Интервью

«Там, где живут чудовища»: интервью со Спайком Джонзом

При создании большинства фильмов, в которых актеры задействованы на озвучке, запись проходит индивидуально для каждого. Но для меня было важно ухватить какие-то удачные спонтанные моменты, которые могут быть при коллективной записи. Так что мы собрали всех их вместе, и они играли полностью все сцены фильма в студии на протяжении трех недель
«Там, где живут чудовища»: интервью со Спайком Джонзом

Картина «Там, где живут чудовища», безусловно, оказалась в ряду самых ярких кинособытий 2009 года. До отечественного проката лента так и не добралась, но зато в двадцатых числах апреля выпущена в России на DVD и Blu-Ray компанией Universal Pictures. По такому поводу КиноПоиск предлагает своим посетителям интервью с режиссером фильма «Там, где живут чудовища» Спайком Джонзом.

— Вот если абстрагироваться от того, что данный фильм о мальчике, пускающемся в приключения с гигантскими существами, о чем это кино в целом? — Оно о детстве. О том, какого это быть восьми или девятилетним ребенком, пытающимся познать мир, людей вокруг себя, и испытывающем часто непредсказуемые и подчас непонятные ему чувства. О том, как мы взаимодействуем друг с другом, и о том, как эмоционально реагируем на то, что кажется нам ненормальным. И я знал, что могу при помощи фильма вложить эти волнующие эмоции в каждого зрителя, ведь в данном аспекте возможности книги просто безграничны. — Ваши самые первые воспоминания об этой книге? — Помню, как моя мама читала мне ее, когда я был в возрасте 4-5 лет. Помню интонации ее голоса. И существ помню очень ярко. Творение Мориса прямо-таки зовет вас в придуманный им мир, что вы действительно ощущаете себя главным героем — Максом. Я всегда любил эту книгу.

Насколько сильно сам автор книги — Морис Сендак — был привлечен к созданию фильма? — Я знал Мориса в течение десяти лет предшествовавших съемкам картины. Он был в курсе про мое отношение к книге и инициатором того, чтобы экранизацией занялся я, тоже был Морис. Когда мы только начали производство, он был продюсером, полностью вовлеченным в процесс. Он писал книгу, опираясь на темы и впечатления из собственной жизни. И я собирался принять в свои руки тот мир, что придумал он, вдохновляясь собственной жизнью, своим детством. Я перенял эстафетную палочку, и в итоге в фильме отобразились аспекты, как его детства, так и моего.

Что вы добавили в историю от себя? — Я часто спрашивал себя, что могу привнести из личного в эту историю, но при этом сохранив оригинальную интонацию Мориса, и однажды я понял, что эта книга вообще способна будить какие-то совершенно дикие эмоции в каждом. Для ребенка они непредсказуемые, часто не поддающиеся контролю и трудные для понимания. Даже будучи взрослым, трудно понять эти эмоции и свое отношение к ним. После этого я понял, в каком ключе могу переработать этот сюжет. В нем был такой невероятный потенциал, в его героях, и я чувствовал, что я могу что-то добавить в историю, сделать ее также своей, не извратив при этом суть книги. — И в чем же заключался ваш подход? — Прежде всего меня интересовало, кем был Макс и что собственно происходило в его жизни. Я хотел снять фильм, который бы относился к детям серьезно. Только то, что они все еще очень малы не значит, что их чувства не столь же сложны и глубоки, как у взрослых. Морис также сказал, чтобы я в первую очередь отнесся как можно серьезнее к силе воображения героя, к его чувству радости. И мы не устанавливали никаких правил относительно того, кому предназначена эта история — детям или взрослым. — Почему вы выбрали Дэйва Эггерса для работы над сценарием фильма? — Я начал думать с кем бы мог написать сценарий, у кого был бы хороший вкус, и с кем мне было бы интересно и приятно сотрудничать. Я знал Дэйва до «Чудовищ» уже несколько лет, и он казался мне идеальной комбинацией хорошего вкуса и способности выбирать нужный тон повествования. В его текстах есть одновременно и юмор и пафос.

Как вы подобрали актера на роль Макса, и что исполнитель главной роли Макс Рекордс привнес в образ? — Мне нужен был просто ребенок — не обязательно тот, который бы выдал игру в духе «ребенок-кинопрофессионал». А тот, кто бы сделал искреннюю и эмоциональную работу. И все что мне нужно я нашел после долгих поисков в Максе Рекордсе. Он был моим полноценным партнером в создании сердца этого фильма. Он и был его сердцем. Он очень глубокий парень. И он очень естественно выглядит на экране. Совсем не чувствуется, как он играет. Это также было очень важно для меня и для самой истории.

