Интервью

«Гадкий я»: Интервью с Крисом Меладандри

Несмотря на «злодейское» название, фильм о том, как люди переосмысливают для себя понятие «семья», и о том, что любовь может стать цементирующей силой даже для самого странного «альянса».
«Гадкий я»: Интервью с Крисом Меладандри

В конце июня, аккурат во время ММКФ, продюсер Кристофер Меладандри приезжал в Москву представлять журналистам свое новое продюсерское детище — мультфильм «Гадкий я» про вредного, но обаятельного злодея Грю. Несмотря на название, поверьте, это одна из наиболее ярких анимационных картин в этом году. Для Меладандри это первый совместный проект со студией Universal. Его предыдущие анимационные блокбастеры: «Ледниковый период», «Ледниковый период-2», «Хортон». «Роботы» — выходили на студии 20 century Fox и в свое время составили серьезную конкуренцию мультфильмам студий DreamWorks и Pixar.

По словам Криса Меладандри, возможность сделать мультфильм про злодея, который был бы главным его героем, была главной движущей идеей проекта. Суперзлодей Грю был придуман аниматором из Испании Серджио Паблосом, а реализовывалась в полнометражный фильм уже силами специалистов из 12 стран. Продюсер считает, что, несмотря на «злодейское» название, фильм о том, как люди переосмысливают для себя понятие «семья», и о том, что любовь может стать цементирующей силой даже для самого странного «альянса».

— Крис, «Гадкий я» — это взрослый фильм или детский? — Надеюсь, что у нас получился мультфильм для всех. В нем, конечно, есть исключительно детские темы, например, как любовь меняет людей, в нем много детского юмора, много гэгов — за них отвечают маленькие смешные миньоны. Но в то же время тема семьи, приемных детей, того, каково это вообще быть родителем, очень близка нам самим, людям, которые делали фильм и у которых есть свои семьи. Так что он и для детей, и для взрослых. Да и вообще, я надеюсь, что он понравится зрителям любых возрастов. — Ты говорил, что Грю изначально задумывался как злодей-герой, злодей-протагонист. Но если копнуть поглубже, то он оказывается похожим на большого ребенка, который не доиграл, которого не долюбили и который вообще рос не очень счастливым...

— Да, Грю — персонаж, который вырос, не зная, что такое любовь. У него была строгая мама, которая, хоть и желала для него лучшего, но никогда не выражала ни чувств, ни одобрения. Поэтому по мере его взросления растет масштаб его свершений, но глубоко внутри он хочет, чтобы мама его похвалила. Он делает то, что умеет, и устраивает великие злодеяния, например, крадет луну, потому что не знает, как еще себя выразить. А любовь для него — нечто неизведанное. Он даже не знает, что именно ее он ищет, а когда находит — получает в троекратном размере. — Его противник Вектор тоже на него очень похож. — Ну, он распущенный и испорченный хулиган, который на самом деле тоже ищет поддержки и одобрения своего отца. Он по той же причине старается стать самым великим злодеем. Вектор — ребенок, который вырос, ни в чем не нуждаясь, поэтому у него самые крутые гаджеты, самое крутое оружие, самые крутые корабли, он молод, но, правда, он ко всему прочему еще и страшный ботан. — А почему он на Билла Гейтса похож? — Ха-ха! Мы его таким не задумывали специально, думаю, это случайное совпадение. — То есть получается, что он выглядит как среднестатистический ботан?

— Не хочу этого говорить, но не могу здесь с вами поспорить. — В фильме очень много разных приветов киноклассике: и «Крестному отцу», и «Звездным войнам», и еще десятку фильмов. Это твое влияние, или тоже так случайно получилось? — Как сказать. Вообще моя роль в проекте начинается с подачи идеи. Это самый сложный этап, потому что под реализацию этой идеи нужно собрать талантливых людей, которые не только сами по себе были бы яркими и талантливыми, но еще и дополняли бы друг друга, создали бы невероятный творческий союз. К примеру, если ты посмотришь на Грю, то заметишь, что частично его создавали, вдохновляясь великими бондовскими злодеями. С другой стороны, на его образ сильно повлиял озвучивший его для американской версии Стив Каррел, который старался привнести в голос Грю интонации Белы Лугоши, и так далее. Так что можно сказать, что на каждую деталь в фильме творческая группа повлияла совокупно. И это один из самых удивительных моментов в анимации — видеть, как герой рождается из того, что пишет сценарист, делает аниматор, придумывает дизайнер персонажей, играет актер. Ты все это собираешь, и получается один завершенный образ.

