Интервью

Харви Вайнштейн: «Cмерть отца открыла для меня чудеса мира кино»

Кино - это как коробка с красками. Вам не обязательно ограничивать себя жанром или какими-то другими условностями, вы можете выбирать любые цвета и смешивать их так, как сами того пожелаете.
Харви Вайнштейн: «Cмерть отца открыла для меня чудеса мира кино»

На фестивале в Астане основатель компании Miramax Харви Вайнштейн был одним из самых желанных гостей. Чтобы понять почему, достаточно взглянуть на его фильмографию. В программе продюсеру «Криминального чтива», «Английского пациента», дилогии «Убить Билла» и трилогии «Властелин колец» была посвящена отдельная ретроспектива. Также он был единственным из гостей фестиваля, кто наотрез отказался давать интервью, поэтому интересующие нас вопросы пришлось задавать на пресс-конференции.

— Вы начинали свою карьеру как музыкальный продюсер. Почему переключились на производство фильмов?

— Мы с братом были детьми, когда наш отец скончался от сердечного приступа. Это произошло внезапно и повергло нас в шок, казалось, что мир рушится, и это никак нельзя остановить. Тогда я и открыл для себя чудотворные свойства кинематографа. Возле нашего дома был кинотеатр, в котором показывали старые фильмы, и только во время просмотров нам удавалось отвлечься от переживаний. Кино перерабатывало наши эмоции, переносило нас в другой мир. Мы смотрели ленты «Американец в Париже», «Ребро Адама», и горе отступало, оставляя место новым впечатлениям. Именно тогда мы заболели кино. Конечно, мы всегда хотели работать в этой сфере. — Недавно вы объявили, что собираетесь выкупить компанию Miramax. На какой стадии сейчас переговоры? — Выкупить компанию Miramax — моя мечта. Конечно, Disney хочет получить как можно больше денег. Мы уже сделали несколько предложений и теперь ждем, что будет дальше. Как говорится, надежда умирает последней. Идея покупки Miramax — это желание вернуться к истокам, к инвестированию независимого кино. Если все получится и нам удастся запустить этот проект еще раз, мы будем выпускать фильмы разных жанров, привлекать молодых режиссеров и, конечно, Квентина и Роберта, соберем всю «семью» вместе. И это будет большим событием для независимого кинематографа во всем мире. — Кто из современных начинающих режиссеров вам нравится?

— Множество талантливых молодых людей. Например, Гарет Эдвардс. Премьера его фильма «Монстры» состоялась на фестивале. Это фантастическая лента, но на первый план в ней выведена история любви. В январе 2010-го состоялась премьера картины «Голубой Валентин» Дерека Кьянфранса с Райном Гослингом и Мишель Уильямс. Джим Филд Смит, режиссер фильма «Слишком крута для тебя», сейчас снимает ленту «Масла». Это история о 11-летней девочке, которая создает скульптуры из масла. — Сложно ли стать известным режиссером, если ты живешь не в Америке? — Десять лет назад никто не мог себе представить, что в списке лучших режиссеров современности будет пять мексиканских имен. Сегодня мы все знаем Гильермо Дель Торо, Альфонсо Куарона, Диего Луну, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Гильермо Арриага, который писал сценарии для фильмов Иньярриту. В 1960-х трудно было вообразить, что 10 молодых французов изменят кинематограф. Но это произошло. Великие режиссеры могут появиться на свет где угодно, возможно, кто-то из них сейчас сидит в зале. — Насколько удачна, на ваш взгляд, идея фестиваля action-фильмов? — Существует множество кинофестивалей, где зрители и жюри засыпают

под фильмы, в которых герои по четыре часа пьют кофе. Здесь таких фильмов не будет. В свою очередь картины, которые вошли программу, не подходят для других фестивалей, не тот формат.