В фильме используется, как живая съемка, так и кукольная и цифровая анимация. Что за идея связывает их вместе? — Было очень важно, чтобы фильм являлся не просто фантазией, а настоящим приключением. Макс должен был быть обычным ребенком в естественной среде, вот почему мы проделали так много живых съемок. Я хотел сделать и снять чудовищ так, чтобы Макс мог коснуться их, опереться на них, обнять их, пихнуть их. Я хотел, чтобы люди могли почувствовать их дыхание, их объемы. Чтобы они прочувствовали это всем своим нутром. И я не мог даже предположить, чтобы создать их полностью лишь при помощи компьютера. Визуальные эффекты лишь позволили нам на стадии пост-продакшна дать чудовищам полный диапазон мимики, которая основывалась на записи голосов актеров, игравших роли существ.

Запись голосов вроде была немного нетрадиционной? — При создании большинства фильмов, в которых актеры задействованы на озвучке, запись проходит индивидуально для каждого. Но для меня было важно ухватить какие-то удачные спонтанные моменты, которые могут быть при коллективной записи. Так что мы собрали всех их вместе, и они играли полностью все сцены фильма в студии на протяжении трех недель. У нас были Лорен Эмброуз, Крис Купер, Джеймс Гандольфини, Кэтрин О’Хара, Форест Уитакер, Пол Дано и Майкл Берри, отыгрывающие роли чудищ, борящиеся и кричащие друг на друга в окружении пенопластовых кубов, заменявщих траву и деревья. После австралийские актеры уже на местности надевали костюмы чудищ, слушали запись голосов и изображали актеров озвучки. Ребята ухватывали смысл того, что те говорили и адаптировали их игру под костюмы. Но все началось с озвучки, конечно же. — Можете подвести итог полученному опыту? — Я знал, что это будет нелегко. Но мне казалось, что какой бы выбор мы не делали, он оказывался самым сложным для исполнения. Создание одних чудищ заняло восемь месяцев, не говоря о прочих технико-материальных трудностях. Мы решали чего хотим добиться и с первых шагов пытались творить все, как хотим сами, и доделывали начатое до конца. Я люблю этот фильм, и весь процесс его создания. Мы не искали легких путей, но всегда находили нужные нам варианты, и сняли такой фильм, какой и намеревались сделать изначально. И я люблю тот результат, что у нас получился. Мы с моей командой и есть этот фильм.

Комментарии (16)

Новый комментарий...

  • 7

    MShummi 22 апреля 2010, 23:34 пожаловаться

    #

    Совершено потрясающий фильм. Очень обидно, когда такие великолепные фильмы не попадают к нам в прокат.

    ответить

  • 5

    vintura05 23 апреля 2010, 03:04 пожаловаться

    #

    А какой в этом фильме классный саундтрек!

    ответить

  • 6

    whoisyodiller 23 апреля 2010, 12:42 пожаловаться

    #

    Вот вам сюрприз.
    В книжке про съемки фильма я нашел плейлист, составленый Спайком Джонзом. в комментарии к нему он написал, что фильм снимался, в общем-то, по ним. Эти песни играли во время съемок разных сцен, чтобы создать правильное настроение на площадке. Говорит, что кроме музыки, ничто так не помогает настроить на правильный лад и группу, и актеров.

    Wake Up — Arcade Fire (часто играли версию «Live on KCRW»)
    Rebellion Lies — Arcade Fire
    Cemetry Gates — The Smiths (в одно время, любимая песня Макса)
    The Skin Of My Yellow Country Teeth — Clap Your Hands Say Yeah
    Maps — Yeah Yeah Yeahs
    In The Aeroplane Over The Sea — Neutral Milk Hotel
    God Only Knows — The Langley School«s Music Project
    Say Yes — Elliott Smith
    ChristmasTime in the Mountains — Palace Songs
    I See a Darkness — Bonnie Prince Billy
    Rockers to Swallow — Yeah Yeah Yeahs
    Underneath the Weeping Willow — Grandaddy
    Do You Realize?? — The Flaming Lips

    ответить

  • 1

    ThinkinG 23 апреля 2010, 15:30 пожаловаться

    #

    Я тоже над роликами работаю, отталкиваясь от музыкального сопровождения (а оно подбирается изначально, а потом другой необходимый материал, сейчас делается проект к 9 мая). Хотя я и читал много про процесс создания «Там, где живут чудовища» и публиковал на своем сайте, но про данный плейлист не знал, не подскажете название книжечки?