— Получается, что продюсер — это топ-менеджер, который рулит всем процессом. Если честно, я думал, что многое из того, что делаешь ты, должен делать режиссер. — Ну, мне приходится выбирать правильных людей, не только уникально талантливых, но и таких, которые, как тебе кажется, могли бы дополнить других ключевых участников процесса. Потом этот процесс ты направляешь. Знаешь, это очень похоже на дирижирование оркестром, когда ты должен получить один результат от работы множества людей. Пришлось много работать с режиссерами и с некоторыми другими ключевыми авторами проекта, для которых он стал первым в большом кино. Кстати, «Ледниковый период» тоже был первым художественным фильмом для его режиссера, а «Гадкий я» для его режиссеров стал первым фильмом полнометражным — до этого они делали короткометражки, но в анимации были людьми уже опытными. Меня такая работа с дебютантами вполне устраивает, потому что я наставляю людей очень талантливых, которые, с одной стороны, учатся, а с другой — уже работают над фильмом, как матерые профессионалы.Но ты же, как продюсер, еще и за бюджет и сборы отвечаешь? Не страшно ошибиться с новичками? — На первых двух «Ледниковых периодах» и «Хортоне» у меня, кажется, получилось не ошибиться. Мне в целом нравится этим заниматься, да и сам подход в прошлом себя, как видишь, оправдал. — Проверенный метод.

— Ага. — У фильма очень необычное стилистическое решение — этакая смесь футуризма и ретро. Как вы с художниками к этому пришли? — За это нужно благодарить наших режиссеров Пьера Куффена и Криса Рено, которые работали с удивительно талантливым дизайнером Эриком Йоном. И то, как фильм выглядит, практически полностью является его индивидуальным стилем, в котором как раз чувствуется влияние и футуризма, и в то же время нежной любви к ретродеталям. Я прежде никогда не работал с картиной, в которой дизайн был бы самостоятельным произведением искусства. У нас все смотрели на работы Эрика и говорили: «Ты просто делай эту картинку, ничего не меняй». И тут как раз проблемой было не доработать что-то, а сохранить оригинальные наработки Йона на многочисленных этапах производства, потому что в них была как раз та самая стилистическая изюминка, которая и мне самому очень нравилась, и делала фильм визуально неповторимым. Когда ваши читатели будут смотреть фильм, пусть знают, что все дизайнерские фишки — это, в сущности, художественный голос Эрика Йона.

Комментарии (8)

Новый комментарий...

  • 7

    velina 2 июля 2010, 18:11 пожаловаться

    #

    ну что ж, любопытно будет посмотреть что же они там такое грандиозное нарисовали :) судя по рекламе, очень милый мульт!

    ответить

  • 5

    Stiefler 3 июля 2010, 00:26 пожаловаться

    #

    Мульт судя по всему очень интересен и мил, но, к сожалению, в кино я на него не пойду, так как 8 июля выходят два фильма которые я очень жду((

    ответить

  • 5

    Артемий 3 июля 2010, 14:52 пожаловаться

    #

    И миньончики!!! Уже с трейлера стало понятно, что это настоящий блокбастер, битком набитый юмором и позитивными эмоциями.

    ответить

  • 3

    whoisyodiller 4 июля 2010, 00:31 пожаловаться

    #

    там главное как только титры начнутся из зала не выбегать — миньоны в конце играют с залом — это жутко смешно.

    ответить

  • Поначалу отнесся к проекту с большим скепсисом, но отличный трейлер развеял его)))так что очень жду)))а интервью интересное и информативное, спасибо)

    ответить

  • 3

    whoisyodiller 4 июля 2010, 00:31 пожаловаться

    #

    скепсисом??? после всего, что я тут про него понаписал???!!! :)))

    ответить

  • Я же говорю что до ТРЕЙЛЕРА)))и еще я его не сразу увидел а уже где-то недели через две после выхода)))

    ответить

  • 3

    Agora 5 июля 2010, 15:05 пожаловаться

    #

    жду мультфильма с нетерпением!!!)) в сочи была премьера, говорят мультик несравненный!!!

    ответить

 
Добавить комментарий...