Интервью

Павел Санаев ответил на вопросы посетителей КиноПоиска

Рецепт любого хорошего фильма — это хороший сценарий, хорошие актеры, вменяемая режиссура и операторская работа плюс хороший композитор. Для русского фильма есть еще одно условие — фильм должен быть реалистичным. Дирижабли над Москвой пока принимаются плохо

В ноябре 2009 года состоялась премьера первой части диптиха Павла Санаева «На игре» — масштабного отечественного боевика, рассказывающего историю нескольких геймеров, втянутых в опасные правительственные игры. Тогда в гости к КиноПоиску пришли главные актеры фильма, ответившие на многочисленные вопросы посетителей сайта.

В апреле 2010 года в кинотеатрах стартует вторая часть фильма «Новый уровень» и в этот раз пользователи КиноПоиска смогут прямо здесь, на сайте, сами взять интервью у автора картины, режиссера Павла Санаева, на счету которого также фильмы, как «Последний уик-энд» и «Нулевой километр». Разговор будет проходить прямо здесь — в комментариях. Сейчас вы можете уже оставлять свои вопросы, а он-лайн Павел Санаев появится в среду, 17 марта, в 16.00 по московскому времени и пробудет здесь два часа.

Для большей ясности предлагаем Вам посмотреть трейлер ленты «На игре 2. Новый уровень»:

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

Читайте также
Новости Документальный фильм Питера Джексона собрал почти миллион долларов за день Картина «Они не состарятся» о Первой мировой войне может оказаться в прокате.
Новости Альфонсо Куарон хочет снять фильм о первобытном обществе Режиссер «Гравитации» планирует отправиться на 100 000 лет назад.
Новости Райан Куглер поставит сиквел «Черной Пантеры» Режиссер оригинальной картины займется продолжением.
Новости Дуэйн Джонсон сыграет героя американского фольклора Актер вновь поработает с режиссером ленты «Джуманджи: Зов джунглей».
Комментарии (177)

Новый комментарий...

  • Не люблю его фильмы, но как личность очень интересен

    ответить

  • 1

    Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:29 пожаловаться

    #

    Простите за задержку — возникли проблемы с логином, но вот все работает. На некоторые вопросы я подготовил ответы еще вчера, поэтому не удивляйтесь, что кое-какие ответы будут появляться моментально в виде больших комментариев. Еще раз всем привет! Спасибо за интерес к личности. Глядишь, и фильмы когда-нибудь понравятся и вам тоже.

    ответить

  • Возможно понравятся)))

    ответить

  • Central 15 марта 2010, 19:32 пожаловаться

    #

    Вопрос:
    Павел, каковы ваши дальнейшие творческие планы? Будете что-то снимать, или быть может возьметесь за перо?

    ответить

  • Kaizer Souza 17 марта 2010, 16:15 пожаловаться

    #

    Друзья! Техническая заминка с аккаунтом Павла Санаева. Сейчас в течение 5-10 минут эту заминку решат админы Кинопоиска, и Павел выйдет на связь.

    ответить

  • 1

    rain 13 17 марта 2010, 16:25 пожаловаться

    #

    Спасибо за информацию, а то уже стало интересно, почему тишина

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:31 пожаловаться

    #

    Начинаю писать роман «Хроники раздолбая». Выход книги планируется в начале 2011 года. Первые страницы можно прочитать уже сейчас на сайте подарочного издания «плинтуса» http://www.plintusbook.ru
    Параллельно буду делать наброски для сценариев, чтобы потом под рукой был готовый материал для съемок.

    ответить

  • 2

    ARTI 95 15 марта 2010, 19:39 пожаловаться

    #

    Самый популярный сейчас вопрос:Павел как вы относитесь к технологии 3D и как вы думаете
    будет она ещё жить в будущем?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:33 пожаловаться

    #

    Технология будет жить и будет развиваться. Но не думаю, что она полностью перечеркнет обычные двухмерные фильмы. Я понимаю стереоскопический «Аватар». Но скажем «Остров проклятых» в 3-Д превратился бы из атмосферного триллера в дешевый аттракцион. 3-д это новая форма, которая требует специального содержания. Для многих историй достаточно обычного двухмерного воплощения — было бы кому сопереживать. Но для масштабных приключенческих и фантастических фильмов 3-Д конечно то, что надо, и в этом жанре скоро, думаю, без него никуда.

    ответить

  • Вопрос: не хотели ли бы попробовать себя в авторском кинематографе и отойти от мейнстрима?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:34 пожаловаться

    #

    Это для меня синонимы. Я делаю такое кино, которое мне самому нравится. Поскольку мне нравится мейнстрим, едва ли я от него отойду.

    ответить

  • 7

    supergogorchik 15 марта 2010, 20:04 пожаловаться

    #

    Вопрос: как вы относитесь к экранизации вашей автобиографической повести «Похороните меня за плинтусом»? Не хотели бы вы сами снять по ней фильм?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:37 пожаловаться

    #

    На этот вопрос я отвечал уже очень много. Если не трудно, зайдите на сайт книги «Похороните меня за плинтсом» PLINTUSBOOK.RU — там в разделе вопросы есть подборка интервью. Кстати, на сайт приглашаю всех. Сейчас вышло новое дополненное издание книги с тремя не издававшимися главами и 40 иллюстрациями. На сайте можно с этим изданием познакомиться. Там же выложен мой собственный сценарий фильма, который не пошел в работу.