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 23 апреля 2010, 20:39 пожаловаться

    #

    я вот из этой брал: http://www.amazon.co…id=1272024717&sr=8-1

    ответить

  • 2

    Мадам Го 23 апреля 2010, 11:27 пожаловаться

    #

    Фильм очень живой, непредсказуемый и необычный.
    Невероятная атмосфера фильма позволила мне снова стать ребенком на время просмотра.
    Мальчик сыграл восхитительно!
    Очень напомнил моего младшего брата в детстве.

    ответить

  • 3

    whoisyodiller 23 апреля 2010, 12:31 пожаловаться

    #

    да дети все такие, на самом деле… :)

    ответить

  • 1

    messia_s 23 апреля 2010, 13:52 пожаловаться

    #

    фильм отличный, даже не ожидал, что он окажется настолько глубоким и каким-то очень близким. Рад, что еще есть люди, которые создают такие душевные творения, и очень грустно, что у нас так мало людей имели возможность его посмотреть, большинство даже ничего о нем не слышали..

    ответить

  • 3

    LittleZi 23 апреля 2010, 14:49 пожаловаться

    #

    Очень Очень Очень странный фильм!но все таки чем то притягивает!Есть в нем какая то своя особенная атмосфера!Хотя его мало кто понял из моих знакомых!

    ответить

  • 2

    ThinkinG 23 апреля 2010, 15:32 пожаловаться

    #

    Интервью понравилось, спасибо за него. Сейчас как раз пересмотрю фильм с дубляжом.

    ответить

  • 3

    piskovatskova 23 апреля 2010, 17:41 пожаловаться

    #

    фильм очень странный, но что-то в нем, определенно есть. :)
    душевное такое.

    ответить

  • 2

    ANTONY-JAY 23 апреля 2010, 18:35 пожаловаться

    #

    Фильм просто потрясающий! Смотрел с замиранием каждую сцену, пытаясь заметить детали. И главное — сколько вопросов, сколько тем! Думаю, на время схемок авторы стали детьми, потому что так отразить мир ребенка взрослый бы не смог.

    ответить

  • 3

    Torryman 24 апреля 2010, 20:45 пожаловаться

    #

    Я только что посмотрел этот фильм. Не ожидал такой живой, доброй и печальной с одной стороны истории. Действительно задело за живое. Наворачиваются слезы. Макс Рекордс действительно великолепно сыграл. А какой саундтрек! Сейчас слушаю его с замиранием сердца!

    ответить

  • 3

    Torryman 24 апреля 2010, 21:06 пожаловаться

    #

    " Я люблю этот фильм, и весь процесс его создания. Мы не искали легких путей, но всегда находили нужные нам варианты, и сняли такой фильм, какой и намеревались сделать изначально. И я люблю тот результат, что у нас получился. Мы с моей командой и есть этот фильм.»
    Это самое важное для режиссера — любить свой фильм. Только тогда он получится

    ответить

  • 4

    Georgij 25 апреля 2010, 21:05 пожаловаться

    #

    Во-первых, уже в который раз хочу выразить благодарность этому сайту и работающим здесь людям, которые выкладывают столько увлекательной и занимательной информации о всех фильмах планеты, которые уже вышли в прокат или только собираются выходить, тем самым повышая внимание зрителя к будущему фильму, либо уже к вышедшему. Думаю у многих посетителей сайта, прочитав статью, появится интерес к этой картине и они обязательно ее посмотрят.
    Что касается моего случая, то мне, опять же, в очередной раз было весьма интересно и любопытно почитать о работе режиссера над недавно ставшем моим любимым фильмом «Там, где живут чудовища».
    Спасибо вам, КиноПоиск.
    Во-вторых, что касается самого фильма — он действительно, как уже выше было замечено, потрясающий, а главное душевный, в следствие этого, обязательный к просмотру. Лично я остался доволен от просмотра этой картины.

    ответить

  • Очень хочу посмотреть на блу-рее. Жаль что в прокат не пустили, не понимаю логику прокатчиков, фильм не такой уж и арт-хаус не из дешевых. Интервью хорошее, информативное. Спасибо.

    ответить

 
Добавить комментарий...