Замечательный фильм выбран для открытия — «Шанхай». Это лента о геноциде и храбрости нации, а Гун Ли — азиатская Мэрил Стрип. Я люблю азиатский кинематограф, приобрел права на множество азиатских фильмов. Например, «Железную обезьяну» Ву-Пин Юэня мы сначала выпустили на видео. Фильм приобрел популярность, начали появляться пиратские копии. И тогда я сказал Тарантино: «Эта картина достойна того, чтобы показывать ее в кинотеатрах» — и совершил глупейший с точки зрения бизнеса поступок — восстановил фильм и запустил его в прокат. Я полагал, что он будет идти в нескольких кинотеатрах, но так сложилось, что картина вышла в прокат по всей Америке и стала хитом. После этого я познакомил Ву-Пина с Тарантино, и уже через некоторое время они работали вместе над фильмом «Убить Билла». — В чем секрет создания коммерчески успешных фильмов? — Самое главное — это остроумие, остроумные сценарии. Например, «Железный человек». Благодаря хорошему сценарию получился отличный фильм. Иногда тратятся миллионы долларов на спецэффекты, а ты смотришь фильм и думаешь: «Сценарист спал, или у них просто не хватило денег на сценариста?» и «Как они вообще умудрились снять такое?» Нравится ли зрителям твой фильм, легко понять уже на премьере. Если во время просмотра комедии зрители не смеются — это провал. Когда во время показа триллера или фильма ужасов люди выходят в туалет — это тоже провал. — На ваш взгляд, кинематограф должен потакать вкусам публики или воспитывать их?

— Кино — это как коробка с красками. Вам не обязательно себя ограничивать жанром или какими-то другими условностями, вы можете выбирать любые цвета и смешивать их так, как сами того пожелаете. Мы можем снимать action, можем снимать артхаус, можем даже артхаус с элементами action. Недавно видел потрясающий проект — фильм, состоящий из 450 тысяч фотографий. Жаль, что не смог встретиться с создателями этого шедевра. — Как вы относитесь к тому, что современный кинематограф ориентирован на молодежную аудиторию? — Мне нравится создавать кино для молодежи. И то, что киноиндустрия ориентирована на молодое поколение, это тоже хорошо. Но скажу вам по секрету (только не говорите моей жене): я влюблен. Влюблен в режиссера Нэнси Майерс, снявшую «Простые сложности», — это яркий пример хорошего немолодежного фильма. Кстати, Квентин тоже влюблен в нее, вы понимаете, как нам сложно справляться со своими чувствами и оставаться друзьями. Учтите, что это секрет. — После успеха «Аватара» множество фильмов стали выпускать в 3D. Насколько обоснованно увлечение кинопроизводителей этим форматом? — 3D — прекрасный формат, он открывает множество возможностей. Но не думаю,

что стоит чрезмерно увлекаться объемным изображением. В проекте Кэмерона он уместен, «Бесславные ублюдки» в 3D смотрелись бы глупо. Хотя я знаю множество людей, которые хотели бы увидеть Пенелопу Крус в 3D. — Будет ли продолжение у «Бесславных ублюдков»? — Да, мы планируем снимать продолжение. Есть чудесные истории для сиквела и для приквела. Мы пока не знаем, над чем работать в первую очередь. Также в планах «Убить Билла 3». Но вы знаете, мы можем говорить о планах сколько угодно, а завтра Тарантино принесет новый оригинальный сценарий, и мы займемся им, забыв обо всем остальном. — Вы известны как мастер Оскар-кампаний. Какие фильмы, по вашему мнению, станут номинантами в следующем году? — Это картины «Масло» и «Голубой Валентин», которые я уже упоминал. Также мне кажется, что в числе претендентов окажется историческая драма «Король говорит!» с Хеленой Бонем-Картер и Колином Фертом. Стоит обратить внимание на ленту о влиянии экономического кризиса на судьбы людей «В компании мужчин», главные роли в которой исполняют Кевин Костнер, Бен Аффлек, Томми Ли Джонс и Мария Белло.

Комментарии (11)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...