    ответить

  • 8

    Kate!! 15 марта 2010, 20:15 пожаловаться

    #

    Как Вы отнеслись к не совсем успешному прокату первого фильма «На игре»? Или же Вы считаете итоговые сборы положительными?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:38 пожаловаться

    #

    Не оправдались, ожидали большего. Но тут очень важный момент, кино недособрало не потому что оказалось плохим и никому не понравилось. Почитайте комментарии на кинопоиске — 70 процентов зрителей приняли картину очень хорошо. Большинство комментариев начинаются со слов «Не ожидали от русского кино…», «не верили, что может что-то получиться», «не думали, что наши способны снять хороший экшен…» и т. д. Вот в этом «Не думали, не верили, не ожидали» и кроется причина недостаточных сборов. Несмотря на рекламу, рейтинг ожидания «На игре» не поднимался выше 33 процентов. Комментарии были: «Да ну, опять очередное русское УГ». После нескольких «грабель», на которые наступали зрители в течение года, никто не верил, что снятый в России экшен может быть достоин кинопросмотра. А когда заработал «сарафан» половину сеансов в кинотеатрах уже сняли. Лучше всего в пользу фильма говорит такой факт: рейтинг ожидания второй части за месяц после выхода первой поднялся с 22 процентов до 50. Так что за художественную состоятельность фильма я спокоен. А сборы — это в большой степени лотерея. Ради интереса, посмотрите здесь же на кинопоиске бюджеты и сборы таких культовых фильмов, как «Однажды в Америке», «Эквилибриум», «Бойцовский клуб», «Странные дни», «Расплата».

    ответить

  • 10

    Kate!! 17 марта 2010, 18:10 пожаловаться

    #

    Спасибо за ответ:) Сборы перечисленных Вами фильмов я и так знаю:) Забыли еще «Побег из Шоушенка» упомянуть.
    Удачи Вам в карьере и в жизни.

    ответить

  • 1

    SlimJa 23 марта 2010, 11:24 пожаловаться

    #

    Мне кажется низкие сборы в Америке, это из-за рейтинга R, на который Американцы со своей неуравновешенной психикой боятся ходить ;-)

    ответить

  • 12

    GelStick 15 марта 2010, 20:24 пожаловаться

    #

    У меня есть несколько вопросов:
    1 — Зачем в фильм засунули Дирижабль?
    2 — Почему в фильме главные герои с лёгкостью стреляют в своих врагов и при этом не испытывают никакого дискомфорта, ни от вида крови, ни от того что решили человека жизни? Почему бы не показать их эмоциональное переживания?
    3 — Почему нужно было разделить фильм на две части, а не сделать его цельным? Ведь исходя из опыта предыдущих фильмов, это деление ничего хорошего не несёт, взять хотя бы «Параграф 78»
    4 — Почему Михаила Трухина так быстро вывели из фильма? :(((
    5 — Оправдались ли ваши ожидания на счёт проката первой части фильма или же вы ожидали чего то большего?
    6 — Скажи продолжение фильма такое же динамичное?
    7 — Как отбирались актёры в этот фильм, по какому принципу?

    ответить

  • 1

    AndRiaNo 15 марта 2010, 22:39 пожаловаться

    #

    На половину твоих вопросов он в видео интервью кинопоиску отвечал http://www.kinopoisk…3/interview/1101881/

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:39 пожаловаться

    #

    1. Злу всегда нужна штаб-квартира. Все возможные штаб квартиры уже были: бункеры, верхние этажи небоскребов, яхты, подводная лодка… А дирижабля не было. Мне кажется, что если бы действие фильма происходило в Нью-Йорке, то дирижабль пролетающий над Эмпайр Стейт Билдинг не вызывал бы никаких вопросов. А дирижабль над Москва-Сити — сразу вызывает реакцию «так не бывает»! Я соглашусь, что для российского кино такой «джеймсбондовский» гаджет — это слишком. Но представьте, что мы побоялись бы выпендриться и поселили бы нашего злодея Вержбицкого в офисе из стекла и бетона. Получилась бы точная копия злодея из Черной Молнии. Так есть хотя бы какое-то отличие.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:40 пожаловаться

    #

    2. Потому что обретенные возможности наших героев — это не только меткая стрельба, но и потеря ориентиров — они перестают видеть разницу между человеком и фрагом. Во второй части этот момент будет еще больше усилен. Вампир станет единственным, кто осознает это и попытается это исправить. Об этом собственно и кино — об изменении сознания под влиянием компьютерной игры. Вы же не переживаете «О, я застрелил двести человек, проходя уровень Modern Warfare!»? Нет, вы думаете — о, как круто я всех положил! Так же и наши герои.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:41 пожаловаться

    #

    3. Сразу скажу: я попробовал сейчас смонтировать версию одного цельного фильма, продолжительностью 2 часа 8 минут. Были вырезаны и те сцены, которые в принципе вырезать можно, и те. которые реально жалко. В результате получился предельно динамичный боевик, но с водой выплеснулся и ребенок. Из фильма ушел воздух и получился такой перегруз событиями, что кино стало утомительным — нельзя два часа держать зрителя за горло сплошным экшеном. «На игре» изначально задумывалось как трехчасовое кино в двух частях и попытка уплотнить его умертвляет историю. Другое дело, что в идеале было бы выпустить обе части одновременно. Но тут уж, увы, есть рынок кинопроката и он диктует свои условия. Нам даже пришлось перенести выпуск второго фильма с февраля на апрель.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:42 пожаловаться

    #

    4-5-6-7. Михаила Трухина быстро вывели из фильма, потому что его герой выполнил свою функцию. Насчет ожиданий — ответ уже есть выше. Продолжение фильма такое же динамичное и более интересное с точки зрения построения сюжета. Актёры отбирались по принципу лучших из лучших. Могу с абсолютной уверенностью сказать, что лучших артистов в этой возрастной категории в России не существует.

    ответить

  • 1

    ertim1258 15 марта 2010, 20:34 пожаловаться

    #

    Павел, скажите пожалуйста когда выйдет ваша новая книга «Хроники раздолбая»

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:43 пожаловаться

    #

    Начало 2011 года.

    ответить

  • 10

    KiD MooN 15 марта 2010, 20:42 пожаловаться Риторический вопрос…

    #

    По вашему, что нового привнёс фильм «На Игре» в мировой кинематограф?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:43 пожаловаться

    #

    Для начала давайте решим, что будем оценивать весь фильм целиком — первую часть вместе со второй. И будем оценивать его с точки зрения жанра — что привнес фильм «На игре» в жанр боевика. С точки зрения формы, фильм, конечно же, не принес ничего. В наших условиях, нам дай Бог повторить форму американских боевиков 90-х. И с этой задачей, я считаю, мы справились. А вот с точки зрения развития истории, фильм на мой взгляд, принес кое что новое. По формуле стандартного боевика, «прозревший» Вампир должен разгромить всех «плохих» и обняться с Ритой на фоне горящего логова зла. Наша история разворачивается по-другому. На сегодняшний день, в мире снято столько боевиков, что хотя бы некоторая доля непредсказуемости — это уже победа. Как в спорте — первое время каждый новый олимпийский рекорд перекрывал предыдущий на несколько секунд, а сейчас титаническим трудом вырываются сотые доли. Так что, на мой взгляд, «На игре» стал одним из тех редких фильмов в жанре экшен, где есть не банальная развязка.

    ответить

  • 3

    azkaban 15 марта 2010, 20:55 пожаловаться

    #

    Тоже несколько вопросов-
    1. С чем связан перенос второй картины?
    2. Планируется третья часть?
    3. Ну и сколько расчитываете собрать в прокате?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:45 пожаловаться

    #

    Перенос картины связан с внутренней политикой прокатчиков, которые стремятся не сталкивать фильмы между собой. Так происходит не только у нас. Уолл Стрит-2 Оливера Стоуна переносят уже третий раз. Третяя часть не планируется. «На игре» состоит из двух фильмов, и финал второго — это окончание истории. Насчет сборов второй части: фильм выйдет примерно на 300 копиях, рекламной компании почти не будет. Так что сколько соберем — столько соберем. Рассчитываем на тех зрителей, кому понравилась первая часть, и кто хочет встретиться с этими героями снова, узнать развязку истории. Кроме того, фильм очень хорошо разошелся на ДВД и является лидером по количеству скачиваний в Интернете — более 700 тысяч просмотров. 8 апреля первая часть будет показана по каналу СТС. Будет здорово, если кто-то из теле-видео-интернет зрителей решит посмотреть продолжение в кинотеатрах. Оно того стоит!

    ответить

  • 7

    рокко 15 марта 2010, 21:35 пожаловаться Вопрос Павлу Санаеву

    #

    Здраствуйте, Павел!Откуда взялись деньги на проэкт?И почему выходит вторая часть, если первая провалилась?

    ответить

  • 1

    nika 567 16 марта 2010, 14:55 пожаловаться

    #

    И почему выходит вторая часть, если первая провалилась?

    Это Россия, а не Голливуд!

    ответить

  • 2

    Kostya92 16 марта 2010, 17:16 пожаловаться

    #

    Мне кажется, вторая часть снималась сразу с первой, как это всегда делается и в мире, и в России (я имею ввиду фильмы, поделённые на две части, а не сиквелы). Так что ничего удивительного в этом нет, вторая часть внесёт свою лепту в окупаемость всего проекта.
    Хотя посмотрим, что ответит Павел.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:47 пожаловаться

    #

    Деньги взялись от компании КАРО. Вторая часть выходит, потому что была снята одновременно с первой — это одна история. Дополнительных затрат на нее не потребовалось. А насчет «провалилась» — посмотрите ответ выше на тему «оправдались ли ваши ожидания». Я считаю, что фильм, который положительно оценили 70 процентов зрителей нельзя называть провалившимся. Скорее недооцененным. У нас недавно киноманы «открыли Америку», что половину сборов забирают кинотеатры, и стали автоматически зачислять в «провальные» любой фильм, который не собрал в прокате двух своих бюджетов. Если так считать, то 90 процентов Голливудских фильмов «провальные». Даже культовая «Схватка» Майкла Манна. Но у Голливуда рынок сбыта — весь мир минус пиратство, а у нас — внутренний рынок и пиратство большой плюс. Чтобы у нас не «проваливаться» надо снимать комедии с бюджетом не больше 1-2 миллионов. И все. Ни боевиков, ни мюзиклов, ни исторических фильмов… Ничего, что превышает бюджет 2 миллиона долларов. Как-то безрадостно получится, не считаете?

    ответить

  • 1

    MarkWhitacre 15 марта 2010, 21:52 пожаловаться

    #

    Каким вы видите себе будущее Российского кинематографа, и какую роль в этом будущем Вы себе определяете?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:50 пожаловаться

    #

    Будущее Российского кинематографа напрямую связано с будущим российской экономики в целом. Если экономика будет хотя бы стабильной, если построят еще 1000 кинотеатров, если прижмут пиратство — то наша киноиндустрия будет третьей в мире после Голливуда и Болливуда, а в отечественном прокате будет на равных конкурировать с Американцами. Если все будет оставаться как есть или станет хуже, индустрия не поднимется и максимум, на что можно будет рассчитывать, это 3-4 недорогих отечественных комедии в год + патриотические госзаказы. Роль для себя определять — дело неблагодарное. В любом случае, буду делать максимум, на что способен в существующих обстоятельствах.

    ответить

  • 21

    AndRiaNo 15 марта 2010, 22:54 пожаловаться

    #

    Хотелось бы узнать о кино-предпочтениях Павла.
    Даёшь топ10 Павла Санаева?

    ответить

  • ARTI 95 15 марта 2010, 23:29 пожаловаться

    #

    Кстати по-моему замечательная идея)

    P.S+1

    ответить

  • MarkWhitacre 16 марта 2010, 08:40 пожаловаться

    #

    Все правильно сказал :)Даешь топ10

    ответить

  • 2

    Tanto 16 марта 2010, 00:45 пожаловаться

    #

    Я не могу смотреть наши фильмы, так как почти всегда одно разочарование от них, но ваш фильм «на игре» приятно удивил, надеюсь будете дальше радовать своими проектами. Знаю что вы не профессиональный режиссер, скажите что вас сподвигло снимать? Хотелось бы узнать ваши первые впечатления от работы, над фильмом для большого экрана?
    Спасибо!

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 16:58 пожаловаться

    #

    Вообще-то если режиссер снял три полнометражных фильма, которые были в широком прокате и даже «приятно удивляли» кого-то, то его уже можно называть профессиональным. Ведь так? Наверное, вы имели ввиду то, что я не учился специально режиссуре во ВГИКе. Обучение режиссуре вещь необходимая и состоит в том, что сначала вы снимаете какие-то простые этюды, потом 5-10 минутные короткометражки, потом короткометражку побольше, потом полный метр. Этот путь проходят 99 процентов режиссеров. Посмотрите на кинопоиске есть первые короткометражки Кристофера Нолана, Питера Джексона и Джорджа Лукаса. Очень забавно и познавательно! Я учился именно таким способом и для этого не обязательно поступать во ВГИК — достаточно видеокамеры, компьютера и нескольких людей, которые могут конструктивно покритиковать. Первые свои короткометражки я никому показать не рискну, а четвертую «Каунасский блюз» весьма вероятно размещу на ДВД со второй частью «На игре» в качестве доп. материалов. Так что учеба у меня была и самая правильная. Первые впечатления от работы на площадке — это страх и ужас. Потому что вокруг люди, которые в кино уже много лет, а тебе положено ими «командовать». Все время боишься, что сделаешь что-нибудь не так, и тебя «разоблачат» и перестанут слушаться. Со временем, этот страх проходит. А подвигло то, что мне очень нравится кино!

    ответить

  • 1

    tillyaev 17 марта 2010, 18:56 пожаловаться

    #

    да согласен в киношколе не все учились к примеру гениальный режиссер Квентин Тарантино он нигде не учился режиссерскому мастерству, он учился актерскому в театре. И он сказал «лучшая кинашкола это личный опыт»
    Киношкола это хорошо там есть свои плюсы. Если не умеешь работать с людьми там научат. не умеешь командовать научат. Важнее личный опыт!

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 18 марта 2010, 03:25 пожаловаться

    #

    А ещё Тарантино учился смотря кино, когда работал в видеопрокате. Накопленные знания не пропали даром)

    ответить

  • 1

    LifeKILLED 16 марта 2010, 02:50 пожаловаться

    #

    Уже пишите сценарий для следующего фильма? Или ждете когда поплывут денежки от проката второй части и появится стимул? ;)

    Мне напротив нравятся все ваши фильмы. Есть ли режиссеры, на которых вы равняетесь? Назовите имена ;)

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:03 пожаловаться

    #

    Сценарий пока не пишу — начинаю писать роман «Хроники Раздолбая». Про сценарий буду параллельно думать, делать какие-то наброски. Режиссеры, на которых равняюсь есть — посмотрите список любимых фильмов, он сведется к 6-7 фамилиям, которые все знают.

    ответить

  • 4

    Stiefler 16 марта 2010, 07:09 пожаловаться

    #

    Вопрос:Павел, каковы ваши ощущения от прошедшей церемонии Оскара?кому бы вы отдали награду за лучший фильм и лучший режиссер?

    ответить

  • 2

    Kostya92 16 марта 2010, 17:22 пожаловаться

    #

    И ответьте, пожалуйста, честно, что вы думаете об «Аватаре»?
    У нас на сайте по этому поводу частенько возникают дискуссии :) ?

    ответить

  • felya 16 марта 2010, 20:09 пожаловаться

    #

    И что вам больше нравится Аватар или ваш фильм На игре ? :)

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 18:21 пожаловаться

    #

    Сравнивать «Аватар» и «На игре» — некорректно. «Аватар» — величайшее кинематографическое произведение всех времен и пик возможностей современного кинематографа. «На игре» — российский молодежный боевик. Что впрочем не отменяет возможности получить от этого фильма удовольствие даже после «Аватара».

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 18:20 пожаловаться

    #

    У меня в жизни было два случая, когда я смотрел кино в буквальном смысле открыв рот и забыв обо всем, а после финальных титров несколько часов не мог говорить и выдавливал из себя только протяжное восторженное «д-ааа». Первый раз это был «Титаник», второй раз — «Аватар». В этом фильме гениально все — от продуманного до мелочей сценария до каждого штриха экранного воплощения.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:03 пожаловаться

    #

    Я не видел еще «Повелитель бури» поэтому ничего не могу сказать про этот фильм. Но Кетрин Бигелоу заслужила свой звездный час однозначно. Она очень талантливый режиссер, кстати, один из моих любимых. И очень долго ей не везло: отличный фильм «Странные дни» провалился, героический «К-19» не приняли… Кэмерон совершил титанический творческий подвиг, но ему воздалось рекордным мировым бокс-офисом. Так что в Оскаре для его бывшей жены есть какая-то высшая справедливость. Я очень порадовался за Бигелоу, хотя «Аватар», конечно, наше все.

    ответить

  • 2

    SunMan24 16 марта 2010, 08:41 пожаловаться

    #

    Вопрос: Павел вас удовлетворяет ре3ультат вашего творчества? вы сами как относитесь к своим фильмам, и для чего вы иx снимаете?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:04 пожаловаться

    #

    «На игре» меня удовлетворяет процентов на 80-90. «Нулевой километр» на 40. «Последний уик-энд» на 50. Кстати, в порядке «работы над ошибками, я сейчас переписал сценарий «Последнего уик-энда» заново. Убрал длинноты в начале, добавил интересного действия во второй половине и усилил кульминацию. Переснять бы сейчас этот фильм с бюджетом миллиона полтора — цены бы ему не было! Так что все свои фильмы я воспринимаю как этапы учебы, а «На игре», как сданный экзамен. Оценку пусть ставит зритель, когда выйдет вторая часть. А снимаю я все это для того, чтобы когда-нибудь снять два-три-четыре фильма равных тем, что находятся у меня в списке любимых картин.

    ответить

  • NickoBah 16 марта 2010, 10:35 пожаловаться

    #

    Вопрос:Как вы считаете, какова ваша основная фишка в киноиндустрии, собираетесь ли вы ее развивать? Каким образом?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:05 пожаловаться

    #

    Несмотря на развитие технологий, главная фишка в киноиндустрии все равно ИСТОРИЯ. Аватар — потрясающий фильм. Но прошло время, стерся из памяти визуальный восторг, и я не скажу сегодня, что этот фильм будоражит меня больше, чем «Форрест Гамп» или минималистичные «Бешеные псы». Так что технологии и спецэффекты не главное, хотя это неотъемлемая часть кино. Главное — это история. Так что развивать киноиндустрию я собираюсь, придумывая новые истории. Если среди них получится что-то оригинальное, это будет мой вклад в развитие.

    ответить

  • 1

    rain 13 16 марта 2010, 12:55 пожаловаться

    #

    Добрый день, Павел.
    Вопросы:
    1) С кем из российским актеров, продюссеров, сценаристов, вы хотели бы поработать?
    2) Что из последних российских проектов вы видели, что о них думаете?
    3) Какую музыку вы предпочитаете? Что слушаете во время съемок?
    4) Можно ли от вас еще чего-нибудь ожидать кроме фильмов, сценариев, книг, переводов? Например выставки?
    5) С какой актерской командой вам больше всего понравилось работать?
    Спасибо

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:06 пожаловаться

    #

    Из продюсеров хотел бы поработать с Бекмамбетовым. Он очень яркий творческий человек, и для меня это несомненно была бы большая школа и толчок к развитию. Из актеров с Евгением Мироновым. На второй вопрос есть ответ выше. В музыке до сих пор люблю хард-рок и хэви-метал. Кстати именно хэви-метал давал мне заряд во время съемок и помогал держаться, когда на сон было всего 3-4 часа в день в течение полугода. Открыв глаза, я первым делом врубал Metallica, Iron Maiden или Accept и только послушав 2-3 песни начинал готовить завтрак. Ожидать что-нибудь кроме книг и фильмов пожалуй не стоит. Все актерские команды, с которыми я работал, мне очень дороги — здесь предпочтений нет.

    ответить

  • supergogorchik 16 марта 2010, 14:09 пожаловаться

    #

    Вопрос: хотели бы вы снять кино в модном формате 3D?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:07 пожаловаться

    #

    Все возможно. Если это пойдет на пользу истории, то да.

    ответить

  • FINN21 16 марта 2010, 15:08 пожаловаться

    #

    Чего на ваш взгляд не хватает российскому кинематографу, чтобы конкурировать с западным, Голливудом?

    ответить

  • 2

    CityOff 16 марта 2010, 15:41 пожаловаться

    #

    деньги, мозги, режиссёры

    ответить

  • 4

    xirtam 17 марта 2010, 12:20 пожаловаться

    #

    пропустил сценаристов… ;)

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:09 пожаловаться

    #

    Не хватает постоянно работающей, прочной киноиндустрии. Большого сообщества увлеченных профессиональных людей, преданных кино и повышающих свой уровень от фильма к фильму. Это касается всех: операторов, сценаристов, режиссеров, гримеров, реквизиторов. Теоретически это можно создать. Для этого нужно выполнить несколько шагов:
    1. Построить большее количество кинотеатров.
    2. Задавить видеопиратство.
    3. Ужесточить отбор кинотеатрального репертуара, чтобы откровенно слабые фильмы не подрывали доверие к более качественной продукции.
    4. Создать киношколу, где обучались бы не только сценаристы и режиссеры, но и гримеры, художники по костюмам, вторые режиссеры и ассистенты. Плюс поднять общую профессиональную ответственность в целом.
    При выполнении этих условий киноиндустрия заработает и сможет выдавать в год 10-15 достойных фильмов разных жанров. Больше нет. И «Аватаров» среди них не будет — это надо понимать тоже.

    ответить

  • 1

    Иван Пупышев 16 марта 2010, 15:57 пожаловаться Новое русское кино

    #

    Вопрос : К российскому (имею виду «новому», не советскому) кино очень неоднозначное отношение, как в мире, так и в самой России. Как вы счтаете, что нужно сделать отечественным режиссерам/сценаристам/актерам, чтобы российские фильмы могли становится культовыми. Последующий вопрос, к предыдущему : Как Вы думаете, какие фильмы надо научиться снимать сначала(боевики, фантастику, драмы и т. п.)?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:11 пожаловаться

    #

    Культовыми в России наши фильмы и так могут становиться: фильмы Брат, Бумер — вполне можно отнести к этой категории. Культовыми за рубежом наши фильмы смогут становиться тогда, когда зарубеж признает нас равными, а не будет считать «меньшими братьями с атомными ракетами». А для этого надо реально стать равными. Фильмы надо учиться снимать все — и драмы, и боевики и комедии. Есть много режиссеров и у всех свои предпочтения.

    ответить

  • 1

    Иван Пупышев 17 марта 2010, 18:19 пожаловаться

    #

    Извините за «приставучесть», но тогда, как Вы считаете, смогут ли наши фильмы пользоваться успехом за рубежом, уже в 2010 — 2011 годах, или нужно подождать еще, дать отечественному кинематографу развиться?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 18:23 пожаловаться

    #

    Определенный успех уже есть — только что наш фильм получил 2 Берлинских медведей. Но надо подождать еще :-))

    ответить

  • 3

    Kostya92 16 марта 2010, 17:39 пожаловаться О деньгах

    #

    Здравствуйте, Павел.
    Меня интересует «денежная» сторона кинематографа. Я понимаю, что создатели фильмов не любят распространяться о своих доходах, но тем, кто хотел бы в будущем работать в области кино, эта информация была бы очень полезна.

    Скажите, пожалуйста, на сколько в России примерно могут рассчитывать режиссер и сценарист, работающие над своим первым фильмом, к примеру, со стандартным бюджетом около $2 млн. (при том, что они — никому неизвестные люди)?

    И, возможно, вы знаете, насколько часто создатели фильмов в России получают свои заработки в процентах (от сборов или прибыли) или такое у нас встречается достаточно редко?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:16 пожаловаться

    #

    Первый фильм с бюджетом 2 миллиона — это уже очень сладко! Мой первый фильм стоил 500 тысяч, и за режиссуру я получал полторы тысячи долларов в месяц, причем последние три месяца работал на проекте бесплатно. Сценарий «Последнего уик-энда» стоил десять тысяч. Сегодня за сценарий полнометражного фильма платят от 30 до 60 тысяч долларов. При этом не так важно, есть у вас имя или нет — если сценарий хороший, то к нему могут проявить интерес. Проценты для создателей вещь очень редкая. Они могут быть указаны в договоре, но у нас фильмы так редко приносят прибыль, что это проценты от проката для режиссера — это из области миллиона в моментальную лотерею. Тоже ведь случается! Но редко.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:18 пожаловаться

    #

    Первый фильм с бюджетом 2 миллиона — это уже очень сладко! Мой первый фильм стоил 500 тысяч, и за режиссуру я получал полторы тысячи долларов в месяц, причем последние три месяца работал на проекте бесплатно. Сценарий «Последнего уик-энда» стоил десять тысяч. Сегодня за сценарий полнометражного фильма платят от 30 до 60 тысяч долларов. При этом не так важно, есть у вас имя или нет — если сценарий хороший, то к нему могут проявить интерес. Проценты для создателей вещь очень редкая. Они могут быть указаны в договоре, но у нас фильмы так редко приносят прибыль, что это проценты от проката для режиссера — это из области миллиона в моментальную лотерею. Тоже ведь случается! Но редко.

    ответить

  • 9

    Kostya92 16 марта 2010, 17:46 пожаловаться

    #

    Ещё один вопрос, вы смотрите на КиноПоиске рейтинги своих фильмов?
    А десятки им ставите :) ?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:20 пожаловаться

    #

    Отзывы смотрю. Десятки не ставил.

    ответить

  • Еще вопрос: Как вы относитесь к интернет-пиратству?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:22 пожаловаться

    #

    По поводу пиратства приведу информацию из «Индустрии кино»:
    «Из-за российских интернет-пиратов популярные фильмы недобирают около $1 млн кассы — в среднем меньше 10% возможных сборов. Так, число скачиваний фильма «Темный рыцарь» превысило 1,2 млн, а отечественной ленты «На игре» — 400 000. Кроме того, у последнего фильма зарегистрировано 300 000 нелегальных онлайн-просмотров«…
    Как я могу относиться? Умножьте 700,000 на цену кинобилета и посчитайте недобор нашего боксофиса из-за интернет-пиратства. И ладно большинство сказало бы: «Такой дерьмовый фильм, хорошо что в кино не пошел, скачал экранку» Но 70 процентов комментариев — «Хорошее кино, жаль в кинотеатре не видел». Я уж не говорю, что восприятие боевика в кинозале с долби звуком и на компьютере принципиально разное.

    ответить

  • Ну еще не факт, что все те, кто скачали фильм с сети, посмотрят его в кинотеатре, либо купят лицензионный DVD. Да и пиратство модно вполне использовать как пиар фильму, например так было с «Люди Икс Росомаха»

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 18:26 пожаловаться

    #

    После того как скачали — точно не факт, что пойдут в кинотеатр. А если бы не скачивали, что процентов 20 из этих 700,000 могли бы пойти. Тоже немало!

    ответить

  • 2

    felya 17 марта 2010, 18:44 пожаловаться

    #

    Дело еще в отношении к самому фильму, если человек на 100% уверен в том что фильм хорош, то он пойдет на него в Кино и не будет портить себе впечатление екранкой. Люди мыслят типа: «а вот фильм, обычный(рядовой) русский боевик, недокино, зачем идти в кино». Проблема в том что люди не верят в отечественный кинематограф. Сначала нужно более менее поднять его с колен и убедить людей ходить в кино. Я на аватар через всю Украину с Херсона в Киев ехал что бы посмотреть его в IMAX 3D, так как я был уверен в качестве фильма и я не разочаровался.

    ответить

  • 2

    OGGRANT60 18 марта 2010, 03:42 пожаловаться

    #

    +100! Есть фильмы, которые только законченному дегенерату придет в голову смотреть в экранке. Трансформеры, Аватар (как бы я его не не любил, но зрелище), Т-4. Я допускаю пропуск такого фильма в зале только в условиях Заполярья и отсутствия кинотеатров.

    ответить

  • 1

    OGGRANT60 18 марта 2010, 03:45 пожаловаться

    #

    Павел, как вы относитесь к легальным онлайн-кинотеатрм в духе Кинодрома на НТВ+? Как считаете туда фильмы должны попадать после проката или одновременно с ним?

    ответить

  • 2

    smile49 16 марта 2010, 18:47 пожаловаться

    #

    Как удается из раза в раз не опускать планку качества своих фильмов?

    Собираетесь ли вы, в дальнейшем, вернуться к писательской деятельности?

    Услышим ли мы с экранов кинотеатров ваши новые переводы?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:26 пожаловаться

    #

    Планку стараюсь от фильма к фильму поднимать. К писательской деятельности вернулся в настоящий момент — пишу «Хроники раздолбая» — выход в начала 2011 года. Переводами заниматься не планирую.

    ответить

  • 1

    NO[sfera]Tum 16 марта 2010, 18:59 пожаловаться

    #

    У меня вопросы:
    1) Почему вы предпочли работе в литературной деятельности работу в киноиндустрии?
    2) Какой, на Ваш взгляд, главный недостаток в отечественном кинематографе?
    3) Не планируете ли Вы попробывать себя в независимос кино?

    ответить

  • 1

    trIIIp 16 марта 2010, 19:29 пожаловаться ВНИМАНИЕ, 2 ВОПРОСА!

    #

    1. Павел, каков, по-вашему, рецепт хорошего русского фильма?
    2. Меняется ли отношение к собственному творчеству с выходом очередной картины?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:23 пожаловаться

    #

    1. Рецепт любого хорошего фильма — это хороший сценарий, хорошие актеры, вменяемая режиссура и операторская работа + хороший композитор. Для русского фильма есть еще одно условие — фильм должен быть реалистичным. Дирижабли над Москвой пока принимаются плохо :-)

    2. Конечно, меняется. Заканчивая фильм, поднимаешь свой уровень, и сразу начинаешь видеть все недостатки сделанного. Но исправить их можно только в следующей работе. Чтобы потом найти новые.

    ответить

  • 2

    murzin 16 марта 2010, 22:10 пожаловаться

    #

    ВОПРОС: когда Вы поняли, что хотите заниматься съёмками фильмов?
    ВОПРОС: реально ли пробиться и стать режиссёром не имея образования и связей? мне кажется это почти не досигаемо, несмотря на то, что у тебя есть талант к этому. даже если что и снимешь, это может пройти незамеченным и приз на фестивале, тоже не показатель. чтобы вы посоветовали? С уважением, Валентин. надеюсь, Вы ответите. Спасибо.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:25 пожаловаться

    #

    Съемками я захотел заниматься В 1999 году. Не слушайте никого, кто ноет, что «вот, никуда не пробиться без связей». Образование — другое дело. Учиться необходимо. Вы же не думаете, что можно без предварительного обучения стать пилотом Боинга, верно? Съемки фильма требуют такого же количества знаний и умений. Оператор спросит у вас «какой объектив поставить»? И что вы ответите? Поставь хороший? Вы должны уметь объяснить оператору, какой вам нужен кадр, должны поставить задачу актерам, должны понимать, как будет работать сцена в общей ткани фильма, должны не падать в обморок, когда продюсер будет орать на площадке благим матом: «Вы что второй час один кадр снимаете? О…ели совсем! Никаких переработок! Не снимите через десять минут, и я вырубаю свет! П… дец, … ля! Мне по х….! Смены больше не будет!» Снимать кино можно научиться только снимая кино, а для этого надо ничего не ждать, а брать видеокамеру и снимать короткометражки. Пятиминутную, десятиминутную, двадцатиминутную, получасовую… Если у вас есть хорошая получасовая короткометражка — у вас есть шанс получить постановку полного метра. Без этого шансов почти нет. Почему продюсер должен доверять бюджет человеку, который не может ему ничего показать? Со сценарием проще. Вы приносите готовую работу, и если она удачна — есть шанс, что ее купят. Научиться писать сценарии тоже можно самому. Есть отличные книги: «Кино между раем и адом» Александра Митты и «История на миллион» Роберта Макки. Принести готовую работу можно в сценарное агентство — например CINEMOTION GROUP — найдите в Интернете. Кстати, Синемоушен регулярно проводят сценарные мастер-классы, где можно учиться за небольшую плату. Легенду о том, что без связей в кино не пробиться распространяют «околотворческие» люди, которым лень совершенствоваться и учиться для достижения профессионализма. Они пишут пару плохих безграмотных сценариев, приносят их в пару-тройку кинокомпаний, получают от ворот поворот и рассказывают потом, что «им не дали пробиться без связей». Алексею Сидорову из Северодвинска почему то дали без связей пробиться и снять «Бригаду», а им вот не дали. Почему бы это?

    ответить

  • 1

    murzin 17 марта 2010, 23:11 пожаловаться

    #

    Спасибо за подробный ответ. Да, любому делу нужно обучаться. Сейчас я заканчиваю финансовую академию, но на 3 курсе, понял, что это не моё, а высшее образование по любому надо получить. Сейчас работаю на тв, режиссёром монтажа, но кино и тв, абсолютно две разные истории. В кино можно дать волю фантазии, а на телевидении работают определённые шаблоны, котырых нужно предерживаться, а хочется заниматься немножко другим творчеством, если можно так выразиться, для души. Любое дело нужно выполнять на отлично, тем более такое, которое действительно нравится. Поэтому и приходится как- то реализовывать свои идеи в коротеньких фильмах, которые не просто снимать, никогда не знаешь, что произойдёт. Например при съёмках фильма, которые проходили в сентябре, нас задержал МИЛЛИЦИОНЕР, за то, что мы якобы, не имеем права на съмку! Вот так бывает, ничего плохого не делаешь, а тут вот такие истории. Так, что просто взять камеру и снять маленький метр не просто, но тот кто хочет, это не остановит, например такого фанатика, как я).
    Есть надежда, что фильм, который будет снят в будущем (может быть и музыкальный) будет замечен на фестивале и не пройдём мимо. В любом случае, попытка стоит того и не одна попытка. Поддерживаю Ваше высказывание, что «… без связей в кино не пробиться распространяют „околотворческие“ люди, которым лень совершенствоваться и учиться для достижения профессионализма».
    Не надеюсь на ответ, так как понимаю Вашу занятость, но всё же… у меня есть один документальный, «спантанно» снятый, фильм- «Полёт мечты». Это моя первая работа, но мне бы хотелось узнать Ваше мнение. Могли бы Вы дать свою оценку фильму, рецензию, если можно так выразиться. Что понраилось, что не понравилось или вообще не понравилось и почему? К критике отношусь положительно и стремлюсь к совершенствованию и никогда не устану учиться, так цель оправдывает все затраченные силы и средства. Как сказал Джеймс Кэмерон «У нас самая лучшая работа! Мы занимаемся самым интересным делом!», речь на премии «Золотой глобус». Возвращаясь к моей короткометражке. Я бы мог скинуть ссылку на видео, конечно если Вы не против и у Вас найдутся 11 минут свободного времени. Спасибо.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 16 марта 2010, 23:22 пожаловаться

    #

    Не могли бы вы представитm топ 10 самых ожидаемых вами фильмов?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:27 пожаловаться

    #

    Я не жду специально каких-то фильмов. Когда появляется что-то интересное — с удовольствием смотрю.

    ответить

  • 4

    Kostya92 16 марта 2010, 23:49 пожаловаться

    #

    Как попасть к вам в фильм? :)
    и
    Вам предлагали снимать фильмы в Голливуде? Если да, то расскажите, пожалуйста, поподробнее.

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:30 пожаловаться

    #

    Попасть можно по разному. Несколько лет назад актер Валентин Терехов просто прислал мне на почту свою фотографию. У него было очень интресное лицо и во второй части «На игре» он сыграл колоритный эпизод санитара морга. В Голливуде снимать пока не предлагали. Вот думаю отправить Спилбергу ссылку на ролик фильма, может он тоже позовет меня, как я Валентина Терехова :-)))

    ответить

  • Mr. Chaos 17 марта 2010, 02:54 пожаловаться

    #

    Павел, какие фильмы вы планируете снять в ближайшем будущем? И будут ли они похожи по сюжету на ваши предыдущие работы?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:30 пожаловаться

    #

    По сюжету конечно же похожи не будут — зачем повторяться. Фильмы в любом случае будут динамичные с элементами экшн.

    ответить

  • ЛАЗАРУС 17 марта 2010, 09:15 пожаловаться

    #

    Павел, добрый день. Скажите, как вам работалоссь с молодыми актерами при работе над фильмом Последний Уик — энд, а именно: с Иваном Стебуновым и Ильей Соколовским?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:32 пожаловаться

    #

    Отлично работалось. Оба очень талантливые преданные работе артисты. Ивана Стебунова я с тех пор не видел, а Илью Соколовского несколько раз встречал. С удовольствием пообщался с ним в этот новый год.

    ответить

  • kinovolga 17 марта 2010, 12:00 пожаловаться Продвижение На игре 2

    #

    Во многих городах существуют поклонники фильма На игре, планируете ли Вы мероприятия, нацеленные именно на встречу с полюбившимися актёрами?

    ответить

  • Pavel Sanaev 17 марта 2010, 17:33 пожаловаться

    #

    Во время промо тура «На игре» в ноябре прошлого года в городе Волгограде прошел турнир по киберспорту в поддержку фильма. Мероприятие получилось очень ярким и привлекло большое внимание. Теперь мы планируем провести подобные турниры в нескольких городах России. Следите за информацией!

    ответить

 
Добавить комментарий...