки. И тут один мужик подходит ко мне и говорит: «Ты Дэнни Трехо, правильно? Я видел тебя, когда ты выиграл бой в легком весе и титул чемпиона в полусреднем весе в тюрьме Сан-Квентин». Я говорю: «Точно, я тоже знаю тебя, ты — Эдди Банкер. Мы были вместе в тюрьме». Эдди Банкер — один из лучших писателей криминального жанра. И он спросил, хочу ли я работать в этом фильме.

Я сказал, что мне уже предложили стать статистом. Знаете, он ведь написал сценарий к фильму, то есть не написал, а адаптировал оригинальную историю японца, где герой Джона Войта убил жену. Но в калифорнийской тюрьме ты не можешь быть героическим персонажем с таким делом, как убийство женщины. Тебя не только не будут уважать — тебя будут презирать за это. Поэтому нужно было адаптировать сценарий к нашим условиям, и Эдди знал нравы в наших тюрьмах лучше кого бы то ни было. Поэтому герою Джона Войта «дали» вооруженное ограбление. И Эдди сказал, что им нужен кто-то, кто смог бы тренировать Эрика Робертса боксу. Я спросил, сколько будут платить. Он говорит: «320 (долларов) в день.» А я ему: «Насколько серьезно его нужно побить?» Я подумал, что они хотят мне платить такие деньги за то, чтобы надрать кому-то задницу. Но Эдди сказал: «Нет-нет, тебе надо быть с ним осторожней, он довольно нервный, может и треснуть в ответ». Я сказал: «За такие деньги? Можете дать ему палку, чтоб драться со мной!» Я начал тренировать Эрика, и Андрей увидел нас. Эрик делал всё, как я ему говорил. Тогда Андрей сказал: «Ты будешь сниматься у нас». Но тут возникла проблема, потому что я не был в SAG (Screen Actors Quild — гильдия киноактеров; нельзя получить роль, где есть хоть одно слово, если не состоишь в гильдии, за этим смотрят очень строго — Прим. авт.). Тем более в фильме уже был кто-то, кто должен был драться с Эриком, а этот парень был членом гильдии, он настаивал на своей роли. А я вообще тогда ничего не понимал, что происходит, я просто показал мужику, как боксировать. И вот Андрей показывает сначала на того парня, который должен был драться в Эриком, мямля, мол, а потом на меня, делая суровое лицо. Тогда Эдди и сказал мне: «Роль твоя».

Мы так поняли, что ты любишь фильмы о крутых парнях, боевики. А сам ты как, тоже крутой парень в обычной жизни?

Нет уж, с меня довольно приключений юности. Я ни с кем не связываюсь, обхожу проблемы стороной. У меня есть даже каскадер, который делает самые сложные трюки, когда это надо. Я не претендую на звание крутого парня и даже не пытаюсь вести себя, как крутой, если ты понимаешь, о чем я говорю. Те времена давно прошли.

Ты знал об Эдриане Броуди до знакомства с ним? Видел его «Пианиста», например?

Нет, не знал. Мне мой сын сказал, что это актер, который получил «Оскара». Мой сын, ему 22 будет, знает о кино всё и даже больше. Он принес этого «Пианиста» посмотреть. И я был страшно удивлен. Как? Этот парень в боевике на главную роль? Но я его еще не видел перед съемками. И скажу я вам, удивил он меня, когда я его увидел впервые: крепкий такой парень, небольшой, но очень крепкий. То есть физически он атлет, который участвует в многоборье, я бы ни за что не стал с ним соревноваться, я бы не выдержал и десяти минут, а он работал целый день с небольшими перерывами, и у него главная роль, то есть он еще и пример нам всем подавал, задавал тон в самом начале. Выносливость потрясающая. Вообще, ребята, фильм у нас получился отличный, так всем и скажите.

Дэнни поднялся, опять пожал каждому руку и поблагодарил за разговор. Удивительно вежливый и эмоциональный человек этот бывший наркоман и зэк, а ныне уважаемый киноактер с огромным количеством небольших, но весьма запоминающихся работ.

Надя идет наперекор отцу ради любви и большого спорта. Трогающая до слез мелодрама с Александром Петровым
В главных ролях:Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин, Сергей Беляев, Василий Копейкин
Режиссер:Юрий Хмельницкий
Смотрите по подписке

Главное сегодня

Вчера9
Вчера6
Вчера1
Вчера5
17 апреля19
17 апреля3
17 апреля11
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации